Организация рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 15:12, реферат

Описание работы

В сегодняшнее время современный бизнес невозможно представить без рекламы. Она является самым действенным инструментом в попытках различных компаний донести свою информацию до потребителей, влиять на их поведение, привлекать внимание к предлагаемой продукции, создать положительный имидж компании и показать его существенную значимость.

Содержание работы

Введение…………………………………………….…………..……….3
Цели рекламной деятельности…………………….…………..……….5
Основные виды рекламы………………………….…………..………..7
Влияние рекламы на стимулирование сбыта…………………………………….….…….………….…………13
Рекламные мероприятия по стимулированию сбыта………………………………………….………………………...14
Роль стимулирования в жизненном цикле товара……….………….17
Рекламный бюджет………………………….………….……………..22
Заключение…………………………………….………….……………28
Список литературы…………………………….………………………29

Файлы: 1 файл

реферат маркетинг.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)
  1. Наружная реклама

  • рекламные щиты, панно, афиши и.т..п.;
  • световые вывески, электронные табло, экраны  и т.п.;
  • витрины, различные элементы внутримагазинной рекламы;
  • фирменные вывески, указатели проезда, оформление офисов, одежда персонала и т.п.;
  • реклама на транспорте.

Применяется для рекламы  товаров массового спроса и товарных знаков предприятий.

  1. Компьютеризированная реклама

Это – размещение рекламной  информации в компьютерных сетях, в  первую очередь – в Интернет.

  1. Транспортная реклама 

В качестве массового  средства воздействия на людей, пользующихся различными видами транспорта, реклама на транспорте незаменима. Ежедневно услугами метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, пригородными электричками пользуются миллионы людей.

Реклама на транспорте классифицируется на три вида:

  1. Внутрисалонные рекламные планшеты в общественном транспорте;
  2. Наружные рекламные плакаты, размещенные на наружных сторонах транспортных средств;
  3. Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных воkзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов, на автозаправочных станциях.

Средняя продолжительность  проезда в общественном транспорте составляет 15-20 минут. Число читателей  внутрисалонных планшетов превышает  число читателей газет. Круг читателей  внутрисалонных планшетов составляет примерно 25% от взрослого населения.

Реклама на транспорте может  быть ограничена рамками одного города, но может включить в себя набор  регионов. Реклама на транспорте позволяет  варьировать размещение и формы  и размеры объявлений. Транспортная реклама рассчитана на специфические аудитории: рабочих - мужчин и женщин, переезжающих из дома на работу и обратно; домашних хозяек, отправляющихся днем за покупками; школьников и студентов.

Транспортная реклама  подходит для магазинов и фирм, предлагающих различные услуги населению, а также для организаторов массовых мероприятий, целевой рынок которых сосредоточен в данном населенном пункте. Реклама, размещенная снаружи транспортных средств, обращена к иной группе населения, чем реклама внутри их.

Таблица 2. Преимущества и недостатки

 

Реклама

Факторы, воздействующие на тарифы

 

Преимущества

 

Недостатки

 

Газеты

Скидки за объем и частоту  публикаций. Число цветов, место  расположения, тираж.

Почти все читают газеты. Высокая избирательность, т.к. разные газеты читаются различными соц.-эконом. И географ. Группами. Возможность оперативных и частых публикаций.

Короткая жизнь. Ограниченные возможности печати.

 

Журналы

Стоимость печати.

Тип аудитории. Скидки за объемы. Размер объявления. Место расположения. Число цветов. Тираж.

Высокая избирательность, хорошее качество воспроизведения. Долгая жизнь. Престижность. Читается не спеша.

Большие финансовые затраты. Долгий процесс появления в печати.

 

Радио

Время эфира. Размер аудитории. Продолжительность объявления скидки за размер и частоту.

Высокая мобильность. Дешевизна. Оперативно можно вносить корректировки. Высокая избирательность

Мало станций, действуюших  на всю страну. Короткая жизнь. Потеряло престиж.

 

Телевидение

Время эфира. Продолжительность  ролика. Размер аудитории. Скидки за размеры  и частоту показа.

Выход на большую аудиторию. Низкие издержки на одного зрителя. Высокий  престиж. Геогр. И соц.-эконом. Селективность.

Высокие финансовые затраты. Короткая жизнь. Размер аудитории не гарантирован. Возможность купить самое  популярное время ограничена.

Печатная реклама

 

Высокое качество воспроизведения, значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие конкурентов на конкретном носителе.

Отсутствие индивидуальности аудитории; невозможность контакта с удаленными аудиториями; ограничения творческого характера

Реклама на транспорте

 

Многочисленность

Аудитории; возможность  надолго удержать внимание получателя(внутрисалонная реклама); гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват, эффективность восприятия.

Краткосрочность контакта (наружная реклама на транспорте); достижение только специфических аудиторий (работающие мужчины и женщины, пользующиеся общественным транспортом – для  внутрисалонной рекламы)


 

 

 

 

 

 

 

 

              Влияние рекламы на стимулирование сбыта

 

Рекламная деятельность дополняется усилиями прочих средств, входящих в состав комплекса маркетинга, а именно мерами по  стимулированию сбыта.

Стимулирование сбыта ¾ использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.

К ним относятся стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации), стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров) и стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов).3

К средствам стимулирования сбыта прибегает большинство  организаций, в том числе производители, дистрибьюторы, розничные торговцы, торгово-промышленные ассоциации и некоммерческие заведения. В качестве примера некоммерческих предприятий можно сослаться на церкви, которые организуют клубы для игры в бинго, проводят театральные вечера, устраивают обеды по подписке и вещевые лотереи.

Постановка  задач стимулирования сбыта

 

Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга товара. Конкретные задачи стимулирования будут различными в зависимости от типа целевого рынка. Среди задач стимулирования потребителей ¾ поощрение более интенсивного использования товара, покупки его в более крупной расфасовке, побуждение лиц, не пользующихся товаром, опробовать его, привлечение к нему тех, кто покупает марки конкурентов. Применительно к розничным торговцам это ¾ поощрение их на включение нового товара в свой ассортимент, поддержание более высокого уровня запасов товара и связанных с ним изделий, подрыв мер стимулирования, предпринимаемых конкурентами, формирование у розничных торговцев приверженности к марке и проникновение со своим товаром в новые розничные торговые точки. Что же касается собственных продавцов, то это ¾ поощрение их поддержки нового товара или новой модели, поощрение к проведению ими большего числа посещений клиентов и поощрение к усилиям по поднятию уровня внесезонных продаж.

 

5. Рекламные мероприятия по стимулированию сбыта

Для конечного потребителя:

Дегустации: проводятся с целью привлечения новых покупателей, выведения на рынок нового товара; заключаются в тестировании продукции конечным потребителем.

Сэмплинги: организуются для привлечения внимания покупателей и выведения на рынок новых товарных групп; заключаются в раздаче образцов.

Поощрение покупок: осуществляется для побуждения покупателя к приобретению определенной марки; заключается в поощрении подарками за определенный объем покупки.

Скидки: предоставляются с целью увеличения количества покупок, а также привлечения новых потребителей; заключаются в фиксированной скидке за определенный объем. 
 
Лотереи: проводятся для привлечения дополнительного внимания к товару; заключаются в поощрении покупки, например лотерейным билетом или купоном.

Раздача листовок: осуществляется для создания положительного образа, соответствующего особенностям потребления данной марки; заключается в информировании потребителя о полезных или уникальных свойствах товара

Для розничного торговца и дистрибьютора:

Мероприятия проводятся с целью  либерализации отношений между  участниками рынка, стимулированием  желания продвигать определенные торговые марки.

Конкурсы: заключаются в проведении соревнования между магазинами на оптимальное месторасположение определенной продукции в торговом зале, на лучшую выкладку и оформление точек продаж. Поощрение победителей осуществляется ценными подарками или иными способами во время проведения специальных мероприятий для розничных торговцев, например во время обучения, презентации или конференции.

Обучение: заключается в подготовке умения розничных торговцев грамотно размещать и продавать определенный товар, используя фирменные стандарты производителя. Такое обучение может проходить в рамках корпоративной конференции или презентации.

Подарки: являются одним из неформальных средств быстрого налаживания отношений между производителем и розничным торговцем. Личное расположение компаний друг к другу позволяет усилить взаимный интерес к продвижению нашей продукции. В основном подарки делаются во время знакомства или по случаю праздничных дат. Подарки могут варьироваться по степени важности.

Бонусы: заключаются в премировании контрагента за выполненные обязательства. Они могут предоставляться в виде льготных условий по контрактам купли-продажи или в виде дополнительных поставок по сниженным ценам, либо другим способом.

Для персонала производителя

Обучение: представляет собой взаимовыгодный процесс, ориентированный на результат как для компании, так и для персонала; заключается в интенсивной подготовке вновь пришедших и уже работающих сотрудников; периодичность таких мероприятий зависит от целей и задач компании; они проводятся обычно не реже одного раза в три месяца. Тематика тренингов может быть самой разнообразной: от информации и обсуждения вопросов по продукту до специализированных дискуссий. Например, "техника продаж", "искусство общения", "правила работы с клиентом". Главное, чтобы все сотрудники и руководство были заинтересованы в этих мероприятиях и понимали необходимость и своевременность проведения конкретных тематических тренингов. 
 
Обеспечение форменной одеждой и материалами для работы: наличие таковых позволяет нормально и успешно выполнять свои обязанности. Форменная одежда — желательный элемент для торгового персонала. Она позволяет выделить наших сотрудников среди других представителей (компаний) или обычных посетителей. Корпоративная форма дисциплинирует и настраивает на деловой лад. 
 
Бонусы: представляют собой материальное вознаграждение за определенные достижения.

Участие в фестивалях, выставках, презентациях, конференциях: представляет еще один вид поощрения, так как данные мероприятия являются особо значимыми для компании, и, следовательно, принимать в них участие должны самые лучшие работники. Непременным атрибутом таких мероприятий являются дополнительные привилегии для участников.

Конкурсы: разнообразные формы соревнований между сотрудниками компании; они заключаются в стремлении людей стать (или быть) лучшими из лучших. Во время таких конкурсов вырабатывается командный дух и формируется чувство ответственности за работу всего коллектива.

Специальные мероприятия "тим спирит" (командный дух): совместное проведение времени, в течение которого сотрудники могут неформально познакомиться друг с другом, лучше узнать свойства характера каждого, найти общие точки соприкосновения. Данный вид мероприятий характеризуется усилением человеческого фактора в работе на предприятии.

                   6. Роль стимулирования в жизненном цикле товара 
Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара. 
 
         1. Фаза выпуска. В момент выпуска, сбыту товара препятствуют некоторые основные факторы: торговый персонал не может стать сразу 
«приверженцем» товара-новинки. Поэтому возникает необходимость заинтересовать торгующие организации с помощью стимулирования и предусмотреть специальные меры убеждения торгового персонала в ценности нового товара. Представители торговли неохотно идут на риск, связанный со сбытом нового товара. Многочисленные неудачи заставляют посредника выжидать до последнего, прежде чем «утвердить» новый товар. Торговая сеть приветствует стимулирующую поддержку в период «утверждения» товара. Потребитель также проявляет сдержанность при покупке нового товара. Стимулирование продажи, побуждающее его попробовать новый товар, облегчает ознакомление с ним. Росту продаж способствует применение специальных пробных цен, предложения образцов, оплата в рассрочку, предоставление дополнительного количества товара и другое. 
 
      2. Фаза развития. В период роста продаж применение стимулирования имеет стратегическое значение. Это особый этап в жизненном цикле товара. Он становится известным, и регулярно находятся новые покупатели. На этом этапе предпочтение отдается рекламе, а не стимулированию сбыта. Тем не менее, чтобы быстро и эффективно реагировать на действия конкурентов, увеличить число торговых точек по сбыту товара, выборочно воздействовать на объект, используют стимулирование сбыта. 
 
      3. Фаза зрелости. Когда товар хорошо известен и имеет постоянных покупателей, производитель использует приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается. Для оживления интереса к товару используют различные поводы (праздники, внедрения новой упаковки и другое). 
 
      4. К концу фазы зрелости наступает насыщение, а затем спад. На этом этапе всякое стимулирование прекращается, чтобы не препятствовать выводу товара из обращения. 
 
Таблица 3. Выбор средств рекламы для стимулирования потребителей

Информация о работе Организация рекламной деятельности