Основные направления и процессы маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - разработать опросный лист (бланк), с помощью которого определяется (уточняется) ценовой потенциал и рыночная позиция продукции кондитерского цеха ресторана, реализуемая в розничной торговле.
Задачами данной работы являются:
- определить основные направления и процессы маркетинговых
исследований;
- рассмотреть метод, который подходит для разработки опросного
листа (бланка);
- составление опросного листа (бланка) по ситуации 6

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1.1Основные направления и процессы маркетинговых исследований 3
1.2Методы маркетинговых 5
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
2.1Разработка опросного листа (бланка) 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 10

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 45.61 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(Научно-исследовательский  институт)

Факультет «Экономики и Предпринимательства»

Кафедра «Экономика фирмы и рынков»

 

Вариант 5(Ситуация 6)

 

 

 

 

 

СЕМЕСТРОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине (специализации)

«Основы маркетингового анализа и планирования»

ЮУрГУ–080200.2011.361.ПЗ КР

 

 

 

Руководитель,доцент       _________________ Л.М.Михалина                         

         2013г.

                                                                       Автор работы

                                                                            Студент группы ЭиП-272

                                                                                   Т.А.Романова  

                                                                           _______________________2013г. 

                                                                               

Работа защищена

                                                                            с оценкой (прописью, цифрой)

                                                                            ____________________________

                                                                            _______________________2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ           2

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ        3

1.1Основные направления и процессы маркетинговых исследований  3

1.2Методы маркетинговых          5

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ         6

2.1Разработка опросного листа (бланка)      6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ             9

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК              10

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы семестровой контрольной работы определена тем , что важнейшей составляющей системы маркетинговых исследований является определение круга данных, необходимых в связи  со стоящей перед предприятием маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчет результатов.

Цель работы - разработать опросный лист (бланк), с помощью которого определяется (уточняется) ценовой потенциал и рыночная позиция продукции кондитерского цеха ресторана, реализуемая в розничной торговле.

Задачами данной работы являются:

- определить основные направления и процессы маркетинговых

исследований;

- рассмотреть метод, который подходит для разработки опросного

листа (бланка);

- составление опросного листа (бланка) по ситуации 6.

Разработать опросный лист (бланк), с помощью которого определяется (уточняется) ценовой потенциал и рыночная позиция продукции кондитерского цеха ресторана, реализуемая в розничной торговле. В продукцию цеха должны быть включены как фирменные, так и стандартные кондитерские изделия из числа наиболее популярных (например, пирожное «Эклер» или торт «Наполеон»).

В числе выпускаемых цехом изделий могут быть торты, пирожные, рулеты и кексы. Вес выпускаемых тортов может варьироваться от 300 грамм до 2 килограммов. Вес прочих кондитерских изделий – стандартный.

Торты продаются, а прозрачной пластиковой упаковке, позволяющей избегать дополнительных манипуляций при демонстрации изделия в момент покупки. Для упаковки прочих кондитерских изделий используются сборные картонные коробки различной ёмкости. На упаковке тортов  предусмотрены указание изготовителя (фирменный знак ресторана), название изделия, его вес, дата выпуска, срок реализации и срок годности. Коробки под прочую кондитерскую продукцию украшены фирменной символикой.

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.2Основными направления и процессы маркетинговых исследований.

В предпринимательской деятельности предприятия постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью полного удовлетворения потребностей покупателей в необходимых товарах. Разрешению этих проблем призваны способствовать маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследования – целенаправленное изучение существующих проблем и разработка на этих условиях рекомендаций по обеспечению их решений. Основными направлениями маркетинговых исследований, являются:

- исследование рынка;

- исследование покупателей;

- исследование конкурентов;

- исследование предложения;

- исследование товаров;

- исследование цены;

- исследование эффективности политики продвижения товаров.

Прежде чем приступать к маркетинговым исследования, нужно убедиться, что предприятию необходимы они для повышения результатов предпринимательской деятельности. Определение нужд и потребностей покупателей, помогают понять значение решения рассматриваемой проблемы и  сделать соответствующие предложения по обеспечению  эффективной предпринимательской деятельности.

Выделяют шесть основных этапов маркетинговых исследований:

  1. Определение рыночной проблемы - определение проблемы и постановка целей исследования;
  2. Разработка плана исследований - подробное составление плана исследования. Формируется  цель исследования, оговариваются решаемые задачи, указываются предполагаемые результаты;
  3. Сбор информации – проведение сбора информации первичным и вторичным методом;
  4. Анализ собранной информации, ее интерпретация - анализ собранной информаций для ввода из совокупности полученных данных показателей;
  5. Обобщение результатов исследования и подготовка рекомендаций – представление основных результатов, которые дадут возможность принимать более продуманные решения;
  6. Принятие маркетингового решения – разрабатываются и принимаются соответствующие маркетинговые решения, призванные устранить выявленные недостатки, что должно обеспечить более эффективную предпринимательскую деятельность предприятия.

1.2Методы маркетингового исследования.

Основные группы маркетинговых исследований       Таблица 1.

Метод первичного исследования:

Метод вторичного исследования:

1.Наблюдение

1.Внутреняя

2.Эксперемент:

2.1Рыночный

2.2Лабораторный

2.Внешняя

3.Опрос:

3.1Интервью:

-индивидуальное

-групповое

3.2По почте

3.3По телефону

 

Наблюдение - непосредственное изучение и фиксация поведения покупателей, в реальных ситуациях. Он предполагает сбор, информации о покупателя при покупках, их реакции на приобретенный товар .

Эксперимент- получение информации об исследуемом объекте на основе изучения зависимости одних факторов от других

Опрос- это опрос определенного круга людей, имеющих непосредственное отношение к исследуемой проблеме. Проведение опроса – выявление существующих позиции опрашиваемых по некоторому кругу вопросов, относящихся  к рассматриваемой проблеме.

- опросный лист, или анкета: перечень вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Форма, последовательность и формулировка вопросов могут быть различны.

- опрос по телефону , краткий опрос  не включающий личных вопросов.

- опрос по почте – опрос  с устранением влияния интервьюера.

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1Разработка опросного листа (бланка).

При разработке вопросов нужно исходить из потребности и возможностей опрашиваемых дать правильный ответ. Если исследователя интересует только согласие или несогласие, то достаточно  вопроса «да» или «нет». Если нужно сделать заключение о мнениях опрашиваемых, то необходимо шкалирующие вопросы.

Опросные листы (бланки) могут включать в себя :

-вопросы по существу  дела

-вопросы помогающие установить контакт с опрашиваемым

-вопросы, контролирующие правильность и подлинность ответов.

Использование статистических вопросов, касающиеся личности опрашиваемого потребителя.

При сборе первичных данных, мы используем анкету.

Анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что для получения необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками и последовательностью, т.е. вопросы можно задавать множеством разных способов. Хорошая анкета должна: облегчить ответ опрашиваемого лица; сформулировать вопрос с учётом его влияния, на ответ опрашиваемого; позволить легко провести анализ. При этом анкета должна быть опробована, и в ней должны быть устранены все выявленные недостатки.

Распространенной ошибкой является постановка вопросов, на которые невозможно ответить, на которые не захотят ответить, которые не требуют ответа, и отсутствие вопросов, на которые следовало бы обязательно получить ответ. Очень важно учитывать последовательность  вопросов. Первый из вопросов должен пробудить интерес у опрашиваемого. Трудные или личные вопросы ставить в конце анкеты.

 

Существуют два типа вопросов:

  • Закрытый
  • Открытый

Закрытый - включает все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них.

Открытый вопрос - дает возможность отвечать своими словами.

Для составления опросного бланка, потребуется рассмотреть параметры данного рынка. Данные кондитерские изделия изготовляемые кондитерским цехом ресторана, реализуются в рынке мучных изделии .Состоят из некоторых параметров:

  • товарные - это процедура выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров, обращающихся на одном и том же товарном рынке.
  • географические - определяют территорию, на которой покупатель приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести рассматриваемый товар и не имеет такой возможности за ее пределами.
  • временные - зависят от особенностей товара и чаще всего определяются сроком годности товаров.

Данный открытый опрос будет проходить в течении 5-10 минут. Способ контакта с респондентом, мы выбираем (личные опросы): уличный ( в т.ч. магазинный) опрос. С использованием следующих правил :

  • Респондент не заинтересован в выдаче логичной информации (говорит, что думает на самом деле)
  • Все вопросы ставятся таким образом, чтобы можно было дать обоснованный и точный ответ.
  • Количество вопросов сообразуется со здравым смыслом, не ведет к излишней интеллектуальной и психологической перегрузке респондента, не переутомляет его.

 

Опросный лист (бланк):

  1. Какие (мучные) кондитерские изделия вы обычно покупаете ?
  2. Какие марки кондитерских изделий вы предпочитаете ?
  3. Как часто вы пользуетесь данными изделиями ?
  4. Удовлетворяет ли вас цена кондитерских изделий ?

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы нам удалось разработать опросный лист (бланк), с помощью которого определяется (уточняется) ценовой потенциал и рыночная позиция продукции кондитерского цеха ресторана, реализуемая в розничной торговле. И рассмотреть поставленные задачи данной работы:

- определить основные направления и процессы маркетинговых исследований;

- рассмотреть метод, который подходит для разработки опросного листа (бланка);

- составление опросного листа (бланка) по ситуации 6.

Разработать опросный лист (бланк), с помощью которого определяется (уточняется) ценовой потенциал и рыночная позиция продукции кондитерского цеха ресторана, реализуемая в розничной торговле. В продукцию цеха должны быть включены как фирменные, так и стандартные кондитерские изделия из числа наиболее популярных (например, пирожное «Эклер» или торт «Наполеон»).

В числе выпускаемых цехом изделий могут быть торты, пирожные, рулеты и кексы. Вес выпускаемых тортов может варьироваться от 300 грамм до 2 килограммов. Вес прочих кондитерских изделий – стандартный.

Торты продаются, а прозрачной пластиковой упаковке, позволяющей избегать дополнительных манипуляций при демонстрации изделия в момент покупки. Для упаковки прочих кондитерских изделий используются сборные картонные коробки различной ёмкости. На упаковке тортов  предусмотрены указание изготовителя (фирменный знак ресторана), название изделия, его вес, дата выпуска, срок реализации и срок годности. Коробки под прочую кондитерскую продукцию украшены фирменной символикой.

Информация о работе Основные направления и процессы маркетинговых исследований