Основные концепции маркетинга, составляющие маркетинговой среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Концепции маркетинга - это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения.

Файлы: 1 файл

Основные концепции маркетинга.docx

— 29.67 Кб (Скачать файл)

3. Существенность (рыночные  сегменты должны быть достаточно  велики и прибыльны, объем реализации  должен быть выше уровня безубыточности  деятельности предприятия).

Отличие от других сегментов (сегменты должны иметь ярко выраженные отличительные характеристики).

После того, как проведено  сегментирование рынка и определены профили каждого из сегментов, следует  оценить степень их привлекательности  для фирмы, определив наиболее подходящие критерии (факторы) оценки.

Рекомендуемое количество критериев 5-6. Выбранный список критериев должен быть применим ко всем сегментам.

Обычно выделяются следующие  критерии: размер сегмента, темп роста, уровень конкуренции, прибыльность сегмента, барьеры на входе, стадия жизненного цикла товара (внедрение, рост. насыщение, спад), технологические  перемены, наличие товаров заменителей, отношение покупателей сегмента к товарам конкурентов; наличие  требуемых каналов распределение.

Маркетинговое сегментирование  вскрывает возможности различных  сегментов рынка, на котором предстоит  выступать продавцу. После оценки привлекательности сегментов выявляются самые выгодные для предприятия  сегменты. Предприятию необходимо решить, сколько сегментов ему следует охватить, и насколько реальны для него привлекательные сегменты, определить для себя целевые сегменты, которые образуют целевой рынок.

5.6 Оценка конкурентоспособности  товара

 

В условиях товарного производства продукт труда м.б. предметом рыночного  обмена (товаром) только в том случае, если он обладает способностью удовлетворять  определенные потребности. Рынок - это  сфера общественных отношений, где  товары, конкурируя между собой, проходят проверку и сравнение потребителями  на соответствие потребительских стоимостей общественным потребностям и где  выявляются их отклонения в степени  удовлетворения этих потребностей.

 

В масштабе общества признание  среди товаров получает тот, который  более полно удовлетворяет общественную потребность по сравнению с товарами конкурентами. Это выделяет товар  из общей товарной массы, обеспечивает коммерческий успех предприятию  поставщику в конкурентной борьбе, другими словами, позволяет говорить о том, что товар конкурентоспособен или обладает высоким уровнем  конкурентоспособности.

 

Конкурентоспособность -

 

1. может быть выявлена  только в результате сравнения  товаров и является характеристикой  относительной 

 

2. представляет собой (по  сути) характеристику товара, отражающую  его отличия от товара-конкурента  по степени удовлетворения конкретной  общественной потребности 

 

3. по отношению к каждому  конкретному потребителю ее степень  для данного товара будет индивидуальной 

 

Параметры конкурентоспособности:

 

1. Параметры товара совпадают  с техническими параметры потребности 

 

2. Цена товара не должна  превышать размер средств на  приобретение и потребление товара.

 

Основные причины потери конкурентоспособности:

 

1. Ухудшение факторных  параметров (снижение квалификации  кадров, ухудшение научно-исследовательской  базы, повышение издержек производства, нехватка топлива) 

 

2. Технологические изменения,  ведущие к возникновению непреодолимых  недостатков спец. производства 

 

3. Цели компании, ограничивающие  темпы инвестиции (политика «снятия  сливок»)

 

4. Утрата фирмой способности  к быстрой адаптации, устаревания  системы управления, материально-технический  износ оборудования 

 

5. Ослабление внутренней  конкуренции


Информация о работе Основные концепции маркетинга, составляющие маркетинговой среды