Организация PR-структур в системе госcлужбы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Ситуация, сложившаяся на российском рынке PR, позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специализирующиеся на политическом PR и коммерческом. Третье направление - государственный PR - в нашей стране практически не развито. По оценкам самих фирм доля государственных заказов составляет всего 3-5 % (за вычетом выборных кампаний). В качестве первой причины выступает отсутствие финансовых ресурсов у государства на подобную деятельность, отсутствие в бюджете страны строчки, касающейся "информационной поддержки".

Содержание работы

1. Роль PR в государственной системе.
Место РR в органах государственной власти.
Функции службы по связям с общественностью в государственном секторе.
Цели связей с общественностью.
2.
2.1. Модели связей с общественностью.

Файлы: 1 файл

курсовая(2).doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Организация PR-структур в системе гос. Службы»

 

 

 

 

 

 

 

Студент ИСК,

3 курс, З-350400-31                                                                      Бородулина Е.С.

 

Руководитель                                                                                Фетцер М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2011

Содержание.

 

1. Роль PR в государственной системе.

    1. Место РR в органах государственной власти.
    2. Функции службы по связям с общественностью в государственном секторе.
    3. Цели связей с общественностью.

2.

2.1.    Модели связей с общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

С середины 90-х годов  в России наблюдалось быстрое и скачкообразное развитие различных структур «паблик рилейшнз»:

 

 В государственных  органах, коммерческих фирмах, общественных  объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных PR-агенств. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз».

 

 Осмыслив этот «бум»,  аналитики констатировали, что он  вовсе не является данью моде, а вполне закономерен: поскольку  связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию, поскольку можно и нужно вести речь о структурах и специалистах, которые постоянно и профессионально занимались бы этой работой.

 

Что касается российского PR-рынка, то формально он декларировал себя в начале 90-х годов, когда в стране появились первые РR-агенства. В 1991г. была создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая в конце века насчитывала около 100 членов.

 

 В конце 20в. появляется  двусторонняя симметричная модель (two-way symmetrical model) , смысл которой отражает следующий тезис: «Любой бизнес в демократической стране начинается с общественного согласия и продолжает свое существование , опираясь на такое согласие.»

Ситуация, сложившаяся  на российском рынке PR, позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специализирующиеся на политическом PR и коммерческом. Третье направление - государственный PR - в нашей стране практически не развито. По оценкам самих фирм доля государственных заказов составляет всего 3-5 % (за вычетом выборных кампаний). В качестве первой причины выступает отсутствие финансовых ресурсов у государства на подобную деятельность, отсутствие в бюджете страны строчки, касающейся "информационной поддержки". Данную ситуацию можно преодолеть, привлекая вместе с заинтересованными ведомствами внебюджетные источники. Другая причина - неготовность специализированных PR- агентств переориентироваться.

 

 

 

 

 

 

1.1.Место РR в органах государственной власти.

 

      Конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления:

- Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;

- Информирование общественности о существе принимаемых решений;

- Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;

- Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозами аналитическими разработками;

- Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

     Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отношений внутри органов власти и между ними. Здесь выделяется микроуровень (отношения внутри структур органов власти, когда каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект управления), мезауровень (отношения между различными структурами государственного и муниципального управления) и макроуровень ( отношения органов власти с институтами гражданского общества).

      Точно так же организационные и содержательные аспекты работы РR-служб при сохранении их функционального единообразия видоизменяются в связи с особенностями конкретного региона, временной и региональной спецификой политического управления.

 

 

1.2. Функции службы по связям с общественностью в государственном секторе.

 

      Доверие и понимание общественности могут достигаться только при условии, что государственные органы сами направлены на предельно допустимое доведение до общества правдивой информации о своих действиях и принимаемых решениях, а также положении в стране. Служба связей с общественностью в государственном секторе в своей деятельности базируется на основополагающих принципах: принципе демократии, обеспечения альтернативности и технологичности. PR-структуры в государственном секторе преследуют конкретные цели:

1) обеспечение гласности,  прозрачности и открытости в  работе;

2) обеспечение связей  с гражданами и их объединениями;

3) помощь сотрудничеству  с гражданами, их объединениями  в разработке и осуществлении  программ решений; содействии  в выполнении законодательства;

4) способствование становлению  институтов гражданского общества.

     Для достижения целей службы связей призваны выполнять ряд функций:

1) нахождение контактов с гражданами  и организациями, их расширение  и поддержание;

2) изучение общественного мнения и доведение до общественности информации о сущности принимаемых решений;

3) анализ общественного мнения  на действия должностных лиц  и органов власти;

4) снабжение органов власти прогнозными  аналитическими разработками;

5) формирование положительного имиджа власти и должностных лиц.

      В ходе выполнения вышеперечисленных функций PR-структуры в государственном секторе занимаются:

1) своевременным распространением  через информационные агентства  (печать, радио, телевидение) заявлений,  пресс-релизов и иных материалов, которые призваны разъяснить деятельность государственных органов;

2) освещением через средства  массовой информации деятельности  государственных органов при  осуществлении реформ в кризисных  ситуациях;

3) проведением и организацией пресс-конференций, брифингов и встреч с отечественными и зарубежными журналистами, подготовкой материалов для печати;

4) подготовкой фото– и печатных  материалов, отображающих деятельность  органов юстиции;

5) организацией и проведением  выступлений руководителей на радио, телевидении, освещением в печати существующих проблем;

6) аккредитацией корреспондентов;

7) развитием информационных связей  с пресс-службами иных органов  власти и министерств других  государств;

8) подготовкой документов об  учредительской деятельности государственного органа, оказанием помощи в издании журналов и газет;

9) анализом сообщений в СМИ.

 

1.3.Цели связей  с общественностью.

 

      Участие связей с общественностью в государственном управлении можно охарактеризовать как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами. Так что к основным функциональным задачам РR в системе госуправления можно отнести:

- участие в демократизации государственного управления

- содействие становлению гражданского  общества.

        Существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб РR: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного РR обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.

       Возможности РR могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.

       Существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые "технические" причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Следующие причины "культурно-исторического" типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти.

     "Организационные" причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью.

     Причины "ресурсные" связаны с недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.

      Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности РR в органах государственной власти:

- установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;

 - информирование общественности о принимаемых решениях;

 - изучение общественного мнения;

 - анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом;

 - прогнозирование общественно-политических процессов;

 - обеспечение организации аналитическими разработками;

- формирование благоприятного имиджа организации.

     Налаживание коммуникационных связей крайне важно в системе местного и муниципального управления. Отсутствие информации о состоянии дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или территориях и несовершенство их взаимодействия является одним их существенных недостатков управления.

     Одним из способов достижения эффективного функционирования организации - это следование следующим методологическим принципам:

Системность. Деятельность РR-менов представляется собой систему успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью.

Адекватность. Это соответствие структуры РR-службы, предмета и технологий ее деятельности поставленным перед организацией целям и задачам.

Мобильность. Возможность структуры изменяться и корректировать направления работы в условиях появления новых факторов и обстоятельств.

     Координация между РR - отделом и другими подструктурами государственной организации может осуществляться следующим образом:

 · четким определением  и разделением функций

 · реализаций принципа "взаимной дополняемости", когда РR - служба не дублирует действия других органов, а качественно дополняет ее

 · согласование  планирования и контроля

 · учетом перемещения  между отделами, учебы и роста  квалификации и профессионализма  сотрудников, выработков критериев  их аттестации

 · соблюдением правил "паритетного управления" и арбитражем в межкорпоративных спорах и координирующим влиянием на деятельность различных структур организации.

 

 

 

 

 

 

2. Государственная ПР-служба: уровень минимальной достаточности.

 Обозначим некоторый  формальный уровень начальной и минимальной достаточности, при котором могла бы реализовываться ПР-функция:

 Оперативное и полное  информирование граждан о деятельности  организации, в том числе при  помощи СМИ;

 Распространение заявлений  и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации;

 Подготовка и передача  в СМИ разъяснений и комментариев  специалистов, экспертов и авторов  решений и действий организации;

 Проведение в соответствии  с Законом РФ «О средствах  массовой информации» аккредитации  журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной организации;

Информация о работе Организация PR-структур в системе госcлужбы