Организация PR-структур в системе госcлужбы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Ситуация, сложившаяся на российском рынке PR, позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специализирующиеся на политическом PR и коммерческом. Третье направление - государственный PR - в нашей стране практически не развито. По оценкам самих фирм доля государственных заказов составляет всего 3-5 % (за вычетом выборных кампаний). В качестве первой причины выступает отсутствие финансовых ресурсов у государства на подобную деятельность, отсутствие в бюджете страны строчки, касающейся "информационной поддержки".

Содержание работы

1. Роль PR в государственной системе.
Место РR в органах государственной власти.
Функции службы по связям с общественностью в государственном секторе.
Цели связей с общественностью.
2.
2.1. Модели связей с общественностью.

Файлы: 1 файл

курсовая(2).doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Средства визуальной коммуникации именовались "наглядной агитацией" - это плакаты, лозунги, транспаранты, схемы, диаграммы, фото стенды, доски почета, стенные газеты, украшавшие места общественного скопления. "Специальные события" назывались "долговременными пропагандистскими акциями". Ими могли быть различные кампании и трудовые соревнования, рейды, фестивали, юбилеи, походы по местам боевой и трудовой славы и так далее. Все это широко освещалось СМИ - "коллективными пропагандистами, агитаторами и организаторами".

Существовавшие в советский  период общественные организации типа профсоюзов, комсомола, женских, ветеранских, молодежных организаций, а также иные объединения и ассоциации не были, в точном смысле этого слова, общественными - это была часть государственного аппарата, его особая, специфическая, строго зарегулированная составляющая. Несмотря на чаще всего формальный характер общественных инициатив, нередко они поддерживались искренним участием социально активных людей, с большим запросом оптимизма и альтруизма. С их помощью образовывались постоянные общественные связи, а жесткие конструкции приобретали видимость реальных механизмов диалога с государственными структурами, социальными группами.

Подобная модель связей с общественностью, где политические отношения складываются как отношения "властвования" и "подвластности", практически неотделима от политической агитации и пропаганды.

 

Переходная модель.

 

 Строительство в Росси демократии  актуализировало потребность создания  диалога государства и формирующего  гражданского общества. Этому содействовали  три основные причины. Во-первых, государство, как политический институт демократического общества, стремится найти такой способ управления, при котором объект и субъект управления не были бы антагонистически разделены, а выступали бы как взаимозависимые субъекты общественных отношений.

 Во-вторых, формирующееся гражданское  общество, со своей стороны, также  старается увеличить свои прерогативы  за счет различных институтов  регулирования и испытывает потребность  в эффективных технологиях взаимодействия  с государством и с различными группами общественности - отечественной, международной и т.д.

 В-третьих, в политическом  поведении российских граждан  очевидны черты агрессивности  и радикализма, подчас принимающие  антиобщественные формы. Следовательно,  высока степень конфликтности и велика потребность как государство, так и общества в коррелирующих механизмах взаимодействия - таких как компромисс, переговоры, солидарное разрешение конфликта.

 В современной российской  действительности формируются отношения  государства и общества как управляющих и управляемых. ПР приобретает в этих условиях иное качество, прежде всего под воздействием того, что государство выступает как структура, имеющая своей главной целью не власть, а управление - регулирование упорядочение социальных, экономических и прочих взаимоотношений людей. Поэтому стратегия коммуникаций общества и государства основывается на принципиально новом понятии - взаимодействие.

 Данное взаимодействие сталкивается  с рядом проблем:

 Государство обладает мощными  институализированными формами и структурами принуждения, а гражданское общество лишь формируется и находится почти в постоянной зависимости от государства - его правовой защиты, экономической и финансовой поддержки.

 Государство далеко не всегда  оказывается способным на позитивный политический диалог и демонстрирует агрессивные волюнтаристские поползновения.

 Гражданское общество, прежде  всего в лице его экстремистски  настроенных объединений, для  достижения приоритетных политических  целей может использовать средства, принципиально несогласующиеся с нормами кодифицированного права.

В условиях демократии государство  основывается в своей работе на критерии законности. В России в период 1995-97 гг. было принято более 200 нормативных  законодательных актов, регулирующих деятельность общественных объединений только на федеральном уровне.

В широком значении взаимодействие государства с общественными  структурами отражено через такие  формы, как поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контрольными полномочиями. Определены также институты открытой демократии, такие как согласительные комиссии, общественные советы и палаты, слушания по различным проблемам.

Помимо законодательно оформленных  форм существуют также различные  механизмы и технологии связи  с общественностью, необходимые  и востребованные и общественными  организациями, и органами власти. Отношения  государства и общества на переходном этапе демонстрируют, наряду с убеждающей коммуникацией, зрелый ПР - с постоянным использованием научно-исследовательских методов изучения целевой общественности, установлением и поддержанием обратной связи.

 

Управленческая  модель.

 

В этой модели общественность контактирует с государством как получающий услуги клиент или совокупность клиентов. Ориентация клиента и его запросы, приверженность активному стилю действий в решении конкретных проблем, простота структуры и профессионализм, открытость и доступность - вот далеко не полный перечень принципов практической деятельности государственных структур.

Связи с общественностью в этих условия государство будет строить  на основе самых эффективных методов - соглашений, долгосрочных контрактов, информационного взаимодействия, участии в законотворческом процессе, совместной разработке и осуществлении социальных программ.

Суть данной модели заключается  в ведении партнерского диалога  между государством и гражданским  обществом при доминировании  интересов последнего. В зрелой модели ПР государство и общество вступают в равноправные партнерские взаимоотношения. В результате взаимодействия происходят изменения состояния не только объекта взаимодействия - состояния общественного мнения граждан, например, но и того субъекта, который вступает во взаимоотношения. Подобная модель - оптимальная модель управления сложнейшими коммуникативными процессами, складывающимися в условиях взаимодействия правового демократического государства и развитого гражданского общества. (2)

 

 


Информация о работе Организация PR-структур в системе госcлужбы