Организация маркетинга (на примере конкретной фирмы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может успешно функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности:
1.1.Сущность маркетинговой деятельности. Понятие, цели и функции маркетинга………………………………………………………………………4
1.2.Сущность конципции маркетинга………………………………………9
1.3.Организация маркетинговой деятельности на предприятии………10
2.Общая характеристика ООО «Эльдорадо:
2.1.Краткая характеристика, цели и миссия ООО «Эльдорадо»………15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо»..............................................................................................17
2.3. Понятие дистрибьютора и совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга (на примере ООО «Эльдорадо»)…………………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………….21
Список использованной литературы ……………………22

Файлы: 1 файл

Курсовая Коноваловой Олеси группа ЗЭ 211-п.docx

— 216.52 Кб (Скачать файл)

                                  

 

                      

                    АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

                 ВЫСШЕГО ПРОФФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                               ЕВРАЗИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ

 

                                                                                                                                                        Кафедра

                                                                                                                              Менеджмента

 

 

                                                                    Курсовая работа

                                                    по дисциплине

                                                      «маркетинг»

      на тему «Организация маркетинга (на примере конкретной фирмы)»

 

 

 

 

                                                                                                                                             Выполнил:

                                                                                                        Студент гр. ЗЭ 211-п

                                                                                                                                        Коновалова О.В.

 

                                                                                                                                              Проверил:

                                                                                                                                             Сухарева Н.А.

 

 

 

                                                                            Омск 2012

 

                                     Содержание

 

 

 

 

 

Введение …………………………………………………………………….3

 

1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности:

 

1.1.Сущность маркетинговой деятельности. Понятие, цели и функции маркетинга………………………………………………………………………4

1.2.Сущность конципции маркетинга………………………………………9

 

1.3.Организация маркетинговой деятельности на предприятии………10

 

 

2.Общая характеристика ООО «Эльдорадо:

 

2.1.Краткая характеристика, цели и миссия ООО «Эльдорадо»………15

 

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

ООО «Эльдорадо»..............................................................................................17

 

2.3. Понятие дистрибьютора и совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга (на примере ООО «Эльдорадо»)…………………………………………………………………..18

 

Заключение……………………………………………………………….21

 

Список использованной литературы ……………………22

 

 

 

 

 

 

 

                                    Введение

 

В настоящее время не одно предприятие  в системе рыночных отношений  не может успешно функционировать  без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности  людей, как известно, безграничны, а  ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые  не всегда качественно удается. Каждому  необходим свой индивидуальный подход, поэтому в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

А давайте  сначала разберёмся с вами , что же такое маркетинг, что он дает, какие возможности предоставляет для успешной и прибыльной работы в условиях конкурентного рынка; другой, еще более важный вопрос – какие выгоды он приносит покупателям (потребителям), какие проблемы позволяет им решать.

Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом. Главное в маркетинге – это целевая ориентация на потребителя и комплексность решения рыночных задач.

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс  маркетинговой деятельностью подразумевает  систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

Даже исходя только из определения маркетинга, можно сделать вывод , что ни одно предприятие не может обойтись без маркетинга. Именно с этим я и хочу вас познакомить в свое работе, а также и с организацией маркетинговой деятельности на предприятии. Итак, приступим!

 

 

 

 

 

 

 

 

         1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности

 

1.1.Сущность маркетинговой  деятельности: понятие, цели и  функции маркетинга.

 

Маркетинг — это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку; управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т. д. Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка».

Маркетинг является в определенном смысле направляющей производства, полностью подчиненной  условиям и требованиям рынка, находящимся  в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра  экономических, политических, научно-технических  и социальных факторов.

Цель маркетинга - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

Маркетинговые функции формируют следующие  понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.                                     Рис.1.1.                          

Самая первая исходная идея маркетинга неразрывно связана и, можно сказать, даже начинается с идеи человеческих нужд. Потому как, именно, для удовлетворения потребностей человека и создаются предприятия.

Нужда —  чувство нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны: тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении. Большинство этих нужд определяются исходными составляющими природы человека. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя неудовлетворенным и стремится либо найти объект, способный удовлетворить нужду, либо попытаться заглушить ее.

Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.

Потребность — нужда, принявшая специфическую  форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Например, пожилому человеку потребность в общении  может возместить телевизор, для  молодёжи — дискотека. Потребности  выражаются в объектах, способных  удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу конкретного общества или социальной группы.

Потребности людей практически безграничны, но человек приобретает только те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение при минимальных стоимостных,  временны́х, информационных издержках.

Спрос —  это потребность, подкреплённая  покупательной способностью.

Есть такое  определение, как запросы, но этот показатель неустойчивый. Свидетельство тому то, что когда на рынке появляется новый товар, люди очень легко отказываются от нынешнего товара в пользу «новинки» (товара).

Товар —  всё, что может удовлетворить  потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения  внимания, приобретения, использования  или потребления.

Товары могут  не соответствовать потребностям, могут  соответствовать частично и, наконец, полностью соответствовать потребностям, то есть быть так называемым идеальным  товаром. Чем полнее товар соответствует  желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Понятие  «товар» не ограничивается физическими  объектами. Товаром можно назвать  все, что способно оказать услугу, то есть удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут  быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель  решает, какую именно развлекательную  передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, какие идеи поддержать и т. д.

Маркетинг имеет  место в тех случаях, когда  люди решают удовлетворить свою нужду  и запросы с помощью обмена.

Обмен —  основное понятие маркетинга как  научной дисциплины. Для его совершения необходимо соблюдение пяти условий:

1.Сторон должно быть как минимум две.

2.Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны.

3.Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

4.Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.

5.Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

Эти пять условий  создают только потенциальную возможность  обмена. Состоится ли обмен, зависит  от соглашения между сторонами о  его условиях. Если обмен — основное понятие маркетинга как научной  дисциплины, то основной единицей измерения  в сфере маркетинга является сделка.

Сделка —  коммерческий обмен ценностями между  двумя сторонами. Например, покупатель отдает продавцу какую-то сумму и  получает нужный ему товар. Это классическая денежная сделка. При бартерной сделке происходит обмен вещами — подсолнечник обменивают на металл, или услугами — юрист составляет завещание врачу, в обмен на медицинское освидетельствование.

Сделка предполагает наличие ряда условий:

-по меньшей мере, двух ценностно-значимых объектов;

-согласованных условий её осуществления;

-согласованного времени совершения;

-согласованного места проведения.

Как, правило, условия сделки поддерживаются и  охраняются законодательством.

От понятия  «сделка» можно перейти непосредственно  к понятию «рынок».

Рынок —  совокупность существующих и потенциальных  покупателей товара. В различных  экономических системах способы  удовлетворения нужд людей различаются. В примитивных социальных структурах преобладает самообеспечение — потребностей мало и каждый человек сам обеспечивает себя всем необходимым. В случае децентрализованного обмена, каждый производитель определённого товара ищет и вступает в сделку с каждым потребителем интересующих его товаров. Третий способ — централизованный обмен, при котором необходимо появление дополнительного участника обмена — купца и определённого места обмена — рынка.

Рынок может  сформироваться на какой-то отдельный  товар или услугу, имеющую ценностную значимость. Например, рынок труда  состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату или товары. Денежный рынок  удовлетворяет людские нужды, дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранность.

От понятия  «рынок» можно вернуться к  базовому понятию «маркетинг». Процесс  обмена требует определённых действий. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т. д. Основу деятельности маркетинга составляют такие процессы, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развёртывание службы сервиса.

Рынок продавца — это такой рынок, на котором  продавцы имеют больше власти и где  наиболее активными приходится быть покупателям. Рынок покупателя —  это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где  наиболее активными должны быть продавцы.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

1.анализ внешней среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа и  принимаются обоснованные  маркетинговые решения;

2.анализ потребителей, как актуальных , так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров;

3.разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта;

4.планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а также агентских сетей;

5.обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;

6.обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.;

7.удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; должный уровень потребительских свойств товара;

Информация о работе Организация маркетинга (на примере конкретной фирмы)