Организация службы маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – организация и функционирование службы маркетинга на предприятии.

Предмет исследования – процесс управления маркетингом, организационные аспекты маркетинговой деятельности на предприятии.

Цель исследования – изучение организации маркетинговой службы на предприятии.

Задачи исследования:

1. сформулировать понятие и задачи службы маркетинга на предприятии;

2. охарактеризовать виды организационных структур маркетинговой службы на предприятии;

3. определить место службы маркетинга в системе управления предприятием;

4. разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.

Содержание работы

Тема: Организация службы маркетинга на предприятии.

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы организации службы маркетинга на предприятии………………………………………………………………………5

1.1. Понятие и задачи службы маркетинга на предприятии…………………..5

1.2. Основные виды организационных структур службы маркетинга…….....7

1.3. Место службы маркетинга в системе управления предприятием…….....13

Глава 2. Пути повышения эффективности деятельности службы маркетинга на предприятии…………………………………………………………………..16

2.1. Организационные мероприятия……………………………………………16

2.2. Повышение профессионально-квалификационного уровня персонала…19

Заключение……………………………………………………………………….21

Список использованной литературы…………………………………………...23

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

     Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Профессиональных маркетинговых знаний уже недостаточно. Эффективная деятельность предполагает наличие у работников дополнительных знаний,  умений и навыков таких как:

    • умение принимать решения.

     Умение  принимать решения - это навык выбирать из множества действий то, которое развивает ситуацию наилучшим образом.  
Совершенно на любом месте работнику приходится принимать решения. Разница в том, что от умения принимать решения руководителем зависит работа всего коллектива. Если лидер умеет принимать своевременные и обдуманные решения, то он приведет свою команду к впечатляющим успехам. Однако если принять ряд необдуманных, или не своевременных решений, то это грозит провалом работы всей команды. Как видите, у правильного решения есть две стороны - своевременность и обдуманность. 
Очень важно ощущать эту взаимосвязь. Опытного профессионала, в совершенстве владеющего умением принимать решения, называют экспертом.

    • Умение строить отношения.

      «Умение общаться с людьми  -  это товар, который можно купить так же, как мы покупаем чай или кофе, и за этот товар я готов заплатить больше, чем за что-либо другое».1  Одно из важных качеств эффективного лидера - это умение строить отношения с группой (коллективом), с конкретным человеком (индивидуальные отношения) и с самим собой . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      В ходе данной курсовой работы была рассмотрена  организация службы маркетинга на предприятии  и сделаны следующие выводы:   1. Служба маркетинга - это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Создание службы маркетинга на предприятии должно позволять реализовать функции маркетинга на предприятии, позволять рационально распределить обязанности персоналом отдела и быть интегрированной в структуру предприятия.     2. На сегодняшний день не существует универсальной организационной структуры маркетинга. Как правило, маркетинговые службы являются частью коммерческой сферы деятельности предприятия. Каждое предприятие формирует службу маркетинга с таким расчетом, чтобы она наилучшим образом способствовала достижению маркетинговых целей. Разрабатываемая или внедряемая структура маркетинговой службы должна отвечать следующим требованиям:

  • быть максимально простой;
  • обеспечивать эффективную систему связей между подразделениями;
  • быть малоуровневой (малозвенной);
  • иметь хорошую гибкость и приспособляемость.

     3. В современных условиях функционирования маркетинговые подразделения взаимодействуют со всеми подразделениями предприятия, что обусловлено чрезвычайно широким спектром решаемых задач. Для обеспечения реализации возложенных на службу маркетинга задач, она должна иметь хорошее информационное обеспечение. Численность и состав маркетинговой службы, набор ее функций, степень самостоятельности и т.п. во многом зависят от типа и размера самой фирмы, от ее финансово- экономического и трудового потенциала.

     4. Основные причины развития организационных структур управления в современных условиях необходимо искать в стремлении компаний опередить конкурентов, обеспечить организационные условия для создания и использования конкурентных преимуществ.

     5. Важнейшим фактором эффективности работы служб маркетинга, как впрочем и предприятия в целом является персонал, поэтому значительные ресурсы системы управления на предприятии должны быть направлены на формирование, развитие и поддержание высокого уровня профессионализма персонала. Профессиональных маркетинговых знаний уже недостаточно. Эффективная деятельность требует наличия у работников и таких навыков как: умение принимать решения и умение строить отношения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы 

1. Гинзбург А.И. Экономический анализ. СПб: Питер, 2008. – 527 с.

2. Зайцев Н.А. Экономика, организация и управление предприятием. М.: Инфра-М, 2008. - 453 с.

3. Прикладной маркетинг / под ред. В.А. Михаревой. Мн.: Вш.шк., 2007. – 431 с.

4. Магомедов Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. М.: Дашков и К, 2007. - 292 с.

5. Экономика предприятия. / Под ред. В.Е. Кантора СПб.: Питер Пресс, 2007. - 394 с.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Перс. с англ. – М.: Изд.дом «Вильямс». – 2007. – 656 с.

    7. Маркетинг: Общий курс / Под. ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. – М.: Изд-во «Омега». – 2006. – 476 с.

    8.   Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – СПб: Питер. – 2005. – 224 с.

9.Берестов В.Л. Анализ и оценка маркетинговой деятельности промышленного предприятия // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. – 2008. – №1. – С.231-233.

10. Богомолова  И.П. Эффективность организационной  структуры управления маркетингом  как способ повышения конкурентоспособности предприятиями // Управление персоналом. – 2008. – №17. – С.47-51.

11. Петушков  А.В. Организация службы маркетинга  на предприятии // Маркетинг и  маркетинговые исследования. – 2008. – №6. – С.468-476. 
 

Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии