Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 14:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организации розничной торговли по продаже косметических товаров в магазине «Калина».
Задачи курсовой работы:
- изучить производство косметических товаров;
- изучить ассортимент косметических товаров;
- рассмотреть какие требования предъявляют к качеству косметических товаров;
- проанализировать деятельность магазина «Калина» по продаже косметических товаров.
Предметом исследования в курсовой работе является организация розничной торговли по продаже косметических товаров.
Объектом исследования – розничное торговое предприятие «Калина».
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Основная часть………………………………………………………………………….6
1.1. Производство косметических товаров……………………………………………...6
1.2. Ассортимент косметических товаров……………………………………………….9
1.3. Требования к качеству косметических товаров…………………………………...15
1.4 Упаковка. Маркировка……………………………………………………………… 16
1.5 Хранение косметических товаров…………………………………………………..18 19
1.6 Подготовка косметических товаров к продаже……………………………………19
2. Анализ деятельности магазина «Калина»…………………………………………...21
2.1 Характеристика магазина «Калина»………………………………………………..21
2.2 Организация рекламы в магазине «Калина» по продаже косметических товаров……………………………………………………………………………………22
2.3 Метод и технология продажи косметических товаров в магазине «Калина»…...24
2.4 Пути повышения эффективности работы магазина «Калина»……………………26
Заключение……………………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………………...28
Изделия декоративной косметики должны иметь правильную форму и соответствующую массу. Поверхность изделий - однородная, ровная, без посторонних включений, цвет и запах - соответствующие эталону. Жидкие румяна должны быть прозрачными, мазок губной помады и карандашей - ровным, однородной окраски и без крупинок. Помада не должна выпадать из пенала, движок пенала должен свободно перемещаться, при его движении края пенала не должны срезать помаду или краску. Карандаш, тушь, помада и жирные румяна не должны размягчаться и растекаться при повышении температуры до 40-45 0С. Румяна должны ровно ложиться и хорошо удерживаться на коже.
Требуется, чтобы лак и эмаль для ногтей были соответствующего номеру цвета, лак - прозрачным, без мути и осадка, эмаль - непрозрачной, однородной. Они должны хорошо ложиться на ногти, быстро высыхать, образуя ровную, блестящую и устойчивую пленку. Жидкость для снятия лака должна хорошо растворять лак. Косметические товары на сорта не делят.
1.4 Упаковка. Маркировка.
Упаковка любого товара, а духов особенно - высочайшее искусство. Оболочка, как и сами духи, создается на долгие годы. Перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее запаха стараются художники и дизайнеры. Еще в гробницах фараонов древнего мира были найдены сосуды со следами благовоний. Греки и римляне оставили замечательные образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. Древнерусские красавицы пользовались специальными восточными украшениями - подвесками, в которые вкладывали ароматические вещества. При ходьбе подвески раскачивались, и вокруг распространялся аромат. В настоящее время широко распространен прием оформления флакона - в виде женской фигуры. Упаковка духов - это часть аромата. Сегодня законодатель моды в мире флаконов - фирма Баккара (фр.). Она основана в 1764г. Ее услугами пользуются ведущие Парфюмерные дома мира.
Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.
Одеколоны и душистые
воды расфасовывают в стеклянные
флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы
с плечиками заполняются
Горлышки флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшем (пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.
Выпускаются парфюмерные товары (одеколоны и душистые воды) и в аэрозольной упаковке. Флаконы с духами и одеколонами могут быть уложены в художественно оформленные футляры или коробки или могут быть без футляров и коробок. Такие флаконы завертывают в оберточную бумагу и укладывают в сшивные или складные упаковочные картонные коробки. Парфюмерные наборы упаковывают в отдельные упаковочные коробки комплектно, причем флаконы, входящие в наборы групп А и экстра, предварительно обертывают бумагой.
На флаконы с парфюмерными товарами наклеивается художественно оформленная этикетка с указанием на лицевой стороне этикетки наименования изделия; на обратной стороне — наименования предприятия, его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия.
При выпуске парфюмерных изделий в футлярах с флаконами без этикеток всю маркировку размещают на футляре. На бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским способом или штемпельной краской должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия и его местонахождение; количество единиц изделия, упакованного в коробки; дата выработки, номер бригады; наименование группы изделия; обозначение стандарта.
Маркировка косметических изделий включает наименование изделия, товарный знак, дату выработки, розничную цену.
Наименование изделия указывают на лицевой стороне художественно оформленной этикетки. На флаконах с прозрачными жидкостями все остальные обозначения могут быть размещены на внутренней стороне этикетки. Допускается нанесение маркировки непосредственно на упаковку изделия (на корпус, крышку, тубу и т.п.)
Дату выработки не указывают на металлических банках, флаконах и подушечках из пластических масс, коробках и пакетах с мыльным порошком, коробках с зубным порошком и пудрой, пеналах с губной помадой, карандашах для бровей, на коробках с тушью для ресниц, жирными румянами, тенями для век, на флаконах с репейным маслом.
На этикетках размером до 10*15 мм указывают только наименование изделия и розничную цену, на пеналах - только товарный знак и розничную цену. Расфасованные изделия упаковывают в коробки и пачки для предохранения от снижения качества при транспортировании и хранении.
Коробки оклеивают бумажной лентой. На коробках указывают наименование изделия, артикул, наименование предприятия и его местонахождение или товарный знак, количество изделий в упаковке, дату выработки, номер упаковщика или бригады, номер ГОСТа, ОСТа или ТУ, розничную цену, цвет и номер для изделий декоративной косметики. На коробках с флаконами должно быть указано «Верх», «Не бросать!», «Стекло».
1.5 Хранение косметических товаров
Косметические товары должны храниться при температуре от 6 до 25 градусов и относительной влажности не более 70%. Гарантийный срок хранения для большинства товаров – 12 месяцев со дня выпуска, для остальных от 4 до 15 месяцев. Парфюмерные товары должны транспортироваться в закрытых сухих и чистых железнодорожных вагонах, контейнерах, а также водным путем в чистых трюмах, с соблюдением правил перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. При транспортировании и хранении коробки и ящики с парфюмерными товарами должны быть установлены крышками вверх. Духи и одеколоны в коробках хранят в штабелях на стеллажах или деревянных настилах. Флаконы с парфюмерными товарами при храпении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечных лучей. Хранят парфюмерные товары при температуре от 4-6 до +25°С с относительной влажностью воздуха не более 70%. При правильном хранении качество парфюмерных товаров сохраняется длительное время (несколько лет).
1.6 Подготовка косметических товаров к продаже
Необходимым условием улучшения культуры торговли, повышения производительности труда, сокращения товарных потерь является своевременная и правильная подготовка товаров к продаже.
Подготовка товаров к продаже - распаковка, сортировка, сверка цен, маркировка (в отдельных случаях), устранение мелких дефектов и другие операции - должна осуществляться в подсобных помещениях магазинов.
Последовательность процесса подготовки к продаже зависит от особенностей упаковки, маркировки, транспортирования, а также от потребительских свойств товаров.
Большинство парфюмерно-косметических товаров поступает в магазины в картонных коробках, ящиках. Изделия распаковывают так, чтобы не повредить упаковку, сохранить тару и упаковочные материалы для дальнейшего использования.
Товары очищают от пыли. Изделия сортируют по видам, наименованиям, артикулам, размерам, сортам, расцветкам и ценам, проверяют наличие производственной маркировки, полноту маркировочных данных. Товары должны иметь четкую маркировку с указанием их наименования, артикула, сорта, размера, цены. Цены, указанные в маркировке, сверяют с прейскурантом. На маркировочных ярлыках импортных изделий проставляют цену.
Некоторые виды изделий комплектуют в наборы. На рабочие места товары поступают в корзинах, ящиках, на тележках, в специальных контейнерах. Здесь их раскладывают и снабжают ценниками.
Рассмотрим специальные операции по подготовке к продаже косметических товаров. Парфюмерно-косметические товары перед подачей на рабочее место тщательно просматривают, протирают, приклеивают отклеенные этикетки. Комплектуют наборы, так как коробки и предметы комплекта поступают в магазин по отдельности. Заготавливают на плотной белой бумаге образцы цветов губной помады. Особое внимание уделяют подготовке подарочных наборов. Их комплектуют только из предметов, которые имеются в продаже. Недопустимо включение в наборы наряду с товарами повышенного спроса товаров, не пользующихся спросом. Состав подарочных наборов может быть различным. Наборы укладывают в специальные подарочные коробки, красиво оформляют, завязывают цветной лентой. К набору прикрепляют ценник-ярлык с указанием перечня предметов в наборе, цены каждого изделия и набора в целом.
2. Анализ деятельности магазина «Калина»
2.1 Характеристика магазина «Калина»
Торговое предприятие «Калина» занимается торгово-закупочной деятельностью. Организация образовалась в 2005 году. Данное предприятие относится к разряду малых предприятий с численностью работников 3 человека. Директором торгового предприятия «Калина» является Пузырева Светлана Анатольевна.
«Калина» относится к специализированным видам торговых предприятий, т.е. данное предприятие осуществляет продажи определенного ассортимента товаров – это косметические товары и бытовая химия. Руководство предприятия ориентируется на удовлетворение потребностей большей части населения: на тех граждан, чьи доходы превосходят прожиточный минимум, на население, чьи доходы находятся на уровне или ниже прожиточного уровня.
Магазин «Калина» представляет собой помещение, переведенное из жилого фонда в торговый. Это небольшое розничное предприятие торговой площадью 25 м2. Юридический адрес магазина «Калина» - г.Туринск ул.Социалистическая д.99. Часы работы магазина: по будням с 9.00 – 19.00, в выходные с 9.00 – 17.00. магазин работает без перерыва на обед.
По месту расположения магазин относится к встроенным магазинам, расположенный на первом этаже жилого здания. Магазин «Калина» имеет следующие преимущества: он максимально приближен к покупателям, он не требует больших вложений в строительство отдельно стоящих зданий, имеет удобный подъезд к магазину. Пятиэтажное здание, в котором располагается магазин, построено из кирпича. В магазине имеются все коммуникации, соответствует санитарным нормам.
Таким образом, можно сделать вывод, что магазин имеет все помещения, необходимые для осуществления торговой деятельности, а в частности:
- торговый зал;
- помещение для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;
- подсобные помещения;
- технические помещения.
Магазин «Калина» не имеет административного помещения.
В уставе магазина определен товарный профиль и тип предприятия.
2.2 Организация
рекламы в магазине «Калина»
по продаже косметических
Торговая реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о торговом предприятии, товарах и услугах, предназначенная для неопределенного круга лиц и способствующая реализации товаров. Она представляет собой совокупность различных средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.
Рассмотрим подробно, какие виды рекламы использует магазин «Калина».
Наряду с изучением спроса населения в магазине проводится работа по формированию и воспитанию вкуса покупателей, популяризация новых товаров.
Витрина знакомит покупателей с товарами, которые продаются в магазине. В витрине выставлены только имеющиеся в продаже товары с указанием цены. Для показа товаров в витринах используют различный витринный инвентарь, в том числе подставки различных конструкций. В витринах размещают товары, имеющиеся в продаже в достаточном количестве, новые товары, недостаточно известные покупателям.
Для рекламы товаров широко применяются рекламные публикации (объявления, заметки, публикуемые в печати), специальные рекламные издания (плакаты, афиши, проспекты, каталоги, журналы и др.), многотиражная печатная реклама - это листовки, памятки и вкладки.
Магазин «Калина» широко использует фоторекламу - это разнообразные фотоснимки, фотоплакаты для оформления витрин и торгового зала для рекламы отдельных групп товаров.
Удачную рекламу обеспечивают умелое расположение в торговом зале красочных плакатов, проспектов и аннотаций с подробной информацией о свойствах и областях применения.
Но главную роль здесь все-таки играет продавец. Просто невозможно в проспектах и плакатах предусмотреть и отразить все вопросы, которые могут возникнуть у покупателей, а продавец должен уметь ответить на любые из них. А это, разумеется, возможно, только при отличном знании группы товаров, которыми он торгует.
Продавцы магазина «Калина» в процессе предложения продукции могут кратко рассказать о достоинстве товара, его назначении и цене. Работники магазина являются доброжелательными помощниками покупателя, компетентными советчиками.
Продавцы должны уметь продемонстрировать новинку. Порой от этого зависит, станет ли она популярной или останется никому неизвестной, будет пылиться на полках.
Показывают товар
При показе необходимо дать возможность покупателю подробно ознакомиться с товаром. В случае отсутствия нужного покупателю товара необходимо предложить равноценный заменяющий. Если замена равноценным товаром не удовлетворяет покупателя, следует сообщить возможные сроки поступления требуемого товара или указать магазины, где его можно приобрести.
2.3 Метод и
технология продажи
Информация о работе Организация розничной торговли косметическими товарами