Основные цели формирования системы маркетинговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 21:22, контрольная работа

Описание работы

Информационное обеспечение представляет собой процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанной на применении соответствующих методов и приемов ее определения, поиска, получения, обработки, накопления, адресной выдачи в виде, удобном для использования.
Поскольку маркетинговая информационная система (далее – МИС) не является сугубо технологической, а основана, в первую очередь, на личном взаимодействии, внутрифирменных и межфирменных коммуникациях, ее потенциал определяется не столько техническими возможностями современных средств информации, сколько множеством факторов, совместное действие которых необходимо учитывать.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………….……3
2. Проблемы банковского менеджмента, которые привели к массовому отзыву лицензий российских банков в 2014 году……………………..…4
3. Основные цели формирования системы маркетинговой информации банка…………………………………………………………….…………..7
4. Заключение……………………………………………………………..…15
5. Список используемых источников………………………………………16

Файлы: 1 файл

бм.rtf

— 210.20 Кб (Скачать файл)

* отчеты отраслевых(региональных) управлений;

* результаты внутренних исследований;

* аудиторские заключения;

* различного рода справки (например: о временном использовании изъятых из обращения ценностей и т.п.)

Отлаженная система внутренней отчетности позволяет руководству банка

получать в считанные секунды требуемую информацию.

Например:

1) общий размер выданных краткосрочных ссуд за день или за прошлый год;

2) данные о состоянии депозитной базы или рентабельность кредитных вложений за первые 6 месяцев текущего года).

      Такая система дает возможность накапливать и систематизировать весь спектр деловой информации и/или собирать необходимые данные в этом направлении.

      Система сбора внешней информации предназначена для снабжения руководства банка необходимой информацией о состоянии среды, в которой он действует. Система сбора внешней информации предполагает накопление разнообразных данных о ситуации на всех рынках, особенно на тех, где действует банк, о всех силах, действующих на рынках (существующих и потенциальных конкурентах, клиентах, контактных аудиториях), а также о состоянии факторов макросреды. Основную необходимую внешнюю информацию можно получить из следующих основных источников:

* пресса (газеты, журналы), отраслевые газеты и журналы;

* TV, радио;

* публикуемые годовые отчеты;

* правительственная статистика потребления;

* специализированные издания; 19

* справочная и рекламная информация;

* личные контакты с клиентурой;

* обмен информацией с руководством и служащими других банков приобретение необходимых сведений у специализированных организаций

(консалтинговых и брокерских);

* контакты с поставщиками.

Для создания совершенной системы внешней информации необходимо наличие всеобъемлющих систем информации о существующих и потенциальных клиентах, контактных аудиториях и других силах, дей-

ствующих на рынке.

Основные цели маркетингового исследования: уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений; следить за процессом реализации маркетинговых задач.

Глобальные цели маркетингового исследования - это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.

Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей.

Статистический банк - это совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимосвязи в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности.

Эти методики позволяют руководству получать ответы на вопросы типа:

- Что представляют собой основные переменные, оказывающие влияние на  сбыт конкретного банка, и какова значимость каждой из них?

- Что произойдет со сбытом, если цены на услуги поднять на 10%, а расходы на рекламу - на 20%?

- Какие черты являются наиболее вероятными показателями того, что данные потребители будут покупать   марочный товар конкретного банка, а не товар конкурента?

- По каким переменным лучше всего сегментировать   рынок конкретного банка, и сколько его сегментов существует?

Банк моделей - это набор математических моделей, способствующих принятию руководителями оптимальных маркетинговых решений относительно деятельности на рынке.

В общей трактовке, модель - это образец, нереальный аналог, отображение предмета, процесса или явления.  При моделировании  (построении модели) реальное явление неизбежно упрощается, схематизируется, и эта схема (макет явления) описывается с помощью математического аппарата.

Каждая модель состоит из совокупности взаимосвязанных переменных, представляющих некую реально существующую систему, некий реально существующий процесс или результат.

Создать абсолютно точную математическую модель какой-либо деятельности банка (сбытовой, коммуникативной и т.д.) достаточно сложная задача, из-за большого набора внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на результат от этой деятельности. Моделирование всегда предполагает упрощение или учет самых значимых факторов.

Результаты исследований дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров, определить направление деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла товара.

Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих случаях: Недостаточный объем информации для принятия решения; Наличие внутренних противоречий относительно стратегии, целей, механизмов их реализации; Ухудшение ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.); Изучение причин неожиданного успеха; Формирование новых стратегических или тактических замыслов.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

Обычно маркетинговые исследования включают пять основных этапов:

· выявление проблемы и формирование целей исследования;

· отбор источников информации;

· сбор информации;

· анализ собранной информации;

· представление полученных результатов.

Цели исследований могут быть поисковыми - сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу. Они могут быть также описательными - описание определённых явлений.

Выделяют также и экспериментальные цели, которые предусматривают проверку гипотезы о какой-то причинно - следственной связи.

Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных. Для сбора первичных данных следует разработать специальный план. План должен предусматривать предварительные решения относительно метода исследования, орудий исследования. Важными являются план и методика составления выборки, способы связи с аудиторией.

          Результаты маркетингового исследования должны быть представлены в виде отчёта. Отчёт включает очень краткое резюме, содержащее постановку задачи и основные результаты, описание методики и результатов исследования, выводы и рекомендации. Статистические материалы, детальные разъяснения методики должны быть вынесены в приложения.

 

Заключение

 

В рамках информационной экономики одним из важнейших ресурсов, используемых организациями, является информация. Существование организаций зависит от того, насколько подробно, своевременно и качественно удается отслеживать маркетинговую информацию о рынках и товарах, с которыми она работает.

Среди обеспечивающих средств в построении МИС основными будут: информационное обеспечение, комплекс средств (КТС) с созданием автоматизированного рабочего места, учитывая локальную и глобальную сеть и программно-математическое обеспечение.

Особое внимание уделяется необходимости повышения роли банковского маркетинга, который базируется на эффективном использовании автоматизированных банковских систем.

В создании МИС важнейшей составляющей является создание АРМ с помощью средств связи: технической, конструктивной, программной, организационно-технологической.

Особую значимым становится интернет-маркетинг, который наиболее органично вписывается в МИС и представляет возможности развития и перехода на качественно новый уровень работы с потребителями.

Вследствие применения маркетинговых информационных систем станут возможны: качественное расширение рынка продуктов и услуг; охват большей доли рынка с помощью использования автоматизированного рабочего места маркетолога, электронных расчетных систем, интернет-технологий; оперативный доступ пользователей к информации. Все это в дальнейшем будет способствовать активному внедрению в практику маркетинга самых последних достижений в области компьютеризации.

 

Список использованной литературы

 

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер Кои, 2010. -896с.
  2. Мазеин С.В. Оценка информационных потоков: [Информ. обеспечение предприятий]// Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - №5(сент.-окт.). - с. 118 - 123.
  3. Мезенцева М. Внедрение информационных систем на предприятии и решения //Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № - 8. с.57-63.
  4. Мильнер Б.З. Информационная система организации// Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М., 2010. - с. 232-237.
  5. Третьяк О.А. Маркетинговые ориентиры модели управления: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2010. - XII, 403с.
  6. Хабаров, Н.Ю. Попова В.И. Банковский маркетинг: Учебное пособие. - М.: Маркет ДС, 2006. - 157 с.
  7. http://www.cbr.ru/

 

 

 


 



Информация о работе Основные цели формирования системы маркетинговой информации