Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:46, курсовая работа
Концепции маркетинга - это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения.
3. Существенность (рыночные
сегменты должны быть
Отличие от других сегментов (сегменты должны иметь ярко выраженные отличительные характеристики).
После того, как проведено
сегментирование рынка и
Рекомендуемое количество критериев 5-6. Выбранный список критериев должен быть применим ко всем сегментам.
Обычно выделяются следующие
критерии: размер сегмента, темп роста,
уровень конкуренции, прибыльность
сегмента, барьеры на входе, стадия
жизненного цикла товара (внедрение,
рост. насыщение, спад), технологические
перемены, наличие товаров заменителей,
отношение покупателей сегмента
к товарам конкурентов; наличие
требуемых каналов
Маркетинговое сегментирование
вскрывает возможности
5.6 Оценка конкурентоспособности товара
В условиях товарного производства продукт труда м.б. предметом рыночного обмена (товаром) только в том случае, если он обладает способностью удовлетворять определенные потребности. Рынок - это сфера общественных отношений, где товары, конкурируя между собой, проходят проверку и сравнение потребителями на соответствие потребительских стоимостей общественным потребностям и где выявляются их отклонения в степени удовлетворения этих потребностей.
В масштабе общества признание
среди товаров получает тот, который
более полно удовлетворяет
Конкурентоспособность -
1. может быть выявлена
только в результате сравнения
товаров и является
2. представляет собой (по
сути) характеристику товара, отражающую
его отличия от товара-
3. по отношению к каждому
конкретному потребителю ее
Параметры конкурентоспособности:
1. Параметры товара совпадают
с техническими параметры
2. Цена товара не должна
превышать размер средств на
приобретение и потребление
Основные причины потери конкурентоспособности:
1. Ухудшение факторных
параметров (снижение квалификации
кадров, ухудшение научно-
2. Технологические изменения,
ведущие к возникновению
3. Цели компании, ограничивающие темпы инвестиции (политика «снятия сливок»)
4. Утрата фирмой способности
к быстрой адаптации,
5. Ослабление внутренней конкуренции
Информация о работе Основные концепции маркетинга, составляющие маркетинговой среды