Организация маркетинга в виртуальной интернет среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение использования Интернета в маркетинговой деятельности организации.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
1) изучить историю появления и развития использования Интернета в маркетинге;
2) рассмотреть способы использования Интернета в сфере маркетинга;
3) провести анализ использования сети Интернет в маркетинговой деятельности компании «ИнкомПрофит»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА...………….5
Появление и развитие Интернет-маркетинга………...………...5
Использование сети Интернет в маркетинге..………….….. …6
1.3 Особенности, преимущества и ограничения
интернет-маркетинга……………………………………… .…..9
1.4 Основные методы интернет-маркетинга………………………14

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
МАРКЕТИНГА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПРИМЕРЕ
КОМПАНИИ «ИНКОМПРОФИТ»………………………………..17
2.1 Общая характеристика общества с ограниченной ответственностью «ИнкомПрофит»…………………………..17
2.2 Расчет показателей эффективности интернет-рекламы в компании «ИнкомПрофит»……………………………….……19
2.3 Недостатки использования сети Интернет в
маркетинговой деятельности компании «ИнкомПрофит» …..23

ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «ИНКОМПРОФИТ»…………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………28

Файлы: 1 файл

Организация маркетинга в виртуальной интернет-среде.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)
  1. «Посоветовать другу».

Можно разместить на сайте форму, позволяющую порекомендовать его другу. Если добавить к этому гарантии о том, что адреса электронной почты или какие-либо другие данные не будут переданы третьим лицам, то можно значительно увеличить список потенциальных клиентов.

  1. Видеоролики.

Вирусный интернет-маркетинг включает в себя размещение видео, как на своем сайта, так и на специально созданных для этой цели площадках, например сервисе YouTube. В ролики обычно включают видеоуроки по использованию продукции компании, ее рекламу и т.д.

  1. Мини-игры.

Flash-игры и игры для  мобильных телефонов, в которые  включены упоминания о вашем  сайте, компании, продукции, являются  дорогим, но очень эффективным  инструментов вирусного маркетинга. Как и видео, они распространяются  в сети интернет самими пользователями, абсолютно без участия компании и ее представителей.

Разумеется, интернет-маркетинг не исчерпывается приведенными выше способами, но они являются основными на данное время и, используя их, можно значительно увеличить посещаемость сайта и популярность продукции компании или предоставляемых ею услуг [9, с.1].

Таким образом, появление Интернет-маркетинга относится к началу 1990-х годов.

Благодаря активному использованию интернет-маркетинга удалось в значительной степени снизить расходы и увеличить коммерческой деятельности организаций.

Возможности сети Интернет используются в маркетинге в следующих направлениях: реклама; стимулирование сбыта; связи с общественностью;  продажа товаров через Интернет; проведение маркетинговых исследований; предоставление послепродажных услуг.

Использование сети Интернет привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях

Выделяют 7 основных путей  создания успешной маркетинговой компании: электронная почта, рассылки, ведение блога, форум, «посоветовать другу», видеоролики, мини-игры.

 

 

 

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ИНКОМПРОФИТ»

 

2.1 Расчет показателей  эффективности интернет-рекламы в компании «ИнкомПрофит»

Одно из основных преимуществ рекламы в сети интернет в том, что она изначально стоит дешевле, чем другие виды.

В отличие, например, от телевизионной рекламы или наружной, интернет-реклама позволяет рекламодателю произвести реальную оценку эффективности рекламной кампании.

Особенно справедливо это в отношении контекстной рекламы. Современные технологии позволяют выявить источники привлечения посетителей на сайт, оценить глубину просмотра и конверсию посетителей в покупателей, а также оперативно отслеживать, как влияет изменение определенных настроек на эффективность рекламной кампании [14, с. 1].

Кроме того, можно утверждать, что, кроме снижения затрат, присутствие фирмы в Интернет посредством Web-сервера может принести прибыль за счет:

  • повышения имиджа торговой марки компании;
  • продвижения товаров фирмы;
  • привлечения новых потребителей;
  • добавления нового канала распространения продукции, улучшения сервисного обслуживания текущих и потенциальных потребителей [5].

Первичными показателями, используемыми при оценке посещаемости рекламируемого сайта и анализе эффективности интернет-рекламы, являются хит(или посещаемость — запрос к веб-серверу для получения файла) и хост (уникальный компьютер, выдающий эти запросы к веб-серверу).

Число хитов на сайте в единицу времени дает возможность оценки рекламной мощности сайта. Для специалиста по интернет-рекламе хост — это пользователь, просматривающий страницы (делающий хиты). С уникальным пользователем ассоциируется уникальный IP-адрес компьютера, с которого выполняется доступ [15, с.1].

Чтобы анализировать эффективность интернет рекламы, используют следующие технические данные:

  • Счётчики (размещают непосредственно на сайте, как правило, в открытом доступе, видны для всех посетителей);
  • Сооkie-файлы (Файлы, которые содержат различную динамическую информацию, сохраняющиеся на компьютере пользователя);
  • Lоg-файлы (Файлы, записывающие события разного характера на сайте).

Используя полученные технические данные, можно рассчитать 3 основных общепринятых показателя, которые дают информацию об эффективности интернет-рекламы [11]:

CTR (Click-Through Rate) — основной показатель эффективности интернет-рекламы (синоним — кликабельность, по-русски может называться «откликом»):

 

CTR= ⋅100%  (2.1)

 

где Nclick — количество нажатий на рекламное сообщение;

      Nview — количество показов рекламного сообщения                                                          

посетителю сайта.

 

CTR= *100 = 14% [13]

 

CTR является важным показателем  эффективности работы рекламного  сообщения.

Но нужно иметь в виду при анализе эффективности, что, к примеру, для имиджевой рекламы значение CTR гораздо менее существенно, чем количество показов и внимание пользователей, поэтому для анализа эффективности требуются и другие параметры.

CTB (Click-To-Buy) — показатель эффективности интернет-рекламы, измеряемый как отношение:

 

CTB= ⋅100% (2.2)

 

где  Nclients — количество покупателей;

Nvisitors — количество просмотров страниц с объявлениями

 

СТВ= *100 = 0,7% [13]

 

Показатель CTB отражает конверсию посетителей (Nvisitors) в покупателей (Nclients), его иногда называют коэффициентом конверсии.

Заинтересованным (Ninterest) считается тот посетитель сайта, который пролистал несколько его страниц, либо вернулся сюда снова, либо запомнил адрес сайта и факт его существования.

CTR зависит от вида рекламного  сообщения и обстоятельств его  показа. CTB зависит от сервера рекламодателя. Все приведенные выше показатели эффективности сочетают друг с другом, исследуют поодиночке и в соответствии с результатами анализа воздействуют на ход рекламной кампании интернет-проекта [15, с. 1].

Экономические показатели отражают эффективность интернет-маркетинговых активностей, выраженные в деньгах. Примеры: стоимость привлечения одного посетителя, стоимость привлечения одного клиента, эффективность канала (возврат на инвестиции).

Стоимость привлечения одного посетителя измеряется как отношение:

 

I0click=  (2.3)

 

где I — общая стоимость организации интернет-маркетинга,  рублей;

Nclick — количество нажатий на рекламное сообщение [14, с. 2].

 

I0click= =85 рублей [13]

 

Стоимость привлечения одного покупателя измеряется как отношение:

 

I0clients=  (2.4)

 

где I — общая стоимость организации интернет-маркетинга, рублей;

Nclients — количество покупателей [14, с. 2].

 

I0clients= =12143 рубля [13]

 

Эффективность канала измеряется как отношение:

 

Э=  (2.5)

 

где D — доход от организации маркетинга в сети Интернет, рублей;

I — общая стоимость организации интернет маркетинга, рублей [14, с. 2].

 

Э= =133 рубля [13]

 

2.2 Недостатки использования  сети Интернет в маркетинговой  деятельности компании «ИнкомПрофит»

Среди недостатков использования сети Интернет в маркетинговой деятельности компании «ИнкомПрофит» можно выделить следующие:

  1. Низкая эффективность использования рекламных досок;
  2. Низкая эффективность собственного сайта компании;
  3. Низкая эффективность использования в рекламной деятельности социальных сетей и видео-хостингов.

Факторы, обуславливающие недостатки использования сети Интернет:

  1. Отсутствие финансирования содержания сайта компании и размещения объявлений на рекламных досках;
  2. Отсутствие систематического наполнения страниц компании в социальных сетях;
  3. Отсутствие оригинального и запоминающегося содержания объявлений о товарах компании.

Таким образом, эффективность использования  сети Интернет в маркетинговой деятельности компании «ИнкомПрофит» находится на невысоком уровне.

Показатель кликабельности объявлений компании составляет 14%, показатель эффективности интернет-рекламы — 0,7%, стоимость привлечения одного посетителя страниц компании — 85 рублей, стоимость привлечения одного покупателя компании — 12143 рубля, эффективность канала — 133 рубля.

Среди недостатков использования сети Интернет в компании можно выделить отсутствие системы финансирования организации маркетинга, отсутствие систематического и грамотного наполнения и содержания сайта компании и досок объявлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «ИНКОМПРОФИТ»

 

Для увеличения эффективности использования сети Интернет в маркетинговой деятельности компании «ИнкомПрофит» целесообразно применять следующие мероприятия:

  1. Использование платного сервиса для продвижения сайта компании и увеличения числа клиентов.

Стоимость сервиса составляет 250 000 белорусских рублей в месяц.

Сервис позволяет повысить место сайта компании в общем рейтинге и увеличить посещаемость и отклики потенциальных клиентов в 3 раза.

 Удельный вес выручки, полученной  благодаря использованию данного канала продвижения в сентябре 2014 года, составил 50% [13].

Дополнительный доход на 1 рубль вложений по использованию одного канала передачи данных рассчитывается по следующей формуле:

 

ДД0=  (3.1)

 

где ДД0 — дополнительный доход на 1 рубль вложений, рублей;

D — общий объем дохода от использования сети Интернет за отчетный месяц, рублей;

УДi  — удельный вес дохода от использования данного канала;

k — коэффициент дополнительного дохода от использования данного канала;

З — затраты на внедрение мероприятия, рублей [14, с.2].

 

ДД0= =45 рублей

 

  1. Использование платных сервисов для продвижения страниц с объявлениями о реализации продукции компании.

Общая стоимость использования сервисов с учетом количества используемых досок и средней стоимости продвижения на одну доску составляет 600 000 рублей.

Удельный вес выручки, полученной благодаря использованию данного канала продвижения в сентябре 2014 года, составил 40% [13].

Сервисы позволяют увеличить количество посещений и откликов на объявления в 5 раз.

 

ДД0= =30 рублей

 

  1. Использование услуг по продвижению страниц компании в социальных сетях.

Стоимость услуги по продвижению одной страницы в социальных сетях составляет 650 000 рублей.

Удельный вес выручки, полученной благодаря использованию данного канала продвижения в сентябре 2014 года, составил 10% [13].

Услуга позволяет повысить место страницы в общем рейтинге, увеличить посещаемость, просмотры информации о продукции компании и отклики потенциальных клиентов в 3 раза.

Экономическая эффективность:

 

ДД0= =3 рубля.

 

Таким образом, для повышения эффективности использования сети Интернет в маркетинговой деятельности компании «ИнкомПрофит» применимы следующие мероприятия:

Использование платного сервиса для продвижения сайта компании. Данное мероприятие обеспечит расчетный дополнительный доход в сумме 45 рублей на 1 рубль затрат;

Использование платных сервисов для продвижения страниц с объявлениями о реализации продукции компании. Данное мероприятие обеспечит расчетный дополнительный доход в сумме 30 рублей на 1 рубль затрат;

Использование услуг по продвижению страниц компании в социальных сетях. Данное мероприятие обеспечит расчетный дополнительный доход в сумме 3 рублей на 1 рубль затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Организация маркетинга в виртуальной интернет среде