Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 21:22, контрольная работа
Информационное обеспечение представляет собой процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанной на применении соответствующих методов и приемов ее определения, поиска, получения, обработки, накопления, адресной выдачи в виде, удобном для использования.
Поскольку маркетинговая информационная система (далее – МИС) не является сугубо технологической, а основана, в первую очередь, на личном взаимодействии, внутрифирменных и межфирменных коммуникациях, ее потенциал определяется не столько техническими возможностями современных средств информации, сколько множеством факторов, совместное действие которых необходимо учитывать.
1. Введение……………………………………………………………….……3
2. Проблемы банковского менеджмента, которые привели к массовому отзыву лицензий российских банков в 2014 году……………………..…4
3. Основные цели формирования системы маркетинговой информации банка…………………………………………………………….…………..7
4. Заключение……………………………………………………………..…15
5. Список используемых источников………………………………………16
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра «Экономика и финансы»
Специальность Банковское дело
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине Банковский менеджмент и маркетинг
Вариант № 8
Студент: Курс 6
Пенза 2015
Содержание
Введение
Адаптация к динамичным изменениям рынка и выбор оптимальной стратегии развития становятся центральной проблемой деятельности российских банках в современных условиях. В такой ситуации информационное обеспечение играет роль основополагающей подсистемы управления. Мониторинг и оценка информации о внутренней и внешней среде предприятия, возможностях, предоставляемых рынком, его угрозах являются основой для принятия решений не только в маркетинге, но и в управлении всей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.
Маркетинговые исследования проводятся посредством соответствующего информационного обеспечения. Только располагая достаточным набором данных можно проводить полное и качественное исследование.
Информационное обеспечение представляет собой процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанной на применении соответствующих методов и приемов ее определения, поиска, получения, обработки, накопления, адресной выдачи в виде, удобном для использования.
Поскольку маркетинговая информационная система (далее - МИС) не является сугубо технологической, а основана, в первую очередь, на личном взаимодействии, внутрифирменных и межфирменных коммуникациях, ее потенциал определяется не столько техническими возможностями современных средств информации, сколько множеством факторов, совместное действие которых необходимо учитывать.
Российский банковский рынок столкнулся с массовым отзывом Центральным банком лицензий на ведение профессиональной деятельности. Этот процесс стал действительно массовым, и список банков, лишенных лицензии в 2014 году составил около 60 организаций.
Кризис, ударивший в первую очередь по банковской системе, показал, что судить о каких-либо фундаментальных качественных изменениях в ее структуре и функционировании на основании даже столь положительной динамики рано. В российском банковском секторе все еще сохраняется высокая степень уязвимости и подверженность воздействию внешних негативных факторов. Вставшая в этом периоде перед банками проблема выживания вызвала потребность перехода всей национальной системы кредитных организаций на качественно новый уровень. Особенность этапа состоит в том, что кризисом были затронуты все фундаментальные основы банковского сектора России, что вынуждает банки наращивать в первую очередь не масштабы, а качество ведения бизнеса, его эффективность, предъявлять значительно более высокие требования к управлению.
Финансовый кризис выявил области деятельности российских банков, наиболее уязвимые с точки зрения подверженности их риску (например, операции, связанные с кредитованием бизнеса собственника; операции с финансовыми инструментами, наиболее подверженными влиянию рыночных факторов; операции с заемщиками, деятельность которых «непрозрачна»). Один из уроков кризиса состоит в том, что повышение концентрации рисков является самостоятельным фактором, существенно снижающим устойчивость банков, как на индивидуальной, так и на системной основе.
Задача повышения эффективности кадрового потенциала в условиях перехода к посткризисной модели развития очень актуальна на современном этапе, особенно для банка с разветвленной филиальной сетью. Основной недостаток системы управления персоналом, которая существовала в финансовых учреждениях до кризиса, в том, что она больше концентрировалась на кадровом учете и делопроизводстве и в меньшей степени была нацелена ан человека, на его развитие и повышение эффективности деятельности.
У работников типично российского банка нет достаточной мотивации для эффективной работы. Персонал не готов брать на себя всю полноту ответственности за принимаемые решения. Большинство работников не отождествляет себя с банком в целом, не осознает желательность и полезность совпадения личных интересов с интересами кредитной организации. Персонал банков представляет собой скорее группу специалистов, чем единый организм. По ряду направлений отсутствуют рациональные и обязательные процедуры взаимодействия между подразделениями. Коммуникации между отделами осуществляются в основном через руководство банка, нерегулярно и порой случайно.
Банковскому персоналу не хватает профессионализма, в частности для всесторонней оценки последствий принимаемых решений и адекватной реакции на динамичные изменения макроэкономической ситуации.
Из-за недостаточной мотивированности и низкого профессионального уровня персонала руководители банка вынуждены брать на себя дополнительные организаторские, координирующие и контрольные функции. Поэтому у них остается мало времени на выполнение других, более важных функций управления - анализа, прогнозирования, планирования и стимулирования.
Не менее актуальная проблема для российских банков - технологическое отставание от международных стандартов ведения бизнеса. Внедрение новых технологий и новых продуктов позволят кредитным организациям существенно повысить скорость и качество проведения банковских операций, упростят осуществление расчетов для населения, создадут условия для продвижения банковских продуктов и услуг в удаленные регионы со слабой степенью развития банковского обслуживания, а также на территории, где отсутствуют кредитные организации, их филиалы или офисы.
Необходимо отметить проблему контроля над банковскими рисками. Раньше система риск-менеджмента подразумевала только один уровень - контроль рисков в одном банке, пусть и с разветвленной сетью филиалов. Глобализация финансового рынка на протяжении последнего десятилетия привела к появлению еще одного уровня системы контроля над рисками - риск-менеджмента в банковской группе. В результате перед риск-менеджером в головном банке группы возникает задача - построение системы, которая бы соединяла унифицированную методологию и и процедуры контроля над рисками во всех банках группы с необходимым обеспечением свободы для принятия решений на локальном уровне дочернего банка. в России уровень развития систем контроля над рисками во многом находится в зачаточном состоянии. стресс-тестирование, расчет экономического капитала и прочие привычные для развитых стран формы риск-менеджмента существуют в ограниченном числе банков, причем в основном формально. А решения о принятии дополнительных рисков принимаются без соответствующего математического анализа, зачастую по указке сверху от акционеров банка.
Для российской практики совершенствование управления работой банка особенно актуально. Переход к рыночной идеологии потребовал овладения новыми управленческими методами и инструментами. За сравнительно небольшой промежуток времени банки сумели в значительной мере освоить и применять современные способы управления, адекватные рыночным условиям. Однако считать, что все методы и способы управления уже известны и в той или иной степени применяются на практике, неверно. События недавнего времени показали, что российская банковская практика еще далека от совершенства и банкам предстоит долгий путь овладения современными инструментами управления своей деятельностью.
Информационная система маркетинга - является основой системы маркетинга в любой организации. Поэтому, внедрение системы маркетинга в управление банком необходимо начинать с внедрения системы маркетинговой информации. Маркетинговая информация - информация для принятия решений по вопросам наилучшего удовлетворения потребностей клиентов банка. Наиболее правильные решения принимаются на основании своевременной, достоверной и достаточно полной информации.
Маркетинговая банковская информация собирается, анализируется и распределяется между подразделениями банка для обоснования управленческих решений по созданию и продаже продуктов (услуг) на финансовых рынках.
Главной целью маркетингового исследования является получение полной, надежной и достоверной информации, необходимой для планирования и контроля за деятельностью банка при максимальном сокращении риска от проводимых операций.
Понятие маркетинговой информационной системы иллюстрирует рис.1.
Рис. 1. Маркетинговая информационная система
Маркетинговое исследование - это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Имеется целый ряд аналогичных и иных определений маркетинговых исследований.
На определенном этапе развития рынка и организации усиливается конкуренция на рынке, и увеличиваются размеры организации. Усиление конкуренции дает снижение рентабельности бизнеса и сложности с поиском новых клиентов; старые клиенты становятся более информированными, требовательными и свободными в своем выборе банка. Увеличение размеров организации приводит к усложнению процесса управления и планирования ее деятельности. К этому можно добавить быстрое изменение внешней среды организации, характерные для современной российской действительности.
Таким образом, можно выделить следующие факторы, определяющие необходимость внедрения информационной системы маркетинга:
1) сокращение притока новых клиентов;
2) превышение числа потерянных клиентов над числом приобретенных;
3) резкое изменение доходности операций на различных сегментах финансового рынка;
4) недостаток времени у управляющих на получение информации, необходимой для качественного принятия решений по вопросам деятельности банка на рынке.
Система маркетинговой информации - вспомогательная система маркетинга для обеспечения успешного функционирования банка на всех этапах его маркетинговой деятельности и состоит из:
* системы внутренней отчетности;
* системы сбора внешней информации;
* системы маркетинговых исследований;
* системы анализа информации.
Роль МИС заключается в определение потребностей в информации для маркетингового управления, ее получении и своевременном предоставлении соответствующим менеджерам.
Маркетинговая информация составляет основу для проведения любого исследования, в том числе, и анализа рыночных возможностей банка. Руководству банка необходима оперативная, достоверная и полная информация, представляемая в обработанном, аналитическом виде.
Функции:
- полное отражение текущей информации, характеризующей банк с точки зрения его внутреннего состояния дел:
- систематизация, накопление информации;
- оперативное предоставление необходимых сведений;
- сбор и обработка информации о внешней среде банка:
- проведение маркетинговых исследований по заказам управляющих (этапы проведения : постановка задачи - выбор метода - формирование выборки - сбор данных - анализ данных - представление результатов);
- анализ статистики, моделирование, прогнозирование.
Система внутренней отчетности дает возможность аккумуляции и поиска необходимой информации в процессе деятельности банка. Данная информация характеризует банк с точки зрения его внутреннего состояния дел. Система внутренней отчетности должна быть направлена на полное отражение текущей деловой информации, а также выдачу оперативных сведений (за счет внедрения информационных технологий и информационных сетей).
Источники внутренней информации:
* статистическая отчетность;
* бухгалтерская отчетность;
* оценочные отчеты по кредитованию;
Информация о работе Основные цели формирования системы маркетинговой информации