Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:00, курсовая работа
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
1.Сущность маркетинговой деятельности на предприятии 3
2.Организация отдела маркетинга на предприятии 8
2.1Выбор организационной структуры и распределение функций 8
3.Место маркетинговой системы в структуре предприятия 12
Введение 17
Заключение 19
Список литературы 21
Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждение высшего профессионального
образования
«Финансовый университет при Правительстве
Российской Федерации»
Кафедра «Экономики и менеджмента»
Курсовая работа
на тему «Организация маркетинговой службы
на предприятии»
Выполнила студентка 2 курса
очного отделения специальности
«Страховое дело» группы 207
Герлейн Анна Германовна
Проверил : преподаватель
кафедры
«Экономики и менеджмента»
Петров П.П.
Пермь,2011
Оглавление
1.Сущность маркетинговой деятельности на предприятии 3
2.Организация отдела маркетинга на предприятии 8
2.1Выбор организационной структуры и распределение функций 8
3.Место маркетинговой системы в структуре предприятия 12
Введение 17
Заключение 19
Список литературы 21
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
Поскольку маркетинг –
это способ убедить массы сделать
покупку, большинство ошибочно отожествляют
данное понятие со сбытом и стимулированием.
Разница заключается в
Маркетинг - явление сложное,
многоплановое и динамичное. Этим
объясняется невозможность в
одном универсальном
Термин “маркетинг” возник в США на рубеже 20 века, а как ведущая функция управления, маркетинг стал рассматриваться с 50-ых годов.
Из сущности маркетинга вытекают
основные принципы. Однако в отечественной
и зарубежной литературе под
«принципами маркетинга»
1. Тщательный
учет потребностей, состояния и
динамики спроса и рыночной
конъюнктуры при принятии
2. Создание условий
для максимального
3. Воздействие
на рынок, на покупателя с
помощью всех доступных
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
Для осуществления
Процесс маркетинга начинается
с изучения покупателя и выявления
его потребностей, а завершается
приобретением товара покупателем
и удовлетворением его
Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.
Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:
– заинтересована ли в этом другая сторона;
– имеются ли технические средства связи (телефон, телефакс) и лицо, ответственное за связь.
Связь и деловое общение
с действительными и
Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. /Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2009.-896.: ил./.
2.Организация отдела маркетинга на предприятии
Организация маркетинговой
деятельности, или маркетинга, включает
в свой состав: построение (совершенствование)
организационной структуры
2.1. Выбор организационной структуры и распределение функций
Как уже говорилось, единых рецептов по использованию типовых организационных структур управления маркетингом не существует. Обычно даже однотипные предприятия применяют различные организационной структуры. Речь скорее может идти о применении неких общих принципов построения организационных структур управления маркетингом, имея в виду, что их материализация может осуществляться достаточно по-разному. Охарактеризуем по возможности кратко отдельные принципы построения оргструктур управления маркетингом и далее рассмотрим, как складывалась в общих чертах история создания службы маркетинга на заводе "Сельмаш", какую организационную форму она имеет в настоящее время и какие функции выполняет, как складывается ее деятельность и каковы взаимоотношения с другими подразделениями завода.
Любая оргструктура управления маркетингом может строиться на основе следующих размерностей (одной или нескольких): функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские рынки. Исходя из изложенного выделяют следующие принципы организации подразделений маркетинга: функциональная организация, географическая организация, продуктовая организация, рыночная организация и различные комбинации перечисленных принципов.
Функциональная организация
- организационная структура
С позиций маркетинга сбыт
является одной из его функций
и подразделение сбыта (продаж) может
входить в состав маркетинговой
службы. Однако на практике подразделение
сбыта, как правило, не входит в структуру
маркетинговых служб, а образует
самостоятельную ветвь в
Помимо решения конкретных маркетинговых задач важными задачами функциональных маркетинговых служб являются обеспечение ориентации всей деятельности предприятия на использование принципов маркетинга, координация работы всех подразделений и служб предприятия в данном направлении. Функциональная организация маркетинга является наиболее простой, однако ее эффективность падает по мере роста номенклатуры выпускаемых продуктов и расширения числа рынков сбыта. Это обусловлено в первую очередь тем, что в функциональной организации отсутствует лицо, отвечающее за маркетинг отдельных продуктов в целом или за маркетинговую деятельность на определенных рынках (кроме самого руководителя службы маркетинга).
Географическая организация
- организационная структура
Продуктовая (товарная) организация
- организационная структура
Рыночная организация - организационная
структура управления маркетингом,
в которой управляющие
В чистом виде продуктовые
и рыночные оргструктуры управления
маркетингом не применяются. Чаще применяют
комбинации указанных принципов организации,
а именно: функционально-продуктовую (товарную),
функционально-рыночную (региональную),
продуктово-рыночную (региональную) и
функционально-продуктово-
Правильный выбор
Информация о работе Организация маркетинговой службы на предприятии