Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Постоянное развитие теории привело к пониманию того, что маркетинг – это комплексная и сложная система, управляя которой, необходимо воздействовать на все ее элементы. Наиболее передовые компании стали рассматривать свою деятельность как совокупность производственно–коммерческих методов, включающих пять основных направлений.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы основных концепций маркетинга
1.1 Понятие и сущность концепций маркетинга
1.2 Функции маркетинга
1.3 Понятие комплекса маркетинга на предприятии
2. Организация маркетинговой деятельности в ООО «Багира»
2.1 Общая характеристика ООО «Багира»
2.2 Маркетинговая политика ООО «Багира»
2.3 Совершенствование маркетинговой политики ООО «Багира»
Заключение
Глоссарий
Список используемых источнико

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 46.37 Кб (Скачать файл)

 

 В результате  исследования, проведенного в данной  работе, выявлены важные показатели  в сфере маркетинга. Желательно  скорейшее изменение сложившейся  ситуации. Сильные стороны финансового  фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия.

 

 Для размещения  рекламы на витринах и стеллажах  в торговых точках ООО «Багира» эффективны такие способы стимулирования, как:

 

·  стимулы, предназначенные для управляющих  магазинами и менеджеров по сбыту;

 

·  ценовые  предложения, которые увеличивают  прибыль посредника;

 

·  разработка любых привлекательных предложений, от которых посреднику трудно отказаться — особенно эффективны специальные  мероприятия, проводящиеся в определенной группе магазинов.

 

ООО «Багира» необходимо разработать тарифы для различных формы промо-поддержки: от предоставления выгодно расположенных торговых площадей до размещения плакатов на окнах магазина. Все чаще вознаграждение требуется за включение товара в ассортимент, а инвестиции в рекламу торговой сети воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Если раньше решение о выплате вознаграждения было прерогативой производителя, то теперь продавец сам решает, с кем ему иметь дело. Все более массовое применение электронно-кассовых аппаратов позволяет даже относительно небольшим магазинам четко отслеживать, сколько и каких товаров было продано, и требовать от производителей соответствующего вознаграждения.

 

ООО «Багира» приходится тщательно следить за уровнем прибыли по каждой товарной позиции в каждом отдельном магазине. Чтобы получить чистую цену продажи, нужно вычесть из оптовой цены стоимость всех вознаграждений, комплексных скидок, бонусов и прочих инструментов стимулирования для торговых компаний. Затем из полученной суммы вычесть расходы на производство и стимулирование сбыта, и тогда можно определить, насколько прибыль, полученная от продажи каждого вида товара в отдельно взятом магазине, превышает ваши накладные расходы. Вознаграждение, по возможности, должно выплачиваться при достижении определенных результатов, таких как размещение дополнительного количества рекламных материалов.

 

 Для улучшения  деятельности предприятия рекомендуется  введение в организационную структуру ООО «Багира» маркетингового отдела.

 

 Основными  рекомендациями в данный момент  является:

 

·  расширение ассортимента мужских костюмов;

 

·  поиск  новых поставщиков;

 

·  проведение рекламной кампании в 2009-2010гг.

 

В результате проведенных мероприятий ожидается  увеличения объема продаж одежды в  среднем на 450 тыс. руб. в месяц (при  условии увеличения ассортимента на 10%).

 

 

Глоссарий

 

 № п/п Понятие Определение

1  Клиенты потребители, производители, промежуточные продавцы, государственные учреждения, зарубежные потребители.

 Конкурентные 

 

 преимущества материальные и нематериальные активы, а также сферы деятельности, которые стратегически важны для фирмы и позволяют ей добиваться успеха в конкурентной борьбе.

 Контактная 

 

 аудитория любая группа людей, проявляющая реальный или потенциальный интерес к организации или оказывающая влияние на ее способность достигать поставленных целей.

4  Маркетинг Система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам

 Макросреда

 

(внешняя  среда) совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

 Маркетинговая 

 

 среда  предприятия совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

 Маркетинговые 

 

 посредники помогают компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентов.

8  Материальные (осязаемые) активы физические и финансовые ресурсы предприятия (основные фонды, денежные средства и т.д.).

9  Микросреда (внутренняя среда) Совокупность элементов, имеющих отношение к фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры: поставщиков, клиентов, конкурентов и контактной аудитории- групп, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к фирме или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей.

10  Нематериальные (неосязаемые) активы это, как правило, престиж, имидж предприятия, квалификация персонала и т.д.

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. - М., ИНФРА-М., 2008

 

2. Амблер Т. Практический маркетинг. - Издательство "Питер", 2009

 

3. Аникеев  С.Н. Методика разработки плана  маркетинга: Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 2009

 

4. Алешина  И.В. Корпоративный имидж .- Маркетинг,2007,№ 1. – с. 51

 

5. Б. Джи.  Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. – М., 2007

 

6. Березин  И.С. Маркетинг и исследования  рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с.

 

7. Березин  И.С. Маркетинг и исследования  рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с.

 

8. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М., 2008

 

9. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. - М.: Экономика, 2009

 

10. Дорошев  В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. - М., ИНФРА-М., 2008

 

11. Дъячкова Э.К. Имиджелогия для руководителя. – Новосибирск, 2007

 

12. Жан-Жак  Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 2007 г.

 

13. Завьялов  П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М., ИНФРА-М, 2008

 

14. Ковалев  А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2007

 

15. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Издательство "Прогресс", 2008

 

16. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2008

 

17. Маркетинговые  исследования : теория, методолгогия и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное./Голубков Е.П. – М.: Издательство «Финпресс», 2008

 

18. Маркетинг:  Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 2007

 

19. Маркетинг:  Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

 

20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2009

 

21. Музыкант  В. Л. Теория и практика современной  рекламы. – М.: Евразийский регион, 2008

 

22. Синяева И. М. ПР в коммерческой деятельности. – М.:ЮНИТИ, 2009

 

23. Хлусов В.П. Основы маркетинга. _ М., Издательство «ПРИОР», 2008

 

 

[1] Березин  И.С. Маркетинг и исследования  рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-114с.

 

[2] Маркетинг:  Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 -217с.

 

[3] Березин  И.С. Маркетинг и исследования  рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-151с.


Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии