Организация маркетинга на предприятии связи (на примере РУП «Белпочта»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:52, контрольная работа

Описание работы

Для эффективной работы предприятия важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия каждого подразделения, а также их взаимоотношения. С этой целью и формируется организационная структура любого предприятия. Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.

Файлы: 1 файл

УМУ.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

- оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер; 

- защищенность выбранного сегмента от конкуренции. 

Сегментация рынка услуг почтовой связи имеет три основных сегмента:

- Рынок транспорта и логистики. Суть его заключается в перевозках и экспедиторских услугах. К данному сегменту относятся посылки, курьерская и экспресс- почта;

- Телекоммуникационный рынок – электронная почта, телефон, факс, Интернет, ТВ и радио. Основу данного сегмента составляет письменная корреспонденция, доставка печати.

- Рынок финансовых услуг предоставляет банковские услуги, кредитные карты, платежные системы. Доставка пенсий, пособий, пересылка почтовых переводов – основной вид услуг этого сегмента.

Несмотря на стремительный  рост новых видов услуг связи, почтовая связь по-прежнему востребована и продолжает оставаться самым доступным  массовым средством общения в  мире. В 2011 году в республике действовало  3688 отделений и пунктов почтовой связи, предоставляющих услуги связи широкому кругу потребителей, из них 1332 – с рабочими местами по доступу в сеть Интернет.

Одним из приоритетных направлений  развития почтовой связи является развитие традиционных и внедрение новых  услуг почтовой связи. В 2011 году в Республике Беларусь было отправлено 173 млн. экз. письменной корреспонденции (на 30,6% больше уровня 2000 года), 3,9 млн. посылок (в 5,3 раза больше), 6,3 млн. денежных переводов (в 1,6 раза больше).

Количество отправленной корреспонденции 

                           (миллионов)

Количество отправленных посылок                             

(миллионов)


Получили дальнейшее развитие услуги ускоренной почты. Объем внутренних отправлений ускоренной почты в 2011 году составил 428,7 тысячи и возрос по сравнению с 2000 годом почти в 5 раз, количество отправлений международной ускоренной почты возросло за аналогичный период в 2,7 раза.

Одним из направлений  деятельности почтовой связи является дальнейшее развитие финансовых услуг, в том числе банковских, оказываемых  населению. В отделениях почтовой связи  осуществляется прием и оплата электронных  денежных переводов, организовано обслуживание держателей банковских пластиковых карточек, принимаются  платежи в счет погашения кредитов банков, а также оформляются депозиты и пакеты документов на получение кредитов банков. Развиваются услуги «Товары–почтой», а также услуги на базе Интернет-технологий: интернет-подписка, интернет-оплата, интернет-торговля.

Доходы от услуг почтовой связи в 2011 году составили 581 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 28% больше чем в 2010 году. В структуре  доходов от услуг почтовой связи  преобладали доходы от выплаты пенсий, пособий, компенсаций и осуществления других выплат (41,7%), приема подписки, доставки и переадресования печатных средств массовой информации (20,2%), от услуг пересылки письменной корреспонденции (16,9%).

Структура доходов  от услуг почтовой связи в 2011 году

(в процентах к итогу)

С 1 сентября 2010 года тарифы на услуги почтовой связи общего пользования, оказываемые населению, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, были повышены в среднем на 10% по сравнению с 2009 годом. Необходимость повышения тарифов была обусловлена их убыточностью. 

Таким образом, тариф  на пересылку почтовой карточки был повышен на 20 рублей и установлен в размере 250 рублей, тариф на пересылку простого письма массой до 20 г возрос на 30 рублей и установлен в размере 320 рублей. Примерно в таких же размерах повышены тарифы на вышеперечисленные услуги, оказываемые юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

С 1 ноября 2011 года возросли тарифы на некоторые почтовые услуги. Увеличена стоимость пересылки международных почтовых отправлений: письменной корреспонденции — на 50%, посылок — на 20%, EMS — на 35% по сравнению с предыдущим годом.

Внутриреспубликанские тарифы увеличились в среднем на 5%. Отправление простой почтовой карточки стоило 300 рублей, заказной для физических лиц — 1.030, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — 1.400. Отправка простых бандеролей весом до 20 граммов — 400 рублей, мелких пакетов простых до 20 граммов — 580 (для физических лиц), 700 (для юридических лиц), посылки за каждые 500 граммов — 980 и 1.900 рублей соответственно.

В августе 2012 года установлены  ныне действующие тарифы.

Фиксированные тарифы на услуги почтовой связи общего пользования, оказываемые физическим лицам (кроме индивидуальных предпринимателей)

Наименование услуги

Тариф, руб.

Пересылка внутренних простых  отправлений письменной корреспонденции:

 

почтовой карточки

800

письма массой до 20 г

800

за каждые последующие  полные или неполные 20 г массы  письма

100

бандероли массой до 20 г

800

за каждые последующие  полные или неполные 20 г массы  бандероли

100


 

 Фиксированные тарифы на услуги почтовой связи общего пользования, оказываемые юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

№ 
п/п

Наименование услуг

Тариф

руб.

в процентах от общей  суммы выплаты

1

Пересылка внутренних простых  отправлений письменной корреспонденции:

   

1.1

почтовой карточки

800

1.2

письма массой до 20 г

800

 

за каждые последующие  полные или неполные 20 г массы  письма

150

1.3

бандероли массой до 20 г

800

 

за каждые последующие  полные или неполные 20 г массы  бандероли

150

2

Выплата пенсий, пособий, компенсаций и осуществление  других выплат операторами почтовой связи:

   

2.1

в г. Минске, областных центрах

1,19

2.2

в городах областного подчинения и районных центрах

1,43

2.3

в остальных населенных пунктах

2,37


 

 

Выручка представляет собой  величину оплаченных доходов предприятия связи, как от оказания услуг связи, так и от прочих видов деятельности. Доходы являются одним из основных показателей деятельности предприятия почтовой связи.

Доходы от основной деятельности - это доходы предприятия, полученные от оказания услуг связи, а также от оказания других услуг. Доходы от основной деятельности в почтовой связи включают доходы от почтовой связи (письменная корреспонденция, пенсии, переводы, посылки и т.д.), доходы от телеграфной связи, доходы от передачи данных и телеметрических служб, доходы от междугородной телефонной связи, доходы от спецсвязи.

В таблице 1 представлена структура выручки РУП «Белпочта» с 2010 по 2012 гг.

Таблица 1. Структура выручки  РУП «Белпочта»

Наименование  показателя

Годовой доход, млн. руб.

Годовая структура, %

Годовая динамика, %

         
 

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2011/ 2010

2012/2011

Выручка - всего,в  том числе:

62760,2

69546,1

80165,6

100,00

100,00

100,00

110,8

115,3

Доходы от основной деятельности,из них:

46876,8

51178,0

60403,6

74,70

73,60

75,40

109,2

18,0


 

Продолжение таблицы 1

- доходы почтовой связи

46814,3

51126,6

60348,0

74,60

73,50

75,30

109,2

118,0

- доходы от телеграфной связи

33,8

22,7

20,7

0,05

0,04

0,03

67,2

91,2

- передача данных и телеметрические службы

14,0

20,2

28,8

0,02

0,04

0,04

144,3

142,6

- доходы от междугородной телефонной связи

14,7

8,4

6,1

0,03

0,02

0,01

57,1

72,6

Доходы от аренды

2437,4

2817,6

2031,0

3,40

4,10

2,50

115,6

72,1

Доходы транспортных услуг организациям

94,3

59,0

54,3

0,20

0,08

0,07

62,6

92,0

Непрофильные  услуги

13351,7

15491,6

17676,7

21,30

22,30

22,10

116,0

114,1


 

В 2012 году общая сумма выручки по сравнению с 2011 годом выросла на 15%.

Сумма доходов от основной деятельности за 2012 год составила 60403,6 млн. руб., в 2011 году эта сумма была равна 51178,0 млн. руб., в 2010 году - 46876,8 млн. руб.

Рост доходов от основной деятельности в 2012 году на 18,0% обусловлен ростом доходов от почтовой связи. Рост доходов от почтовой связи в 2012 году на 18,0% произошел за счет увеличения объемов, роста средней доходной таксы (115,9%), в том числе за счет роста тарифов и за счет заключения договоров на забор, доставку почтовых отправлений в адрес корпоративных клиентов. Доходы почтовой связи составляют 60348,0 млн. руб., в 2011 году составляли 51126,6 млн. руб., в 2010 году - 46814,3 млн. руб.

Сумма доходов от телеграфной  связи, как видно из таблицы 1, с  каждым годом уменьшается. Это связано  не только с уменьшением спроса, но с внедрением новой почтовой услуги «Гибридная почта», которая на сегодняшний  день заменила услуги телеграфной связи РУП «Белтелеком». В общей структуре доходов доля этой услуги остается практически постоянной.

Доходы, получаемые от междугородной  телефонной связи и от передачи данных и телеметрических служб, составляют в общем объеме доходов настолько малый процент, что, вероятно, в ближайшем будущем эти услуги будут уже не востребованы. Рост в 2012 году произошел за счет внедрения и активизации услуги в пунктах коллективного доступа, таких как выход в сеть Интернет.

Наблюдается снижение доходов  от аренды. Данное снижение обусловлено  расторжением договоров на арендуемые площади в РУПС с РУП «Белтелеком» (в связи с установкой во всех районных центрах цифровых телефонных станций).

Доходы от непрофильных услуг включают доходы от розничной торговли, от реализации БСО, от оказания различных банковских услуг, от приема платежей (плата за коммунальные услуги, электроэнергию и т.д.) и доходы от услуг, оказываемых РУПС. В 2012 г. получено доходов в сумме 4300,0 млн. руб., за счет роста товарооборота. Рост реализации товаров народного спроса увеличился за счет реализации под заказ через отделения почтовой связи товаров бытовой техники, предметов мебели.

Рассмотрим более подробно структуру доходов от почтовой связи. Структура доходов за 2010-2012 гг. приведена в таблице 2.

Таблица 2. Структура доходов  РУП «Белпочта»

Наименование  показателя

Годовой доход, млн. руб.

Годовая структура, %

Годовая динамика, %

         
 

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2011/ 2010

2012/2011

Доходы почтовой связи, из них:

46814,3

51126,6

60348,0

100,00

100,00

100,00

109,2

118,0

- письменная корреспонденция (в т.ч. ЗПО)

5712,6

6284,5

7675,8

12,20

12,30

12,70

110,0

122,1

- пенсии

22314,2

23624,9

28394,4

47,70

46,20

47,10

105,9

120,2

- переводы

3425,6

3838,5

4564,6

7,30

7,50

7,60

112,1

118,9

- торговая выручка

646,8

696,0

464,6

1,40

1,40

0,80

107,6

66,8

- посылки

495,0

668,0

857,5

1,10

1,30

1,40

134,9

128,4

- периодические издания

12809,0

14449,3

16988,2

27,40

28,30

28,20

112,8

117,6

- отправления EMS

146,5

156,0

235,3

0,30

0,30

0,40

106,5

150,8

- отправления «ЭКСПРЕСС»

191,0

231,8

316,2

0,40

0,50

0,50

121,4

136,4

- доходы от спецсвязи

868,8

970,8

625,3

1,90

1,90

1,00

111,7

64,4

- гибридная почта

16,1

17,3

20,0

0,03

0,03

0,03

107,5

115,6

- прочие доходы

188,6

189,8

206,4

0,40

0,40

0,30

100,6

108,7

Информация о работе Организация маркетинга на предприятии связи (на примере РУП «Белпочта»)