Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 15:32, контрольная работа
Слово «маркетинг», так внезапно, ворвавшееся в российский деловой лексикон в начале девяностых годов, стало привычным, практически обиходным. Не иметь отдел маркетинга на предприятии стало просто неприлично. К сожалению, можно констатировать, что на многих российских предприятиях от настоящего маркетинга имеется только табличка «отдел маркетинга», за которой скрывается практически не изменившийся ни по составу, ни по существу работы отдел договоров и поставок (то есть, кондовый отдел сбыта).
1.2. Анкетирование менеджеров отдела маркетинга с целью выявления:
1.3. Собеседования (свободные интервью) с менеджерами и специалистами отдела маркетинга и иных подразделений, входящих в систему маркетинга предприятия.
При необходимости в ходе аудита маркетинга используются также и иные методы исследования, например, консультации с психологом и внутренние социально-психологические исследования, кабинетное исследование рынка и др. Если ваше предприятие проводит аудит маркетинга силами сторонних консультантов, следует убедиться в том, что применяемые ими методы сбора первичной и вторичной информации адекватны декларируемым целям аудита, научно обоснованы и не избыточны. Например, если консалтинговая компания по результатам аудита клянется выработать для вашего предприятия эффективную стратегию маркетинга, но при этом не утруждает себя задачами исследования и анализа вашего рынка сбыта, стоит заранее заглянуть в раздел договора «штрафные санкции за несоблюдение сторонами условий договора». Простым способом предотвращения подобной ошибки является согласование на стадии разработки технического задания на проведение консультационного проекта используемого консультантами рабочего инструментария, в частности детальное описание используемых информационных источников и методов сбора информации.
В заключении хотелось бы отметить, что результатом проведения аудита маркетинга, будь то самоаудит или внешний аудит, ни в коем случае не должны стать:
Список используемой литературы.
Информация о работе Ошибки в маркетинге и способы борьбы с их последствиями