Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:36, курсовая работа
В связи с увеличением экономического роста страны, увеличились темп роста строительства.
Строительство как отрасль экономики подразумевает и строительство новых объектов, и восстановление уже существующих путем их текущего и капитального ремонта, а также работ по реконструкции. Для этого применяются строительные материалы.
К товарам строительного назначения относятся различные материалы и изделия, применяемые для постройки, оборудования и ремонта жилых и других строений или помещений.
Таким образом, правильная организация реализации строительных материалов приобретает особую актуальность.
Организационная структура управления предприятием ОАО "Строй-Универсал" представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура управления предприятием ОАО "Строй-Универсал"
Общее руководство магазином
Бухгалтерский учет на ООО
«Строй-Универсал» ведется в
соответствии действующим законодательством.
А именно, документирование хозяйственных
операций, согласно выбранной учетной
политике, осуществляется с применением
первичных учетных документов, фиксирующих
все факты хозяйственной
Заведующие товарными отделами (секциями) организуют работу своих отделов (секций), следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, выполняют другие функции, связанные с работой отделов (секций).
Наиболее многочисленной
Основными функциями продавца являются:
• контроль за наличием необходимого ассортимента товаров в торговом зале;
• выкладка товаров в торговом зале и пополнение их запасов в течение дня;
• установка ценников, организация внутримагазинной рекламы;
• консультация покупателей о свойствах товаров и способах их потребления;
• помощь покупателям в выборе товаров;
• изучение покупательского спроса и его учет;
• наблюдение за общим порядком в торговом зале;
• контроль за сохранностью товаров.
Автоматизация бухгалтерского учета на ООО «Строй-Универсал» находится на невысоком уровне, т.к. практически вся основная работа бухгалтеров осуществляется вручную, автоматизированы лишь следующие разделы учета: учет основных средств, учет материалов по центральному складу, учет зарплаты.
ООО «Строй-Универсал» торгует
широким ассортиментом
Таблица 1- Технико-экономические показатели работы магазина
за 2010г. - 2011 г.
№ |
Показатели |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение |
1 |
Оборот розничной торговли |
Тыс. руб. |
29572 |
26942 |
-2630 |
2 |
Общая площадь |
кв.м |
63 |
63 |
0 |
3 |
Торговая площадь |
кв м |
10 |
10 |
0 |
4 |
Доля торговой площади в общей |
% |
15 |
15 |
0 |
5 |
Численность работников |
Чел |
30 |
30 |
0 |
6 |
Оборот в расчете на: а)1 кв. м общей площади
б)1 кв. м торговой площади
в)1 работник магазина |
Тыс. руб. |
469,4
2957,2
986 |
428
2694,2
898,1 |
-41,4
-263
-87,9 |
Из таблицы 1 следует, что розничный товарооборот магазина в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уменьшился на 2630 тыс. руб., т.е. на 9 %. Общая и торговая площадь, а также численность работников осталась неизменной. Оборот в расчете на 1кв м общей площади уменьшился на 41,4 тыс. руб. Оборот на 1 кв. м торговой площади также уменьшился на 263 тыс. руб. Оборот в расчете на 1 работника в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уменьшился на 87,9 тыс. руб.
Также ООО «Строй-Универсал»- строительство, выполняемое подрядным способом. Данное предприятие является субподрядчиком.
Субподрядные организации
выполняют отдельные и
ООО «Строй-Универсал» строит свои отношения с другими предприятиями, организациями гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности ООО «Строй-Универсал» исходит из интересов потребителей, их требований к качеству продукции, работ, услуг и других условий выполнения обязательств. Предприятие свободно в выборе форм и предмета договора, определении обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих действующему законодательству и настоящему уставу.
Основными участками работы ООО «Строй-Универсал» на которых ведутся работы по ремонту: Управление Судебного департамента в ЧР, РГУП «Зооветснаб», Государственный русский драмтеатр и т.д.
ООО «Строй-Универсал» сотрудничает со многими партнёрами в различных областях: информационное обеспечение, поставка и реализация материалов, инструментов и оборудования.
Основными партнерами ООО «Строй-Универсал» являются: ЗАО ССК «Чебоксарский», ООО «Продторгсервис», ООО «Юнона-2», Администрация Чебоксарского района, Администрация Цивильского района, ООО «Труботорг Поволжья» и т.д .
товарами
Торгово-технологический
Структура торгово-технологического процесса - последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, применяемого метода продажи, типа, размера торгового предприятия и других факторов.
Весь торгово-технологический
• операции с товарами до предложения их покупателям;
• операции, связанные с обслуживанием покупателей;
• дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
К операциям с товарами до предложения их покупателям относят разгрузку транспортных средств; доставку товаров в зону приемки; доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (с учетом степени готовности товара к продаже); хранение товаров; подготовку товаров к продаже; перемещение товаров в торговый зал; размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании.
Операции, связанные с обслуживанием покупателей, включают: встречу покупателя; предложение товаров; отбор товаров покупателями; расчет за отобранные товары; оказание покупателям дополнительных услуг.
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей предполагают оказание им различных услуг: прием предварительных заказов, доставка товаров на дом, предоставление справочной информации и т.д.
Торгово-технологический
• обеспечение комплексного подхода к его построению;
• создание максимальных удобств для покупателей;
• достижение наиболее рационального
использования помещений и
• создание для работников торгового
предприятия благоприятных
• обеспечение экономической
Планировка торгового зала и ее влияние на организацию
торгово- технологического процесса
Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей/ обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.
При планировке и размещении помещений магазинов необходимо соблюдать следующие основные требования:
• торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
• кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;
• приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;
• помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;
• планировка магазина должна
создавать для покупателей
• планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и способствовать лучшей обозримости ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары.
Таким образом, при осуществлении планировки магазина были соблюдены все основные требования:
Устройство и планировка торгового зала также соответствую т его функциям и следующим требованиям:
Информация о работе Организация розничной торговли строительными материалами