Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 13:56, реферат
Анализ литературы показал, что в описании элементов кадровой политики также можно выделить два понимания кадровой политики в широком и узком смысле: как системы «правил и норм», «набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (часто неосознанных) во взаимоотношениях людей и организации».
В отечественной практике,
на начальном этапе изучения, большое
распространение получило представление
о карьере, как о служебном
иерархическом восходе и
Изучение сущностных признаков развития карьеры позволяет сделать следующие обобщения [13, с. 163]:
1) карьера непосредственно связана с деятельностью людей;
2) карьера связана с
социальной мобильностью
3) в определениях термина доминирует признак успеха: «успешное продвижение», «путь к успеху», а также результат достижения успеха;
4) карьера охватывает
«достижение успеха» в широком
диапазоне сфер деятельности: организационной,
производственной, научной, социальной
общественно-политической и др.
5) карьера определяется
и как процесс, и как
6) в любой производственной,
общественно-политической и
7) термин «карьера» можно
рассматривать, как в узком,
так и в широком значении
этого слова, это - и элементарный
служебный рост в организации,
и - значительное изменение
Узкое понимание карьеры - это смена позиций, продвижение вверх по служебной лестнице. Оно предполагает как продвижение вверх по служебной лестнице, так и перемещение по горизонтали [20, с. 101].
Широкое понимание карьеры означает индивидуальное осознание позиции и поведения, связанное с относящимся к работе опытом и деятельностью на протяжении всей жизни.
Выделяют следующие
1) карьера строится самим человеком в соответствии с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и со своими собственными целями;
2) определяющим фактором
карьеры является не
3) карьера включает в
себя все профессиональные
4) карьера как процесс применима к разным жизненным ситуациям;
5) карьера человека вне
работы имеет значительное
6) карьера является элементом
более крупных систем. Это развитие
персонала, управление
7) карьера как способ
поддержания устойчивой связи
входящих в нее элементов,
8) основная функция карьеры
- это согласование
В литературе существуют различные классификации видов карьеры. Авторы выделяют такие виды карьеры в зависимости от содержания процесса, как профессиональная и внутриорганизационная.
Управление карьерой - один из ключевых элементов подсистемы управления персоналом [7, с. 38].
Управление карьерой предполагает не только определение целей карьеры, но и прогнозирование должностного роста. Для этого необходимо собрать разнообразную информацию, которая должна храниться в ЭВМ (стандартные, личностные характеристики, биографические данные, должностные инструкции, профессиограммы и т.п.). Эта информация систематизируется, анализируется, методически продуманно используется.
Прогнозирование должностного роста конкретного работника - это, по сути, определение минимально необходимого и достаточного перечня должностей (для формирования опыта практической работы), форм подготовки и обучения (для формирования должного уровня теоретических знаний и квалификации). Иначе говоря, практически это задача формирования кадровой траектории специалиста с последующей ее оптимизацией [30, с. 69].
Управление карьерой - проводимые
кадровой службой организации
Мероприятия по управлению деловой карьерой:
1) повышают преданность
работника интересам
2) повышают производительность труда;
3) уменьшают текучесть кадров;
4) более полно раскрывают способности человека.
Управление карьерой - сложный
процесс, требующий системного подхода
и стратегического мышления от руководства
предприятия. По моему мнению, процесс
управления карьерой дожжен состоять
и двух основных элементов: личностные
ориентиры работника и
Я считаю, что процесс управления карьерой должен являться результатом взаимодействия системы и механизма и включать в себя последовательность действий, направленных на достижение целей развития, отбора и продвижения персонала в рамках организационного пространства.
Без отлаженной системы управления
карьерой в строительной организации
наблюдается высокая текучесть
кадров, низкий уровень мотивации
работников, что в целом снижает
эффективность организации как
социально-экономической