Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:27, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может успешно функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены.
Введение …………………………………………………………………….3
1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности:
1.1.Сущность маркетинговой деятельности. Понятие, цели и функции маркетинга………………………………………………………………………4
1.2.Сущность конципции маркетинга………………………………………9
1.3.Организация маркетинговой деятельности на предприятии………10
2.Общая характеристика ООО «Эльдорадо:
2.1.Краткая характеристика, цели и миссия ООО «Эльдорадо»………15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо»..............................................................................................17
2.3. Понятие дистрибьютора и совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга (на примере ООО «Эльдорадо»)…………………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………….21
Список использованной литературы ……………………22
Акционеры Группы PPF (на 1 февраля 2010 года): Петр Келлнер - 94,25% (№76 в мировом списке «Форбс-2009», личное состояние оценивается «Форбс» в 6 млрд долларов), Иржи Шмейц - 5%, Ладислав Бартоничек и Жан-Паскаль Дювьесар.
2.2. Анализ финансово-
ООО «Эльдорадо» предоставляет широкий ассортимент бытовой техники. Цены на реализуемую продукцию ООО «Эльдорадо» ниже цен конкурирующих фирм.
Основные итоги финансово-
Из краткого анализа приведенных в таблице данных следует, что данное предприятие работает в целом эффективно. Основной показатель – прибыль в 2008 г. имеет снижение по отношению к отчетному 2007 года на 8,9 %. Валовой доход от продаж товаров имеет прирост на 16,8 %. Издержки обращения по сравнению с другими показателями выросли на 54,42 % (самый большой прирост), что свидетельствует об увеличении статей затрат на осуществление торговой деятельности.
Показатели |
Ед. изм. |
2007 |
2008 |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % |
Товарооборот |
Тыс. руб. |
28371 |
34036 |
5665 |
120,0 |
Численность работников всего |
Чел. |
49 |
49 |
0 |
100,00 |
Производительность труда |
Тыс. руб./ чел. |
1493,21 |
1791,37 |
298,16 |
119,97 |
Валовая прибыль |
Тыс. руб. |
4059 |
4741 |
682 |
116,8 |
Уровень в % к товарообороту |
% |
14,3 |
13,92 |
-0,38 |
- |
Издержки обращения |
Тыс. руб. |
3010 |
4648 |
1638 |
154,42 |
Уровень в % к товарообороту |
% |
10,61 |
13,66 |
3,05 |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
Тыс. руб. |
1049 |
93 |
-956 |
91,1 |
Рентабельность продаж |
% |
0,21 |
0,27 |
0,06 |
- |
Проценты к уплате |
Тыс. руб. |
989 |
- |
989 |
- |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
Тыс. руб. |
60 |
93 |
33 |
155 |
Негативные моменты – это отсутствие прироста прибыли от реализации продукции и численности работников (в % к товарообороту). Остальные показатели также имеют рост в 2008 году по сравнению с предыдущим годом.
Выпуск и реализация товаров
высокого качества адекватно отражают
социально-экономические
Именно розничная торговля,
реализуя потребительскую
Наконец, общей целью и производителей и торговых организаций является завоевание доверия потребителей, которое и является гарантом стабильной прибыли в результате реализации продукции.
В настоящее время в
условиях нарастающего роста количества
торговых предприятий, значительного
предложения товаров и усиления
конкуренции, особую роль приобретает
качественное обслуживание покупателей
- непосредственно в месте
В связи с наметившимися тенденциями возникла необходимость привлечения и удержания клиентов иными путями, нежели прежде, и в первую очередь с помощью разработки программ маркетинговых коммуникаций.
2.3. Понятие дистрибьютора и совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга (на примере ООО «Эльдорадо»)
Дистрибью́тор— фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую или крупнооптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей с целью последующего сбыта этих товаров реселлерам или дилерам на региональных рынках. Может осуществлять свою деятельность как от своего, так и не от своего имени, но за свой счет.
Дистрибьютор — это оптовый или розничный продавец с высокоорганизованной структурой активных продаж, которые занимаются распродажей товаров.
Дистрибьютор получает исключительное право на покупку, хранение, продажу, определение перечня товаров, услуг на конкретном рынке.
Дистрибьюторские фирмы - это независимые относительно крупные коммерческо-посреднические организации, располагающие своими или арендуемыми складами, осуществляющие сбыт товаров на основе закупок за свой счёт товарной продукции непосредственно у изготовителей, завоза её на склад, организации хранения и отгрузки покупателю.
Дистрибьюторские фирмы
проводят свою работу на основе долговременных
соглашений с предприятиями
Дистрибьюторские фирмы, представляя изготовителя, сами выходят на покупателя и несут ответственность за хранение, комплектность, продажу товаров, самостоятельно устанавливают цены на товар. Дистрибьюторская фирма, имея склады, сама решает, какой вид товара, в каком ассортименте, количестве и когда реализовать.
Дистрибьюторы могут рассчитывать на более высокий доход, так как тесно связана с производителем.
Дистрибьюторские фирмы делят на:1)дистрибьюторы регулярного типа (полный набор услуг);2)дистрибьюторы нерегулярного типа (ограничен перечень услуг).
Дистрибьюторские фирмы распространяют продукцию двумя способами:
прямая продажа и сетевой маркетинг.
Различают четыре типа дистрибьюторских фирм:
фирма эксклюзивный дистрибьютор; фирма эксклюзивный дистрибьютор, но связана договором с другой фирмой; фирма-дистрибьютор имеющая связи с множеством производителей, но продаёт продукцию одной компании; множество поставщиков и потребителей.
Дистрибьютор коммерчески более самостоятелен, чем агент, дилер или брокер по отношении к производителям товарной продукции:
-дистрибьютор самостоятелен на конкретном рынке;
-дистрибьютор подвержен существенным финансовым рискам;
-предоставляя кредиты покупателям, дилерам берёт все риски на себя;
-может самостоятельно назначать цены, скидки, срок реализации.
Дистрибьюторская фирма может быть широкопрофильной и специализированной.
Безусловно, для обеспечения прибыльной работы ООО «Эльдорадо» необходимо иметь объективную информацию о формировании финансовых результатов и влиянии различных факторов на них.
Прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающее его функционирование и развитие. В связи с тем, что окончательный финансовый результат деятельности ООО «Эльдорадо» – чистая прибыль, которая в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007 годом, это свидетельствует об устойчивом положении предприятия.
В условиях продолжающегося финансово-
Обобщая вышесказанное можно выделить следующие основные пути увеличения прибыли ООО «Эльдорадо»:
-увеличение объема торговли и реализации продукции;
-снижение доли некачественной продукции;
- повышение качества торгуемой продукции и т.д.
Заключение
А теперь подведём итоги этой работы.
Мы с вами познакомились с понятием «маркетинг» и узнали, что его самая главная цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Также мы узнали, что без маркетинговой деятельности предприятие долго не продержится на плаву и, уж точно, не будет развиваться и приносить прибыль. Потому , как маркетинговая деятельность следит за рынком, за предпочтениями покупателей, разрабатывает стратегии дальнейшей работы кампании на продолжительное время и если эта стратегия приносит мало прибыли, то с помощью маркетинга можно пересмотреть и изменить несколько пунктов данной стратегии и кампания получит свою прибыль в разы больше.
На примере кампании «Эльдорадо» мы с вами видим, что маркетинг успешно работает на пользу кампании. Увидеть, что кампания действительно получает прибыль можно из следующих данных - прибыль, в 2008 г, имеет снижение по отношению к отчетному 2007 года на 8,9 % . Валовой доход от продаж товаров имеет прирост на 16,8 %. Издержки обращения по сравнению с другими показателями выросли на 54,42 % (самый большой прирост), что свидетельствует об увеличении статей затрат на осуществление торговой деятельности.
Вывод из всего этого такой, что маркетинг (маркетинговая деятельность) – будущее любого предприятия.
Список использованной литературы
1.Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л. Багиева – М.: Изд-во «Экономика», 2004.
2.Завьялов, П.С., Демидов, В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Междунар. отношения, 1991.
3.И.С. Березин. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2003 .
4.Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: «Экономистъ», 2005.
5.Костоглодов, Д.Д., Саввиди, И.И. Маркетинг предприятия. – М.: «Контур», 1998.
6.Н.К. Моисеева, Ю.Л. Анискин. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 2003.
7.http://setstolica.ru:8080/
Информация о работе Организация маркетинга (на примере конкретной фирмы)