Организация приемки товаров на склад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
- рассмотреть роль и значение правильной организации приёмки товаров на складах;
- проанализировать экономическую характеристику деятельности предприятия;
- изучить технологию приёмки товаров по количеству и качеству, их размещение и способы укладки товаров для сбережения;
- рассмотреть документальное оформление приемки товаров;
- проанализировать состояние работы склада по приемке товаров и направления ее усовершенствования.

Файлы: 1 файл

Организ приём тов на складах.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

Продовольственные товары поступают в магазин раз в  неделю или раз в полторы недели, напитки раз в 14-20 дней, табачные изделия каждые семь дней, алкогольная  продукция каждые 14 дней, автотовары 1 раз в месяц, остальные промышленные товары и некоторые продовольственные товары по мере реализации заказываются и поступают. Далее в Таблице приведен график поступления товаров в определенный временной промежуток (за сентябрь месяц).

Все новые разработки в сфере процесса приемки направлены в первую очередь на создание условий, которые максимально ускорят этот процесс и уменьшат как материальные потери, так и потери времени, связанные с приемкой товара, а также сохранят товарный вид поступаемой продукции. Одним из факторов ускорение является наличия достаточного количества людей, задействованных в процессе приемки товара. Кроме этого целесообразно разделить этих работников на группы для приемки конкретной группы товара, т.к. в процессе своей деятельности они подробно изучать поступаемый к ним товар, будут знать основные недостатки поставщиков и хорошо ориентировать в наименованиях. Ведь достаточное количество времени уходит именно на распознание товара, а не на его подсчет и проверку качества. При таком распределении труда каждый ответственный будет хорошо ориентироваться и в документации, и в самой продукции. 

Также, людям, заказывающим товары, необходимо разработать оптимальный график завоза, для предотвращения скапливания крупногабаритных товаров или больших партий товаров в месте приемки. Такой график с самого начала работы магазина определить невозможно. Он должен составляться на основе данных оборачиваемости отдельных групп товаров с учетом сезонности периода, выходных и праздничных дней. Все это обеспечит оптимальную приемку этих товаров, т.к. они достаточно местоемкие, и размещение их на складской площади. Из этого следует, что на качество процесса приемки немаловажную роль оказывает и площадь, применяемая в этих целях.

Для приемки товара следует  определить специальное место. Однако оно должно входить в площадь торгового предприятия, а не быть отдельностоящим зданием. При отсутствии такой площади производить процесс приемки не очень удобно (судя по имеющемуся опыту). Такое место обычно находится с тыльной стороны магазина, где должен быть достаточно широкий въезд и выезд, а также место для парковки автомобилей. В месте выгрузки товара должно быть соответствующее оборудование, такое как тележки, грузоподъемники, поддоны и другие принадлежности для обеспечения быстрой выгрузки товара, сохранности его количественных и качественных характеристик.

Положительный эффект окажет на скорость приемки и разработка специального графика завоза, в котором  будет предусмотрена для каждого  поставляемого товара, определенное время, которое будет включать погрузочно-разгрузочные операции и непосредственно сам процесс приема товара, уполномоченными для этого лицами. Благодаря этой мере можно существенно снизить количество машин, ждущих своей очереди у магазина и рационально использовать время работников магазина. Однако такой график следует обсуждать не только с представителем поставщика, который регистрирует заявку на товар, но и с транспортным отделом или транспортной организацией.

Несмотря на все предложенные пути совершенствования процесса приемки  товара, каждый магазин выбирает наиболее подходящий ему вариант комбинации этих методов. А основными факторами, влияющими на приемку остаются площадь и ассортимент торгового предприятия, количество персонала, задействованного в процессе приемки и степень оснащенности магазина. При доведении двух последних факторов до максимально возможно уровня, можно получить улучшенные показатели по скорости приемки и сохранности материально-товарных ценностей.

 

 

 

 

Выводы и  предложения

 

Работа на складе включает комплекс работ, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения, подготовкой к отпуску и отпуск товарополучателям. Все эти операции в совокупности и составляют складской технологический процесс.

Однако это лишь самое  общее представление о складах. Любая из вышеперечисленных функций может изменяться в широких пределах, что сопровождается соответствующим изменением характера и интенсивности протекания отдельных логистических операций. Это, в свою очередь, меняет картину протекания всего логистического процесса на складе.

На складах готовых  изделий предприятий-изготовителей  осуществляется складирование, хранение, подсортировка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к  погрузке и погрузочные операции.

Склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному  потреблению.

Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции  производственно-технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют также следующие функции: обеспечивают концентрацию товаров, подкомлектовку продукции, подборку ее в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мелкими партиями, как на предприятия-потребители, так и на склады оптовых посреднических фирм, осуществляют хранение резервных партий.

Приемка товаров по количеству и качеству является составной неотъемлемой частью торгово-технологического процесса магазина. Вместе с тем приемка  товаров по качеству проводится только органолептическим методом и не дает объективной характеристики потребительских свойств товаров, отвечающих требованиям ГОСТов, технических условий, другой нормативно-технической документации.

Касательно анализируемого предприятия мы видим, что в 2012 г. магазин - склад «ПромоГудс» значительно улучшил показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 93%. Валовой доход увеличился почти в 6,5 раз, в связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в 2012 г. составил 67,4%, что на 47,4% больше, чем в предыдущем году.

Более чем в 8 раз увеличилась  прибыль от реализации товаров. Уровень  рентабельности возрос на 37,6%, составив в 2012 г. 49,2%.

Сумма издержек обращения  увеличилась на 86%, положительным  моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 1,8%.

В магазине реализуется 7 групп товаров: промышленные, хозяйственные, культтовары и трикотажные товары, а также обувь, ткани, мебель, всего  на общую сумму в 330 наименования.

Так же мы выяснили, что  наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота магазина в 2011-2012 гг. приходится на изделия парфюмерные, их доля, соответственно, составила 61,4% и 67,6%, то есть происходит увеличение в структуре на 6,2%.

Рост объема реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением строительных материалов (снижение составило – 9,7%), мебели (объем их реализации снизился на 6,07 тыс. грн., а удельный вес – на 3,7\47%) и обуви (удельный вес их снизился на 3,53%).

На основе изученной  ранее информации, в целях совершенствования организации приемки товаров в рассматриваемом магазине можно рекомендовать следующие предложения:

- проводить по возможности  100% приемку по количеству всех  поступающих товаров. Систематически  проводить выборочную проверку  качества, особенно больших партий товаров, что позволяет предотвратить недостачу и своевременно предъявить претензию поставщику;

- в связи с ограниченным  количеством работающего персонала,  закрепить за каждым контролером-кассиром  конкретные группы и виды товаров,  которые подаются в торговый зал для выкладки, чтобы они обеспечивали их приемку по количеству, особенно штучных товаров в мелкой упаковке (печенье, конфеты, сигареты, сопутствующие непродовольственные товары и др.). Это также позволит избежать недостач товаров и оперативно выявлять по каким товарам и каких поставщиков следует проверять наиболее тщательно;

- силами руководства  магазина организовать постоянно  действующий семинар по проблемам  качества товаров, обновления  ассортимента, что позволяет продавцам  более квалифицированно оценивать качество товаров как отечественного, так и импортного производства;

- на основе полученного за год работы опыта, разработать оптимальный график завоза товаров, учитывая объемы партий и их вес, а также вместимость складских помещений;

- делая очередную заявку  на товар, интересоваться у  поставщика, в какое примерное  время приедет груз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. -512с.
  2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. Учебник. – М. – 1998 г.
  3. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. Санкт-Петербург: «Нева - Ладога-Онега», 1993. -213с.
  4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. -596с.
  5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. -255с.
  6. Логистика: Учеб. пособие/под ред. Аникина Б.А. -М.: ИНФРА-М, 1999. -327с.
  7. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -389с.
  8. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. Учебник. – М. – 1998 г.
  9. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.; 4-е изд., перераб. и доп. -М. Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2000-580с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение  А

Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности, тыс. грн.

 

Показатели

2011

2012

Отклонение

Темп роста, %%

Товарооборот, сумма 

335,7

646,7

311

193

Валовой доход, сумма

67,14

43,58

368,66

64,92

Уровень

20

67,4

47,4

-

Издержки обращения, сумма

176,7

328,7

152

186

Уровень

52,6

50,8

-1,8

-

Прибыль от реализации товаров, сумма

39,1

318

278,9

813

Уровень рентабельности

11,6

49,2

37,6

-

Внереализационные доходы (прибыль)

5,8

2,9

-2,9

50

Внереализационные расходы 

1,2

4,2

3,0

350

Балансовая прибыль

43,7

316,7

273

725


 

 

Приложение  Б

Объем и структура  розничного товарооборота

 

Наименования

2011

2012

Отклонение

тыс. грн.

удельный вес, %

тыс. грн.

удельный вес, %

тыс.грн.

%

Ткани

19,04

5,64

47,89

7,42

28,85

1,78

СМС

5,6

1,66

21,99

3,4

16,39

1,74

Мыло туалетное

3,34

0,99

15,97

2,47

12,63

1,48

Мыло хозяйственное

1,01

0,3

4,3

0,67

3,3

0,37

Изделия парфюмерные

207,2

61,4

437,2

67,6

230

6,2

Посуда стеклянная

8,9

2,64

19,8

3,06

10,9

0,42

Посуда фарфоровая

10,6

3,15

51,2

7,92

40,6

4,77

Материалы строительные

44,9

13,3

23,3

3,6

-21,6

-9,7

Мебель

17,9

5,3

11,83

1,83

-6,07

-3,47

Обувь кожаная

19,04

5,64

13,64

2,11

-5,5

-3,53

Итого

337,5

100

646,7

100

309,2

-


 

 

Приложение  В

Информация о работе Организация приемки товаров на склад