Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 14:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организации розничной торговли по продаже косметических товаров в магазине «Калина».
Задачи курсовой работы:
- изучить производство косметических товаров;
- изучить ассортимент косметических товаров;
- рассмотреть какие требования предъявляют к качеству косметических товаров;
- проанализировать деятельность магазина «Калина» по продаже косметических товаров.
Предметом исследования в курсовой работе является организация розничной торговли по продаже косметических товаров.
Объектом исследования – розничное торговое предприятие «Калина».
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Основная часть………………………………………………………………………….6
1.1. Производство косметических товаров……………………………………………...6
1.2. Ассортимент косметических товаров……………………………………………….9
1.3. Требования к качеству косметических товаров…………………………………...15
1.4 Упаковка. Маркировка……………………………………………………………… 16
1.5 Хранение косметических товаров…………………………………………………..18 19
1.6 Подготовка косметических товаров к продаже……………………………………19
2. Анализ деятельности магазина «Калина»…………………………………………...21
2.1 Характеристика магазина «Калина»………………………………………………..21
2.2 Организация рекламы в магазине «Калина» по продаже косметических товаров……………………………………………………………………………………22
2.3 Метод и технология продажи косметических товаров в магазине «Калина»…...24
2.4 Пути повышения эффективности работы магазина «Калина»……………………26
Заключение……………………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………………...28
в магазине «Калина»
Метод розничной продажи товаров, который применяется в магазине «Калина» - метод с открытой выкладкой. Это форма продажи, когда покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно, а проверяет качество, дает консультации, упаковывает и отпускает товары продавец.
Продажа товаров - основной, завершающий этап доведения товаров до потребителя. Основными этапами процесса продажи в магазине «Калина» являются: выявление спроса покупателей; предложение и показ товара; оказание помощи покупателю в выборе товара; предложение сопутствующих товаров; подготовка товаров к отпуску; расчет с покупателем; отпуск товара (упаковка и выдача покупки); оказание дополнительных услуг.
Перед открытием магазина должны быть пополнены запасы товаров, обновлена их выкладка; каждый образец товара должен быть снабжен четко оформленным ценником.
При входе в магазин, покупатель попадает в просторный торговый зал, на пристенных горках и стеллажах которого представлены образцы товаров. В случае необходимости покупатель может получить подробную консультацию по тому или иному вопросу у продавца-консультанта, затем покупатель может принять решение покупать или не покупать понравившийся ему товар.
В магазине представлена следующая информация для посетителей:
- фамилии и инициалы продавцов;
- информационный уголок, в котором имеется: текст Закона РФ «О защите прав потребителей»; правила регламентирующие продажу отдельных видов товаров; книга отзывов и предложений.
Продажа товаров в магазине «Калина» осуществляется всем гражданам на общих основаниях.
Основными правилами запрещается продажа недоброкачественных товаров, не имеющих должного товарного вида, с истекшими сроками реализации, а также поступивших без установленной документации.
Покупателю предоставляется право проверки правильности цены отпущенного ему товара.
Продавец должен владеть
подробной информацией о
Продавец должен быть предупредителен и любезен с покупателями. Одновременно с показом товара продавец должен консультировать покупателя, умело подчеркивая какие-либо свойства или особенности изделия, ассортимент товаров, назначение. Необходимо дать покупателю возможность самому проверить качество товара. Не рекомендуется предлагать покупателю одновременно большое количество образцов, так как это затрудняет выбор. В процессе обслуживания покупателям нужно предлагать товары-новинки и при этом давать их краткую характеристику.
Косметические товары подбираются с учетом индивидуальных особенностей покупателя, его пола, возраста, внешности.
Мужчинам предлагают духи и одеколоны с холодным запахом. Духи для женщин подбирают с учетом возраста, цвета волос, темперамента. Девушкам больше подходят духи с нежным мягким запахом, молодым женщинам - со свежим и сладковатым запахом, женщинам более старшего возраста - с резким и суховатым запахом. Блондинкам следует рекомендовать более нежные духи, брюнеткам - более резкие. При показе духов или одеколона флаконы ставят этикеткой к покупателю. Запрещается нарушать укупорку флаконов.
Содержимое подарочных коробок - духи, одеколон, мыло и др.- сначала показывают отдельно, а затем комплектуют набор.
Кремы рекомендуют в зависимости от их назначения (защитные, очищающие, питательные, смягчающие), характера кожи потребителя (жирная, сухая, нормальная), времени применения (дневные, ночные). С учетом широкого ассортимента кремов и их взаимозаменяемости следует предложить покупателю крем вместо отсутствующего в продаже.
Пудру предлагают в зависимости от типа и цвета кожи лица, волос покупателя. Губную помаду тоже подбирают в зависимости от цвета лица, волос покупательницы. Для ознакомления с цветом помады следует нанести мазок на бумагу кремового цвета.
Предлагая покупателю тот или иной подарочный набор, следует уточнить, для кого, с какой целью и на какую сумму он приобретает набор. Состав подарочных наборов, скомплектованных в магазине, можно дополнить или изменить по желанию покупателя.
2.4 Пути повышения эффективности работы магазина «Калина»
Магазин «Калина» пользуется
большой популярностью у
Магазин находится на значительном удалении от центра города. Поэтому хотелось, чтобы руководство магазина открыли еще один торговый отдел по продаже косметических товаров в центре города для удобства покупателей. Это позволит повысить прибыль магазина.
Так же можно посоветовать использовать рекламу в средствах массовой информации, в виде бегущей строки на местном телевидении, о новых поступлениях косметических товаров. Увеличить время работы магазина, т.к. некоторые покупатели не успевают посетить магазин и уходят в другие магазины.
Хочется пожелать, чтобы продажу косметических товаров осуществляли через банковский терминал по пластиковым картам, т.к. это очень удобно и быстро.
Заключение
К косметическим товарам относят средства, предназначенные для очищения, защиты кожи человека и придания привлекательного внешнего вида. Для производства косметических изделий применяется широкий ассортимент разнообразного сырья, который непрерывно расширяется. Это растительные и животные жиры и продукты их переработки, белки, минеральные соли, аминокислоты, витамины, экстракты лечебных трав, фруктовые и овощные соки, пчелиный мед и многие другие, полезные и активно действующие вещества. Ассортимент косметических товаров очень разнообразен по функциональному назначению: средства гигиенические, косметические, декоративные, защитные, лечебно-профилактические и специальные. Часто косметические средства выполняют одновременно несколько функций – сочетают косметическую и декоративную, гигиеническую и защитную и т.д.
При написании курсовой работы я изучила не только учебную, но и специальную литературу. Подробно изучила работу магазина «Калина», вид деятельности, ассортимент косметических товаров.
Цель и задачи, поставленные при написании курсовой работы, достигнуты. В работе подробно раскрыты производство косметических товаров, ассортимент; проанализирована деятельность магазина «Калина», описан метод розничной продажи косметических товаров.
Желаю торговому предприятию «Калина» процветания, нового качественного ассортимента, еще больше покупателей.
Список используемой литературы
1. Брозовский Д.И., Борисенко Н.М. Основы товароведения.- Издание третье, перераб.- М.: Экономика, 1988.
2. Гарелик М.А., Ляндеман Р.д. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебник для проф. –техн. уч-щ. – М.: Экономика, 1984. – 192 с.
3. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов.- М.: Издательство НОРМА, 2000.- 283 с.
4. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.– 452 с.
5. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования по профессии «продавец, контролер-кассир». – 4-е изд., перераб и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 288 с.
6. Рубцова Л.И. Продавец: Учебное пособие для учащихся учебных заведений начального профессионального образования / Л.И.Рубцова, В.А.тимофеева, Н.С.Моисеенко, из. 6-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448 с.
7. Технология розничной торговли: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Л.А.Брагин, И.Б.Стукалова, С.С.Шипилова и др.; Под ред. Л.А.Брагина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004, - 128 с.
8. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования / Под ред. А.Н.Неверова, Т.И.Чалых.- М.: ПрофОбрИздат, 2001.- 464 с.
9. Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: учеб. пособие для ная. Проф. образования / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В.Федюнин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
10. Ширский Д.А. Защита прав потребителя: практическое руководство с образцами заявлений / Д.А.Ширский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2007. – 192 с.
Информация о работе Организация розничной торговли косметическими товарами