Организация маркетинговой деятельности на предприятии ООО «РосАЛит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является рассмотрение управления маркетингом, определить его сущности и содержание на примере ООО Литейный завод «РосАЛит».
Задачами курсового проекта является:
- определить теоретические основы управления маркетингом;
- рассмотреть систему управления маркетингом в ООО Литейный завод «РосАЛит»;
- дать оценку состояния конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичной продукцией;
-предложить рекомендации по совершенствованию некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции в ООО Литейный завод «РосАЛит»;
-дать экономическую оценку разработанным предложениям.
Объектом курсового проекта является ООО Литейный завод «РосАЛит».
Предметом работы является система управления маркетингом на предприятии
В курсовом проекте использованы материалы из западных учебников по управлению маркетингом, профессиональных журналов, а также материалы Литейного завода «РосАЛит»
Научная новизна работы представлена в рассмотрении системы управ-лении маркетингом. Проведен анализ и аналогии различных методов повышения конкурентоспособности предприятия.
Практическая значимость данной работы выражается в том, что обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии 7
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………7
1.2 Организация маркетинга на предприятии 11
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 19
1.4 Система маркетингового контроля 25
Глава 2 Анализ деятельности предприятия ООО «РосАЛит»…………..………….. 28
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………….…………….. 28
2.2. Организация маркетинга на ООО "РосА-Лит"…………………………………….30
2.3. Конкурентные стратегии ООО "РосА-Лит"…………………………………..….39
Глава 3 Пути совершенствования управления маркетингом на ООО "РосАЛит"… 42
3.1. Оценка и пути совершенствования конкурентоспособности предприятия… …42
3.2. Пути совершенствования управления маркетингом на предпри-ятии…………..48
3.3.Оценка эффективности предложений………………..…………………………….56
Заключение……………………………………………………………………………….59
Список литературы………………………………………………………………………61

Файлы: 1 файл

Диплом Катунцевой.doc

— 530.00 Кб (Скачать файл)

Показатели, характеризующие затраты на маркетинговое мероприятие, определяют сумму средств, выделенных на маркетинг; или отдельно для каждого мероприятия составляется смета затрат.

В зависимости от полученных в процессе оценки маркетинговой деятельности результатов специалисты по маркетингу или руководители предприятий принимают решения о путях повышения эффективности маркетинговой деятельности.

Так, при оценке маркетинговой деятельности ООО «РосАЛит» были выявлены следующие слабые стороны маркетинговой деятельности на предприятии:

1) организация маркетинговой деятельности в плане повышения конкурентоспособности предприятия

2) недостаточные затраты на рекламную деятельность

 

Таким образом, прогнозируется увеличение выручки на -9 % в 2010г., до 15764000 рублей, чистой прибыли - до 8915000 рублей и рост рентабельности предприятия до 1,6%. В прогнозируемый период планируется увеличение затрат на рекламу до 31 тыс. рублей и увеличение затрат на организацию УВТД маркетинга на 112 тыс. рублей.

 

 

Таблица 3

Прогноз выручки, прибыли и затрат предприятия

Показатели:

До внедрения предложений (тыс.руб)

 

После внедрения предложений

(тыс.руб)

 

Выручка предприятия от реализации продукции

14374

15764

Себестоимость:

 

 

продукция

8023

 

8649

 

фонд оплаты труда

865

 

977

 

социальные отчисления

329

 

371

 

налоги

44

49

износ основных средств и немат. активов

13

 

12

 

Комплектующие и материалы

89

 

105

 

реклама

25

31

 

обучение персонала

5

 

10

 

прочие, в т.ч. хозяйственные расходы

71

 

56

 

всего

9464

10260

Чистая прибыль

6351

8915

Рентабельность

1,4%

1,6%

 

Таким образом, если вместе со снижением затрат проводить вышеприведенную политику на повышение конкурентоспособности предприятия, то можно получить 8915000 рублей ежегодной прибыли и повысить рентабельность до 1,6%.

Т.е. экономическая эффективность составила (8915000 - 6351000) = 2564000 руб.  

 

 

 


Заключение

Целью курсовой работы явилось рассмотрение управления маркетингом, определение его сущности и содержание на примере ООО Литейный завод «РосАЛит».

В ходе исследования были рассмотрены и решены следующие задачи:

1. Определены теоретические основы управления маркетингом; Рассмотрены задачи и сущность маркетинга, его организация на предприятии. Предоставлена методика планирования маркетинговой деятельности, а также система маркетингового контроля.

2. Рассмотрена система управления маркетингом в ООО Литейный завод «РосАЛит», где предоставлена общая характеристика самого предприятия, проанализирована организация маркетинга и рассмотрены конкурентные стратегии ООО «РосАЛит»

3. Дана оценка состояния конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичной продукцией; Рассмотрены рынки сбыта, ассортимент выпускаемой продукции; основные направления ассортиментной политики, а также организация экспортных продаж.

4. Предложены рекомендации по совершенствованию некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции в ООО Литейный завод «РосАЛит»;

5. Дана экономическая оценка разработанным предложениям, которая составила 2564000 руб.

Таким образом цель достигнута, задачи решены


Список литературы

 

1.      Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. - М. : ПРОСПЕКТ, 2009. - 48 с.

  1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, и третья: [федер. закон: принят Гос. Думой 21окт. 1994 г.: по состоянию на 15 сент. 2003 г.]. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 448 с.

3.      Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2003 г.). – М. : Омега-Л, 2005. – 183 с.

4.   Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: (фед. закон:  принят Домом Советов России 7 февраля 1992.). -  М. : Элит, 2005. – 97 с.

5.      Акбердин, Р. З., Кибанов, А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: учебное пособие / Р. З. Акбердин, А. Я. Кибанов. - М. : ГАУ, 2004. – 245 с.

6.      Акофф , Р. Планирование будущего корпораций / Р. Акофф. - М. : Прогрес, 2002. -  327 с.

7.      Баркан, Д. И.  Управление сбытом: учеб. пособие / Д. И. Баркан. – СПб. : С.- Петербургский университет, 2004. – 343 с.

8.      Бармаков, Б.П., Бланш, Т.М. и др. Проблемы организационно-экономического механизма научно-технической деятельности. – М. : ВНИИЭПРАНТ, 2003. -146 с.

9.      Бармаков, Б. П. Современные проблемы организационного управления и качества результатов деятельности предприятий. Качество: теория и практика // Академия проблем качества.  – 2002. - №3-4. – С. 10.

10. Бизюков, П. В. Служба управления персоналом: функции, типология модели / П. В. Бизюков // Социологические исследования. - 2007. - № 5. - С. 53-61.

11.   Борисова, Е. Этот таинственный тайный покупатель… / Е. Борисова  // Служба кадров и персонал. – 2007. – №10. – С. 30-33.

12.     Бурцев, В. В. Сбытовая маркетинговая деятельность / В. В. Бурцев. – М. : Экономист, 2001. – 223 с.

13.     Винкельманн, Петер. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией / Петер Винкельманн. – М. : Изд. дом Гребенникова, 2006. – 665 с.

14.     Гвишиани, Д. М. Организация управления. - М. : Наука, 2003. - 536 с.

15.     Голубин, Е. В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта / Е. В. Голубин.  –  М. : Вершина, 2006. – 134 с.

16.     Голубков, Е. П. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002.  – № 1. – С. 117-137.

17.     Джон,  Р., Каст, Ф., Розенцвейг, Д. Модели формирования организационных структур. - Ленинград: Наука, 2003. - 376 с.

18.     Зарук, Л. Управление финансовой устойчивостью предприятий / Л. Зарук // АПК: экономика, управление. -  2003. -  №12. -  С. 51-59.

19.             Захаров В.Я. Управление персоналом: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т,2005. – 109с

20.     Иванов, М. А., Шустерман, Д. М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. -  М. : ГАУ, 2005. – 93 с.

21.     Керимов, В. Э. Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности / В. Э. Керимов. – М. : Экзамен, 2003. – 127 с.

22.     Клемин, Т. Н. Заботы и тревоги теории организации / Т. Н. Клемин // Российский журнал менеджмента. - 2007. -  № 4. - С. 41-46.

23.     Керимов, В. Э. Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности / В. Э. Керимов. – М. : Экзамен, 2003. – 127 с.

24.     Лысакова, Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения  / Н. Лысакова // Маркетинг. - 2005. -  № 2. - С. 42 – 46.

25.     Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник; под ред. проф. В. А. Алексунина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.— 614с.

26.     Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб. : Питер, 2007. – 397 с.

27.     Мескон,  М. Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М. : Дело, 2003. – 432 с.

28.     Мильнер, Б. З., Евенко, Л. И., Раппопорт, В. С. Системный подход и организация управления - М. : Экономика, 2004. - 224 с.

29.             Овсиевич, Б. Л. Модели формирования организационных структур. -  М. : Наука, 2002. - 159 с.

30.             Пермичев Н.Ф., Палеева О.А. Маркетинг инноваций: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т,2007. – 88с.

31.             Пермичев, Н. Ф., Челомин, В. И. Маркетинг для специалистов: учебно-практическое пособие / Н. Ф. Пермичев, В.Н. Челомин. – Изд.2-е, перераб. и дополн. – Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2006. – 296 с.

32.             Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации: сб. стат. - М. : Росстат,  2008.  С. 238-301.

33.     Савушкин, М. Анализ финансового состояния фирмы – один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг. - 2005.  - № 1.  – С. 54-56.

34.     Сергеев, И. В., Шипицын А. В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 288 с.

35.     Скриптунова,  Е. Таинственный покупатель поможет оценить сервис / Е. Скриптунова //  Современная торговля. – 2007. –  №10. – С. 40-45.

36.     Шаповалов, В. А.  Маркетинговый анализ / В. А. Шаповалов. – Ростов-на-Дону.: Феникс,  2005.  – 156 с.

37.     Чанько, А. Д. Управленческая команда как источник динамических способностей фирмы // Российский журнал менеджмента. - 2008. -  № 1. - С. 3-24.

63

 



Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии ООО «РосАЛит