Организация производственно–сбытовой деятельности КХ «Луч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений, выживание и успех любого товаропроизводителя определяются уровнем организации в сфере сбыта и производства продукции. При этом первичным является сбыт, а вторичным – производственная деятельность.

Содержание работы

Введение.
1. Краткая характеристика хозяйства.
2. Организация коммерческой деятельности хозяйства.
2.1 Управление в сбытовой сфере деятельности товаропроизводителя.
2.2 Оценка сложившейся ситуации на рынке деятельности предприятия.
2.3 Сбытовая деятельность предприятия.
3. Организация производственной деятельности предприятия.
3.1 Структура собственности на предприятии.
3.2 Производственно-экономические отношения на предприятии.
3.2.1 Производственное отношение на предприятии.
3.2.2 Оплата труда на предприятии.
3.3 Система управления.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

Организация производственно–сбытовой деятельности КХ «Луч».doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

 

Товарная продукция

 

Показатели

Годы

Последний год к первому,%

2005

2006

2007

1

2

3

4

5

6

Зерно

Себестоимость 1ц, руб.

210

270

295

140

    Цена 1ц , руб.

293

274

353

120

Сено

 

Себестоимость 1ц, руб.

150

160

175

116

    Цена 1ц , руб.

200

200

220

110

К/корм

Себестоимость 1ц.руб.

375

400

600

160

 

Цена 1ц. руб.

500

500

800

160


 

            Из выше изложенного видно, что индексы роста себестоимости по всем видам произведенной продукции превышает индексы роста цен. Наиболее выгодным для хозяйства является производство и реализация комбикорма, хотя себестоимость из года в год увеличивается внушительно (увеличение стоимости белково-минеральных витаминных добавок , ГСМ, тарифов на электроэнергию, услуг сторонних организаций).

      Структура товарной продукции отражает специализацию хозяйства.

 

Таблица № 5

Структура товарной продукции

 

 

 

Товарная продукция

ГОДЫ

2005

2006

2007

ТЫС.

РУБ.

%

ТЫС.

РУБ.

%

ТЫС.

РУБ.

%

 

Зерно

 

1638

 

67,5

 

2673

 

51,5

 

2990

 

42,7

Сено

390

16

720

14

800

11,3

 

К/корм

 

400

 

16,5

 

1800

 

34,5

 

3200

 

46


            

Наиболее удельный вес в структуре товарной продукции занимает производство зерна, но из таблицы видно, что производство к/корма скаждым годом растет.  Это связано с тем, что к/корм сегодня пользуется большим спросом у населения района, для личных подсобных хозяйств, а так же в переработанном виде зерно продавать хозяйству гораздо выгодней.

Об общей экономической ситуации в КХ «Луч»  свидетельствуют финансовые результаты его деятельности, приведенные в таблице № 6.    

 

Таблица № 6

Результаты финансовой деятельности предприятия

 

 

 

 

Реализация продукции

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Полная себестоимость реализов. Продукции. тыс.руб.

Выручка от реализ. Продукции. тыс. руб.

Прибыль(+), убыток(-)

Полная себестоимость реализов. Продукции. тыс.руб.

Выручка от реализ. Продукции. тыс. руб.

Прибыль(+), убыток(-)

Полная себестоимость реализов. Продукции. тыс.руб.

Выручка от реализ. Продукции. тыс. руб.

Прибыль(+), убыток(-)

 

Зерно

 

1147

 

1638

 

491

 

2405

 

2673

 

268

 

1764

 

2990

 

1226

 

Сено

 

292

 

390

 

98

 

540

 

720

 

180

 

600

 

800

 

200

 

К/корм

 

304

 

400

 

96

 

1440

 

1800

 

360

 

2400

 

3200

 

800

 

ИТОГО

 

  1743

 

2428

 

685

 

4385

 

5193

 

808

 

4764

 

6990

 

2226


 

По данным таблицы можно сделать соответствующие выводы:

  • в 2007 г.  зерно являлось товарной продукцией, что принесло прибыль от реализации зерна

Показателем финансовой деятельности предприятия является прибыль. Существует несколько путей ее достижения:

  • увеличение объема реализуемой продукции за счет повышения уровня товарности и увеличения ее производства;
  • увеличение цен реализации за счет  более полного учета коньюктуры рынка, выбора наиболее выгодных партнеров, расширением ассортимента и улучшением качества;
  • снижение себестоимости продукции за счет  экономического и рационального использования ресурсов на единицу продукции.

В целом положение хозяйства можно охарактеризовать как устойчивое, так как с 2001 года хозяйство  получает прибыль.

 

 

  1. Организация коммерческой деятельности предприятия.

Организация коммерческой деятельности предполагает наличие службы или  отдельных работников, ответственных за сбытовую деятельность сельскохозяйственной продукции, изучение и оценку рыночной стратегии, и ее реализацию.

 

2.1. Управление в сбытовой сфере деятельности товаропроизводителя.

В решении проблемы финансовой стабилизации, повышения платежеспособности   хозяйства главным является создание условий для беспрепятственного и выгодного сбыта произведенной продукции. Важное значение, при этом, имеет упорядочение производственных связей сельхозтоваропроизводителей с перерабатывающими предприятиями, накапливание между ними взаимовыгодных экономических отношений.

В условиях рыночных отношений для установления данных связей предприятию необходимо создавать службу маркетинга.

В хозяйстве данной службы нет, так как не хватает кадров, чтобы организовать эту службу. Продукция сбывается по старым каналам, наработанным с момента организации хозяйства или  на предприятия находящиеся недалеко от хозяйства.

2.2. Оценка сложившихся ситуаций в рыночной деятельности КХ «Луч».

Прежде всего, следует выяснить: какие другие сельхозтоваропроизводитли находятся в данном районе и действуют на этом же рынке; как можно оценить их положение; являются ли серьезными конкурентами для предприятия.

В Алапаевском районе существует ряд других сельхозтоваропроизводителей, которые являются для КХ «Луч» конкурентами по производству сельскохозяйственной продукции.

 

2.3. Сбытовая деятельность предприятия.

Объем продаж продукции по каждому каналу реализации, цены и эффективность коммерческой деятельности предприятия за три последних года приводятся в таблице № 7.

 

Таблица № 7

 

Оценка эффективности продаж продукции предприятием

 

Наименов. товарной продукции

Каналы реализации

Объём продаж,ц.

Себестоимость продукции

Цена

реали-

зации

1 ц.,

руб.

Выру-чка от

реализ.

тыс.руб.

Прибыль(+)

Убыток(-)

всей,

тыс.руб

1ц,

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

2005 год

Зерно

ТД «Хлебные традиции

5460

1147

210

300

1638

491

К/корм

население

800

304

373

500

400

96

2006 год

зерно

ООО «Птицефабрика Ирбитская»

8910

2405

270

300

2673

268

К /корм

Население

3600

1440

400

500

1800

360

2007 год

        Зерно

ООО «Птицефабрика Ирбитская»

5980

1764

295

500

2990

1226

К/корм

Население

4000

2400

600

800

3200

800


 

 

Как видно из таблицы № 7 положение предприятия на рынке не изменилось. Каналы реализации продукции остались прежними это ООО «Птицефабрика ирбитская» и Торговый Дом «Хлебные традиции», и население.

Для общей оценки коммерческой деятельности КХ «Луч» за последний год служит таблица доходов и расходов предприятия, а поквартальная разбивка синхронности поступления и расходования средств.  

 

 

Таблица № 8

Таблица доходов и расходов в КХ «Луч» за 2007год.

 

 

кварталы года

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Затраты по предприятию тыс. руб.

Прибыль(+)

Убыток(-),

тыс. руб.

1

1700

300

1400

2

1000

900

100

3

1800

1690

110

4

2490

1874

616

За год

6990

4764

2226


 

 

Как видно из таблицы № 8 хозяйство работает с прибылью, наибольшая прибыль получена в первом и четвертом кварталах года. Это  время в котором хозяйство имеет затраты только на переработку продукции и ее реализацию. Второй и третий квартал это основной пик работ в растениеводстве естественно самый затратный период

 

 

3. Организация производственной деятельности КХ «Луч».

Изучение практического опыта в этой части деятельности в КХ «Луч» - это получение ответов на следующие вопросы:

  1. Структура собственности на предприятии и характер отношений к ней.
  2. Организационное устройство хозяйства.
  3. Характер производственно-экономических отношений в хозяйстве.
  4. Система управления

 

3.1. Структура собственности в КХ «Луч».

Информация о работе Организация производственно–сбытовой деятельности КХ «Луч»