Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 12:20, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть роль и значение правильной организации приёмки товаров на складах;
- проанализировать экономическую характеристику деятельности предприятия;
- изучить технологию приёмки товаров по количеству и качеству, их размещение и способы укладки товаров для сбережения;
- рассмотреть документальное оформление приемки товаров;
- проанализировать состояние работы склада по приемке товаров и направления ее усовершенствования.
Продовольственные товары поступают в магазин раз в неделю или раз в полторы недели, напитки раз в 14-20 дней, табачные изделия каждые семь дней, алкогольная продукция каждые 14 дней, автотовары 1 раз в месяц, остальные промышленные товары и некоторые продовольственные товары по мере реализации заказываются и поступают. Далее в Таблице приведен график поступления товаров в определенный временной промежуток (за сентябрь месяц).
Все новые разработки в сфере процесса приемки направлены в первую очередь на создание условий, которые максимально ускорят этот процесс и уменьшат как материальные потери, так и потери времени, связанные с приемкой товара, а также сохранят товарный вид поступаемой продукции. Одним из факторов ускорение является наличия достаточного количества людей, задействованных в процессе приемки товара. Кроме этого целесообразно разделить этих работников на группы для приемки конкретной группы товара, т.к. в процессе своей деятельности они подробно изучать поступаемый к ним товар, будут знать основные недостатки поставщиков и хорошо ориентировать в наименованиях. Ведь достаточное количество времени уходит именно на распознание товара, а не на его подсчет и проверку качества. При таком распределении труда каждый ответственный будет хорошо ориентироваться и в документации, и в самой продукции.
Также, людям, заказывающим товары, необходимо разработать оптимальный график завоза, для предотвращения скапливания крупногабаритных товаров или больших партий товаров в месте приемки. Такой график с самого начала работы магазина определить невозможно. Он должен составляться на основе данных оборачиваемости отдельных групп товаров с учетом сезонности периода, выходных и праздничных дней. Все это обеспечит оптимальную приемку этих товаров, т.к. они достаточно местоемкие, и размещение их на складской площади. Из этого следует, что на качество процесса приемки немаловажную роль оказывает и площадь, применяемая в этих целях.
Для приемки товара следует определить специальное место. Однако оно должно входить в площадь торгового предприятия, а не быть отдельностоящим зданием. При отсутствии такой площади производить процесс приемки не очень удобно (судя по имеющемуся опыту). Такое место обычно находится с тыльной стороны магазина, где должен быть достаточно широкий въезд и выезд, а также место для парковки автомобилей. В месте выгрузки товара должно быть соответствующее оборудование, такое как тележки, грузоподъемники, поддоны и другие принадлежности для обеспечения быстрой выгрузки товара, сохранности его количественных и качественных характеристик.
Положительный эффект окажет
на скорость приемки и разработка
специального графика завоза, в котором
будет предусмотрена для
Несмотря на все предложенные пути совершенствования процесса приемки товара, каждый магазин выбирает наиболее подходящий ему вариант комбинации этих методов. А основными факторами, влияющими на приемку остаются площадь и ассортимент торгового предприятия, количество персонала, задействованного в процессе приемки и степень оснащенности магазина. При доведении двух последних факторов до максимально возможно уровня, можно получить улучшенные показатели по скорости приемки и сохранности материально-товарных ценностей.
Выводы и предложения
Работа на складе включает комплекс работ, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения, подготовкой к отпуску и отпуск товарополучателям. Все эти операции в совокупности и составляют складской технологический процесс.
Однако это лишь самое общее представление о складах. Любая из вышеперечисленных функций может изменяться в широких пределах, что сопровождается соответствующим изменением характера и интенсивности протекания отдельных логистических операций. Это, в свою очередь, меняет картину протекания всего логистического процесса на складе.
На складах готовых
изделий предприятий-
Склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению.
Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции производственно-технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют также следующие функции: обеспечивают концентрацию товаров, подкомлектовку продукции, подборку ее в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мелкими партиями, как на предприятия-потребители, так и на склады оптовых посреднических фирм, осуществляют хранение резервных партий.
Приемка товаров по количеству и качеству является составной неотъемлемой частью торгово-технологического процесса магазина. Вместе с тем приемка товаров по качеству проводится только органолептическим методом и не дает объективной характеристики потребительских свойств товаров, отвечающих требованиям ГОСТов, технических условий, другой нормативно-технической документации.
Касательно анализируемого предприятия мы видим, что в 2012 г. магазин - склад «ПромоГудс» значительно улучшил показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 93%. Валовой доход увеличился почти в 6,5 раз, в связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в 2012 г. составил 67,4%, что на 47,4% больше, чем в предыдущем году.
Более чем в 8 раз увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 37,6%, составив в 2012 г. 49,2%.
Сумма издержек обращения увеличилась на 86%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 1,8%.
В магазине реализуется
7 групп товаров: промышленные, хозяйственные,
культтовары и трикотажные
Так же мы выяснили, что наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота магазина в 2011-2012 гг. приходится на изделия парфюмерные, их доля, соответственно, составила 61,4% и 67,6%, то есть происходит увеличение в структуре на 6,2%.
Рост объема реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением строительных материалов (снижение составило – 9,7%), мебели (объем их реализации снизился на 6,07 тыс. грн., а удельный вес – на 3,7\47%) и обуви (удельный вес их снизился на 3,53%).
На основе изученной ранее информации, в целях совершенствования организации приемки товаров в рассматриваемом магазине можно рекомендовать следующие предложения:
- проводить по возможности
100% приемку по количеству всех
поступающих товаров.
- в связи с ограниченным
количеством работающего
- силами руководства
магазина организовать
- на основе полученного за год работы опыта, разработать оптимальный график завоза товаров, учитывая объемы партий и их вес, а также вместимость складских помещений;
- делая очередную заявку на товар, интересоваться у поставщика, в какое примерное время приедет груз.
Список использованных источников
Приложения
Приложение А
Экономические показатели
торгово-хозяйственной
Показатели |
2011 |
2012 |
Отклонение |
Темп роста, %% |
Товарооборот, сумма |
335,7 |
646,7 |
311 |
193 |
Валовой доход, сумма |
67,14 |
43,58 |
368,66 |
64,92 |
Уровень |
20 |
67,4 |
47,4 |
- |
Издержки обращения, сумма |
176,7 |
328,7 |
152 |
186 |
Уровень |
52,6 |
50,8 |
-1,8 |
- |
Прибыль от реализации товаров, сумма |
39,1 |
318 |
278,9 |
813 |
Уровень рентабельности |
11,6 |
49,2 |
37,6 |
- |
Внереализационные доходы (прибыль) |
5,8 |
2,9 |
-2,9 |
50 |
Внереализационные расходы |
1,2 |
4,2 |
3,0 |
350 |
Балансовая прибыль |
43,7 |
316,7 |
273 |
725 |
Приложение Б
Объем и структура розничного товарооборота
Наименования |
2011 |
2012 |
Отклонение | |||
тыс. грн. |
удельный вес, % |
тыс. грн. |
удельный вес, % |
тыс.грн. |
% | |
Ткани |
19,04 |
5,64 |
47,89 |
7,42 |
28,85 |
1,78 |
СМС |
5,6 |
1,66 |
21,99 |
3,4 |
16,39 |
1,74 |
Мыло туалетное |
3,34 |
0,99 |
15,97 |
2,47 |
12,63 |
1,48 |
Мыло хозяйственное |
1,01 |
0,3 |
4,3 |
0,67 |
3,3 |
0,37 |
Изделия парфюмерные |
207,2 |
61,4 |
437,2 |
67,6 |
230 |
6,2 |
Посуда стеклянная |
8,9 |
2,64 |
19,8 |
3,06 |
10,9 |
0,42 |
Посуда фарфоровая |
10,6 |
3,15 |
51,2 |
7,92 |
40,6 |
4,77 |
Материалы строительные |
44,9 |
13,3 |
23,3 |
3,6 |
-21,6 |
-9,7 |
Мебель |
17,9 |
5,3 |
11,83 |
1,83 |
-6,07 |
-3,47 |
Обувь кожаная |
19,04 |
5,64 |
13,64 |
2,11 |
-5,5 |
-3,53 |
Итого |
337,5 |
100 |
646,7 |
100 |
309,2 |
- |
Приложение В