Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:00, курсовая работа
Ситуация, сложившаяся на российском рынке PR, позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специализирующиеся на политическом PR и коммерческом. Третье направление - государственный PR - в нашей стране практически не развито. По оценкам самих фирм доля государственных заказов составляет всего 3-5 % (за вычетом выборных кампаний). В качестве первой причины выступает отсутствие финансовых ресурсов у государства на подобную деятельность, отсутствие в бюджете страны строчки, касающейся "информационной поддержки".
1. Роль PR в государственной системе.
Место РR в органах государственной власти.
Функции службы по связям с общественностью в государственном секторе.
Цели связей с общественностью.
2.
2.1. Модели связей с общественностью.
Оказание содействия
аккредитованным журналистам,
Подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации;
Подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;
Анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников;
Определение достоверности
опубликованных сведений, подготовка
при необходимости
2.1.Управление Президента РФ по связям с общественностью.
Пресс- служба Президента РФ главным образом выполняла организацоинно-татические ПР-задачи, функция же разработки ПР-стратегии возлагалась на созданное после президентских выборов 1996 г. управление по связям с общественностью. Как заявил в одном из интервью работавший в то время руководителем этого управления М. Маргелов, «пресс-служба занимается тем, что дает информацию о работе Президента в СМИ, констатирует свершившийся факт, организует процесс предоставления этой информации. Наша же работа строиться в режиме диалога, мы не ставим себе задачу быть рупором Администрации, этим рупором служит пресс-служба, мы же со СМИ налаживаем обратную связь. Ведь ПР – это в первую очередь создание информационных поводов, важных с точки зрения прессы, чтобы о них рассказать, и важных с нашей токи зрения, потому что рассказать о них – объективно для нас полезно…».
Сменивший его на этом посту Д. Молчанов однажды сделал к приведенной констатации существенные добавления, смысл которых сводился к следующему: если пресс-служба всегда работает «вбелую», официально, без интриг, то Управление по связям с общественностью такие интриги себе позволяет, вплетая время от времени в общий информационный поток некоторые сведения без ссылки на источник.
Исходя из такого понимания формулировались и функции управления:
- изучение общественного мнения о социально-экономическом развитии страны,
деятельности органов государственной власти;
подготовка во взаимодействии с пресс-службой аналитических и пропагандистских материалов для СМИ,
подготовка предложений Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ,
обеспечение по
поручению Президента РФ
В Управлении по связям с общественностью создавались и специальные подразделения, которых не было в пресс-службе, например отдел по связям с общественностью в регионах и отдел социологических исследований.
Президент.
Все, что президент говорит или делает, является новостью. Зарубежная пресса, ежедневные газеты, национальные журналы следуют за каждым его передвижением. Его пресс-секретарь информирует аккредитованных в Белом Доме журналистов на ежедневных брифингах.
Рональд Рейган был, возможно,
самым успешным президентом-
Планировать заранее.
Придерживаться тактики
Контролировать потоки
Ограничивать доступ
Говорить по вопросам, по которым хочешь говорить ты
Говорить в один голос
Повторять одно и то же сообщение много раз
Пресс-секретарь президента.
Некоторые называют работу
пресс-секретаря второй по сложности
должности в любой
Лобби.
Цели представителей, занимающиеся лоббированием:
1. Улучшить общение с персоналом государственных структур
2. Контролировать законодателей в их ежедневной работе
3. Расширять постоянное участие на всех уровнях
4. Влиять на законодательную деятельность, особенно в сфере экономики
5. Способствовать пониманию
законодателями необходимости
Специфическая деятельность индивидуальных лоббистов отличается от промышленных групп. Они принимают участие в следующих видах деятельности:
1. Поиск фактов
2. Интерпретация действий правительства
3. Интерпретация действий компании
4. Адвокат позиции
5. Работа со СМИ
6. Поддержка продаж
компании. (Государство зачастую
является крупнейшим
Государственные ПР-мены.
Большинство ПР-менов
в государственном секторе
В 1990 году Офис Управления Персоналом докладывал, что в государственном секторе представлено около 15000 рабочих мест для специалистов PR. Они включают 4000 в сфере общественных мероприятий, 2000 - сфера написания и редактирования сообщений, 1700 - технических сообщений, 2000 - визуальных сообщений, 3300 - работы с зарубежной информацией, 2000 - ассистенты редакторов.
Основные правила в работе со СМИ.
Государственные структуры
могут использовать несколько
методов содействия СМИ в
Представители СМИ должны быть обеспечены календарем мероприятий, реализуемые государственной организацией. Календарь полезен в связи с тем, что позволяет редакторам и репортерам распределить работу по освещению деятельности данной организации. Календарь менее информативен, чем новостной релиз или анонс события, которые при запросе журналистами раскрывают сущность и проблему каждого из мероприятий.
Следующий способ
- распространение программы
За несколько дней
до встречи высылаются материал
ПР - менеджеры государственной
структуры должны организовать
личную встречу журналистов с
избранными представителями (
После проведения
мероприятия необходимо
Соответствие формату различных СМИ.
Новостной релиз
или анонс события должен быть
составлен в формате,
Газеты. Несмотря на то, что стиль и формат ежедневных и еженедельных газет может быть похожим, организация работы персонала и способы взаимодействия государственного органа и сотрудника газеты различаются. Штат ежедневной газеты больше и носит специализированный характер, поэтому приходится контактировать с несколькими редакторами и репортерами. Еженедельная газета ориентирована на широкую аудиторию, оказывает большее влияние на мнение населения, характер статей лояльнее. Организация способов контактов различается от типа газеты: федеральная, региональная или городская. В городские или региональные газеты достаточно рассылать сообщение одному редактору. В федеральные газеты рекомендуется осуществлять рассыл в различные отделы.
Радио. Контакты с новостными радио - каналами будут более обширными и многоплановыми, чем, например, со станциями, транслирующими популярную музыку, которым требуются короткие и точные сообщения без комментариев экспертов. Необходимо рассылать два типа новостных релизов: "важные политические новости" и "новости для перерыва". Радио - репортеры используют новостные релизы в качестве бэкграунда (истории вопроса) и обычно зачитывают их, например, перед прямым эфиром с конференции. В связи с этим новостной релиз должен легко усваиваться на слух.
Телевидение. Государственная организация должна постоянно поддерживать контакт с редактором отдела новостей и репортерами, отражающими новости данного сектора государственной жизни. В отличие от радио и прессы, телевидение требует наличия в мероприятие визуального эффекта. Если таковой отсутствует, вероятность трансляции события по телевидению невелика. Для телевидения более интересна тема открытия нового павильона в зоопарке, чем реорганизация муниципального банка. Пресс-конференции и другие события, происходящие в первой половине дня, имеют больше шансов быть освященными в телепрограммах, чем вечерние встречи руководителей отдела, так как вечером количество телеоператоров и камер уменьшается. Эффективнее приглашать телевидение в пресс-центр и сообщать предпринятые действие за определенный период для представления информации в информационном обзоре, где не требуется визуальная поддержка. Необходимо организовывать участие представителей государственного органа в ток-шоу, в аналитических программах.
Новость должна быть новой.
Качество новости включает в себя такие составляющие, как известность, новизна, близость, необычность, человеческий интерес. Перед тем как критиковать масс-медиа за их циничность, желание освещать только сенсации или кризисы, необходимо апробировать возможные способы привлечения внимания к конкретной государственной структуре и ее новостям:
Быть в курсе текущих проблем.
Показать, что государство разрабатывает новые способы решения старых проблем.
Привлечь интерес
населения, демонстрируя
Сообщить, что информация,
которую можно получить
Предоставить репортерам
копии комплексных документов, таких
как бюджет, вместе в новостным
релизом. Подобные данные
Проследить путь релиза телефонным звонком.
Составить список
всех журналистов с
Отправлять релизы только соответствующему СМИ и в соответствующий раздел. (10)
2.1.Модели связей с общественностью.
В зависимости от существующих в государстве типа властных отношений выделяются три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая.
Модель властвования и подчинения.
В государстве тоталитарного
типа интеракции государства с обществом строят
Анализируя советские формы государственного ПР, обнаруживаются различные формы идеологического воздействия в виде агитации и пропаганды. Советские ПР были частью общей идеологического обеспечения партийно-административного руководства. Вербальные коммуникации с обществом в системе идейно-политической пропаганды носили название "устная агитация". Сюда входили беседы лекторов и политинформаторов, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, выступления агитбригад, дискуссии, единые политдни, "ленинские пятницы".
Информация о работе Организация PR-структур в системе госcлужбы