Организация рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 15:12, реферат

Описание работы

В сегодняшнее время современный бизнес невозможно представить без рекламы. Она является самым действенным инструментом в попытках различных компаний донести свою информацию до потребителей, влиять на их поведение, привлекать внимание к предлагаемой продукции, создать положительный имидж компании и показать его существенную значимость.

Содержание работы

Введение…………………………………………….…………..……….3
Цели рекламной деятельности…………………….…………..……….5
Основные виды рекламы………………………….…………..………..7
Влияние рекламы на стимулирование сбыта…………………………………….….…….………….…………13
Рекламные мероприятия по стимулированию сбыта………………………………………….………………………...14
Роль стимулирования в жизненном цикле товара……….………….17
Рекламный бюджет………………………….………….……………..22
Заключение…………………………………….………….……………28
Список литературы…………………………….………………………29

Файлы: 1 файл

реферат маркетинг.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  и науки Российской Федерации  Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Ивановский государственный  энергетический университет им. В.И. Ленина»

 

Кафедра «Связи с общественностью  и массовые коммуникации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по «Основам маркетинга»:

Тема: «Организация рекламной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы 3-56

Журова М.Н.

 

 

Проверила:

к. эн., доц. каф. МиМ

                                                  Голубева Л.В.

 

 

 

 

 

 

                         

                                          Иваново, 2013

Содержание

 

  1. Введение…………………………………………….…………..……….3
  2. Цели рекламной деятельности…………………….…………..……….5
  3. Основные виды рекламы………………………….…………..………..7
  4. Влияние рекламы на стимулирование сбыта…………………………………….….…….………….…………13
  5. Рекламные мероприятия по стимулированию сбыта………………………………………….………………………...14
  6. Роль стимулирования в жизненном цикле товара……….………….17
  7. Рекламный бюджет………………………….………….……………..22
  8. Заключение…………………………………….………….……………28
  9. Список литературы…………………………….………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

 

Реклама — это способность чувствовать и передавать само сердцебиение бизнеса в словах, бумаге и чернилах (Л.Барнетт)

 

В сегодняшнее время современный бизнес невозможно представить без рекламы. Она является самым действенным инструментом в попытках различных компаний донести свою информацию до потребителей, влиять на их поведение, привлекать внимание к предлагаемой продукции, создать положительный имидж компании и показать его существенную значимость.

Актуальность данной темы неоспорима. История рекламы  насчитывает тысячелетия, но ее развитие сегодня продолжается еще более  быстрыми темпами, чем когда-либо. Не вызывает сомнения тот факт, что она играет ключевую роль в рыночной экономике и является ее важным компонентом. Ещё В. В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама — это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе!»1. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции.

Ценность рекламы заключается  ещё и в том, что она привлекает к себе многих талантливых людей  — художников, писателей, режиссёров, актеров, певцов и т. д. Именно они  превращают рекламу в искусство. Реклама же, в свою очередь, обеспечивает им постоянный тренинг, а также безбедное существование.

Действенная, эффективная  реклама — всегда результат тщательного  планирования. Удачные рекламные  идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их строят на основе учёта многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг. Жизнь кампаний могла бы быть намного проще, если бы потребители уделяли внимание всем рекламным объявлениям и продуктам, которые они встречали на рынке, но в реальной жизни потребители очень разборчивы. Много рекламных объявлений борются за то, чтобы быть замеченными, но только самым изобретательным удаётся выделиться на общем фоне, привлечь внимание и изменить взгляды покупателя. Проблема привлечения внимания потребителя к рекламе занимает многих рекламодателей.

Создать представление  о товарах и фирме, а тем  более сформировать хорошее отношение  к ним не всегда легко. Это требует  времени и определенной стратегии. Отношения на рынке — это, в  первую очередь, человеческие отношения. Реклама позволяет формировать нужные представления об исследуемой фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить отношения.

Основываясь на богатом  опыте зарубежных стран в области  рекламы, можно утверждать, что рекламная  деятельность — это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.

 

 

 

 

 

 

2. Цели рекламной деятельности

 

Цель рекламной деятельности –  это конкретная задача по информированию целевой аудитории на протяжении определенного времени. Цели рекламы  можно классифицировать по тому, стремится ли реклама проинформировать, убедить или напомнить2. В таблице 1 описаны такие цели.

Таблица 1. Возможные цели рекламной деятельности

Вид рекламы

Цели рекламы

Информативная

  • Сообщение о появлении нового товара
  • Предложить новые способы применения существующего товара
  • Информирование об изменении цены на товар
  • Объяснение принципов действия товара
  • Описание оказываемых услуг
  • Исправление неправильных представлений о продукте или рассеяние опасений потребителей в отношении него
  • Формирование образа фирмы

Убеждающая

  • Формирование предпочтения к конкретной марке
  • Поощрение к переключению на конкретную марку
  • Изменение восприятия потребителем свойств товара

-   Убеждение потребителя совершить покупку немедленно

Напоминающая

  • Напоминание потребителям о том, что товар может им скоро понадобиться
  • Напоминание потребителям, где можно купить товар
  • Удержание товара в памяти потребителей в период межсезонья
  • Поддержание осведомленности о товаре

 

Информативная реклама – реклама, применяемая для сообщения потребителям о новом товаре или о новой особенности товара и формирования первичного спроса. Преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок.

Убеждающая реклама – реклама, применяемая для формирования избирательного спроса на конкретную марку, которая убеждает потребителей, что за свои деньги они получат наивысшее качество. Приобретает особую значимость в период роста популярности товара

Напоминающая реклама – реклама, применяемая для того, чтобы не дать потребителям забыть о товаре. Чрезвычайно важна для товаров, находящихся на этапе зрелости.

Компании также следует помнить  о тех, кто уже сделал покупку, убеждая их в том, что они совершили  правильный выбор; для этого используется укрепляющая реклама.


 

 

3. Основные виды рекламы

 

 Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

1.Печатная реклама

  • проспекты;
  • каталоги – печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров или услуг с краткими пояснениями и ценами;
  • буклеты – специальные издания, посвященные одной фирме, или товарам. В буклетах принято вместе с рекламным текстам помещать фотографии и  факты из истории фирмы, отдельных ее членов, называть спонсорские или другие акции, участие в политической и экономической жизни страны. Буклеты обычно делаются на высококачественной бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают на презентациях, ярмарках, выставках, пресс-конференциях или при заключении контракта;
  • листовки – применяются на выставках, ярмарках для раздачи посетителям;
  • плакаты;
  • прайс-листы – перечень товаров и цен на них;
  • пресс-релизы – отчет о проведенной той или иной акции, используемой в рекламных целях;
  • новогодние рекламно-подарочные издания (фирменные календари всех разновидностей, дневники, записные книжки, поздравительные открытки и прочее).

Печатная реклама применима  практически для всех видов товаров. Для товаров массового спроса используются преимущественно такие  недорогие виды, как листовки, буклеты, плакаты.

2. Реклама в прессе

  • газеты (городские, областные, всероссийские, специализированные);
  • журналы (отраслевого или общего назначения);
  • фирменные бюллетени;
  • справочники

Стоимость размещения рекламного объявления или статьи в прессе зависит от:

1) престижа газеты  или журнала;

2) формата рекламного  объявления;

3) места расположения (от полосы, обложки, рубрики, рекламного  блока);

4) количества использованных  цветов в рекламе (если это  – журнал или газета в цвете).

Основное преимущество рекламы в прессе заключено в ее высокой избирательной способности. Люди с разными интересами будут читать литературу, посвященную той сфере жизни, которая их интересует. Таким образом, благодаря газетам и журналам рекламные обращения воздействуют на определенную потребительскую группу. Специфика рекламы в прессе диктует особые подходы к ее созданию и размещению. При ее создании  нужно учитывать, что реклама воспринимается чисто зрительно, поэтому нужно обратить особое внимание на визуальную часть. То есть оформление должно привлечь внимание и заинтересовать, а смысловая нагрузка должна удержать и подтолкнуть потребителя к действию. В данном случае создатели должны учитывать цвет, размер букв, реальность изображаемого,  стиль обращения, а также, например, то, что фотография лучше, чем рисунок; что одна большая иллюстрация работает лучше, чем много мелких и многое другое.

Реклама в прессе применяется  практически для всех товаров.

  1. Аудиовизуальная реклама

  • рекламные кинофильмы (рекламно-технические фильмы, рекламно-престижные фильмы, рекламные ролики) – обычно это короткие рекламные фильмы, демонстрирующиеся среди широких слоев населения либо в кинотеатрах, либо на выставках и фестивалях;
  • слайдфильмы – как правило, этот вид рекламы распространен в среде специалистов и применяется на выставках и презентациях;
  • рекламные видеофильмы (ролики, рекламно-технические, рекламно-престижные, экспресс-информация).

Аудиовизуальная реклама  применяется практически для  всех видов товаров и промышленной продукции. Для товаров массового спроса – короткие рекламные ролики для телевидения, для промышленной продукции – рекламно-технические и рекламно-престижные фильмы.

  1. Радио- и телереклама

  • радиореклама, радиоролики, радиообъявления, радиожурналы, репортажи;
  • телереклама, телеролики, телеобъявления, телерепортажи, телезаставки.

Эффективность радиорекламы зависит  от престижа радиостанции, от количества регионов или городов, на территории которых вещает данная радиостанция, от качества рекламы, а также от аудитории  слушателей (социальный статус, возраст и пр.).

Телереклама включает в себя изображения, звук, движение, цвет, и поэтому оказывает  на рекламную аудиторию значительно  большее воздействие, чем другие средства рекламы. Телереклама становится все более интересной, информативной  и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве и показе. Качество отечественной телерекламы заметно повышается от года к году. С другой стороны, телевизионная реклама – самый дорогостоящий способ рекламирования. Наибольшей эффективности она достигает в утреннем эфире, когда основная масса людей собирается на работу, или в вечернем эфире, когда основная масса людей находится дома и отдыхает. Вполне естественно, что состоятельным рекламодателям выгодно разместить рекламу своей продукции именно в это время, например в перерывах между популярными фильмами и передачами (соответственно цена на размещение рекламы в “час-пиковое” вечернее или утреннее время будет выше, чем в дневное). С точки зрения потенциального потребителя насыщенность эфира рекламой порой очень высока.

Радио- и телереклама  эффективна для рекламы товаров  массового спроса с большими объемами реализации.

  1. Выставки и ярмарки

  • международные ярмарки и выставки: общеотраслевые, специализированные;
  • национальные выставки: стационарные, передвижные;
  • оптовые ярмарки;
  • специализированные выставки рекламодателя: стационарные, передвижные, выставки-продажи;
  • постоянно действующие экспозиции, кабинеты образцов, демонстрационные залы.

Применяется практически  для всех видов товаров и продукции. Для товаров массового спроса проводятся преимущественно общеотраслевые ярмарки, выставки и выставки-продажи.

  1. Прямая почтовая реклама

  • рассылка рекламно-информационных писем;
  • целевая рассылка печатных рекламных материалов.

Информация о работе Организация рекламной деятельности