Организация розничной торговли строительными материалами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

В связи с увеличением экономического роста страны, увеличились темп роста строительства.
Строительство как отрасль экономики подразумевает и строительство новых объектов, и восстановление уже существующих путем их текущего и капитального ремонта, а также работ по реконструкции. Для этого применяются строительные материалы.
К товарам строительного назначения относятся различные материалы и изделия, применяемые для постройки, оборудования и ремонта жилых и других строений или помещений.
Таким образом, правильная организация реализации строительных материалов приобретает особую актуальность.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 238.34 Кб (Скачать файл)

 

Организационная структура  управления предприятием ОАО "Строй-Универсал" представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Организационная структура управления предприятием ОАО "Строй-Универсал"

 

Общее руководство магазином осуществляет директор (заведующий), он руководит деятельностью предприятия, организует торгово-технологический процесс на основе исследования и внедрения экономически обоснованных методов управления и прогнозирования. В ведении директора находится обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. Он производит расстановку работников с учетом требований рационального разделения труда, квалификации и психологических особенностей работников, следит за повышением их квалификации, созданием благоприятного микроклимата в коллективе, безопасных условий труда. Директор организует разработку стратегии развития предприятия и контролирует степень ее выполнения. Вся деятельность директора направлена на получение прибыли, достаточной для самоокупаемости и самофинансирования предприятия, совершенствование технологии торгового процесса.

Бухгалтерский учет на ООО  «Строй-Универсал»  ведется в  соответствии действующим законодательством. А именно, документирование хозяйственных  операций, согласно выбранной учетной  политике, осуществляется с применением  первичных учетных документов, фиксирующих  все факты хозяйственной деятельности организации в момент совершения операции, и относятся к тому отчетному  периоду и, следовательно, отражаются в должной оценке в бухгалтерском  учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического времени  поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Заведующие товарными отделами (секциями) организуют работу своих  отделов (секций), следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, выполняют другие функции, связанные с работой отделов (секций).

 Наиболее многочисленной группой  в магазине является торгово-оперативный персонал. К нему относятся продавцы.

  Основными функциями продавца  являются:

• контроль за наличием необходимого ассортимента товаров в торговом зале;

• выкладка товаров в торговом зале и пополнение их запасов в  течение дня;

• установка ценников, организация  внутримагазинной рекламы;

• консультация покупателей о свойствах  товаров и способах их потребления;

• помощь покупателям в выборе товаров;

• изучение покупательского спроса и его учет;

• наблюдение за общим порядком в  торговом зале;

• контроль за сохранностью товаров.

Автоматизация бухгалтерского учета на ООО «Строй-Универсал» находится  на невысоком уровне, т.к. практически  вся основная работа бухгалтеров  осуществляется вручную,  автоматизированы лишь следующие разделы учета: учет основных средств,  учет материалов по центральному складу, учет зарплаты. 

         ООО «Строй-Универсал» торгует  широким ассортиментом непродовольственных  товаров. Полный ассортиментный  перечень товаров, реализуемых  ООО «Строй-Универсал» представлен  в приложении 3.

 Таблица 1- Технико-экономические показатели работы магазина

                                  за 2010г. - 2011 г.

                     Показатели

  Ед.

 изм.

     2010 г.

     2011 г.

Отклонение

1

Оборот розничной  торговли

Тыс. руб.

29572

26942

-2630

2

Общая площадь

кв.м

63

63

0

3

Торговая площадь

кв м

10

10

0

4

Доля торговой площади  в общей

%

15

15

0

5

Численность работников

Чел

30

30

0

6

Оборот в расчете на:

а)1 кв. м общей площади

 

б)1 кв. м торговой площади

 

в)1 работник магазина

 

Тыс. руб.

 

469,4

 

2957,2

 

986

 

428

 

2694,2

 

898,1

 

-41,4

 

-263

 

-87,9





 

Из таблицы 1 следует, что розничный товарооборот магазина в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уменьшился на 2630 тыс. руб., т.е. на 9 %. Общая и торговая площадь, а также численность работников  осталась неизменной. Оборот в расчете на 1кв м общей площади уменьшился на 41,4 тыс. руб. Оборот на 1 кв. м торговой площади также уменьшился на 263 тыс. руб. Оборот в расчете на 1 работника в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уменьшился на 87,9 тыс. руб.

Также ООО «Строй-Универсал»- строительство, выполняемое подрядным способом. Данное предприятие является субподрядчиком.

Субподрядные организации  выполняют отдельные и специализированные виды строительно-монтажных работ  для генподрядчика. Взаимоотношения  между генподрядными  и субподрядными  организациями регулируются на основе договоров субподряда. Расчеты между  заказчиками и строительными  организациями производятся по договорным ценам за готовую продукцию, пусковой комплекс работ или объект. Оформление выполненных строительно-монтажных  работ производится в справках №  КС-3 "Справка о стоимости выполненных  работ и затрат".

 

ООО «Строй-Универсал» строит свои отношения с другими предприятиями, организациями гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности ООО «Строй-Универсал»   исходит из интересов потребителей, их требований к качеству продукции, работ, услуг и других условий выполнения обязательств. Предприятие свободно в выборе форм и предмета договора, определении обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих действующему законодательству и настоящему уставу.

 Основными участками работы ООО «Строй-Универсал» на которых ведутся работы по ремонту: Управление Судебного департамента в ЧР, РГУП «Зооветснаб», Государственный русский драмтеатр и т.д.

ООО «Строй-Универсал» сотрудничает со многими партнёрами в различных  областях: информационное обеспечение, поставка и реализация материалов, инструментов и оборудования.

Основными партнерами ООО «Строй-Универсал» являются:  ЗАО ССК «Чебоксарский»,  ООО «Продторгсервис»,  ООО «Юнона-2», Администрация Чебоксарского района,  Администрация Цивильского района,  ООО «Труботорг Поволжья» и т.д .

 

 

 

 

 

 

 

      1. Организация розничной торговли строительными

                               товарами

Торгово-технологический процесс  в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Структура торгово-технологического процесса - последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, применяемого метода продажи, типа, размера торгового предприятия и других факторов.

Весь торгово-технологический процесс  в магазине можно разделить на три основные части:

• операции с товарами до предложения  их покупателям;

• операции, связанные с обслуживанием  покупателей;

• дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

К операциям с товарами до предложения их покупателям относят  разгрузку транспортных средств; доставку товаров в зону приемки; доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (с учетом степени готовности товара к продаже); хранение товаров; подготовку товаров к продаже; перемещение товаров в торговый зал; размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании.

Операции, связанные с обслуживанием  покупателей, включают: встречу покупателя; предложение товаров; отбор товаров покупателями; расчет за отобранные товары; оказание покупателям дополнительных услуг.

Дополнительные операции по обслуживанию покупателей предполагают оказание им различных услуг: прием предварительных заказов, доставка товаров на дом, предоставление справочной информации и т.д.

Торгово-технологический процесс  в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:

• обеспечение комплексного подхода  к его построению;

• создание максимальных удобств  для покупателей;

• достижение наиболее рационального  использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

• создание для работников торгового  предприятия благоприятных условий  труда и отдыха, обеспечивающих высокую  культуру и  производительность труда;

• обеспечение экономической эффективности  работы

Планировка торгового зала и  ее влияние на организацию

                торгово- технологического процесса

  

Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей/ обеспечить рациональную организацию оперативных  процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

При планировке и размещении помещений  магазинов необходимо соблюдать следующие основные требования:

• торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;

• кладовые и помещения  для подготовки товаров к продаже  не должны быть проходными;

• приемочные следует располагать  вблизи помещений для хранения товаров;

• помещения для приема, хранения и подготовки товаров к  продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;

• планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;

• планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и способствовать лучшей обозримости ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары.

Таким образом, при осуществлении планировки  магазина были  соблюдены все основные требования:

  • разгрузочные (платформы или помещения) примыкают к помещениям для приемки товаров;
  • помещения для приемки располагаются так, что обеспечивается кратчайшая связь между ними и помещениями для хранения товаров, а также торговыми залами, если товары поступают в таре-оборудовании;
  • помещения для хранения товаров не должны быть проходными, они размещены в непосредственной близости от помещений для подготовки товаров к продаже; помещения для хранения товаров и подготовки их к продаже непосредственно связаны с соответствующими отделами торговых залов и располагаются на одном уровне;
  • служебные и бытовые помещения располагаются таким образом, что обеспечивается необходимая связь между этой группой помещений и другими неторговыми и торговыми помещениями;
  • взаимное расположение служебных и бытовых помещений определяется их функциями (например, обеспечена связь между помещениями для отдыха и приема пищи);
  • помещения, входящие в одну функциональную группу, объединены.

        

Устройство и планировка торгового зала также соответствую т его функциям и  следующим требованиям:

Информация о работе Организация розничной торговли строительными материалами