Организация отдела маркетинга на предприятии (на примере ООО ФП “Астрафарм”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:15, курсовая работа

Описание работы

Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формированию насыщенного товарами рынка — «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
I. Основные подходы в организации маркетинга на предприятии………..6
Организация маркетинговой деятельности………………………..6
Организационная структура отдела маркетинга…………………11
Интегрированный и неинтегрированный маркетинг…………….20
Координация деятельности отдела маркетинга с другими отделами и службами предприятия……………………………….21
Возможные варианты развития отечественных маркетинговых структур……………………………………………………………..24
II. Организация отдела маркетинга на предприятии ООО ФП «Астрафарм»……………………………………………………………………..26
2.1. Характеристика ООО ФП «Астрафарм»………………………….26
2.2. Оценка экономических показателей за 2004–2005 гг……………29
2.3. Оценка существующей организационной структуры……………32
Выводы и предложения…………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………...42

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА - Организация отдела маркетинга на предприятии.doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

В целях улучшения  информированности рынка о предприятии  и его продукции, а также для  расширения ассортимента выпускаемой продукции возможны следующие мероприятия:

    1. усилить рекламную работу, т. е. — установить рекламные стенды на прилегающей территории завода; выпустить информационно-рекламную продукцию в виде буклетов, календарей и коммерческого предложения с эскизами продукции; изготовить и разместить по хозяйственным и строительным магазинам небольшие стенды с образцами; поместить информацию в справочниках «Желтые страницы», «Товары и услуги»;
    2. создать сайт в сети Интернет;
    3. провести информационное анкетирование населения города;
    4. улучшить качество выпускаемой продукции в т.ч.: выпуск продукции в современной упаковке и т. п.

С целью увеличения объемов  производства и реализации, необходимо:

    1. Расширять дилерскую сеть по России и странам СНГ; вести индивидуальную ценовую политику по всем потребителям, определить политику скидок. Требуется максимальное использование возможностей Интернета, почтовая рассылка буклетов и коммерческих предложений.
    2. Немаловажное значение имеет улучшение внешнего вида выпускаемых изделий, организация участка по упаковке продукции. После проведенного анализа внешнего вида продукции других предприятий, можно сделать вывод: на покупательский спрос оказывает влияние не только качество, сколько внешний вид выпускаемой продукции.
    3. Пытаться снижать износ много оборудования и т. п.

Также из вышеприведенных результатов анализа деятельности ООО ФП «Астрафарм» можно сделать вывод, что продукция предприятия конкурентоспособна, а проводимая на предприятии товарная политика эффективна. Ее реализация позволила стабилизировать финансовое положение предприятия.

Конкретные же предложения по усовершенствованию конкурентоспособности продукции можно сформулировать в следующем виде:

  • При формировании товарной политики предприятия необходим комплексный подход, предусматривающий решение вопросов сбытовой и коммуникационной политики предприятия.
  • Необходимо привлекать дилеров и проводить ревизию существующей сбытовой сети.
  • Нужно совершенствовать систему управления качеством продукции
  • Требуется снижать издержки производства.
  • Следует сокращать сроки разработки, освоения новых видов продукции и модернизации имеющейся.
  • Целесообразно совершенствование кадровой политики.
  • Необходимо использовать научно-технический потенциал предприятия.
  • Полезно использовать передовой отечественный и зарубежный опыт в области формирования и реализации ценовой политики предприятия.

Реализация данного  перечня элементов позволит в  целом повысить конкурентоспособность продукции и вывести товарную политику предприятия на новый качественный уровень.

 

Заключение

Реформа хозяйственного механизма, представляющая собой изменение  совокупности организационных структур, форм хозяйствования, методов управления, правовых норм, все в большей мере опирается на использование объективных законов товарного производства, и прежде всего, закона стоимости. Это означает, что производство и обмен совершенствуются на основе общественно необходимых затрат труда, чему соответствуют рыночные отношения, процесс свободной купли-продажи товаров.

Рыночные связи в  нашей стране еще не получили должного развития. Формирование нормально функционирующего рынка — процесс достаточно сложный  и длительный. В конечном счете  важно, чтобы потребитель мог выбрать производителя, товар, цену, место и условия продажи.

В связи с этим выделяются два базовых аспекта маркетинга. Во-первых, управленческий маркетинг, формирующий образ мышления в  управлении предприятием; при этом главной целью его становится удовлетворение требований рынка. Все функции предприятия — производственная, торговая, кадровая, финансовая и т. д. — подчиняются этой задаче. Соответственно строится и сама структура управления предприятием.

Во-вторых, маркетинг  — это система деятельности предприятия на самом рынке, которая формирует его «образ действия». Складывается и развивается система продвижения товаров с разнообразным набором приемов: совершенствование функций товаров, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, каналы товародвижения и т. д., т. е. то, что составляет комплекс способов, используемых в сочетании для достижения поставленных целей.

Большинство специалистов рассматривают управление маркетингом  как практическое осуществление  тщательно продуманной интегрированной политики предприятия на рынке. Сюда включаются анализ, планирование и проведение мероприятий, направленных на достижение определенных целей на рынке. Управление маркетингом обеспечивает, во-первых, целевую ориентацию рыночной деятельности предприятия, связанную, прежде всего с удовлетворением общественных и личных потребностей. Во-вторых, комплексность этой деятельности, выражающейся в стройном технологическом процессе от замысла товара до его воплощения. В-третьих, позволяет учитывать перспективу в совершенствовании товарного ассортимента в соответствии с потребностями и условиями потребления.

Следует отметить, что  организация маркетинга на предприятии  — это не формальное выделение  специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т. д.).

Таким образом, любое  предприятие просто обязано планировать  свою деятельность, подчиняя ее условиям рыночной конъюнктуры. В этом плане фирме следует улучшать свои позиции.

 

Список использованной литературы

  1. Азое Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г. Л. Багиева — М.: Изд-во «Экономика», 1999.
  3. Виханский О. С., Наумов А. С. Менеджмент: Учебник — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2000.
  4. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Изд-во «Финпресс», 1999.
  5. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. — М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990.
  7. Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  8. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Н. П. Ващекина. — М.: Изд-во «Экономика», 2004.
  9. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова и др. — М.: Юристъ, 2000.
  10. Маслов Т. Д. Маркетинг: Учебник для вузов. — М.: Юристъ, 2000.
  11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1999.
  12. Моисеева Н. К., Анискин Ю. Л. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. — М.: Внешторгиздат, 1993.
  13. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 1991.
  14. Орехов Н. А., Лаврухина Н. В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. — Калуга, МГТУ, 2000.
  15. Соловьев Б. А. Основы теории и практики маркетинга. — М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1991.
  16. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1999.
  17. Фатхутдинов Р. А. Конкурентосрособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  18. Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. — М.: Высшая школа, 1999.
  19. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. — М.: Финансы и статистика, 1996.
  20. Эванс Д. Р., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1990.

1 Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990.

2 Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

3 Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. — М.: Высшая школа, 1999.

4 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1999.

5 Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова и др. — М.: Юристъ, 2000.

6 Моисеева Н. К., Анискин Ю. Л. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. — М.: Внешторгиздат, 1993.

7 Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г. Л. Багиева — М.: Изд-во «Экономика», 1999.

8 Виханский О. С., Наумов А. С. Менеджмент: Учебник — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2000.

9 Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. — М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996.

10 Соловьев Б. А. Основы теории и практики маркетинга. — М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1991.




Информация о работе Организация отдела маркетинга на предприятии (на примере ООО ФП “Астрафарм”)