Организация маркетинга на предприятии связи (на примере РУП «Белпочта»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:52, контрольная работа

Описание работы

Для эффективной работы предприятия важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия каждого подразделения, а также их взаимоотношения. С этой целью и формируется организационная структура любого предприятия. Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.

Файлы: 1 файл

УМУ.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

Филателия и посткроссинг

Марки являются страницами летописи, истории, культуры, искусства  определенной эпохи. Таким образом, почтовые эмиссии отражают и помогают создавать средствами филателии  своеобразную историческую летопись своего государства.

Развитие филателии в Республике Беларусь осуществляется по двум направлениям:

- развитие филателии  внутри страны;

- участие в международном  филателистическом движении 

– филателистические  выставки, реализация филателистической  продукции за рубеж.

РУП "Белпочта", с целью обеспечения зарубежных филателистов, осуществляет поставку белорусской филателистической продукции в ряд зарубежных стран мира, таких как: Россия, Украина, США, Германия, Австрия, Франция, Бельгия, Норвегия, Испания, Латвия, Литва и др.

Важной задачей является развитие филателии в республике, так как основной объем почтовых марок реализуется филателистам внутри страны.

Реализация филателистической  продукции белорусским филателистам осуществляется по абонементной подписке через отделения почтовой связи республики и единственный в своем роде в системе почтовой связи республики магазин "Филателия", расположенный по ул. Московской, 16, в Минске. Совершенствованию его работы уделяется особое внимание – обеспечивается наиболее полный ассортимент филателистической продукции, развивается система комиссионной торговли.

Белорусская почта уделяет  большое внимание выпуску почтовых марок, учитывая интересы всех слоев  и возрастов – это серии  марок флора и фауна, архитектура, прикладное искусство, национальная одежда, история и государственная символика, спорт, серии марок детской тематики и т.д.

В последние годы в  области издания государственных  знаков почтовой оплаты активно внедряются новые технологии, налаживается международное  сотрудничество.

В этом отношении показателен 2011 год. Наряду с традиционными сериями, посвященными флоре, фауне, спорту, осуществлено три совместных выпуска почтовых марок с Азербайджаном, Арменией и Ираном.

РУП «Белпочта» одно из первых в Республике Беларусь организовало издание открыточной продукции. Издается открыточная продукция к государственным и республиканским праздникам: День защитников Отечества, 8 Марта, 9 Мая, День Независимости Республики Беларусь, Новый год; а также открытки с государственной символикой, видовой тематики (виды Минска и других городов, памятные места Беларуси); общепоздравительной и свадебной тематик. Изготавливаются открытки с поздравительными надписями на двух государственных языках: белорусском и русском, что дает возможность расширить ассортимент, удовлетворить вкусы и потребности любого покупателя.

В Интернете набирает размах новое хобби — посткроссинг. Это созданный в 2005 году on-line проект, целью которого является обмен карточками (открытками) и марками между людьми независимо от места их проживания, пола, возраста, расы и религии. В движении участвуют 207 стран, Беларусь входит в десятку лидеров по количеству зарегистрированных пользователей и количеству отправлений. Главная идея такова: если вы отправили карточку, то вскоре обязательно получите взамен как минимум одну от посткроссера из любой точки Земли. Данный проект бесплатный.

EMS BELPOST-УСКОРЕННАЯ ПОЧТА

С 1999 года РУП «Белпочта» является полноправным членом Кооператива EMS в рамках Всемирного почтового  союза, в котором в настоящее  время участвуют 168 почтовых оператора разных стран. Кооператив EMS был создан для того, чтобы помочь почтовым операторам повсеместно предоставлять более качественную услугу EMS.

Параллельно с международной  ускоренной почтой EMS большое внимание уделялось и развитию внутриреспубликанской почты Экспресс.

В дальнейшем, с 01.11.2010, в  целях повышения степени удовлетворенности  пользователей услуг почтовой связи  услуги международная ускоренная почта   EMS, внутриреспубликанская ускоренная почта «Экспресс» и «Срочная почта» под единым товарным знаком «EMS-Belpost».

Денежные переводы

РУП «Белпочта» осуществляет прием денежных переводов на национальном и международном уровнях.

Преимущество электронных  денежных переводов, осуществляемых через  РУП «Белпочта»:

- разветвленная сеть отделений почтовой связи;

- высокий уровень защиты  передаваемой информации;

- возможность отправки  электронного денежного перевода  с доставкой, письменным сообщением, с уведомлением о получении;

- доставка извещения  адресату о поступлении электронного  денежного перевода, а также извещение адресата по телефону о поступлении электронного денежного перевода (при наличии номера телефона адресата);

- при получении электронного  денежного перевода достаточно  иметь документ, удостоверяющий  личность.

Прямая почтовая реклама

Прямая почтовая реклама (direct mail) — это уникальный способ быстро донести информацию или рекламу до потенциальных клиентов.

РУП «Белпочта» предлагает:

- рассылку адресным или безадресным способами;

·- рассылку по доступным тарифам;

- подбор адресов для рассылки;

- широкий выбор конвертов;

- конфиденциальность и самые короткие сроки рассылки;

- использование современной техники для складывания и упаковки в конверт рекламного материала;

- собственную систему сортировки, экспедирования и физической доставки рекламно-информационной продукции до адресата;

- систему скидок.

«Гибридная почта»

РУП «Белпочта» постоянно  работает над расширением перечня  предоставляемых услуг. Для повышения  степени удовлетворенности пользователей  услуг почтовой связи, дальнейшего развития современных методов обслуживания корпоративных клиентов РУП «Белпочта» организовало участок обслуживания корпоративных клиентов по распечатке, конвертованию и рассылке информации, полученной от поставщика услуг в электронном виде. Предусматривается также возможность дополнительного вложения в почтовые отправления буклетов, календарей, призов рекламных розыгрышей и другой продукции. Данная услуга предназначена для организаций, которые осуществляют массовые рассылки отправлений письменной корреспонденции. Широкое развитие данной услуги в ближайшее время позволит увеличить объемы исходящей письменной корреспонденции, повысит скорость доставки почтовых отправлений.

Услуги по страхованию

Во всех отделениях почтовой связи РУП «Белпочта» можно:

- заключить договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- оплатить страховые  взносы по обязательному страхованию  принадлежащих гражданам строений;

- оформить добровольное  страхование жизни и дополнительной пенсии;

- заключить договоры  на страхование имущества.

Заказ товаров белорусских  производителей по каталогам

В европейских странах  каталожная торговля уже давно успешно  конкурирует с продажами через  обычные магазины и является одним  из самых распространенных у населения способов покупки. В Республике Беларусь эта услуга еще не так популярна, но уже сейчас многие покупатели по достоинству оценили все ее преимущества. Первоочередной целью внедрения данной услуги является увеличение объемов почтовых отправлений (посылок, переводов) и получение прибыли от оказания основных услуг почтовой связи.

Торговля по каталогу предполагает бесконтактную продажу  товаров почтой и обладает некоторыми преимуществами перед розницей.

Для производителя –  каталожная торговля – экономия на многих статьях расходов: аренде площадей, зарплате продавцов, логистике, рекламе и возможность реализовать товар в самых отдаленных районах страны.

Для покупателя – экономия времени, необходимого на походы по магазинам. В любом их 3743 отделений почтовой связи и на сайте   www.belpost.by  можно заполнить бланк заказа на понравившийся товар без предоплаты и получить его, уплатив сумму наложенного платежа.

netлiст

С 2008 года РУП «Белпочта» предоставляет своим клиентам услугу «netлiст», сочетающей в себе преимущества современных средств передачи электронных сообщений и их доставку адресату работниками почтовой связи. Система гибридной почты позволяет предоставить отправителям информацию о доставке сообщений в электронном виде, что делает эту услугу особенно полезной и привлекательной для организаций, нуждающихся в отправке большого количества сообщений с последующим контролем их доставки при помощи современных информационных систем.

Интернет-услуги

Интернет-сайт РУП «Белпочта» www.belpost.by стал настоящим виртуальным отделением почтовой связи, в котором можно:

- Произвести любой платеж по принципу Единого Лицевого Счета;

- Подписаться на периодические издания;

- Приобрести в Интернет-магазине марки, конверты, открытки, почтовую тару.

Сегментирование рынка товара или услуги представляет собой многоплановое, то есть произведенное по самым разным характеристикам, деление всех потенциальных потребителей конкретного рынка на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляет особые, существенно отличные и устойчивые требования к данному товару или услуге, в сравнении с другими потребителями. Следовательно, сегментирование рынка представляет собой деятельность по классификации потребителей производимых и реализуемых предприятием товаров в соответствии с качественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментирование, предприятие делит рынок на отдельные сегменты, которые, вероятнее всего, будут характеризоваться одинаковой реакцией на стимулы маркетинга. Посредством сегментирования рынка реализуется основной принцип маркетинга, суть которого состоит в том, что фирма строит работу на сочетании своих интересов с интересами рынка, ориентируется при выработке решений на потребности рынка, достигает своих целей через удовлетворение его требований.

С точки зрения выбора сегмента различают  три подхода:

- недифференцированный  маркетинг, предполагающий разработку  единой программы для всех  сегментов рынка. Его можно  использовать, если изученные сегменты  рынка обладают одинаковыми устойчивыми чертами;

- концентрированный маркетинг,  если предприятие ориентируется на одном  или нескольких сегментах рынка;

- дифференцированный  маркетинг – если предприятие  ориентируется на два и больше сегментов рынка со своими особенностями. При этом в каждом случае следует разработать свою программу маркетинга.

Cегмент - группа потребителей, которые одинаково реагируют на определенный набор стимулов маркетинга, предъявляют специфический спрос на товар или услугу, обладающих отличительными характеристиками.

Рыночная  ниша - это сегмент потребителей, которому продукт, производимый данным предприятием, подходит для удовлетворения потребностей лучше всего.

Рыночное окно - это  незанятый конкурентами сегмент  потребителей, в котором его потребности не удовлетворяются в должной мере существующими товарами.

С помощью сегментации услуг связи достигаются следующие цели:

- наилучшее удовлетворение  нужд и потребностей людей  в пользовании услугой;

- повышение конкурентоспособности  услуги, так и ее производителя, усиление конкурентных преимуществ;

- уклонение от конкурентной  борьбы путем перехода в неосвоенный  сегмент рынка;

- увязка научно-технической  политики фирмы с запросами  четко выявленных совокупностей  потребителей;

- ориентация всей маркетинговой  работы на конкретного потребителя, советы предпринимателю, приступающему к сегментации рынка.

Сегментация рынка услуг  связи производится по критериям  и признакам.

Критерий - способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия (конкурента).

Признак- это способ выделения  данного сегмента на рынке. 

Наиболее распространенными  критериями сегментации являются:

- емкость сегмента, по  которой определятся число потенциальных  потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности; 

- каналы распространения  услуги, позволяющие решить вопросы  о формировании сети сбыта; 

- устойчивость рынка,  позволяющая сделать выбор о  целесообразности загрузки мощностей  предприятия; 

- прибыльность, показывающая  уровень рентабельности предприятия  на данном сегменте рынка; 

- совместимость сегмента  рынка с рынком основных конкурентов,  позволяющая оценить силу или  слабость конкурентов и принять  решение о целесообразности и  готовности внесения дополнительных  затрат при ориентации на таком  сегменте; 

Информация о работе Организация маркетинга на предприятии связи (на примере РУП «Белпочта»)