Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 08:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение использования Интернета в маркетинговой деятельности организации.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
1) изучить историю появления и развития использования Интернета в маркетинге;
2) рассмотреть способы использования Интернета в сфере маркетинга;
3) провести анализ использования сети Интернет в маркетинговой деятельности компании «ИнкомПрофит»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА...………….5
Появление и развитие Интернет-маркетинга………...………...5
Использование сети Интернет в маркетинге..………….….. …6
1.3 Особенности, преимущества и ограничения
интернет-маркетинга……………………………………… .…..9
1.4 Основные методы интернет-маркетинга………………………14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
МАРКЕТИНГА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПРИМЕРЕ
КОМПАНИИ «ИНКОМПРОФИТ»………………………………..17
2.1 Общая характеристика общества с ограниченной ответственностью «ИнкомПрофит»…………………………..17
2.2 Расчет показателей эффективности интернет-рекламы в компании «ИнкомПрофит»……………………………….……19
2.3 Недостатки использования сети Интернет в
маркетинговой деятельности компании «ИнкомПрофит» …..23
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «ИНКОМПРОФИТ»…………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………28
Можно разместить на сайте форму, позволяющую порекомендовать его другу. Если добавить к этому гарантии о том, что адреса электронной почты или какие-либо другие данные не будут переданы третьим лицам, то можно значительно увеличить список потенциальных клиентов.
Вирусный интернет-маркетинг включает в себя размещение видео, как на своем сайта, так и на специально созданных для этой цели площадках, например сервисе YouTube. В ролики обычно включают видеоуроки по использованию продукции компании, ее рекламу и т.д.
Flash-игры и игры для
мобильных телефонов, в которые
включены упоминания о вашем
сайте, компании, продукции, являются
дорогим, но очень эффективным
инструментов вирусного
Разумеется, интернет-маркетинг не исчерпывается приведенными выше способами, но они являются основными на данное время и, используя их, можно значительно увеличить посещаемость сайта и популярность продукции компании или предоставляемых ею услуг [9, с.1].
Таким образом, появление Интернет-маркетинга относится к началу 1990-х годов.
Благодаря активному использованию интернет-маркетинга удалось в значительной степени снизить расходы и увеличить коммерческой деятельности организаций.
Возможности сети Интернет используются в маркетинге в следующих направлениях: реклама; стимулирование сбыта; связи с общественностью; продажа товаров через Интернет; проведение маркетинговых исследований; предоставление послепродажных услуг.
Использование сети Интернет привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях
Выделяют 7 основных путей создания успешной маркетинговой компании: электронная почта, рассылки, ведение блога, форум, «посоветовать другу», видеоролики, мини-игры.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ИНКОМПРОФИТ»
2.1 Расчет показателей эффективности интернет-рекламы в компании «ИнкомПрофит»
Одно из основных преимуществ рекламы в сети интернет в том, что она изначально стоит дешевле, чем другие виды.
В отличие, например, от телевизионной рекламы или наружной, интернет-реклама позволяет рекламодателю произвести реальную оценку эффективности рекламной кампании.
Особенно справедливо это в отношении контекстной рекламы. Современные технологии позволяют выявить источники привлечения посетителей на сайт, оценить глубину просмотра и конверсию посетителей в покупателей, а также оперативно отслеживать, как влияет изменение определенных настроек на эффективность рекламной кампании [14, с. 1].
Кроме того, можно утверждать, что, кроме снижения затрат, присутствие фирмы в Интернет посредством Web-сервера может принести прибыль за счет:
Первичными показателями, используемыми при оценке посещаемости
рекламируемого сайта и анализе эффективности
интернет-рекламы, являются хит(или посещаемость
Число хитов на сайте в единицу времени дает возможность оценки рекламной мощности сайта. Для специалиста по интернет-рекламе хост — это пользователь, просматривающий страницы (делающий хиты). С уникальным пользователем ассоциируется уникальный IP-адрес компьютера, с которого выполняется доступ [15, с.1].
Чтобы анализировать эффективность интернет рекламы, используют следующие технические данные:
Используя полученные технические данные, можно рассчитать 3 основных общепринятых показателя, которые дают информацию об эффективности интернет-рекламы [11]:
CTR (Click-Through Rate) — основной показатель эффективности интернет-рекламы (синоним — кликабельность, по-русски может называться «откликом»):
CTR= ⋅100% (2.1)
где Nclick — количество нажатий на рекламное сообщение;
Nview — количество показов рекламного сообщения
посетителю сайта.
CTR= *100 = 14% [13]
CTR является важным показателем
эффективности работы
Но нужно иметь в виду при анализе эффективности, что, к примеру, для имиджевой рекламы значение CTR гораздо менее существенно, чем количество показов и внимание пользователей, поэтому для анализа эффективности требуются и другие параметры.
CTB (Click-To-Buy) — показатель эффективности интернет-рекламы, измеряемый как отношение:
CTB= ⋅100% (2.2)
где Nclients — количество покупателей;
Nvisitors — количество просмотров страниц с объявлениями
СТВ= *100 = 0,7% [13]
Показатель CTB отражает конверсию посетителей (Nvisitors) в покупателей (Nclients), его иногда называют коэффициентом конверсии.
Заинтересованным (Ninterest) считается тот посетитель сайта, который пролистал несколько его страниц, либо вернулся сюда снова, либо запомнил адрес сайта и факт его существования.
CTR зависит от вида рекламного сообщения и обстоятельств его показа. CTB зависит от сервера рекламодателя. Все приведенные выше показатели эффективности сочетают друг с другом, исследуют поодиночке и в соответствии с результатами анализа воздействуют на ход рекламной кампании интернет-проекта [15, с. 1].
Экономические показатели отражают эффективность интернет-маркетинговых активностей, выраженные в деньгах. Примеры: стоимость привлечения одного посетителя, стоимость привлечения одного клиента, эффективность канала (возврат на инвестиции).
Стоимость привлечения одного посетителя измеряется как отношение:
I0click= (2.3)
где I — общая стоимость организации интернет-маркетинга, рублей;
Nclick — количество нажатий на рекламное сообщение [14, с. 2].
I0click= =85 рублей [13]
Стоимость привлечения одного покупателя измеряется как отношение:
I0clients= (2.4)
где I — общая стоимость организации интернет-маркетинга, рублей;
Nclients — количество покупателей [14, с. 2].
I0clients= =12143 рубля [13]
Эффективность канала измеряется как отношение:
Э= (2.5)
где D — доход от организации маркетинга в сети Интернет, рублей;
I — общая стоимость организации интернет маркетинга, рублей [14, с. 2].
Э= =133 рубля [13]
2.2 Недостатки использования
сети Интернет в маркетинговой
деятельности компании «
Среди недостатков использования сети Интернет в маркетинговой деятельности компании «ИнкомПрофит» можно выделить следующие:
Факторы, обуславливающие недостатки использования сети Интернет:
Таким образом, эффективность использования сети Интернет в маркетинговой деятельности компании «ИнкомПрофит» находится на невысоком уровне.
Показатель кликабельности объявлений компании составляет 14%, показатель эффективности интернет-рекламы — 0,7%, стоимость привлечения одного посетителя страниц компании — 85 рублей, стоимость привлечения одного покупателя компании — 12143 рубля, эффективность канала — 133 рубля.
Среди недостатков использования сети Интернет в компании можно выделить отсутствие системы финансирования организации маркетинга, отсутствие систематического и грамотного наполнения и содержания сайта компании и досок объявлений.
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «ИНКОМПРОФИТ»
Для увеличения эффективности использования сети Интернет в маркетинговой деятельности компании «ИнкомПрофит» целесообразно применять следующие мероприятия:
Стоимость сервиса составляет 250 000 белорусских рублей в месяц.
Сервис позволяет повысить место сайта компании в общем рейтинге и увеличить посещаемость и отклики потенциальных клиентов в 3 раза.
Удельный вес выручки, полученной благодаря использованию данного канала продвижения в сентябре 2014 года, составил 50% [13].
Дополнительный доход на 1 рубль вложений по использованию одного канала передачи данных рассчитывается по следующей формуле:
ДД0= (3.1)
где ДД0 — дополнительный доход на 1 рубль вложений, рублей;
D — общий объем дохода от использования сети Интернет за отчетный месяц, рублей;
УДi — удельный вес дохода от использования данного канала;
k — коэффициент дополнительного дохода от использования данного канала;
З — затраты на внедрение мероприятия, рублей [14, с.2].
ДД0= =45 рублей
Общая стоимость использования сервисов с учетом количества используемых досок и средней стоимости продвижения на одну доску составляет 600 000 рублей.
Удельный вес выручки, полученной благодаря использованию данного канала продвижения в сентябре 2014 года, составил 40% [13].
Сервисы позволяют увеличить количество посещений и откликов на объявления в 5 раз.
ДД0= =30 рублей
Стоимость услуги по продвижению одной страницы в социальных сетях составляет 650 000 рублей.
Удельный вес выручки, полученной благодаря использованию данного канала продвижения в сентябре 2014 года, составил 10% [13].
Услуга позволяет повысить место страницы в общем рейтинге, увеличить посещаемость, просмотры информации о продукции компании и отклики потенциальных клиентов в 3 раза.
Экономическая эффективность:
ДД0= =3 рубля.
Таким образом, для повышения эффективности использования сети Интернет в маркетинговой деятельности компании «ИнкомПрофит» применимы следующие мероприятия:
Использование платного сервиса для продвижения сайта компании. Данное мероприятие обеспечит расчетный дополнительный доход в сумме 45 рублей на 1 рубль затрат;
Использование платных сервисов для продвижения страниц с объявлениями о реализации продукции компании. Данное мероприятие обеспечит расчетный дополнительный доход в сумме 30 рублей на 1 рубль затрат;
Использование услуг по продвижению страниц компании в социальных сетях. Данное мероприятие обеспечит расчетный дополнительный доход в сумме 3 рублей на 1 рубль затрат.
Информация о работе Организация маркетинга в виртуальной интернет среде