Основные цели формирования системы маркетинговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 21:22, контрольная работа

Описание работы

Информационное обеспечение представляет собой процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанной на применении соответствующих методов и приемов ее определения, поиска, получения, обработки, накопления, адресной выдачи в виде, удобном для использования.
Поскольку маркетинговая информационная система (далее – МИС) не является сугубо технологической, а основана, в первую очередь, на личном взаимодействии, внутрифирменных и межфирменных коммуникациях, ее потенциал определяется не столько техническими возможностями современных средств информации, сколько множеством факторов, совместное действие которых необходимо учитывать.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………….……3
2. Проблемы банковского менеджмента, которые привели к массовому отзыву лицензий российских банков в 2014 году……………………..…4
3. Основные цели формирования системы маркетинговой информации банка…………………………………………………………….…………..7
4. Заключение……………………………………………………………..…15
5. Список используемых источников………………………………………16

Файлы: 1 файл

бм.rtf

— 210.20 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Кафедра «Экономика и финансы»

 

Специальность Банковское дело

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине Банковский менеджмент и маркетинг

 

Вариант № 8

 

 

 

 

 

   Студент:                             Курс  6 

                                                                             Личное дело

                                                                                   Преподаватель:

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

Пенза 2015

 

 

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………….……3
  2. Проблемы банковского менеджмента, которые привели к массовому отзыву лицензий российских банков в 2014 году……………………..…4
  3. Основные цели формирования системы маркетинговой информации банка…………………………………………………………….…………..7
  4. Заключение……………………………………………………………..…15
  5. Ñïèñîê èñïîëüçóåìûõ èñòî÷íèêîâ………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Адаптация к динамичным изменениям рынка и выбор оптимальной стратегии развития становятся центральной проблемой деятельности российских банках в современных условиях. В такой ситуации информационное обеспечение играет роль основополагающей подсистемы управления. Мониторинг и оценка информации о внутренней и внешней среде предприятия, возможностях, предоставляемых рынком, его угрозах являются основой для принятия решений не только в маркетинге, но и в управлении всей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

         Маркетинговые исследования проводятся посредством соответствующего информационного обеспечения. Только располагая достаточным набором данных можно проводить полное и качественное исследование.

         Информационное обеспечение представляет собой процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанной на применении соответствующих методов и приемов ее определения, поиска, получения, обработки, накопления, адресной выдачи в виде, удобном для использования.

         Поскольку маркетинговая информационная система (далее - МИС) не является сугубо технологической, а основана, в первую очередь, на личном взаимодействии, внутрифирменных и межфирменных коммуникациях, ее потенциал определяется не столько техническими возможностями современных средств информации, сколько множеством факторов, совместное действие которых необходимо учитывать.

 

 

 

 

  1. Проблемы банковского менеджмента, которые привели к массовому отзыву лицензий российских банков в 2014 году

       Российский банковский рынок столкнулся с массовым отзывом Центральным банком лицензий на ведение профессиональной деятельности. Этот процесс стал действительно массовым, и список банков, лишенных лицензии в 2014 году составил около 60 организаций.

      Кризис, ударивший в первую очередь по банковской системе, показал, что судить о каких-либо фундаментальных качественных изменениях в ее структуре и функционировании на основании даже столь положительной динамики рано. В российском банковском секторе все еще сохраняется высокая степень уязвимости и подверженность воздействию внешних негативных факторов. Вставшая в этом периоде перед банками проблема выживания вызвала потребность перехода всей национальной системы кредитных организаций на качественно новый уровень. Особенность этапа состоит в том, что кризисом были затронуты все фундаментальные основы банковского сектора России, что вынуждает банки наращивать в первую очередь не масштабы, а качество ведения бизнеса, его эффективность, предъявлять значительно более высокие требования к управлению.

      Финансовый кризис выявил области деятельности российских банков, наиболее уязвимые с точки зрения подверженности их риску (например, операции, связанные с кредитованием бизнеса собственника; операции с финансовыми инструментами, наиболее подверженными влиянию рыночных факторов; операции с заемщиками, деятельность которых «непрозрачна»). Один из уроков кризиса состоит в том, что повышение концентрации рисков является самостоятельным фактором, существенно снижающим устойчивость банков, как на индивидуальной, так и на системной основе.

      Задача повышения эффективности кадрового потенциала в условиях перехода к посткризисной модели развития очень актуальна на современном этапе, особенно для банка с разветвленной филиальной сетью. Основной недостаток системы управления персоналом, которая существовала в финансовых учреждениях до кризиса, в том, что она больше концентрировалась на кадровом учете и делопроизводстве и в меньшей степени была нацелена ан человека, на его развитие и повышение эффективности деятельности.

      У работников типично российского банка нет достаточной мотивации для эффективной работы. Персонал не готов брать на себя всю полноту ответственности за принимаемые решения. Большинство работников не отождествляет себя с банком в целом, не осознает желательность и полезность совпадения личных интересов с интересами кредитной организации. Персонал банков представляет собой скорее группу специалистов, чем единый организм. По ряду направлений отсутствуют рациональные и обязательные процедуры взаимодействия между подразделениями. Коммуникации между отделами осуществляются в основном через руководство банка, нерегулярно и порой случайно.

      Банковскому персоналу не хватает профессионализма, в частности для всесторонней оценки последствий принимаемых решений и адекватной реакции на динамичные изменения макроэкономической ситуации.

      Из-за недостаточной мотивированности и низкого профессионального уровня персонала руководители банка вынуждены брать на себя дополнительные организаторские, координирующие и контрольные функции. Поэтому у них остается мало времени на выполнение других, более важных функций управления - анализа, прогнозирования, планирования и стимулирования.

      Не менее актуальная проблема для российских банков - технологическое отставание от международных стандартов ведения бизнеса.  Внедрение новых технологий и новых продуктов позволят кредитным организациям существенно повысить скорость и качество проведения банковских операций, упростят осуществление расчетов для населения, создадут условия для продвижения банковских продуктов и услуг в удаленные регионы со слабой степенью развития банковского обслуживания, а также на территории, где отсутствуют кредитные организации, их филиалы или офисы.

      Необходимо отметить проблему контроля над банковскими рисками. Раньше система риск-менеджмента подразумевала только один уровень - контроль рисков в одном банке, пусть и с разветвленной сетью филиалов. Глобализация финансового рынка на протяжении последнего десятилетия привела к появлению еще одного уровня системы контроля над рисками - риск-менеджмента в банковской группе. В результате перед риск-менеджером в головном банке группы возникает задача - построение системы, которая бы соединяла унифицированную методологию и и процедуры контроля над рисками во всех банках группы с необходимым обеспечением свободы для принятия решений на локальном уровне дочернего банка. в России уровень развития систем контроля над рисками во многом находится в зачаточном состоянии. стресс-тестирование, расчет экономического капитала и прочие привычные для развитых стран формы риск-менеджмента существуют в ограниченном числе банков, причем в основном формально. А решения о принятии дополнительных рисков принимаются без соответствующего математического анализа, зачастую по указке сверху от акционеров банка.

      Для российской практики совершенствование управления работой банка особенно актуально. Переход к рыночной идеологии потребовал овладения новыми управленческими методами и инструментами. За сравнительно небольшой промежуток времени банки сумели в значительной мере освоить и применять современные способы управления, адекватные рыночным условиям. Однако считать, что все методы и способы управления уже известны и в той или иной степени применяются на практике, неверно. События недавнего времени показали, что российская банковская практика еще далека от совершенства и банкам предстоит долгий путь овладения современными инструментами управления своей деятельностью.

  1. Основные цели формирования системы маркетинговой информации банка

      Информационная система маркетинга - является основой системы маркетинга в любой организации. Поэтому, внедрение системы маркетинга в управление банком необходимо начинать с внедрения системы маркетинговой информации.  Маркетинговая информация - информация для принятия решений по вопросам наилучшего удовлетворения потребностей клиентов банка. Наиболее правильные решения принимаются на основании своевременной, достоверной и достаточно полной информации.

      Маркетинговая банковская информация собирается, анализируется и распределяется между подразделениями банка для обоснования управленческих решений по созданию и продаже продуктов (услуг) на финансовых рынках.

      Главной целью маркетингового исследования является получение полной, надежной и достоверной информации, необходимой для планирования и контроля за деятельностью банка при максимальном сокращении риска от проводимых операций.

Понятие маркетинговой информационной системы иллюстрирует рис.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Маркетинговая информационная система

 

Маркетинговое исследование - это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Имеется целый ряд аналогичных и иных определений маркетинговых исследований.

На определенном этапе развития рынка и организации усиливается конкуренция на рынке, и увеличиваются размеры организации. Усиление конкуренции дает снижение рентабельности бизнеса и сложности с поиском новых клиентов; старые клиенты становятся более информированными, требовательными и свободными в своем выборе банка. Увеличение размеров организации приводит к усложнению процесса управления и планирования ее деятельности. К этому можно добавить быстрое изменение внешней среды организации, характерные для современной российской действительности.

Таким образом, можно выделить следующие факторы, определяющие необходимость внедрения информационной системы маркетинга:

1) сокращение притока новых клиентов;

2) превышение числа потерянных клиентов над числом приобретенных;

3) резкое изменение доходности операций на различных сегментах финансового рынка;

4) недостаток времени у управляющих на получение информации, необходимой для качественного принятия решений по вопросам деятельности банка на рынке.

     Система маркетинговой информации - вспомогательная система маркетинга для обеспечения успешного функционирования банка на всех этапах его маркетинговой деятельности и состоит из:

* системы внутренней отчетности;

* системы сбора внешней информации;

* системы маркетинговых исследований;

* системы анализа информации.

Роль МИС заключается в определение потребностей в информации для маркетингового управления, ее получении и своевременном предоставлении соответствующим менеджерам.

        Маркетинговая информация составляет основу для проведения любого исследования, в том числе, и анализа рыночных возможностей банка. Руководству банка необходима оперативная, достоверная и полная информация, представляемая в обработанном, аналитическом виде.

Функции:

- полное отражение текущей информации, характеризующей банк с точки зрения его внутреннего состояния дел:

- систематизация, накопление информации;

- оперативное предоставление необходимых сведений;

- сбор и обработка информации о внешней среде банка:

- проведение маркетинговых исследований по заказам управляющих (этапы проведения : постановка задачи - выбор метода - формирование выборки - сбор данных - анализ данных - представление результатов);

- анализ статистики, моделирование, прогнозирование.

      Система внутренней отчетности дает возможность аккумуляции и поиска необходимой информации в процессе деятельности банка. Данная информация характеризует банк с точки зрения его внутреннего состояния дел. Система внутренней отчетности должна быть направлена на полное отражение текущей деловой информации, а также выдачу оперативных сведений (за счет внедрения информационных технологий и информационных сетей).

      Источники внутренней информации:

* статистическая отчетность;

* бухгалтерская отчетность;

* оценочные отчеты по кредитованию;

Информация о работе Основные цели формирования системы маркетинговой информации