Ошибки в маркетинге и способы борьбы с их последствиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 15:32, контрольная работа

Описание работы

Слово «маркетинг», так внезапно, ворвавшееся в российский деловой лексикон в начале девяностых годов, стало привычным, практически обиходным. Не иметь отдел маркетинга на предприятии стало просто неприлично. К сожалению, можно констатировать, что на многих российских предприятиях от настоящего маркетинга имеется только табличка «отдел маркетинга», за которой скрывается практически не изменившийся ни по составу, ни по существу работы отдел договоров и поставок (то есть, кондовый отдел сбыта).

Файлы: 1 файл

Основы маркетинга.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

1.2.  Анкетирование менеджеров  отдела маркетинга с  целью  выявления:

  • функциональной и квалификационной структуры персонала отдела маркетинга, прав и обязанностей персонала;
  • информационных и административных связей между сотрудниками отдела маркетинга;
  • методов планирования и контроля деятельности сотрудников отдела маркетинга;
  • методов сбора рыночной информации и поиска новых клиентов, используемых сотрудниками отдела маркетинга;
  • методов  самоменеджмента  (планирования и организации собственной работы), используемых работниками отдела маркетинга;
  • типичных трудностей, возникающих в их работе;
  • уровня и характера трудовой мотивации сотрудников отдела маркетинга;
  • их представлений о направлениях совершенствования работы отдела маркетинга и др.

1.3.  Собеседования (свободные интервью) с менеджерами и специалистами отдела маркетинга и иных подразделений, входящих в систему маркетинга предприятия.

    1. Собеседования с руководителями предприятия и  службы маркетинга предприятия.
  1. Сплошной или выборочный опрос оптовых покупателей продукции предприятия или выборочные опросы конечных потребителей (домохозяйств, индивидуумов).
  2. Совместные посещения аудитором и менеджером по продажам клиентов предприятия.
  3. Наблюдения в местах продаж, например, с целью оценки комплекса эмпирического маркетинга предприятия, наружной и внутренней рекламы, используемых методов мерчандайзинга и др.
  4. «Мистери-шоппинг» - засекреченное интервью и наблюдение  под  предлогом покупки. Как правило, это посещение магазина (офиса продаж) или телефонное обращение в отдел продаж специально подготовленного интервьюера.  Эта методика позволяет достаточно эффективно оценить уровень обслуживания потребителей,  выявить пробелы в технике личных продаж  торгового персонала.
  5. Методы исследования конкурентов (сбор вторичной маркетинговой информации, опросы менеджеров и специалистов конкурентов, наблюдения в местах продаж, мистери-шоппинг и др.).

При необходимости в ходе аудита маркетинга используются также и иные методы исследования, например, консультации с психологом и внутренние социально-психологические исследования, кабинетное исследование рынка и др.  Если ваше предприятие проводит аудит маркетинга силами сторонних консультантов, следует убедиться в том, что применяемые ими методы сбора первичной и вторичной информации адекватны декларируемым целям аудита, научно обоснованы и не избыточны. Например, если консалтинговая компания по результатам аудита клянется выработать для вашего предприятия эффективную стратегию маркетинга, но при этом не утруждает себя задачами исследования и анализа вашего рынка сбыта,  стоит заранее заглянуть в раздел договора «штрафные санкции за несоблюдение сторонами условий договора». Простым способом предотвращения подобной ошибки является согласование на стадии разработки технического задания на проведение консультационного проекта используемого консультантами рабочего инструментария, в частности детальное описание используемых информационных источников и методов сбора информации.

В заключении хотелось бы отметить, что результатом проведения аудита маркетинга, будь то самоаудит или внешний аудит, ни в коем случае не должны стать:

  1. Бесполезный, хотя и громоздкий отчет о результатах аудита, содержащий подробнейшую, но не нужную, с точки зрения практической применимости, информацию.
  2. Поверхностная аналитическая записка на десяти страница, содержащая вроде бы дельные предложения («что делать»), но без конкретного наполнения («как сделать»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Может ли больной поставить себе правильный диагноз? Или еще раз о типичных ошибках системы маркетинга  и  необходимости проведения аудита маркетинга предприятия. Татьяна МатюшинаЗаместитель генерального директора Агентства рыночных исследованийи консалтинга «Маркет», консультант и бизнес-тренер  Учебного центра SRC-Мастер.
  2. Маркетинг: лекции/ Баканов Г.Б. Таганрог: ТРТУ, 2005.
  3. Маркетинг и поведение потребителей: практические задания/ Берстенева О.Г. Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ошибки в маркетинге и способы борьбы с их последствиями