Основные аспекты рассмотрения ценовой стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы, является рассмотрение основных аспектов разработки ценовой стратегии. В соответствии с поставленной целью изучены основные вопросы касающиеся ценообразования.
В первой главе дается понятие цены и основных видов цен.
Вторая глава работы посвящена постановке задач и выбору метода ценообразования.
В третьей главе рассматриваются основные стратегии ценообразования, а так же преимущества и недостатки выбора какой-либо стратегии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…3
1. Понятие цены и виды цен……………………………………………….…4
2. Постановка задач и выбор метода ценообразования.……………………8
2.1. Постановка задач ценообразования …………………………………….8
2.2. Выбор метода ценообразования…………………………………………8
3. Разработка ценовой стратегии……………………………………………16
4. Виды цен на новые продукты……………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………26
Практическая часть…………………………………………………………...28
Список использованных источников………………………………………..31

Файлы: 1 файл

курсовая работа - маркетинг.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

 

Табл.1.Девять вариантов  стратегии маркетинга по показателям  цены и качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Подведем итоги рассмотрения вопроса о цене на товар как одного из основных инструментов маркетинга. Цена оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, а именно поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.

С одной стороны, цена формирует доход предприятия; с другой, цена – это жертва, на которую должен пойти потребитель, чтобы стать обладателем вожделенного блага в товарной форме. Возможно, цена в фазах потребления в наибольшей степени, чем любой другой элемент, определяет привлекательность всего маркетингового комплекса.

Решать различные проблемы в комплексе помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения  на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.

Ценовая стратегия на относительно длинный период служит основой принятия решений в отношении  цены продажи в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют определить объемы прибыли и рыночную долю в прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времени для эффективного использования маркетингового инструментария для прицельного воздействия на рыночную ситуацию.

Обоснованные и квалифицировано  реализуемые политики ценообразования  не только значительно улучшают общий  менеджмент на предприятии и системное  качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включающая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску хозяйственной бесшабашности любых предпринимательских структур, которые хотели бы жить на этом рынке долго.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть 

Производство пельменей  может быть выделено как одно из самых рентабельных из-за большой  популярности пельменей в нашей стране и круглый год высокого, мало подверженного сезонным колебаниям спроса на них. Залогом успеха данной компании должны стать основополагающие мотивы : качество, надежность, стабильность. Сегодня многие предприятия России и стран ближнего зарубежья производят оборудование для линий по выпуску пельменей. У предпринимателя, желающего заняться производством пельменей, имеется широкая возможность выбора основного и вспомогательного оборудования линии от различных заводов - изготовителей, в различной комплектации, по подходящей производительности и цене.

Концепция осуществления предпринимательской  деятельности предусматривает усовершенствование производства и  усовершенствование товара.

Для успешного ведения  бизнеса необходимо разнообразить  ассортимент, учесть интересы покупателя ведь это является ключевыми характеристиками. Потому что суть  концепции является постоянное совершенствование товаров.

Наша компания « Prego » планирует занять лидирующие позиции на рынке производства пельменей. У нашего предприятия есть множеств преимуществ по сравнению с другими российскими производителями, а именно, наша компания, для привлечения внимания покупателя, выпускает пельмени «The Tasty» с различными начинками:

  • Начинка куриная с грибами,
  • Начинка из курицы,
  • Начинка с ветчиной и грибами,
  • Начинка из картофеля с сыром,
  • Начинка из грибов,
  • Начинка из креветок с сыром.

К тому же для удобства в пакете с пельменями, мы планируем  добавлять небольшой контейнер  с майонезом и кетчупом.  Наша компания « Prego » откроет сеть предприятий по производству продукции

Стратегии ценообразования  весьма разнообразны. Так, в зависимости  от уровня цен выделяют: стратегию  высоких цен; стратегию низких цен  и стратегию средних цен.

Стратегия высоких цен. Цель данной стратегии — получение  сверхприбыли путем «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность.

Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование). Применима  на всех фазах жизненного цикла, кроме  упадка, и наиболее типична для  большинства предприятий, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику.

Стратегия низких цен (стратегия  ценового прорыва). Стратегия может  быть применена на любой фазе жизненного цикла. Особенно эффективна при высокой  эластичности спроса по цене.

Что же касается нашего предприятия, то оно будет использовать стратегию  средних цен. Так как мы   заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата нашей деятельности на рынке, рассматриваем получение прибыли как долгосрочную политику.

Мы считаем, что эта стратегия наиболее благоприятна, поскольку она не предусматривает повторяющееся долговременное снижение цен, для увеличения объемов выпуска своей продукции. Для нашего предприятия это невыгодно, поскольку оно только начинает свою деятельность, поэтому нам необходимо получать справедливую прибыль на вложенный капитал.

Наше предприятие ООО «Prego» будет использовать стимулирование дилерской сети и стимулирование потребителей. Для этого мы будем предоставлять покупателям скидки.

Продукция  пельменей «The tasty» будет реализовываться на территории Воронеже, а также Воронежской области, в дальнейшем поставка нашей продукции будет организовывать в соседние области.

Большую часть товаров  наша компания намерена реализовать  посредством крупных сетевых  магазинов: Ашан, Линия, Перекресток, Магнит, 5тёочка, О’кей, Карусель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Л. Е. Басовский., Маркетинг [Текст] / Басовский Л. Е.//  – М.: ИНФРА-М, 2009. – C. 167-171;

2. Н.Э Васильев., Формирование цены в рыночных условиях [Текст] / Васильев Н. Э., Козлов Л.И// -М.: ИНФРА - М, 2008.- С. 153-159;

3. Е.П. Голубков, Маркетинговые исследования [Текст] /Голубков Е. П.// – М.: Финпресс, 2008. – C. 156-158;

4 Н.Д. Эриашвили., Маркетинг [Текст] / Эришвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 121-123;

5. Е.В. Попов., Продвижение товаров и услуг [Текст] / Попов Е. В.// – М.: Финансы и статистика, 2009. –С. 131-133;

6. Б.А. Райсберг., Современный  экономический словарь [Текст] /Райсберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е.Б.// – М.: ИНФРА-М, 2011. –С. 131.

7. Н. А. Сафронов., Экономика предприятия [Текст] /Сафронова Н. А.// – М.: Юрист, 2007.-С. 145-147;

8. Б. А. Соловьев., Маркетинг [Текст] / Соловьев Б. А.// – М.: ИНФРА-М, 2007.- C.135-140;

9. Н. М. Мурахтанова ., Маркетинг [Текст] / Мурахтанова Н. М., Еремина Е.И.// – М.: Издательский центр "Академия", 2007. – С. 208 – 212;

10. А. П. Панкрухин.,  Маркетинг [Текст] / Панкрухин А.П.// – М.: ИНФРА-М, 2007. –С. 267-269;

11. Ю. В. Морозов.,  Основы маркетинга Текст Морозов Ю.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С.- 156 – 157;

12. http://www.market-pages.ru/osnmark/31.html;

13. http://www.coolreferat.com/Виды_ценовых_стратегий_маркетинга;

14. http://re-port.ru/articles/36472/;

15. http://alfa2omega.ru/load/referaty/mark_i_rekl/1746/58-1-0-1746;

16. http://vmarketinge.ru/pages/788.html;

17. http://www.management.com.ua/marketing/mark009-08.html.




Информация о работе Основные аспекты рассмотрения ценовой стратегии