Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:45, курсовая работа
Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара или услуги. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар (услуга), цена, методы распространения и стимулирования. Товар - набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку.
Введение
Глава I. Окружающая среда предприятия
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Микросреда предприятия
1.3 Макросреда предприятия
Глава II. Маркетинговая деятельность предприятия
2.1 Товарный ассортимент
2.2 Ценообразование
2.3 Товародвижение
2.4 Продвижение товара
Глава III. Эффективность и бюджет маркетинга
3.1 Разработка бюджета маркетинга
3.2 Эффективность маркетинга
Заключение
Список литературы
Мы видим, что минимальный бюджет на первый месяц проведения маркетинговых мероприятий должен составлять 1442 тыс. руб.
Теперь рассчитаем бюджет на последующие 11 месяцев, с учетом повторного проведения мероприятия по раздачи листовок и без учета акции «Постоянный клиент».
Все расценки указаны с тем расчетом, что курс доллара будет стабилен в течение всего года и расценки на оказываемые услуги не будут меняться.
№ п.п. |
Наименование мероприятия |
Сумма расходов по данному мероприятию, тыс. руб. |
1 |
Ежемесячное обновление интернет-сайта (за 12 месяцев) |
41,25 (11 мес. х 3,75) |
2 |
Раздача листовок: 3.1. заказ листовок 3.2. з\п рабочих по итогам двухнедельной работы 3.2.1. 1-го рабочего 3.2.2 10-ти рабочих |
400
7,2 72 |
3 |
Прогон видеоролик на телевидении в течение месяца |
9`900 (900 х 11мес.) |
4 |
Размещение рекламы в газетах и журналах |
330 (30 х 11 мес.) |
ИТОГО: |
10743,25 |
Теперь, когда мы знаем сумму затрат за 1-ый месяц и за последующие 11 месяцев, мы можем рассчитать бюджет на год:
Б за год. = Б 1 мес. + Б за 11 мес. = 1442 тыс. руб. + 10743,25 тыс. руб. =12`185,25 тыс. руб. (12`185` 250руб.)
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГА
Маркетинговая деятельность на практике реализуется путем выполнения функций маркетинга -- исследование рынка, сегментирование рынка и выбор целевых сегментов рынка, позиционирование товара, разработка эффективного товарного ассортимента, введение на рынок новых товаров, осуществление гибкой ценовой политики, выбор эффективных каналов сбыта и организация сбытовой деятельности, осуществление эффективной коммуникационной деятельности. Основными функциями управления являются планирование и организация, поэтому от того, насколько качественными и объективными будут планы маркетинга и от эффективного построения службы маркетинга зависит успех всей маркетинговой деятельности.
Эффективность рекламных компаний - сложного, многоаспектного и часто длительного процесса, осуществляемая коллективом специалистов, представляющих разные организации, - напрямую зависит от выбора и использования методов и форм управления, соответствующих требованиям складывающейся маркетинговой ситуации. Эффективность рекламы можно оценить по двум критериям:
-отношение суммы затрат на рекламу к приросту товарооборота;
-отношение суммы затрат на рекламу к объему чистой прибыли.
Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы.
Шкала оценки эффективности маркетинга
Как я раньше сказала, средняя прибыль ресторана «Хамелеон» составляет 4 млн. рублей, значит, в год составляет 48 млн.
Эффективность = прибыль предприятия/сумма затрат на маркетинг = 48 млн/12`185`250 рублей = 3, 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОД: итоги работы комплекса маркетинга в рамках ресторана «Хамелеон»
В ходе нашей работы мы изучили сегмент интересующего нас рынка, лучше узнали наших клиентов и конкурентов, факторы, влияющие на работу заведения подобного типа.
Первоначально мы ставили перед собой следующие задачи: стать по возможности конкурентоспособными с другими кафе, барами, ресторанами, кофейнями, располагающимися в этом же районе, возможность удержать старых клиентов и привлечение новых, создание интернет-сайта.
В итоге нами был создан интернет-сайт, были проведены следующие меры, способствующие товародвижению: проведена акция «Постоянный клиент», позволяющая поддержать интерес у постоянных клиентов; была организована раздача листовок возле метро, позволяющая привлечь новых клиентов; запущен видеоролик на телевидении и реклама в газетах и журналах, также способствующая привлечению новых клиентов и поддержания интересов у старых. Наши расходы по проведению данных акций за год составили 12`185`250 руб.
Эффективность маркетинга составила 3,94. Следовательно, исходя из нашей таблицы, это низкая оценка.
Общие выводы из анализа эффективности маркетинга предприятий можно сформулировать следующим образом.:
Низкий профессиональный уровень менеджеров и маркетологов.
Отсутствие или слабый учет интересов потребителей.
Низкие затраты на маркетинг.
Отсутствие системы мотиваций персонала служб маркетинга.
Неэффективная информационная система.
Отсутствие планирования и контроля маркетинга.
Все проделанные нами мероприятия позволили в течение первых три месяцев увеличить количество клиентов в 1,5 раза. Кроме того, в период с конца мая по сентябрь включительно значительно возросло количество заказов банкетов, дней рождения, свадеб, а также в июне-июле - заказы на проведение выпускных.
Все это позволит сполна возместить затраты пошедшие на проведение выше перечисленных мероприятий и заказы у поставщиков продуктов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Украинцева А. А. Маркетинг в вопросах и ответах: учебное пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 248 с.
Ковалев А. И. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга. - Изд. 2-е, перераб. и доп., Изд-во Е&М, 2000. - 256 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995. - 702 с.
www.trk.hameleon.ru
Никуленкова Т.Т. Маринов В.Н. Проектирование предприятий общественного питания. М. Экономика. 1981
Размещено на Allbest.ru