Организация PR-структур в системе госcлужбы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Ситуация, сложившаяся на российском рынке PR, позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специализирующиеся на политическом PR и коммерческом. Третье направление - государственный PR - в нашей стране практически не развито. По оценкам самих фирм доля государственных заказов составляет всего 3-5 % (за вычетом выборных кампаний). В качестве первой причины выступает отсутствие финансовых ресурсов у государства на подобную деятельность, отсутствие в бюджете страны строчки, касающейся "информационной поддержки".

Содержание работы

1. Роль PR в государственной системе.
Место РR в органах государственной власти.
Функции службы по связям с общественностью в государственном секторе.
Цели связей с общественностью.
2.
2.1. Модели связей с общественностью.

Файлы: 1 файл

курсовая(2).doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

 Оказание содействия  аккредитованным журналистам, а  также корреспондентам, выполняющих  задание по сбору и подготовке  материалов для публикации, теле- или радиопередачи;

 Подготовка для  СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации;

 

 Подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;

 

 Анализ материалов  прессы, радио и телевидения о  деятельности организации для ее руководителей и сотрудников;

 

 Определение достоверности  опубликованных сведений, подготовка  при необходимости разъяснительных  писем и опровержений.

 

 

2.1.Управление Президента РФ по связям с общественностью.

 

 Пресс- служба Президента РФ главным образом выполняла организацоинно-татические ПР-задачи, функция же разработки ПР-стратегии возлагалась на созданное после президентских выборов 1996 г. управление по связям с общественностью. Как заявил в одном из интервью работавший в то время руководителем этого управления М. Маргелов, «пресс-служба занимается тем, что дает информацию о работе Президента в СМИ, констатирует свершившийся факт, организует процесс предоставления этой информации. Наша же работа строиться в режиме диалога, мы не ставим себе задачу быть рупором Администрации, этим рупором служит пресс-служба, мы же со СМИ налаживаем обратную связь. Ведь ПР – это в первую очередь создание информационных поводов, важных с точки зрения прессы, чтобы о них рассказать, и важных с нашей токи зрения, потому что рассказать о них – объективно для нас полезно…».

      Сменивший его на этом посту Д. Молчанов однажды сделал к приведенной констатации существенные добавления, смысл которых сводился к следующему: если пресс-служба всегда работает «вбелую», официально, без интриг, то Управление по связям с общественностью такие интриги себе позволяет, вплетая время от времени в общий информационный поток некоторые сведения без ссылки на источник.

    Исходя из такого понимания формулировались и функции управления:

 

- изучение общественного мнения о социально-экономическом развитии страны,

 деятельности органов  государственной власти;

 подготовка во взаимодействии  с пресс-службой аналитических  и пропагандистских материалов  для СМИ,

 подготовка предложений Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ,

 обеспечение по  поручению Президента РФ деятельности  совещательных и консультативных  органов при Президенте РФ  и др.

        В Управлении по связям с общественностью создавались и специальные подразделения, которых не было в пресс-службе, например отдел по связям с общественностью в регионах и отдел социологических исследований.

 

Президент.

 Все, что президент говорит  или делает, является новостью. Зарубежная  пресса, ежедневные газеты, национальные журналы следуют за каждым его передвижением. Его пресс-секретарь информирует аккредитованных в Белом Доме журналистов на ежедневных брифингах.

 Рональд Рейган был, возможно, самым успешным президентом-коммуникатором  в истории. Рейган и его помощники следовали в своей работе по управлению новостями следующим семи принципам:

 Планировать заранее.

 Придерживаться тактики наступления

 Контролировать потоки информации

 Ограничивать доступ репортеров  к президенту

 Говорить по вопросам, по которым хочешь говорить  ты

 Говорить в один  голос

 Повторять одно  и то же сообщение много  раз

         Пресс-секретарь президента.

Некоторые называют работу пресс-секретаря второй по сложности  должности в любой администрации. Он - "голос" администрации. Он представляет общественности суть выбранной политической стратегии, это адвокат, интерпретатор президента и администрации. Он должен чувствовать именно то, что и его начальник, и только в этом случае возможна его успешная деятельность.

Лобби.

Цели представителей, занимающиеся лоббированием:

1. Улучшить общение  с персоналом государственных  структур

2. Контролировать законодателей  в их ежедневной работе 

3. Расширять постоянное  участие на всех уровнях

4. Влиять на законодательную  деятельность, особенно в сфере экономики

5. Способствовать пониманию  законодателями необходимости тех  или иных законов. 

Специфическая деятельность индивидуальных лоббистов отличается от промышленных групп. Они принимают  участие в следующих видах  деятельности:

1. Поиск фактов

2. Интерпретация действий  правительства

3. Интерпретация действий  компании

4. Адвокат позиции

5. Работа со СМИ

6. Поддержка продаж  компании. (Государство зачастую  является крупнейшим закупщиком  компании)(4)

 

 

 

 

 

 

Государственные ПР-мены.

 

Большинство ПР-менов  в государственном секторе занимаются взаимодействием между различными ведомствами, департаментами, комитетами и общественностью. Раньше это не было такой большой необходимостью формировать информационную связь  между государством и общественностью. В 1888 году, когда было всего 39 штатов в составе США и около 330 членов в Палате Представителей, официальный вашингтонский корпус журналистов состоял из 127 репортеров. Сегодня эта цифра близка к 4000.

В 1990 году Офис Управления Персоналом докладывал, что в государственном секторе представлено около 15000 рабочих мест для специалистов PR. Они включают 4000 в сфере общественных мероприятий, 2000 - сфера написания и редактирования сообщений, 1700 - технических сообщений, 2000 - визуальных сообщений, 3300 - работы с зарубежной информацией, 2000 - ассистенты редакторов.

 

Основные правила в  работе со СМИ.

 Государственные структуры  могут использовать несколько  методов содействия СМИ в процессе  распространения информации о  данной структуре. 

 Представители СМИ должны быть обеспечены календарем мероприятий, реализуемые государственной организацией. Календарь полезен в связи с тем, что позволяет редакторам и репортерам распределить работу по освещению деятельности данной организации. Календарь менее информативен, чем новостной релиз или анонс события, которые при запросе журналистами раскрывают сущность и проблему каждого из мероприятий.

 Следующий способ - распространение программы собрания  или встречи директоров (повестки  дня), на которые приглашаются журналисты в качестве пассивных или активных участников. Журналисты, анализируя повестку дня, решают на каких встречах или собраниях они будут присутствовать и информируют об этом ответственного за мероприятие.

 За несколько дней  до встречи высылаются материалы по истории вопроса, что позволяет репортерам изучить проблематику вопросу и сформулировать тезисы, которые будут озвучены на встрече. Государственный орган по возможности должен распространить как можно больше информации. Результатом будет получение населением точной, полноценной и всеобъемлющей информации о проблеме.

 ПР - менеджеры государственной  структуры должны организовать  личную встречу журналистов с  избранными представителями (депутатами) и менеджерами топ - уровня, у  которых можно получить экспертную оценку проблемы.

 После проведения  мероприятия необходимо договориться  о телефонном звонке, во время  которого репортеры прокомментируют  событие и его организацию,  затребуют дополнительные материалы  или попросят организовать интервью.

Соответствие формату различных СМИ.

 

 Новостной релиз  или анонс события должен быть  составлен в формате, соответствующем  определенному типу СМИ и направлен  сотруднику, ответственному за данную  группу новостей.

 

Газеты. Несмотря на то, что  стиль и формат ежедневных и еженедельных газет может быть похожим, организация работы персонала и способы взаимодействия государственного органа и сотрудника газеты различаются. Штат ежедневной газеты больше и носит специализированный характер, поэтому приходится контактировать с несколькими редакторами и репортерами. Еженедельная газета ориентирована на широкую аудиторию, оказывает большее влияние на мнение населения, характер статей лояльнее. Организация способов контактов различается от типа газеты: федеральная, региональная или городская. В городские или региональные газеты достаточно рассылать сообщение одному редактору. В федеральные газеты рекомендуется осуществлять рассыл в различные отделы.

Радио. Контакты с новостными радио - каналами будут более обширными  и многоплановыми, чем, например, со станциями, транслирующими популярную музыку, которым требуются короткие и точные сообщения без комментариев экспертов. Необходимо рассылать два типа новостных релизов: "важные политические новости" и "новости для перерыва". Радио - репортеры используют новостные релизы в качестве бэкграунда (истории вопроса) и обычно зачитывают их, например, перед прямым эфиром с конференции. В связи с этим новостной релиз должен легко усваиваться на слух.

Телевидение. Государственная  организация должна постоянно поддерживать контакт с редактором отдела новостей и репортерами, отражающими новости данного сектора государственной жизни. В отличие от радио и прессы, телевидение требует наличия в мероприятие визуального эффекта. Если таковой отсутствует, вероятность трансляции события по телевидению невелика. Для телевидения более интересна тема открытия нового павильона в зоопарке, чем реорганизация муниципального банка. Пресс-конференции и другие события, происходящие в первой половине дня, имеют больше шансов быть освященными в телепрограммах, чем вечерние встречи руководителей отдела, так как вечером количество телеоператоров и камер уменьшается. Эффективнее приглашать телевидение в пресс-центр и сообщать предпринятые действие за определенный период для представления информации в информационном обзоре, где не требуется визуальная поддержка. Необходимо организовывать участие представителей государственного органа в ток-шоу, в аналитических программах.

 

Новость должна быть новой.

 

Качество новости включает в себя такие составляющие, как известность, новизна, близость, необычность, человеческий интерес. Перед тем как критиковать масс-медиа за их циничность, желание освещать только сенсации или кризисы, необходимо апробировать возможные способы привлечения внимания к конкретной государственной структуре и ее новостям:

 Быть в курсе  текущих проблем.

 Показать, что государство  разрабатывает новые способы  решения старых проблем.

 Привлечь интерес  населения, демонстрируя необычную  точку зрения. Сюжеты, апеллирующие  к эмоциям, эксплуатирующие иронию всегда вызывают интерес. Клише, что дети, пожилые люди и животные победители общественного интереса, действует.

 Сообщить, что информация, которую можно получить сегодня  вечером на собрании, в дальнейшем  будет не доступна.

 Предоставить репортерам  копии комплексных документов, таких  как бюджет, вместе в новостным  релизом. Подобные данные могут  быть опубликованы в прессе  или представлены на телевидение  в качестве визуальной поддержки  события.

 Проследить путь  релиза телефонным звонком.

 Составить список  всех журналистов с координатами, которые будут присутствовать  на мероприятии. 

 Отправлять релизы  только соответствующему СМИ  и в соответствующий раздел. (10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.Модели связей  с общественностью.

 

В зависимости от существующих в государстве типа властных отношений выделяются три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая.

 

Модель  властвования и подчинения.

 

В государстве тоталитарного  типа интеракции государства с обществом строятся по принципу властвования и подчинения. В качестве общественности выступают "подданные", имеющие лишь одно право - выражать солидарность с правящим режимом. Личность и создаваемые личностями общественные объединения рассматриваются как потенциальный источник влияния в обществе, конкурирующем с государством. Инициативные действия, совершаемые населением, расцениваются государственными органами как посягательство на государственные интересы.

Анализируя советские  формы государственного ПР, обнаруживаются различные формы идеологического воздействия в виде агитации и пропаганды. Советские ПР были частью общей идеологического обеспечения партийно-административного руководства. Вербальные коммуникации с обществом в системе идейно-политической пропаганды носили название "устная агитация". Сюда входили беседы лекторов и политинформаторов, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, выступления агитбригад, дискуссии, единые политдни, "ленинские пятницы".

Информация о работе Организация PR-структур в системе госcлужбы