Организация маркетинга (на примере конкретной фирмы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может успешно функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности:
1.1.Сущность маркетинговой деятельности. Понятие, цели и функции маркетинга………………………………………………………………………4
1.2.Сущность конципции маркетинга………………………………………9
1.3.Организация маркетинговой деятельности на предприятии………10
2.Общая характеристика ООО «Эльдорадо:
2.1.Краткая характеристика, цели и миссия ООО «Эльдорадо»………15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо»..............................................................................................17
2.3. Понятие дистрибьютора и совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга (на примере ООО «Эльдорадо»)…………………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………….21
Список использованной литературы ……………………22

Файлы: 1 файл

Курсовая Коноваловой Олеси группа ЗЭ 211-п.docx

— 216.52 Кб (Скачать файл)

Акционеры Группы PPF (на 1 февраля 2010 года): Петр Келлнер - 94,25% (№76 в мировом списке «Форбс-2009», личное состояние оценивается «Форбс» в 6 млрд долларов), Иржи Шмейц - 5%, Ладислав Бартоничек и Жан-Паскаль Дювьесар.

 

 

 

 

2.2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Эльдорадо»

 

ООО «Эльдорадо» предоставляет  широкий ассортимент бытовой  техники. Цены на реализуемую продукцию  ООО «Эльдорадо» ниже цен конкурирующих  фирм.

Основные итоги финансово-хозяйственной  деятельности предприятия «Эльдорадо» приведены в таблице ниже.

Из краткого анализа приведенных  в таблице данных следует, что  данное предприятие работает в целом  эффективно. Основной показатель – прибыль в 2008 г. имеет снижение по отношению к отчетному 2007 года на 8,9 %. Валовой доход от продаж товаров имеет прирост на 16,8 %. Издержки обращения по сравнению с другими показателями выросли на 54,42 % (самый большой прирост), что свидетельствует об увеличении статей затрат на осуществление торговой деятельности.

 

 

Показатели

Ед. изм.

2007

2008

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

Товарооборот

Тыс. руб.

28371

34036

5665

120,0

Численность работников всего

Чел.

49

49

0

100,00

Производительность труда одного работника

Тыс. руб./ чел.

1493,21

1791,37

298,16

119,97

Валовая прибыль

Тыс. руб.

4059

4741

682

116,8

Уровень в % к товарообороту

%

14,3

13,92

-0,38

-

Издержки обращения

Тыс. руб.

3010

4648

1638

154,42

Уровень в % к товарообороту

%

10,61

13,66

3,05

-

Прибыль (убыток) от продаж

Тыс. руб.

1049

93

-956

91,1

Рентабельность продаж

%

0,21

0,27

0,06

-

Проценты к уплате

Тыс. руб.

989

-

989

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

Тыс. руб.

60

93

33

155


Негативные моменты –  это отсутствие прироста прибыли  от реализации продукции и численности работников (в % к товарообороту). Остальные показатели также имеют рост в 2008 году по сравнению с предыдущим годом.

Выпуск и реализация товаров  высокого качества адекватно отражают социально-экономические интересы, как производителя, так предприятий  торговли. От качеств и услуг во многом зависят конкретные преимущества торгового предприятия, его товарная и ценовая политика, успех в  коммерческом деле и объемы прибыли.

 Именно розничная торговля, реализуя потребительскую стоимость,  связывает производство с потреблением  и поддерживает балл между  спросом и предложением, в этом  случае и производители и торговые  организации имеют ряд взаимосвязанных  социально - экономических интересов.

Наконец, общей целью и  производителей и торговых организаций  является завоевание доверия потребителей, которое и является гарантом стабильной прибыли в результате реализации продукции.

В настоящее время в  условиях нарастающего роста количества торговых предприятий, значительного  предложения товаров и усиления конкуренции, особую роль приобретает  качественное обслуживание покупателей - непосредственно в месте приобретения товаров, как непременное условие  развития в сложившейся ситуации.

В связи  с наметившимися тенденциями  возникла необходимость привлечения  и удержания клиентов иными путями, нежели прежде, и в первую очередь  с помощью разработки программ маркетинговых  коммуникаций.

 

2.3. Понятие дистрибьютора и совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга (на примере ООО «Эльдорадо»)

 

Дистрибью́тор— фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую или крупнооптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей с целью последующего сбыта этих товаров реселлерам или дилерам на региональных рынках. Может осуществлять свою деятельность как от своего, так и не от своего имени, но за свой счет.

Дистрибьютор — это оптовый или розничный продавец с высокоорганизованной структурой активных продаж, которые  занимаются распродажей товаров.

Дистрибьютор получает исключительное право на покупку, хранение, продажу, определение перечня товаров, услуг  на конкретном рынке.

Дистрибьюторские фирмы - это независимые относительно крупные  коммерческо-посреднические организации, располагающие своими или арендуемыми складами, осуществляющие сбыт товаров на основе закупок за свой счёт товарной продукции непосредственно у изготовителей, завоза её на склад, организации хранения и отгрузки покупателю.

Дистрибьюторские фирмы  проводят свою работу на основе долговременных соглашений с предприятиями производителями.

Дистрибьюторские фирмы, представляя изготовителя, сами выходят  на покупателя и несут ответственность  за хранение, комплектность, продажу  товаров, самостоятельно устанавливают  цены на товар. Дистрибьюторская фирма, имея склады, сама решает, какой вид  товара, в каком ассортименте, количестве и когда реализовать.

Дистрибьюторы могут рассчитывать на более высокий доход, так как тесно связана с производителем.

Дистрибьюторские фирмы  делят на:1)дистрибьюторы регулярного типа (полный набор услуг);2)дистрибьюторы нерегулярного типа (ограничен перечень услуг).

Дистрибьюторские фирмы  распространяют продукцию двумя  способами:

прямая продажа и сетевой маркетинг.

Различают четыре типа дистрибьюторских фирм:

фирма эксклюзивный дистрибьютор; фирма эксклюзивный дистрибьютор, но связана договором с другой фирмой; фирма-дистрибьютор имеющая связи с множеством производителей, но продаёт продукцию одной компании; множество поставщиков и потребителей.

Дистрибьютор коммерчески  более самостоятелен, чем агент, дилер или брокер по отношении  к производителям товарной продукции:

-дистрибьютор самостоятелен на конкретном рынке;

-дистрибьютор подвержен существенным финансовым рискам;

-предоставляя кредиты покупателям, дилерам берёт все риски на себя;

-может самостоятельно назначать цены, скидки, срок реализации.

Дистрибьюторская фирма  может быть широкопрофильной и специализированной.

Безусловно, для обеспечения прибыльной работы ООО «Эльдорадо» необходимо иметь объективную информацию о формировании финансовых результатов и влиянии различных факторов на них.

Прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающее его функционирование и развитие. В связи с тем, что окончательный  финансовый результат деятельности ООО «Эльдорадо» – чистая прибыль, которая в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007 годом, это свидетельствует об устойчивом положении предприятия.

В условиях продолжающегося финансово-экономического кризиса целесообразно оценить  варианты развития, отказавшись от недостижимых и маловероятных. Финансовые руководители должны проанализировать соответствие вариантов стратегии развития компании и возможных потерь в случае необходимости изменения вариантов входе их реализации.

Обобщая вышесказанное можно выделить следующие основные пути увеличения прибыли ООО «Эльдорадо»:

-увеличение объема торговли и реализации продукции;

-снижение доли некачественной продукции;

- повышение качества торгуемой продукции и т.д.

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Заключение

 

А теперь подведём итоги  этой работы.

Мы с вами познакомились  с понятием «маркетинг» и узнали, что его самая главная цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

Также мы узнали, что без  маркетинговой  деятельности предприятие  долго не продержится на плаву и, уж точно, не будет развиваться и приносить прибыль. Потому , как маркетинговая деятельность следит за рынком, за предпочтениями покупателей, разрабатывает стратегии дальнейшей работы кампании на продолжительное время и если эта стратегия приносит мало прибыли, то с помощью маркетинга можно пересмотреть и изменить несколько пунктов данной стратегии и кампания получит свою прибыль в разы больше.

На примере кампании «Эльдорадо»  мы с вами видим, что маркетинг  успешно работает на пользу кампании. Увидеть, что кампания действительно получает прибыль можно из следующих данных -  прибыль, в 2008 г, имеет снижение по отношению к отчетному 2007 года на 8,9 % . Валовой доход от продаж товаров имеет прирост на 16,8 %. Издержки обращения по сравнению с другими показателями выросли на 54,42 % (самый большой прирост), что свидетельствует об увеличении статей затрат на осуществление торговой деятельности.

Вывод из всего этого такой, что маркетинг (маркетинговая деятельность) – будущее любого предприятия.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л. Багиева – М.: Изд-во «Экономика», 2004.

 

2.Завьялов, П.С., Демидов, В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Междунар. отношения, 1991.

 

3.И.С. Березин. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2003 .

 

4.Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: «Экономистъ», 2005.

 

5.Костоглодов, Д.Д., Саввиди, И.И. Маркетинг предприятия. – М.: «Контур», 1998.

 

6.Н.К. Моисеева, Ю.Л. Анискин. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 2003.

 

7.http://setstolica.ru:8080/index.php/Маркетинг

 

 


Информация о работе Организация маркетинга (на примере конкретной фирмы)