Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 21:22, контрольная работа
Информационное обеспечение представляет собой процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанной на применении соответствующих методов и приемов ее определения, поиска, получения, обработки, накопления, адресной выдачи в виде, удобном для использования.
Поскольку маркетинговая информационная система (далее – МИС) не является сугубо технологической, а основана, в первую очередь, на личном взаимодействии, внутрифирменных и межфирменных коммуникациях, ее потенциал определяется не столько техническими возможностями современных средств информации, сколько множеством факторов, совместное действие которых необходимо учитывать.
1. Введение……………………………………………………………….……3
2. Проблемы банковского менеджмента, которые привели к массовому отзыву лицензий российских банков в 2014 году……………………..…4
3. Основные цели формирования системы маркетинговой информации банка…………………………………………………………….…………..7
4. Заключение……………………………………………………………..…15
5. Список используемых источников………………………………………16
* отчеты отраслевых(региональных) управлений;
* результаты внутренних исследований;
* аудиторские заключения;
* различного рода справки (например: о временном использовании изъятых из обращения ценностей и т.п.)
Отлаженная система внутренней отчетности позволяет руководству банка
получать в считанные секунды требуемую информацию.
Например:
1) общий размер выданных краткосрочных ссуд за день или за прошлый год;
2) данные о состоянии депозитной базы или рентабельность кредитных вложений за первые 6 месяцев текущего года).
Такая система дает возможность накапливать и систематизировать весь спектр деловой информации и/или собирать необходимые данные в этом направлении.
Система сбора внешней информации предназначена для снабжения руководства банка необходимой информацией о состоянии среды, в которой он действует. Система сбора внешней информации предполагает накопление разнообразных данных о ситуации на всех рынках, особенно на тех, где действует банк, о всех силах, действующих на рынках (существующих и потенциальных конкурентах, клиентах, контактных аудиториях), а также о состоянии факторов макросреды. Основную необходимую внешнюю информацию можно получить из следующих основных источников:
* пресса (газеты, журналы), отраслевые газеты и журналы;
* TV, радио;
* публикуемые годовые отчеты;
* правительственная статистика потребления;
* специализированные издания; 19
* справочная и рекламная информация;
* личные контакты с клиентурой;
* обмен информацией с руководством и служащими других банков приобретение необходимых сведений у специализированных организаций
(консалтинговых и брокерских);
* контакты с поставщиками.
Для создания совершенной системы внешней информации необходимо наличие всеобъемлющих систем информации о существующих и потенциальных клиентах, контактных аудиториях и других силах, дей-
ствующих на рынке.
Основные цели маркетингового исследования: уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений; следить за процессом реализации маркетинговых задач.
Глобальные цели маркетингового исследования - это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.
Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей.
Статистический банк - это совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимосвязи в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности.
Эти методики позволяют руководству получать ответы на вопросы типа:
- Что представляют собой основные переменные, оказывающие влияние на сбыт конкретного банка, и какова значимость каждой из них?
- Что произойдет со сбытом, если цены на услуги поднять на 10%, а расходы на рекламу - на 20%?
- Какие черты являются наиболее вероятными показателями того, что данные потребители будут покупать марочный товар конкретного банка, а не товар конкурента?
- По каким переменным лучше всего сегментировать рынок конкретного банка, и сколько его сегментов существует?
Банк моделей - это набор математических моделей, способствующих принятию руководителями оптимальных маркетинговых решений относительно деятельности на рынке.
В общей трактовке, модель - это образец, нереальный аналог, отображение предмета, процесса или явления. При моделировании (построении модели) реальное явление неизбежно упрощается, схематизируется, и эта схема (макет явления) описывается с помощью математического аппарата.
Каждая модель состоит из совокупности взаимосвязанных переменных, представляющих некую реально существующую систему, некий реально существующий процесс или результат.
Создать абсолютно точную математическую модель какой-либо деятельности банка (сбытовой, коммуникативной и т.д.) достаточно сложная задача, из-за большого набора внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на результат от этой деятельности. Моделирование всегда предполагает упрощение или учет самых значимых факторов.
Результаты исследований дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров, определить направление деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла товара.
Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих случаях: Недостаточный объем информации для принятия решения; Наличие внутренних противоречий относительно стратегии, целей, механизмов их реализации; Ухудшение ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.); Изучение причин неожиданного успеха; Формирование новых стратегических или тактических замыслов.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Обычно маркетинговые исследования включают пять основных этапов:
· выявление проблемы и формирование целей исследования;
· отбор источников информации;
· сбор информации;
· анализ собранной информации;
· представление полученных результатов.
Цели исследований могут быть поисковыми - сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу. Они могут быть также описательными - описание определённых явлений.
Выделяют также и экспериментальные цели, которые предусматривают проверку гипотезы о какой-то причинно - следственной связи.
Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных. Для сбора первичных данных следует разработать специальный план. План должен предусматривать предварительные решения относительно метода исследования, орудий исследования. Важными являются план и методика составления выборки, способы связи с аудиторией.
Результаты маркетингового исследования должны быть представлены в виде отчёта. Отчёт включает очень краткое резюме, содержащее постановку задачи и основные результаты, описание методики и результатов исследования, выводы и рекомендации. Статистические материалы, детальные разъяснения методики должны быть вынесены в приложения.
Заключение
В рамках информационной экономики одним из важнейших ресурсов, используемых организациями, является информация. Существование организаций зависит от того, насколько подробно, своевременно и качественно удается отслеживать маркетинговую информацию о рынках и товарах, с которыми она работает.
Среди обеспечивающих средств в построении МИС основными будут: информационное обеспечение, комплекс средств (КТС) с созданием автоматизированного рабочего места, учитывая локальную и глобальную сеть и программно-математическое обеспечение.
Особое внимание уделяется необходимости повышения роли банковского маркетинга, который базируется на эффективном использовании автоматизированных банковских систем.
В создании МИС важнейшей составляющей
является создание АРМ с помощью средств
связи: технической, конструктивной, программной,
организационно-
Особую значимым становится интернет-маркетинг, который наиболее органично вписывается в МИС и представляет возможности развития и перехода на качественно новый уровень работы с потребителями.
Вследствие применения маркетинговых информационных систем станут возможны: качественное расширение рынка продуктов и услуг; охват большей доли рынка с помощью использования автоматизированного рабочего места маркетолога, электронных расчетных систем, интернет-технологий; оперативный доступ пользователей к информации. Все это в дальнейшем будет способствовать активному внедрению в практику маркетинга самых последних достижений в области компьютеризации.
Список использованной литературы
Информация о работе Основные цели формирования системы маркетинговой информации