Организация маркетинга (на примере конкретной фирмы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может успешно функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности:
1.1.Сущность маркетинговой деятельности. Понятие, цели и функции маркетинга………………………………………………………………………4
1.2.Сущность конципции маркетинга………………………………………9
1.3.Организация маркетинговой деятельности на предприятии………10
2.Общая характеристика ООО «Эльдорадо:
2.1.Краткая характеристика, цели и миссия ООО «Эльдорадо»………15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо»..............................................................................................17
2.3. Понятие дистрибьютора и совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга (на примере ООО «Эльдорадо»)…………………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………….21
Список использованной литературы ……………………22

Файлы: 1 файл

Курсовая Коноваловой Олеси группа ЗЭ 211-п.docx

— 216.52 Кб (Скачать файл)

8.управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений;

Для осуществления вышеперечисленных  мероприятий, необходимо учитывать  большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность 

проведения маркетинговой  стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и  организации обслуживания, оптовые  и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных  потребителей. Важно отметить, что  хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может  делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве  случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.

Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления  его потребностей, а завершается  приобретением товара покупателем  и удовлетворением его выявленных потребностей.

 

1.2.Сущность концепции маркетинга

 

Очевидно, что  в основе маркетинга должна лежать тщательно продуманная философия  эффективной и социально ответственной  деятельности. Организация может  взять за основу одну из шести конкурирующих  между собой концепций маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, маркетинговую традиционную, концепцию  индивидуального и социально  ответственного маркетинга.

 Концепция маркетинга -сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности, который утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Рассматривая  сущность поставленного вопроса  «какова концепция маркетинга?»можно из выражений типа: «Отыщите потребности и удовлетворите их», «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести», «Любите клиента, а не товар», «Пусть будет по-вашему», «Вы – наш босс», «Делать все, что в наших силах, чтобы максимально возместить каждый затраченный клиентом доллар ценностной значимостью, качеством и удовлетворенностью».

Другими словами, объектом основного внимания в «концепции маркетинга» является изучение целевых клиентов фирмы с их нуждами, запросами и потребностями.

Фирма интегрирует  и координирует всю свою деятельность с расчетом на обеспечение максимальной удовлетворенности клиентов, получая  соответствующую прибыль именно благодаря созданию и поддержанию  потребительской удовлетворенности.

Таким образом, по своей глубинной сути концепция маркетинга – это ориентация на нужды, запросы и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями организации маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.

Согласно  классификации, данной  Филиппом Котлером, всего в истории маркетинга  имеется пять глобальных концепций маркетинга, на основе которых коммерческие организации вели (и ведут) свою сбытовую деятельность, а именно – это концепции:

1.Совершенствования производства.

2.Совершенствования товара.

3.Интенсификации коммерческих усилий.

4.Собственно маркетинга (или целевого маркетинга).

5.Социально-этического маркетинга.

Филипп Котлер утверждает, что концепции (1) совершенствования производства и (2) совершенствования товара – это стратегии сбыта в период до начала второй мировой войны; концепции (3) интенсификации коммерческих усилий и (4) собственно маркетинга (или целевого маркетинга) – появились сразу после второй мировой войны; концепция (5) социально-этического маркетинга – наиболее современная и прогрессивная, поскольку она наиболее эффективно для фирмы «направляет усилия персонала фирмы для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках» и, кроме того, представляет собой явление самого последнего времени.

 

1.3.Организация маркетинговой деятельности на предприятии

 

Итак, особенности маркетинговой деятельности, ее специализация – это одна из форм разделения труда, которая проявляется в построении структуры организации, представляющей собой логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно с точки зрения соотношения результата и затрат достигать цели предприятия.

Организационная система предприятия включает в себя две подсистемы: первая – обеспечивающая и перерабатывающая ресурсы, реализующая процесс их преобразования в готовую продукцию, вторая – управляющая, задачей которой является координация и контроль деятельности первой.

Маркетинг является функциональной областью, во многом определяющей функционирование других областей. Это  объясняется тем, что в организации  деятельности предприятия маркетинговая  функция определяет саму стратегию  функционирования предприятия.

Маркетинговая деятельность координирует и направляет функционирование других областей: производства, кадровой и финансовой областей. В свете этого особое значение приобретает управление маркетингом. Процесс управления маркетингом заключается в реализации ряда его функций, каждая из которых представляет собой комплекс аналитико-оценочных задач, задач стратегического и оперативного планирования, а также исполнительных задач.

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

1.производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

2.полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;

3.присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;

4.постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;

5.единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

 

 

На современном этапе предприятие должно обеспечить себе определенный уровень доходов, способствующий его эффективному функционированию, так как любая организация может существовать только в том случае, если все время развивается. Предприятие должно обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя; осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата и, соответственно, вести расширенное воспроизводство. Такое аккумулирование предприятие может обеспечить только при успешной реализации своего продукта на рынке.

Величина  коэффициента использования рынка, выбранного тем или иным предприятием, представляет собой результат труда всех функциональных служб предприятия, поскольку имеется прямая связь между этим трудом, свойствами продукта и его ценой - основными внутренними факторами продаж. Сюда можно отнести работу производственного сектора, взаимодействие служб связи со смежниками, финансовой службы, службы персонала и т.д.

Каждое предприятие  обладает определенными ресурсами - финансовыми, производственными, кадровыми и т.д. Эти ресурсы оно должно мобилизовать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наиболее рентабельным образом. Это должно обеспечить аккумуляцию средств, делающую возможным существование предприятия и его развитие. При этом предприятие должно вести отбор и ориентироваться на такие рынки, которые обладают хорошим потенциалом для реализации необходимого объема продаж и получения необходимой прибыли. Только при грамотном анализе и тщательном планировании возможно достижение эффективного и желаемого результата. Предприятиям, применяющим концепцию маркетинга, рекомендуется исходить из следующего:

а) меры, которые предприятие принимает ради наилучшего использования существующего рыночного потенциала, должны быть двоякого характера. С одной стороны, предприятие должно предложить потребителям продукты, удовлетворяющие их потребностям и желаниям, по цене, которую они хотят и могут за эти продукты заплатить. С другой стороны, оно должно осуществлять акции воздействия на потребителя, чтобы в результате они покупали продукты предприятия. Это вне маркетинга рассматривается как главная и практически единственная задача, стоящая только перед службой продажи. Таким образом, с развитием концепции маркетинга политика продажи и работа служб продажи могут быть успешными, а потребители могут быть «пойманы на крючок», только когда продукты удовлетворяют их потребностям, а цены для них приемлемы. Осуществление этого является задачей абсолютно всех служб предприятия, реализация которой возможна при координации всех действий и их тщательном анализе;

б) финансовый эффект должен быть основным критерием принятия хозяйственных решений. Конечная цель маркетинга состоит в получении удовлетворительного финансового эффекта, который делает возможным накопление средств, дающее возможность предприятию вести успешное воспроизводство. В связи с этим увеличение объема производства и объема продаж имеет смысл потому, что в результате предприятие получит удовлетворительный финансовый результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2.Общая характеристика ООО «Эльдорадо

 

 

2.1.Краткая характеристика, цели и миссия ООО «Эльдорадо»

 

Компания «Эльдорадо» - крупнейшая сеть магазинов электроники и  бытовой техники в России и  ближнем зарубежье, принадлежащая международной финансовой группе PPF и Игорю Яковлеву.

Сегодня под брендом «Эльдорадо»  работают 700 магазинов, расположенные  во всех российских городах с населением от 500 тыс. человек и в 92% городов  с населением от 250-500 тыс. человек.

Миссия «Эльдорадо» –  помочь сделать правильный выбор  и создать собственный яркий  и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов.

Здесь предложен максимально  широкий ассортимент самой современной  техники. «Эльдорадо» напрямую работает с Bosch, Philips, Samsung, Sony, Panasonic, LG, HP, Nokia и другими ведущими брендами. Уникальные условия работы с международными производителями, связанные с масштабом сети, дают кампании возможность предоставлять самую современную продукцию ведущих брендов по лучшим ценам.

Наряду с этим, в кампании имеются социальные гарантии. Социальная ответственность бизнеса компании носит трехуровневый характер:

  • основная деятельность – ответственность перед потребителями. Смысл этого уровня кроется в лозунге кампании «Эльдорадо» - территория низких цен»;
  • внутренняя социальная ответственность - ответственность перед сотрудниками. Для обеспечения высокого уровня обслуживания покупателей, «Эльдорадо» привлекает в свою сферу профессиональные и инициативные кадры, которые обучаются работе на специализированных курсах;
  • внешняя социальная ответственность – ответственность перед обществом. Корпоративное волонтёрство традиционно является частью корпоративной социальной ответственности бизнеса во всем мире.

В 2008 году компания «Эльдорадо»  запустила новый для российского  рынка проект HiTechnic – первую федеральную сервисную компанию по доставке и установке бытовой техники и электроники любой степени сложности. В 2009 году HiTechnic стал крупнейшей сервисной компанией России, оборот которой вырос по сравнению с 2008 годом более чем в два раза - с 481 млн руб. до 1,1 млрд руб.

В 2009 году Компания открыла  в своих флагманских магазинах  специально оборудованные шоу-румы HiTouch, в которых представлена продукция премиального сегмента, эксклюзивные и инновационные товары.

Основной партнер и  главный приоритет компании –  покупатель. Клиенты компании высоко оценивают качество услуг «Эльдорадо». По итогам 2009 года Программа лояльности насчитывала 3,7 млн. участников – в 2,5 раза больше, чем в 2008 году. В настоящее  время Программа для постоянных покупателей «Эльдорадо» обеспечивает самые выгодные условия по сравнению  с аналогичными программами конкурирующих  сетей и дает бонусы в размере 3,3% от суммы покупки.

В 2009 году клиенты компании воспользовались предоставляемыми им привилегиями в размере 1 млрд. рублей для оплаты покупок.

В 2009 году в рамках передачи «Первого канала» «Минута славы» был проведен творческий конкурс  «Миллионы Эльдорадо», уникальный по масштабам и призовому фонду  проект даже для российского телевидения, закрепивший за «Эльдорадо» статус народной сети.

Шаг за шагом компания становится ближе к покупателям, открывая удобно расположенные магазины, повышая  качество обслуживания и предлагая  по всей стране современную продукцию  мировых брендов по оптимальным  ценам.

Группа PPF, основанная Петром Келлнером в Чехии в 1991 году, является одной из крупнейших международных инвестиционных групп в Центральной и Восточной Европе. Недавно газета «Файнэншл Таймс» включила Петра Келлнера в свой список 50 самых влиятельных бизнесменов на развивающихся рынках.

По данным на 30 июня 2009 года, совокупная стоимость активов Группы PPF составляет более 10 миллиардов евро. Деятельность группы сосредоточена  на рынках розничных банковских и  страховых услуг, прямых инвестиций, а также на управлении девелоперскими проектами в странах Центральной и Восточной Европы, СНГ и Азии, где Группа PPF активно изучает новые инвестиционные возможности.

Россия является для Группы приоритетным рынком. В 2008 году инвестиции Группы PPF в России составили около 7% от всего объема иностранных прямых инвестиций в стране. В России Группе принадлежит «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (100%), доли в «Номос-банке» (29,9%), в страховой компании «Generali PPF» (49%), в «Полиметалле» (19,65%), в «Эльдорадо» (50% плюс одна акция) и крупный портфель активов в сфере недвижимости.

Информация о работе Организация маркетинга (на примере конкретной фирмы)