Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:00, курсовая работа
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
1.Сущность маркетинговой деятельности на предприятии 3
2.Организация отдела маркетинга на предприятии 8
2.1Выбор организационной структуры и распределение функций 8
3.Место маркетинговой системы в структуре предприятия 12
Введение 17
Заключение 19
Список литературы 21
Руководители и ведущие
специалисты маркетинговых
3.Место маркетинговой
системы в структуре
Организационно служба маркетинга
должна быть подчинена непосредственно
директору предприятия, что обеспечивает
независимость ее положения по отношению
к другим подразделениям и объективную
оценку возможностей предприятия при
разработке его маркетинговой политики.
В своей деятельности служба маркетинга
должна взаимодействовать с
При взаимодействии с отделом главного конструктора и главного технолога служба маркетинга предоставляет следующие данные:
· количественные и качественные требования потенциальных и существующих потребителей новой продукции;
· план мероприятий по коммерческой реализации и техническому обслуживанию продукции;
· стоимостные ограничения на цену изделия, определяемые рынком и производителями аналогичной продукции.
Конструкторские и технологические отделы взаимодействуют со службой маркетинга по всем вопросам, связанным с оценкой продуктивности новых решений по разработке и производству перспективной продукции, и обеспечивают службу маркетинга сведениями:
· о реальном состоянии и возможностях предприятия в области конструирования новой техники и технологии;
· об уровне квалификации специалистов;
· о конструкторских, ресурсных и прочих ограничениях;
· о прочих факторах, влияющих на эффективность работы службы маркетинга.
Взаимодействие службы маркетинга с отделом технического контроля осуществляется по вопросам повышения качества и надежности продукции.
С экономическими отделами и бухгалтерией служба маркетинга предприятия взаимодействует при:
· разработке планов внедрения передовой техники;
· организации производства;
· определении экономической эффективности новой продукции и технологии;
· анализе работы предприятия;
· разработке перспективных
и текущих планов социально-экономического
развития предприятия. Взаимодействие
службы маркетинга с отделом материально-
Взаимодействие с ОАСУП
(отдел автоматизированных систем управления
производством) осуществляется по вопросам
организации и ведения
C юридическим отделом
служба маркетинга
В соответствии с основными направлениями деятельности служба маркетинга ряд функций своих подразделений может выполнять во взаимодействии с внешними предприятиями и организациями (специализированные организации по маркетинговым исследованиям и т.д.).
С переходом к рынку управление маркетингом приобретает такое же значение, как и управление производством, финансами и кадрами. Руководители маркетинга несут всю полноту ответственности за координацию и взаимоувязку сбыта и распределения, сбора информации и исследовательских работ, рекламы и стимулирования сбыта, планирования развития рынка и ассортимента продукции предприятия. Они отвечают теперь за управление всей деятельностью предприятия в сфере маркетинга, за организацию исследований маркетинга, за разработку планов маркетинга, за представление руководству фирмы планов и предложений, направленных на достижение намеченных целей, и за получение согласия руководства на их проведение в жизнь.
Для обеспечения реализации возложенных на службу маркетинга задач, она должна иметь хорошее информационное обеспечение, в том числе определенную информацию и по стадиям жизненного цикла товара.
На первых двух стадиях (выработка стратегии товара и формирование плана НИОКР) жизненного цикла продукта (ЖЦТ) службе маркетинга необходима следующая информация:
Результаты деятельности службы маркетинга, необходимы для успешного осуществления первой и второй стадии ЖЦТ, состоят в следующем:
Введение
В наше время относительно
слабо представлены вопросы функционирования
системы планирования и управления
предприятием на основе маркетинга. Дело,
как правило, ограничивается описанием
организационной структуры
Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формированию насыщенного товарами рынка - “рынка покупателя”, когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия.
Суть и содержание маркетинговой
деятельности отражают объективные
условия развития рынка, который
в известной мере утрачивает хаотичность
и подпадает под регулирующее
воздействие заранее
Необходимыми условиями
достижения самоокупаемости и
Цель данной работы: анализировать деятельности маркетинговой службы на предприятии.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
При написании курсовой работы нами были использованы следующие методы научного исследования: изучение статей, описание, метод сравнения, аналитический метод. Данная курсовая работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.
Заключение
В условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы в его деятельности – производить то, что продается, а не продавать то, что производится. В результате производство продукции предприятия перестраивается в соответствии со спросом на нее.
Успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, выпускает товары, пользующиеся спросом, воздействует на рынок и спрос в своих интересах.
Промышленное производство
материализует научные
Эффективная работа производства обеспечивается высоким техническим уровнем производства, организацией производства и труда, подбором, расстановкой, воспитанием и повышением квалификации кадров, высокой производственной, трудовой и исполнительской дисциплиной работников.
Сделаем выводы по нашей работе.
В первой главе мы рассмотрели сущность маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинг – это способ убедить массы сделать покупку. Он использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей.
Во второй главе мы выявили организационные этапы создания маркетинговой службы на предприятии. Существует несколько ориентаций организационных структур маркетинговых служб на предприятии. Наиболее распространенная из них – функциональная, товарная, региональная и сегментная.
В третьей главе мы рассмотрели место маркетинговой системы в структуре предприятия. В своей деятельности служба маркетинга должна взаимодействовать с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей.
Список используемой литературы
Информация о работе Организация маркетинговой службы на предприятии