Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Постоянное развитие теории привело к пониманию того, что маркетинг – это комплексная и сложная система, управляя которой, необходимо воздействовать на все ее элементы. Наиболее передовые компании стали рассматривать свою деятельность как совокупность производственно–коммерческих методов, включающих пять основных направлений.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы основных концепций маркетинга
1.1 Понятие и сущность концепций маркетинга
1.2 Функции маркетинга
1.3 Понятие комплекса маркетинга на предприятии
2. Организация маркетинговой деятельности в ООО «Багира»
2.1 Общая характеристика ООО «Багира»
2.2 Маркетинговая политика ООО «Багира»
2.3 Совершенствование маркетинговой политики ООО «Багира»
Заключение
Глоссарий
Список используемых источнико

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 46.37 Кб (Скачать файл)

 

Концепция маркетинга является составной частью политики, известной как «суверенитет потребителя», когда решение о том, что следует  производить, должно приниматься не фирмой, не правительством, а потребителями.

 

5. Социально-этическая  концепция маркетинга, характерная  для современного этапа развития  человеческой цивилизации, базируется  на новой философии предпринимательства,  ориентированной на удовлетворение  разумных, здоровых потребностей  носителей платежеспособного спроса.

 

Ее цель состоит  в обеспечении долговременного  благосостояния не только отдельного предприятия, но и общества в целом.

 

Значение  маркетинга сформулировано американской ассоциацией маркетинга (АМА) соответствует  более широкий его диапазон. “Маркетинг представляет собой процесс планирования и решения проблем, ценообразования, получения и реализации идей, товаров  и услуг с помощью обмена, который  удовлетворяет цели отдельных людей  и организаций”

 

Так, в учебнике «Маркетинг» под редакцией А. Н. Романова говорится: концепция маркетинга «утверждает, что залогом достижения целей организации являются определения  нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности  более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами».

 

1.2 Функции  маркетинга

 

 

 

В классификации  функций маркетинга, также как  и в раскрытии его сущности также предлагается несколько подходов.

 

Например, Брынникова Т.С. в учебнике «Маркетинг», полагает, что «в соответствии … с принципами, маркетинговая деятельность заключается в том, что проводится:

 

- анализ внешнего (по отношению к предприятию)  состояния;

 

- анализ потребителей;

 

- изучение  существующих и планирование  будущих товаров;

 

- планирование  товарооборота и сбыта продукции  (услуг);

 

- обеспечение  формирования спроса и стимулирование  сбыта продукции;

 

- обеспечение  ценовой политики;

 

- учет технических  и социальных норм страны, которая  импортирует товары;

 

- управление  маркетинговой деятельностью как  системой»[1].

 

В учебнике «Маркетинг»  под редакцией А. Н. Романова предлагается более структурированный подход к определению и описанию маркетинговых  функций: «этот подход состоит в  выделении четырех блоков комплексных  функций и ряда подфункций в каждом из них»[2].

 

Аналитическая функция включает в себя:

 

- изучение  рынка как такового;

 

- изучение  потребителей;

 

- изучение  фирменной структуры;

 

- изучение  товара (товарной структуры);

 

- анализ внутренней  среды предприятия. 

 

Производственная  функция состоит из:

 

- организации  производства новых товаров, разработки  новых технологий;

 

- организации  материально-технического снабжения;

 

- управления  качеством и конкурентоспособностью  готовой продукции.

 

Сбытовая  функция (функция продаж) - это:

 

- организация  системы товародвижения;

 

- организация  сервиса;

 

- организация  системы формирования спроса  и стимулирования сбыта;

 

- проведение  целенаправленной товарной политики;

 

- проведение  целенаправленной ценовой политики.

 

И, наконец, функция  управления и контроля:

 

- организация  стратегического и оперативного  планирования на предприятии;

 

- информационное  обеспечение управления маркетингом;

 

- коммуникативная  подфункция маркетинга (организация  системы коммуникаций);

 

- организация  контроля маркетинга (обратные связи,  ситуационный анализ).

 

Раскроем  содержание основных функций маркетинга.

 

Начинается  маркетинг с изучения рынка, в  результате чего устанавливается, на какую  продукцию есть спрос, то есть какую  продукцию хотел бы иметь потребитель, в каком количестве и с какими потребительскими качествами.

 

Аналитическая функция, которая реализуется на данном этапе имеет большое значение.

 

Маркетинговый анализ – это систематическое  всесторонне изучение деятельности, среды, целей и стратегий компании для выявления проблем и возможностей компании.

 

Маркетинговый анализ – это не разовое мероприятие, а постоянный и непрерывный процесс, который поставляет информацию о  состоянии всех элементов системы  маркетинга на предприятии и о  рынках.

 

В дальнейшем работа переносится на предприятие, где исследуются возможности  производства такой продукции, а  именно: возможности изготовления этой продукции, система материально-технического обеспечения, финансовые ресурсы, которые  требуются, условия их использования  и т.д.

 

После установления возможности изготовления продукции  на предприятии начинается процесс  планирования ее производства, который  осуществляется в результате комплексных  целевых программ, называемых программами  маркетинга. В этих программах отражается не только вид и объем выпускаемой  продукции, но и планируются мероприятия, которые связаны с информацией  покупателей о производимой продукции (реклама, разделение, сбыт, стимулирование сбыта и т.д.).

 

После того, как определена программа маркетинга, начинается ее выполнение, то есть проводятся научно-исследовательская и конструкторская  работы, разрабатывается технология, процесс производства обеспечивается необходимыми товарными и материальными  ресурсами, и, наконец, осуществляется производство, реклама, стимулирование сбыта продукции и ее продажа.

 

Таким образом, процесс маркетинга заключается  в том, что маркетинговая деятельность начинается с рынка и заканчивается  на нем. Причем работа по рынку не заканчивается  после продажи продукции, а продолжается еще в период послепродажного  обслуживания.

 

 

 

1.3 Понятие  комплекса маркетинга на предприятии

 

Комплекс  маркетинга является связующим звеном между производителями и потребителями, образующими рыночные сегменты и  включает: товар, цена, средства продвижения  товара на рынок и каналы распределения. По существу, любой продукт - это  заключенная в упаковку услуга для  решения какой-то проблемы. Женщина, покупающая помаду, не просто приобретает  краску для губ. Подтверждением этого  являются слова Чарльза Ревсона, главы фирмы «Ревлон, инк»: На фабрике мы делаем косметику. В магазине мы продаем надежду. Задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Разумеется, характеристики продукта - его размер, цвет, упаковка также очень важны. Но решающее значение имеют другие факторы. При покупке потребитель руководствуется в первую очередь теми благами, которые им может предоставить данный продукт, например, покупателя в большинстве случаев интересует не конкретные химические соединения, входящие в состав стирального порошка, а то, как он отстирывает одежду. Следовательно, конечной целью производителей является не выпуск конкретных изделий, а предоставление с их помощью возможности качественно выполнять определенные функции [3]

 

Цена, как  и продукт, является элементом комплекса  маркетинга. Компания, проводящая определенную политику в области ценообразования, активно воздействует как на объем  продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. От того, насколько  правильно и продуманно построена  ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности  всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия.

 

Стратегия предприятия  в области цен является деятельностью, которая связана с непрерывным  процессом корректирования. Стратегию  ценообразования необходимо пересматривать:

 

1.  Когда  создаются новая продукция.

 

2.  Когда  продукция совершенствуется.

 

3.  Когда  меняется конкурентная среда  на рынке.

 

4.  Когда  товар проходит разные стадии  жизненного цикла.

 

5.  Когда  меняются издержки производства.

 

Наиболее  типичными задачами, решаемыми с  помощью проведения продуманной  ценовой политики, являются:

 

1) Выход на  новый рынок (стратегия «прочного  проникновения на рынок»)

 

Эта стратегия  приемлема для сильных с финансовой точки зрения фирм, так как на начальных стадиях необходимо финансировать  большое количество изделий. При  использовании этой стратегии повышать цену можно только после признания  товара потребителем.

 

2) Последовательный  проход по сегментам рынка.

 

3) Введение  нового товара (политика «снятия  сливок»). Эта стратегия может  применяться при выполнении следующих  условий:

 

- высокий  уровень спроса со стороны  большого числа покупателей;

 

- высокая  цена служит показателем высокого  качества для потребителя;

 

- высокие  изначальные вложения непривлекательны  для конкурентов.

 

4) Стимулирование  комплексных продаж.

 

5) Ценовая  дискриминация.

 

6) Следование  за лидером.

 

Ведение ценовой  политики требует отличного знания обстановки на рынке, высокой квалификации лиц, принимающих решение, умения предвидеть возможные изменения ситуации на рынке.

 

Реклама - это  сообщение, предназначенное для  некоторой заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и имеющее целью побудить эту  группу к конкретным желательным  для заказчика действиям:

 

1) Следует  рекламировать не столько сам  товар, сколько ту пользу, эффект, которые может ожидать от него  потребитель. 

 

2) Реклама  должна вызывать доверие потребителя.

 

3) И следующий  важнейший принцип: уважение к  аудитории. Реклама не должна  быть грубой, двусмысленной, циничной, не должна играть на низменных  чувствах, культивировать насилие  и жестокость.

 

4) Реклама  должна оказывать на аудиторию  постоянное воздействие. А для  того чтобы не делать рекламу  навязчивой, ее следует разнообразить.

 

5) Реклама  должна создавать положительный  образ не только рекламируемого  товара, но и фирмы.

 

концепция деятельность маркетинг предприятие

 

 

2. Организация  маркетинговой деятельности в  ООО «Багира»

 

 

 

2.1 Общая характеристика ООО «Багира»

 

Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «Багира» организовано в 1994году и расположен по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 87.

 

Свою деятельность ООО «Багира» начинало с реализации различных кожаных аксессуаров (ремни, перчатки, портмоне). В настоящее время ООО «Багира» занимается реализацией мужской одежды.

 

Основная  цель деятельности предприятия: получения  максимальной прибыли за счет установления средней цены на товар высокого качества.

 

Рассмотрим  организационную структуру ООО «Багира».

 

Основными принципами коммерческой деятельности ООО «Багира» являются:

 

·  соблюдение действующего законодательства;

 

·  высокая  культура обслуживания;

 

·  обеспечение  прибыльности предприятия.

 

Основные  виды услуг ООО «Багира»:

 

·  продажа  товара по предварительным заявкам;

 

·  консультация покупателей;

 

·  упаковка товара.

 

ООО «Багира» постепенно адаптируется к рыночной ситуации, наметились позитивные изменения в их работе. Закупочная деятельность торговли в значительной степени активизировалась, произошло улучшение структуры товарооборота. Повысилась степень удовлетворения покупательского спроса как по объему, так и по структуре.

 

Руководство ООО «Багира» обеспечивает маневренность товарных ресурсов, быстрое доведение товаров до потребителя и возвратность вложенных средств.

 

Организационная структура управления предприятием по типу линейно-функциональная. Такая  организационная структура управления является наиболее подходящей для предприятий  данного типа. (прил. А)

 

Согласно  проведенному анализу организационной  структуры, можно порекомендовать  введение в штат сотрудников ООО  «Багира» специалиста по контролю качества товаров.

 

Линейно-функциональная структура управления является подходящей для предприятия данного типа.

 

Директор  торгового предприятия ООО «Багира» осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, ведет переговоры о поставках продукции, координирует деятельность персонала предприятия. В его обязанности входит установление заработной платы сотрудникам предприятия.

 

Проведем  сравнительный анализ основных конкурентов  ООО «Багира». Задача выполняется в несколько этапов.

 

На первом этапе выбираются количественные и  качественные показатели, характеризующие  конкурентов (табл.1).

 

Таблица 1 Сравнительная  характеристика конкурентов ООО  «Багира»№ п/п Показатели «Багира» Конкуренты

«МодаМо» «Классик»

1 Репутация хорошая известная удовлетв.

2 Квалификация менеджеров средняя средняя средняя

3 Качество обслуживания высокое высокое удовл.

4 Широта ассортимента услуг и товаров (одежда) 4 5 3

5 Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин. 57 43 35

6 Активность рекламы средняя высокая низкая

7 Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы не используется используется активно используется

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии