Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 19:59, курсовая работа
Цель работы - разработать опросный лист (бланк), с помощью которого определяется (уточняется) ценовой потенциал и рыночная позиция продукции кондитерского цеха ресторана, реализуемая в розничной торговле.
Задачами данной работы являются:
- определить основные направления и процессы маркетинговых
исследований;
- рассмотреть метод, который подходит для разработки опросного
листа (бланка);
- составление опросного листа (бланка) по ситуации 6
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1.1Основные направления и процессы маркетинговых исследований 3
1.2Методы маркетинговых 5
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
2.1Разработка опросного листа (бланка) 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 10
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(Научно-исследовательский институт)
Факультет «Экономики и Предпринимательства»
Кафедра «Экономика фирмы и рынков»
Вариант 5(Ситуация 6)
СЕМЕСТРОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине (специализации)
«Основы маркетингового анализа и планирования»
ЮУрГУ–080200.2011.361.ПЗ КР
Руководитель,доцент _________________ Л.М.Михалина
2013г.
Работа защищена
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1.1Основные направления и процессы маркетинговых исследований 3
1.2Методы маркетинговых 5
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
2.1Разработка опросного листа (бланка) 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 10
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы семестровой контрольной работы определена тем , что важнейшей составляющей системы маркетинговых исследований является определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчет результатов.
Цель работы - разработать опросный лист (бланк), с помощью которого определяется (уточняется) ценовой потенциал и рыночная позиция продукции кондитерского цеха ресторана, реализуемая в розничной торговле.
Задачами данной работы являются:
- определить основные направления и процессы маркетинговых
исследований;
- рассмотреть метод, который подходит для разработки опросного
листа (бланка);
- составление опросного листа (бланка) по ситуации 6.
Разработать опросный лист (бланк), с помощью которого определяется (уточняется) ценовой потенциал и рыночная позиция продукции кондитерского цеха ресторана, реализуемая в розничной торговле. В продукцию цеха должны быть включены как фирменные, так и стандартные кондитерские изделия из числа наиболее популярных (например, пирожное «Эклер» или торт «Наполеон»).
В числе выпускаемых цехом изделий могут быть торты, пирожные, рулеты и кексы. Вес выпускаемых тортов может варьироваться от 300 грамм до 2 килограммов. Вес прочих кондитерских изделий – стандартный.
Торты продаются, а прозрачной пластиковой упаковке, позволяющей избегать дополнительных манипуляций при демонстрации изделия в момент покупки. Для упаковки прочих кондитерских изделий используются сборные картонные коробки различной ёмкости. На упаковке тортов предусмотрены указание изготовителя (фирменный знак ресторана), название изделия, его вес, дата выпуска, срок реализации и срок годности. Коробки под прочую кондитерскую продукцию украшены фирменной символикой.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.2Основными направления и процессы маркетинговых исследований.
В предпринимательской деятельности предприятия постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью полного удовлетворения потребностей покупателей в необходимых товарах. Разрешению этих проблем призваны способствовать маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования – целенаправленное изучение существующих проблем и разработка на этих условиях рекомендаций по обеспечению их решений. Основными направлениями маркетинговых исследований, являются:
- исследование рынка;
- исследование покупателей;
- исследование конкурентов;
- исследование предложения;
- исследование товаров;
- исследование цены;
- исследование эффективности политики продвижения товаров.
Прежде чем приступать к маркетинговым исследования, нужно убедиться, что предприятию необходимы они для повышения результатов предпринимательской деятельности. Определение нужд и потребностей покупателей, помогают понять значение решения рассматриваемой проблемы и сделать соответствующие предложения по обеспечению эффективной предпринимательской деятельности.
Выделяют шесть основных этапов маркетинговых исследований:
1.2Методы маркетингового исследования.
Основные группы маркетинговых исследований Таблица 1.
Метод первичного исследования: |
Метод вторичного исследования: |
1.Наблюдение |
1.Внутреняя |
2.Эксперемент: 2.1Рыночный 2.2Лабораторный |
2.Внешняя |
3.Опрос: 3.1Интервью: -индивидуальное -групповое 3.2По почте 3.3По телефону |
Наблюдение - непосредственное изучение и фиксация поведения покупателей, в реальных ситуациях. Он предполагает сбор, информации о покупателя при покупках, их реакции на приобретенный товар .
Эксперимент- получение информации об исследуемом объекте на основе изучения зависимости одних факторов от других
Опрос- это опрос определенного круга людей, имеющих непосредственное отношение к исследуемой проблеме. Проведение опроса – выявление существующих позиции опрашиваемых по некоторому кругу вопросов, относящихся к рассматриваемой проблеме.
- опросный лист, или анкета: перечень вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Форма, последовательность и формулировка вопросов могут быть различны.
- опрос по телефону , краткий опрос не включающий личных вопросов.
- опрос по почте – опрос с устранением влияния интервьюера.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1Разработка опросного листа (бланка).
При разработке вопросов нужно исходить из потребности и возможностей опрашиваемых дать правильный ответ. Если исследователя интересует только согласие или несогласие, то достаточно вопроса «да» или «нет». Если нужно сделать заключение о мнениях опрашиваемых, то необходимо шкалирующие вопросы.
Опросные листы (бланки) могут включать в себя :
-вопросы по существу дела
-вопросы помогающие установить контакт с опрашиваемым
-вопросы, контролирующие правильность и подлинность ответов.
Использование статистических вопросов, касающиеся личности опрашиваемого потребителя.
При сборе первичных данных, мы используем анкету.
Анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что для получения необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками и последовательностью, т.е. вопросы можно задавать множеством разных способов. Хорошая анкета должна: облегчить ответ опрашиваемого лица; сформулировать вопрос с учётом его влияния, на ответ опрашиваемого; позволить легко провести анализ. При этом анкета должна быть опробована, и в ней должны быть устранены все выявленные недостатки.
Распространенной ошибкой является постановка вопросов, на которые невозможно ответить, на которые не захотят ответить, которые не требуют ответа, и отсутствие вопросов, на которые следовало бы обязательно получить ответ. Очень важно учитывать последовательность вопросов. Первый из вопросов должен пробудить интерес у опрашиваемого. Трудные или личные вопросы ставить в конце анкеты.
Существуют два типа вопросов:
Закрытый - включает все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них.
Открытый вопрос - дает возможность отвечать своими словами.
Для составления опросного бланка, потребуется рассмотреть параметры данного рынка. Данные кондитерские изделия изготовляемые кондитерским цехом ресторана, реализуются в рынке мучных изделии .Состоят из некоторых параметров:
Данный открытый опрос будет проходить в течении 5-10 минут. Способ контакта с респондентом, мы выбираем (личные опросы): уличный ( в т.ч. магазинный) опрос. С использованием следующих правил :
Опросный лист (бланк):
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенной работы нам удалось разработать опросный лист (бланк), с помощью которого определяется (уточняется) ценовой потенциал и рыночная позиция продукции кондитерского цеха ресторана, реализуемая в розничной торговле. И рассмотреть поставленные задачи данной работы:
- определить основные направления и процессы маркетинговых исследований;
- рассмотреть метод, который подходит для разработки опросного листа (бланка);
- составление опросного листа (бланка) по ситуации 6.
Разработать опросный лист (бланк), с помощью которого определяется (уточняется) ценовой потенциал и рыночная позиция продукции кондитерского цеха ресторана, реализуемая в розничной торговле. В продукцию цеха должны быть включены как фирменные, так и стандартные кондитерские изделия из числа наиболее популярных (например, пирожное «Эклер» или торт «Наполеон»).
В числе выпускаемых цехом изделий могут быть торты, пирожные, рулеты и кексы. Вес выпускаемых тортов может варьироваться от 300 грамм до 2 килограммов. Вес прочих кондитерских изделий – стандартный.
Торты продаются, а прозрачной пластиковой упаковке, позволяющей избегать дополнительных манипуляций при демонстрации изделия в момент покупки. Для упаковки прочих кондитерских изделий используются сборные картонные коробки различной ёмкости. На упаковке тортов предусмотрены указание изготовителя (фирменный знак ресторана), название изделия, его вес, дата выпуска, срок реализации и срок годности. Коробки под прочую кондитерскую продукцию украшены фирменной символикой.
Информация о работе Основные направления и процессы маркетинговых исследований