Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии продажи бытовой техники.
Введение
1.Коммерческая деятельность предприятия по продаже товаров в условиях рыночной экономики
1.1.Содержание коммерческой деятельности торгового предприятия по продаже товаров
1.2.Значение продажи товаров, как элемента коммерческой деятельности магазина
1.3.Формы и методы продажи товаров, их особенности
2.Организация продажи товаров в ОАО "Сибвез"
2.1.Характеристика торгового предприятия ОАО "Сибвез"
2.2.Анализ продажи товаров в ОАО "Сибвез"
2.3.Пути улучшения коммерческой деятельности торгового предприятия по продаже товаров
Заключение
Список использованной литературы
Продукт проходит 5 этапов по мере продвижения от производителя до потребителя. Каждый этап характеризуется своим содержанием, особенностями функции и методов их достижения.
Производство. Обеспечение определенного ассортимента товаров и услуг. Средний супермаркет предлагает около 15 тыс. наименований товаров от более 500 производителей. Предлагая столь широкий ассортимент, предприятия предоставляют своим покупателям возможность приобрести товары самых разных марок, фасонов, размеров, расцветок и цен в одном и том же месте.
Оптовая торговля и мелкооптовая торговля. Дробление поступающих партий товаров. Чтобы снизить затраты на перевозку, производители, как правило, отправляют розничным торговым предприятиям товары большими партиями в соответствующей упаковке и таре. А розничные торговые предприятия, в свою очередь предлагают товары в небольших количествах, соответствующих запросам отдельных потребителей. В этом и заключается функция дробления поступающих партий товаров.
Розничная торговля, хранение
запасов. Поддерживая определенный
объем запасов, розничные торговые
предприятия создают
Розничная торговля в основном выполняет следующие функции: закупку товаров, их транспортирование и хранение; принятие на себя риска, финансовую деятельность, информирование рынка и получение информации о рынке, подсортировку, подработку, придание закупленной продукции товарного вида, продажу товаров, послепродажное обслуживание покупателей.
Следует обратить особое внимание на то, что основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой она существует. Если розничное торговое предприятие стремится к успеху, оно должно знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности, а так же противостоять конкурентам. Все это возможно только в том случае, если предприятие розничной торговли постоянно отслеживает возникновение новых потребностей потребителей, появление новых конкурентов и новых технологий.
Форма продажи товаров - организационный прием доведения товаров до покупателей.
Традиционным основанием классификации форм продажи товаров является место торгового обслуживания. По этому основанию различают магазинную и внемагазинную формы продажи товаров.
Уже исходя из названия магазинная форма продажи предполагает торговое обслуживание в магазине - в одном из самых стационарных торговых объектов.
При магазинной форме продажи товаров используются различные методы обслуживания покупателей, в числе которых следующие:
1. Метод самообслуживания. Это означает,
что покупатели имеют открытый
доступ к товарам,
2. Метод обслуживания через
3. Метод открытой выкладки. При нем товары выкладываются на прилавках, прилавках-холодильниках, в корзинах, и покупатель имеет право осуществить выборку товара с помощью продавца. Покупатель после знакомства с характеристикой товара указывает его продавцу, и последний либо передает покупателю отобранный экземпляр, либо иной экземпляр, осуществляет завес (если товар весовой), отмеривание, фасовку, упаковку, расчет стоимости и оформление покупки.
4. Метод продажи товаров по образцу. При продаже с помощью данного метода покупателю дается возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с их образцами, выбрать и приобрести товары. После этого продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров, а также по подключению и наладке технически сложных товаров. В стационарной торговой сети наибольшее распространение данный метод имеет место при продаже мебели.
5. Метод продажи товаров по предварительным заказам. Такая продажа удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине.
Внемагазинная форма продажи означает, что продажа осуществляется вне стационарного торгового объекта. В свою очередь ее можно подразделить на продажу товаров по месту нахождения нестационарного торгового объекта и по месту нахождения покупателя.
Продажа товаров по месту
нахождения нестационарного торгового
объекта -- это прежде всего продажа
товаров через передвижную
Как уже отмечалось, разносная торговля предполагает продажу товаров вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.
Закладывая в качестве основания классификации место торгового обслуживания, мы устанавливали привязку к месту передачи товара покупателю, а не к месту заключения договора розничной купли-продажи. С этой оговоркой рассмотрим торговлю по месту нахождения покупателя.
Данный вид реализуется в следующих формах:
1. Непосредственная продажа товаров на дому у покупателя.
2. Телевизионная торговля
3. Электронная торговля.
4. Торговля по каталогам, с помощью проспектов, буклетов и т.д.
Рассмотрим телевизионную торговлю. Хотя она и имеет небольшой удельный вес во всей сфере розничной торговли, но ее товарные обороты заслуживают уважения. В отличие от зарубежной телевизионной торговли, которая существует в виде специальных торговых каналов, отечественная занимает «эфирные ниши» на телевизионных каналах -- так называемые «телевизионные магазины». Зрителю посредством демонстрации образца товара и знакомства с его характеристиками предоставляется возможность. Заказать понравившуюся вещь по телефону, которую доставят ему на дом. В настояшее время у нас преобладает телевизионная торговля ювелирными украшениями, косметическими средствами, спортивными снарядами, кухонной утварью и, в определенной степени, одеждой.
Теперь об электронной торговле. Здесь скорее следует говорить о торговле, осуществляемой посредством ресурсов Интернет. В настоящее время электронная торговля в России получает все большее развитие. Для того чтобы приобрести товар, покупателю необходимо иметь компьютер, телефон и модем. Появление новых виртуальных магазинов обусловливает неплохие темпы компьютеризации российского населения. Сегодня широко распространена продажа книг, компьютерной техники, бытовой электротехники и т.д. Выгода от организации торговли в такой форме заключается в том, что занятому покупателю или покупателю, не желающему тратить свое время на поиск нужного товара, предоставляется возможность несколько дороже, но приобрести нужный товар, «не выходя» из дома или офиса. В свою очередь, продавец может так организовать свою работу, что ему не понадобятся большие складские площади для хранения -- ему достаточно несколько единиц каждого наименования товара и штат курьеров. Если заканчивается товар, а заказы поступают, курьеры сначала заезжают к поставщику, а затем к покупателю.
Наконец, последняя форма - торговля по каталогам и с помощью проспектов, буклетов. Инструментами продаж в данном случае являются печатные издания, в которых представлены чаще всего фотоснимки, реже - чертежи и схематические изображения предлагаемых товаров.
Еще одна форма продажи - по телефону. В начале и середине девяностых годов попытки организовать торговлю по телефону предпринимались многими торговыми и псевдоторговыми организациями. Последние, а также недоверчивость российского покупателя к данной форме предопределили почти полное исчезновение этой формы продажи в России.
Телевизионную, электронную торговлю и торговлю по каталогам можно отнести к посылочной торговле. Остановив свой выбор на том или ином товаре на основе информации, доведенной посредством телевидения, Интернет или каталога, покупатель, проживающий в удаленном от головной торгующей организации пункте, имеет возможность получить заказанный товар по почте.
Для России, да и всего мира, эта форма является традиционной.
2.1. Характеристика торгового предприятия ОАО "Сибвез"
Местом исследования выбран магазин бытовой техники ОАО «Сибвез»
Площадь торгового зала: |
2000 кв.м. - это крупнейший магазин бытовой техники в Новосибирске. |
Ассортимент: |
теле-, аудио-, видео, бытовая техника, секция Hi-Fi (есть комната прослушивания), CAD-audio, мобильные телефоны, аудио-, видео-продукция; сопутствующие товары. |
Услуги: |
продажа в кредит, продажа за безналичный расчёт, товарная экспертиза, гарантийный ремонт. |
Компания основана в августе 1991 года как товарищество с ограниченной ответственностью. Название является сокращением слов «Сибирское везение».
В настоящее время ОАО "Сибвез" имеет три крупных магазина бытовой техники. Цель работы - удовлетворение потребности покупателей в качественной бытовой технике.
Сегодня
ОАО "Сибвез" является одним
из крупнейших продавцов
– Создание крупных торговых точек в местах с высокой пропускной способностью. Магазины торговой сети «Сибвез» расположены в самых удобных местах города, неподалёку от станций метро и важнейших транспортных развязок города. Все магазины оборудованы удобной парковкой. Разработкой внутреннего оформления новых магазинов в Новосибирске занимаются профессионалы высокого уровня, дизайнеры помещений. Внутренний и внешний вид магазинов отвечает высоким требованиям;
– Ориентация на потребителей с разным уровнем дохода. В магазинах представлен товар на любой вкус и для любого покупателя – от недорогих, до эксклюзивных моделей AEG, GRUNDIG, NACAMICHI;
– Представление максимально широкого товарного ассортимента бытовой техники и электроники.
Рассмотрим организационную структуру ОАО «Сибвез» (рис.1)
Рис. 1. Организационная структура управления ОАО «Сибвез»
ОАО "Сибвез" имеет развитую инфраструктуру: собственную службу доставки, обеспеченную транспортными средствами, специалистов по подключению техники, налажена связь с авторизированными сервисными центрами.
Магазины ОАО "Сибвез" отличается высоким уровнем обслуживания. Выбор и подготовка торгового персонала в магазины проводится очень тщательно. Ежемесячно производится аттестация продавцов-консультантов.
Широкий круг поставщиков, с которыми ОАО "Сибвез" наладил контакты, способствует стабильности поставок и, следовательно, стабильному ассортименту бытовой техники на витринах магазинов.
К настоящему моменту в ОАО "Сибвез" уже сложилась и развивается оптовая сеть торговли бытовой техникой с кругом постоянных и вновь привлекаемых клиентов.
В ОАО «Сибвез» соблюдают установленные законом правила продажи бытовой техники:
Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
Информация о работе Организация и технология продажи бытовой техники