Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:30, курсовая работа
На смену теоретическим рассуждениям о конкуренции, рыночном ценообразовании, оптимизации портфеля реализации продукции, пришла пора необходимости проведения конкретных расчетов и научно обоснованных решений указанных проблем.
Содержанием маркетинга является комплексное исследование целей и причин принятия решений участниками рынка в процессе взаимоотношений спроса и предложений.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности……………………….….5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности………………………………………....5
1.2 Концепции маркетинговой деятельности…………………………………….….8
2. Процесс управления маркетингом на предприятии………………………..….. 11
2.1 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия ...11
2.2 Разработка комплекса маркетинга …………………………………………...…15
2.3 Планирование маркетинговой деятельности………………………………..….18
2.4 Организация маркетинговой деятельности предприятия …………….……….22
2.5 Контроль маркетинговой деятельности предприятия ……………………..….23
3 Общая характеристика ООО «ЭЛПА» ……………………………………...…..26
4 Организация службы маркетинга на ООО «ЭЛПА» …………………………..28
4.1 Общие положения о службе маркетинга на предприятии …………………....28
4.2 Анализ деятельности службы маркетинга …………………………….….……30
4.3 Совершенствование маркетинговой деятельности …………………………....36
Заключение…………………………………………………………………..………41
Список литературы…………………………………………………………….......43
ООО «ЭЛПА» располагает собственным печатным цехом. Опыт специалистов и имеющееся оборудование позволяют организовать на базе предприятия выпуск продукции высокого качества.
Отлаженная система качества позволяет работать не только в своем регионе, но и устанавливать партнерские отношения с другими регионами.
Структура управления предприятием:
- генеральный директор,
- технический директор,
- финансовый директор,
- директор по производству,
- директор по управлению персоналом и режиму,
- директор по внешним связям и маркетингу,
- коммерческий директор,
- заместитель технического директора,
- главный технолог,
- заместитель генерального директора по качеству,
- главный бухгалтер,
- помощник генерального директора по общим вопросам,
4. Организация
службы маркетинга на ООО «
4.1 Общие положения
о службе маркетинга на
Служба маркетинга - самостоятельное
структурное подразделение
В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.
Служба маркетинга создана с целью:
-максимальной адаптации
производства к требованиям
-воздействия на рынок
и потребительский спрос с
помощью всех доступных
-развития и поощрения
на предприятии творческого
-обеспечение целевого
управления процессом
-разработка
-производство
-реализация
-сервис.
Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:
-комплексного изучения рынка;
-выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;
-планирование товарного ассортимента и цен;
-разработки мер для
наиболее полного
-разработки мер по
совершенствованию управления
Функции службы маркетинга:
-исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, предлагаемую к производству;
-ориентация разработчиков
новой продукции на выполнение
требований потребителей к
-анализ конкурентоспособности продукции предприятия и изделий, предлагаемых к производству, сопоставление ее потребительских, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;
-выполнение расчетов
и подготовка исходных данных
для составления расчетной
-составление предварительной
сметной калькуляции товарной
продукции и проекты цен на
выпускаемую продукцию,
-участие в разработке
мероприятий по снижению
-контроль внедрения
мероприятий с позиции
-выдача предложений
по улучшению качественных
-организация работ по анализу ценовой политики со сторонними организациями и фирмами, являющимися поставщиками покупных полуфабрикатов;
-оформление и согласование бизнес-планов, формирование предложений по организации финансирования;
-оформление и отправка заявок, поиск инвесторов, подготовка и участие в ярмарках, в том числе международных инвестиционных проектов;
-разработка стратегии
маркетинга с учетом
-разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;
-обеспечение участия
предприятия в центральных и
региональных выставках и
-изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;
-анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;
-подготовка предложений
и рекомендаций к плану
-подготовка материалов
маркетинговых исследований
-подготовка, согласование
и заключение согласований о
намерениях, договоров на поставку
продукции и других видов
4.2 Анализ деятельности службы маркетинга
На ООО «ЭЛПА» в процессе развития были образованы два отдела маркетинговой службы:
-Отдел маркетинга и развития;
-Отдел внешнеэкономической деятельности.
Служба маркетинга построена по продуктово-рыночному принципу.
Имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие рынками.
Управляющие отдельными продуктами планируют объемы продаж и прибыль по продуктам, получают от управляющих рынками сведения об объемах продаж. За разработку, выпуск и сбыт определенных продуктов или групп продуктов отвечают управляющие продуктом. Управляющие отдельными рынками в свою очередь отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. В то же время они отвечают за разработку и реализацию стратегии и планов маркетинга для определенных рынков. Прежде чем принять решение по разработке и выпуску продуктов управляющий продуктом выясняет у управляющих отдельными рынками возможности сбыта этих продуктов на конкретных рынках. Применяется организациями, выпускающими различные продукты, реализуемые на многих, сильно отличающихся рынках. Достоинством данной организации маркетинга является то, что уделяется управленческое внимание каждому продукту и каждому рынку. Однако данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты, не обладает достаточной организационной гибкостью и порождает конфликты.
Генеральный директор ООО «ЭЛПА» | |||
Исполнительный директор | |||
Директор по маркетингу, развитию производства и сбыту |
Директор по внешнеэкономической деятельности | ||
Зам. директора по маркетингу и развитию |
Сектор внешнеэкономической деятельности | ||
Сектор полиграфической продукции |
Сектор издательской продукции |
Сектор сувенирной продукции |
Сектор рекламной продукции |
Эти два подразделения
службы маркетинга параллельно занимаются
маркетинговой проработкой
Основная функция новых отделов - пополнение портфеля долгосрочных заказов и загрузка производственных мощностей рентабельными производствами. Конечным результатом работы служб маркетинга является разработка конкретных финансовых, производственных, сбытовых планов и их представление в виде законченных бизнес-планов для планирования производства и обеспечения получения инвестиций. Служба маркетинга предприятия, при взаимодействии с подразделениями предприятия является одним из основных инициаторов, координаторов и несет полную ответственность за предложение и обоснование коммерческой целесообразности разработки и производства нового продукта, а также коммерческую реализацию нового изделия. Служба маркетинга согласует технические мероприятия по улучшению качества продукции и процессов производства.
Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого, определять направление совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнении планов и программ маркетинговой деятельности. Доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информации о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабатывать. Производственники узнают, какой должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры соответственно решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Исходя из схемы организации маркетинга, можно составить также и должностные инструкции. Это не означает, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают деятельность конкурентов и т.п.
Однако эта их деятельность направляется и координируется руководителем маркетинговых служб, сотрудники которых проводят также конкретные маркетинговые исследования. Руководитель маркетинговых служб выполняет функции посредника между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителей. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращает в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.
Таким образом, маркетинг
является ведущей функцией, определяющей
техническую, производственную
Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.
Так, в области определения целей и задач деятельности предприятия акцент делается на рыночные, а не на производственные его возможности, общие ресурсы предприятия увязываются с требованиями рынка. Предприятие производит изделия, которые может продать с прибылью, а не те которые ему легче изготовить.
В серийном производстве уменьшение себестоимости должно осуществляться не за счет ухудшения качества продукта, ухудшения его потребительских свойств.
При определении цены на продукт решающей является не себестоимость, а прежде всего цена, которую готов платить потребитель.
Основной заботой сотрудников материально-технического снабжения должно быть стремление достать не то, что легче приобрести, а то, что лучше с точки зрения потребительских характеристик продукции.
Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом необходимо во избежание ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной или непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов. Такое положение может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии ООО «ЭЛПА»