Организация маркетинга на предприятии связи (на примере РУП «Белпочта»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:52, контрольная работа

Описание работы

Для эффективной работы предприятия важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия каждого подразделения, а также их взаимоотношения. С этой целью и формируется организационная структура любого предприятия. Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.

Файлы: 1 файл

УМУ.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

Из таблицы 2 видно, что  ежегодно наибольший удельный вес в  доходах почтовой связи занимают четыре лидирующие позиции это:

- доходы от выплаты пенсий (в 2012 году составили 47,1%);

- доходы от подписки (в 2012 году составили 28,2%);

- доходы от письменной  корреспонденции, в т.ч. от реализации  знаков почтовой оплаты (ЗПО) (в 2012 году составили 12,7%);

- доходы от денежных переводов (в 2012 году составили 7,6%).

За 2012 год получено 16988,2 млн. рублей доходов от периодических изданий. В структуре доходов почтовой связи за 2012 год удельный вес доходов от периодических изданий составил 28,2%. Росту доходов способствовали: рост тарифов на подписные издания на 5% в 1 и во 2 полугодии 2012 г.; увеличение входящих и исходящих тиражей.

На увеличение доходов  письменной корреспонденции (122,1%) способствовал  рост тарифов, также немаловажную роль в росте доходов способствовал  рост прямой почтовой рекламы, адресной и безадресной почтовой рекламы. Также увеличились на 0,9% объемы доставки различных извещений на оплату счетов. Доходы от оплаты услуг по маркировальным машинам за 2012 год увеличились на 25,9%.

Получено доходов по денежным переводам 4564,6 млн. руб. Рост 2012/2010 составил 118,9%. Наблюдается снижение по международным переводам -37,4%.

Получено доходов по посылкам 857,5 млн. руб. Рост 2012/2011 составил 129,7%. Количество исходящих посылок увеличилось на 36,2%, за счет принятых посылок по заказам из каталога товаров белорусских производителей от предприятия Белфа.

Рост доходов к прошлому году по отправлениям EMS 152,5%, по отправлениям Экспресс 137,8%, по отправлениям гибридной почты 115,7% за счет роста тарифов.

 

 

  1. Внешняя среда предприятия РУП «Белпочта»

Проведя сегментирование  рынка потребителей почтовых услуг можно выделить такие слои общества, как пенсионеры (48 % населения), работающее население (31 %), молодые родители (13 %) и студенты (18%).

Для каждой группы населения в отделениях почтовой связи существуют услуги, которые пользуются спросом и являются актуальными в настоящее время. В зависимости от вида оказываемой услуги существует определенная возрастная либо социальная группа, на которую данная услуга ориентирована. Так, например, выплата пенсий осуществляется лицам пенсионного возраста; услугами Интернет пользуются в основном студенты, оплату коммунальных платежей осуществляет как работающее население, так и пенсионеры.

Кроме того, основные почтовые услуги профильного характера (такие  как отправление письменной корреспонденции, посылок, бандеролей) пользуются спросом среди населения всех возрастов и не имеет ограничений.

Каждый человек придя  на почту имеет возможность приобрести интересующие его периодические  издания, открытки, а также товары народного потребления.

Таким образом, можно  сказать, что почтовые отделения нашей страны открыты для каждого, а спектр предоставляемых почтовых услуг настолько разнообразен, что для любого клиента можно подобрать именно ту услугу, которая принесет ему пользу и удовлетворение.

Однако, в связи со стремительным развитием информационных технологий некоторые услуги теряют свою актуальность, а предприятие теряет своих клиентов. Современная молодежь, обладая всеми новинками современной техники вряд ли в отделениях почтовой связи будет что-либо ксерокопировать, а уж тем более имея электронную почту, отправлять бумажное письмо. Следовательно, существует необходимость оптимизировать рабочий процесс, путем внедрения и разработки новейших средств связи и информационных технологий.

Не исключением является и тот факт, что оплату коммунальных и других видов платежей можно произвести не только в отделениях банков, но и через инфокиоски, а так же дома – через Интернет. В этом сегменте предоставляемых услуг существует наибольшая конкуренция.

Что касается традиционных услуг почтовой связи в соответствии с ст. 16 Закона Республики Беларусь от 15.12.2003 г. №258-З «О почтовой связи» национальный оператор почтовой связи («Белпочта») имеет исключительное право на оказание определенных услуг почтовой связи и осуществление отдельных видов деятельности в области почтовой связи (таких, как пересылка простых писем весом до двух килограммов и простых почтовых карточек; осуществление международной почтовой связи; организация изготовления и распространения почтовых марок и знаков почтовой оплаты; размещение и использование почтовых ящиков для сбора писем и почтовых карточек на всей территории Республики Беларусь и др.).

Однако, РУП «Белпочта» лишь формально является естественным монополистом на рынке почтовой связи Беларуси, но на практике испытывает давление со стороны частных почтовых операторов, работающих в России и Казахстане. 

С созданием Единого  экономического пространства частные  почтовые компании стали более активно  вести свою деятельность на территории Беларуси и тем самым создают серьезную конкуренцию для РУП «Белпочта». Частные компании предоставляют аналогичные услуги по экспресс-доставке документов и грузов, однако их тарифы в несколько раз выше, чем у национального оператора почтовой связи. А вот качество, оказываемых услуг одинаково, что у частных фирм, что у РУП «Белпочта». А некоторые из служб по экспресс-доставке международных грузов не только пользуются при пересылке почтовыми вагонами, но и  официально оформляют отправления в отделениях почтовой связи. Таким образом РУП «Белпочта» взаимодействует со своими непосредственными конкурентами.

 

Республиканское унитарное предприятие «Белпочта» выполняет свою главную миссию — предоставление услуг почтовой связи для населения, органов государственного управления, предприятий и организаций, руководствуясь девизом «Быстрота. Надежность. Доступность». За этими тремя словами — строгое соблюдение всех стандартов по приему, обработке, пересылке и доставке всех видов почтовых отправлений, бесперебойная работа техники и транспорта, внедрение и использование новых технологий. А еще за этим девизом — ежедневный напряженный труд всего многотысячного коллектива предприятия — почтальонов, операторов, сортировщиков, водителей, техников, специалистов и управленцев — всех, для кого почта стала частью жизни.

 

Литература

1 Грабауров В.А. Электронный  бизнес: Учеб. Пособие/ В.А. Грабауров.  – Минск: БГЭУ, 2007. – 211с;

2 Кобелев О.А. Электронная  коммерция: Учебное пособие/ Под  ред. Проф. С.В. Пирогова. – 2-е  изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая  корпорация “Дашков и К”, 2006 – 684с.

3 Алексунин В.А., Родигина  В.В. Электронная коммерция и  маркетинг в Интернете: Учебное  пособие. – М.: Издательско-торговая  корпорация “Дашков и К”, 2005. – 216с;

4 Корпоративный сайт  РУП «Белпочта» - www.belpost.by;

5 Отчеты коммерческой дирекции РУП «Белпочта»;

6 Должностные инструкции  сотрудников РУП «Белпочта» на 2011/2012 гг 

 

 






Информация о работе Организация маркетинга на предприятии связи (на примере РУП «Белпочта»)