Организация и технология продажи бытовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии продажи бытовой техники.

Содержание работы

Введение
1.Коммерческая деятельность предприятия по продаже товаров в условиях рыночной экономики
1.1.Содержание коммерческой деятельности торгового предприятия по продаже товаров
1.2.Значение продажи товаров, как элемента коммерческой деятельности магазина
1.3.Формы и методы продажи товаров, их особенности
2.Организация продажи товаров в ОАО "Сибвез"
2.1.Характеристика торгового предприятия ОАО "Сибвез"
2.2.Анализ продажи товаров в ОАО "Сибвез"
2.3.Пути улучшения коммерческой деятельности торгового предприятия по продаже товаров
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

894 орг торг быт тех - копия.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет  в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные  изготовителем товара комплект принадлежностей  и документы (технический паспорт  или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

Вместе с товаром  покупателю передается также товарный чек, содержащий сведения, указанные  в пункте 46 настоящих Правил.

Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.

Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.

Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ продажи  товаров в ОАО "Сибвез"

 

 

Методом продажи товаров в магазинах  "Сибвез" является метод продажи товаров по образцу. В торговом зале магазина выставляются только образцы товаров, имеющихся в продаже. Покупатель выбирает товары самостоятельно или с помощью продавца, который дает консультации о свойствах товаров и демонстрирует их в действии.

 В магазинах "Сибвез" предоставляется полный набор услуг для покупателей: бесплатная доставка и установка, продажа в кредит, гарантийное и послегарантийное обслуживание техники.

В магазинах "Сибвез" действуют такие акции, как:

- «Вытяжка в подарок». Всем покупателям при одновременной покупке комплекта встраиваемой техники: Hotpoint - Ariston 7OFK 637J CX RU/HA и Hotpoint - Ariston 7HKRC 640 X RU/HA в подарок вытяжка Hotpoint - Ariston TH 6 X/HA.

- «Праздник продолжается». Покупатель, совершивший покупку на сумму от 2000 рублей в период с 16 декабря по 31 декабря 2012 года, получает бонусную карту. На карту начисляется бонус 50% от стоимости покупки.

- «Дарить  подарки выгодно». При покупке  нескольких  единиц  товаров Braun, отражённых в одном чеке, покупателям  предоставляются скидки  по схеме: На 2-й  товар - 20%; На 3-й товар - 30%; На 4-й товар - 50% и др. акции.

По поводу обслуживания в магазинах "Сибвез" был произведен опрос среди покупателей и  был выявлен следующий результат:

На вопрос «Вам понравилось обслуживание в магазине Сибвез, сделаете ли вы покупку еще раз?»  ответили:

Да, я постоянный покупатель, все устраивает. 31% [ 11 ]

Да, не без огрехов, но, в целом, нормально. 17%  [ 6 ]

Возможно, если будут  интересные предложения 14%  [ 5 ]

Маловероятно. Имею негативный опыт. (прошу высказаться) 6%  [ 2 ]

Нет. Однозначно. (так же прошу поделиться опытом) 33%  [ 12 ].

2.3.Пути улучшения коммерческой деятельности торгового предприятия по продаже товаров

 

 

Торговый Дом "СИБВЕЗ" производит бесплатную доставку крупногабаритной техники в черте города.

  • Выполнение заказа на доставку осуществляется в течении рабочего дня магазина на день оформления заказа (доставка в день покупки не принимается).
  • Доставка осуществляется с занесением товара на этаж и с заносом в квартиру.
  • Перемещение товара по квартире производится при условии подготовки покупателем прохода и места установки.
  • При доставке товара в места, закрытые для общего проезда, покупатель обязан заранее заказать пропуск для проезда на территорию.

      ОАО  «Сибвез» соблюдает в своей  деятельности следующие правила  стимулирования сбыта покупателей:

- стимулирование эффективно  лишь в том случае, если оно  увязано с определенным этапом  жизненного цикла товаров;

- более продуктивно  непродолжительное стимулирование, поскольку именно кратковременность  мероприятия побуждает покупателя быстро  воспользоваться выгодой;

- меры по стимулированию  сбыта и товар должны быть  тесно увязаны между собой  – стимулирование должно стать  частью самого товара.

     Ценовое  стимулирование ОАО «Сибвез»  осуществляется в виде прямого  снижения цен (скидок) и распространения купонов.

     Прямое  снижение цен ОАО «Сибвез»  проводит после тщательных расчетов, поскольку сохранение рентабельности  оборота в определенном размере  при снижении цен на определенный  процент  потребует определенного  объема  продаж.

     Исходя  из реализации товаров в магазине  «Сибвез», снижение  цены  на 5% потребует  прироста  объема продаж на 25%.

     Скидки  используют, чтобы реагировать на  более низкие цены конкурентов,  сократить слишком большие запасы, освободиться от дефектной продукции, ликвидировать остатки товаров, стимулировать потребление и др.

    В зависимости  от видов  реализуемых товаров,  эффект стимулирования сбыта  может быть разный.

    Но происходит  временное увеличение спроса, которое  иногда сопровождается  обратной реакцией (если потребитель в состоянии делать запасы и рынок замкнут).

 

Объем


сбыта

                                                                 Распродажа запаса



 


Время

       Таким  образом,  главная задача специалистов  ОАО «Сибвез» должна быть связана с решением вопросов об оптимальных размерах скидки, продолжительности ее действия, периодичности применения и долгосрочных  эффектах временного введения скидки.

       Снижение  цен в ОАО «Сибвез» осуществляют  в виде совмещенной продажи взаимодополняющих товаров и предоставляют дополнительное количество товара бесплатно.

 

 

 

 

Заключение

 

Предметом торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание, и предоставление дополнительных услуг покупателям. Оказываемые услуги сопровождаются покупкой товаров и, кроме того, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров.      

Торговое предприятие, выходя на потребительский рынок, где  в конкурентной борьбе осуществляется продажа товаров, должно соблюдать определенные правила, основное из которых гласит: чем лучше будут учитываться возможности и пожелания покупателей, тем больше можно продать товаров и ускорить их оборачиваемость.

Реализовав товар и  получив заданную прибыль, торговое предприятие достигает своей цели. По своему экономическому содержанию затраченный капитал, который привлекается в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. В условиях рынка необходимо реально оценивать динамику и адекватность отдачи денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные средства розничным торговым предприятием.

Коммерческая деятельность в розничной торговле должна развиваться с учетом происходящих изменений в экономике переходного периода. Для достижения этой цели может служить целевая программа стратегического планирования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. Она является экономическим обоснованием развития предприятия на коммерческой основе, позволяет оценить собственные потенциальные возможности, содержит контрольные показатели в решении коммерческих задач, обеспечивает формирование финансовых ресурсов.

Стимулирование сбыта  представляет собой процесс, воздействующий на поведение двумя различными способами: через стимулирование цены и стимулирование стоимости.

 

Положительные стороны  организации продажи бытовой  техники в ОАО «Сибвез»:

    • соблюдение правил торговли;
    • широкой ассортимент товаров;
    • качественное обслуживание.

Отрицательные: небольшое  количество дополнительных услуг (отсутствует  парковка возле магазина, отсутствуют грузовые лифты, нередко отсутствие упаковки для мелкой бытовой техники.

В основном стимулирование сбыта по своей природе является тактическим инструментом, но может  быть и частью долгосрочной стратегии. Его следует рассматривать в  контексте функциональных, экономических и психологических благ, которые фирмы предлагают, чтобы удовлетворить запросы потребителей.

Стимулирование сбыта - это средство воздействия на поведение  покупателей и, таким образом, оно  влияет на все составные части маркетинга.

  Стимулирование сбыта представляет собой использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и\или усилить ответную реакцию рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Абчук В. А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2007 – 475 с.
  2. Альбеков А. У., Согомонян С. А. Экономика коммерческого предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 – 448 с.
  3. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. - Минск: Вышэйшая школа, 2010 – 286 с.
  4. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2008 – 304 с.
  5. Зубцовская А. А. Аукционная торговля: Лекция для студентов всех специальностей. - Новосибирск: СибУПК, 2009 - 354 с.
  6. Коммерческо-посредническая  деятельность  на  товарном рынке / Под ред. А. В. Зарянова. - Екатеринбург: РИФ «Солярис», 2005 – 345 с.
  7. Крепкий Л. М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста. - М.: Экономика, 2008 – 354 с.
  8. Леви М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2009 - 254 с.
  9. Маклаков  Г.  В.  Коммерческая  деятельность в  оптовых предприятиях. - Новосибирск: СибУПК, 2009 - 235 с.
  10. Михайлова О. И. Управление коммерческими сделками. -М.: Изд. дом «Дашков и К», 2010 – 189 с.
  11. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2011 - 324 с.
  12. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие / Под общ. ред. С. Н. Виноградовой. - Минск: Вышэйшая школа, 2000 – 254 с.
  13. Товароведение непродовольственных товаров: Конспект лекций. Бурова М. – М.: Издательство: "ПРИОР", 2004 -128с.
  14. ГОСТ 275704-87. Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов.

Информация о работе Организация и технология продажи бытовой техники