Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 18:04, реферат
Как видно классическое маркетинговое исследование включает регулярное исследование рынков сбыта собственной продукции и включает в себя процесс по выработке пакета документов о потенциале предприятия, его взаимосвязь с внешней средой, о характере конкуренции, конкурентах на рынке, о характеристиках их производства, состоянии маркетинга, коммерции и работе с потребителями. Современное маркетинговое исследование - это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства.
Основные направления исследований в маркетинге
Методические основы исследования маркетинга
Процедура маркетингового исследования
Описание каждого этапа процедуры маркетингового исследования
Список использованной литературы
Традиционно маркетинговые исследования проводятся по следующим основным направлениям: |
1. Исследование рынков: |
- международные рынки; |
- национальные рынки; |
- региональные рынки; |
- прогноз рынков; |
- тенденция развития рынков; |
- объем рынков; |
- потенциал рынков; |
- емкость рынков; |
- построение рыночных моделей; |
- сегментирование рынка; |
- определение целевых групп; |
2. Исследование товара: |
-
исследование применения |
-
исследование товара для |
- тест продукта; |
- тест применения товара; |
- тест упаковки; |
- тест названия; |
- исследование имиджа торговой марки; |
-
анализ жизненного цикла |
- тест рыночного исследования; |
3. Ценовая политика: |
- тест цен; |
- анализ соотношения цена/ качество; |
- тест рыночного исследования; |
4. Исследование рекламы: |
- тест способа рекламы; |
- анализ носителя рекламы; |
-
анализ средств массовой |
- контроль результатов рекламы; |
- исследование мотивов; |
- анализ читателей; |
- анализ телезрителей; |
5. Исследование сбыта: |
- анализ продавцов; |
- анализ панели домохозяйств; |
- анализ панели потребителей; |
- анализ товародвижения; |
- анализ покупателей; |
- приверженность к марке; |
-
территориальное деление |
- квота продаж; |
6. Исследование покупателей: |
-
исследование структуры |
-
исследование поведения |
- исследование мотивов покупки; |
-
регулирование (прекращение) |
- сегментация; |
Как видно
классическое маркетинговое исследование
включает регулярное исследование рынков
сбыта собственной продукции
и включает в себя процесс по выработке
пакета документов о потенциале предприятия,
его взаимосвязь с внешней
средой, о характере конкуренции,
конкурентах на рынке, о характеристиках
их производства, состоянии маркетинга,
коммерции и работе с потребителями.
Современное маркетинговое
- нецелесообразно возобновлять различие между терминами "Market Research", "Marketing Research";
- исследование конкуренции - термин обусловленный переходом исследования от " where to campete" (где нужно конкурировать?) к " how to cjmhete" (как нужно конкурировать?) связан с теорией Портера .Само по себе исследование конкуренции не является ничем новым . Еще Шефер (1940) выделял это направление в исследовании рынка наряду с изучением потребности. Новым является его значение в контексте стратегического предпринимательства;
- теория
стратегического менеджмента
Более
удачным следует считать
Поскольку
новые задачи исследования конкуренции
требуют в зависимости от обстоятельств
и новых методов. Возникла необходимость
не только проведения классических маркетинговых
исследований, но потребовалась философия
и функция, связанные с
Подобная
функция в системе
Таким
образом стратегически ориентированное
маркетинговое исследование представляет
собой более широкое понятие, которое
включает в себя исследование рынка сбыта,
исследование внутренней среды фирмы,
исследование маркетингового инструментария,
его разработанность и эффективность
использования, исследование рынка производительных
сил (рабочая сила, сырье и материалы, денежный
рынок и рынок капитала), исследование
внешней среды, организацию исследований
на основе бенчмаркинга и проведения маркетинговой
разведки (рис.1.). Такое понятие сосредотачивает
внимание маркетолога и предпринимателя
на важнейших элементах сферы маркетингового
исследования и заведомо облегчает формирование
задач маркетинговых исследований, поиск
"узких мест", "горящих точек",
которые могут сопровождать процесс функционирования
предприятия в условиях рынка, а также
оказывать помощь в осуществлении контроля
за организацией сбора и подготовки маркетинговой
информации.
Рис. 1. Основные направления маркетингового исследования
Главное
назначение (результат) маркетинговых
исследований - это генерирование
маркетинговой информации для принятия
решений в области
Главная
цель маркетинговых исследований заключается
в разработке концепции общего представления
о структуре и закономерностях
динамики рынка и обосновании
необходимости и возможностей конкретной
фирмы для более эффективной
адаптации ее производства, технологий
и структуры, а также выводимой
на рынок продукции или услуг
к спросу и требованиям конечного
потребителя.
Термин "бенчмаркинг" является англоязычным и не имеет однозначного перевода на русский язык. Этот термин произошел от слова "benchmark", которое означает отметку на фиксированном объекте, например, отметку на столбе, указывающую высоту над уровнем моря. В наиболее общем смысле benchmark - это нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как стандарт или эталон при сравнении с другими предметами. Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах, не зависимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения.
Бенчмаркинг представляет собой искусство обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы. На первый взгляд может показаться, что, речь идет о старом методе : предприятия и, не только, они всегда подвергались шпионажу, их деятельность анализировалась и изучалась, лучшее использовалось. Однако на рубеже 70-х гг. некоторые предприятия начали развивать теорию, в основу которой положено сравнение деятельности не только предприятий конкурентов, но и передовых фирм из других отраслей. Фирмы стали учиться квантифицировать различия в управлении предприятиями. Концепция и методы, которые они разработали позволили сократить затраты, повысить прибыль и оптимизировать динамику структуры и выбор стратегии деятельности предприятия.
Впервые термин "бенчмаркинг" в прямом смысле появился в 1972 году в Институте стратегического планирования Кембриджа, (США) . Это - исследовательская и консалтинговая организация, которая в Европе известна как Pims (воздействие маркетинговой стратегии на прибыль), показала, что для того, чтобы найти эффективное решение в области конкуренции, необходимо изучать, знать и использовать опыт лучших предприятий, добивавшихся уже успехов в различных видах деятельности.
В 1979 г. американская компания Ксерокс приступила к проекту "Бенчмаркинг конкурентоспособности" для анализа затрат и качества собственных продуктов по сравнению с японскими. Проект имел большой успех .
Позднее бенчмаркинг получает широкое распространение среди специалистов США, его философия используется во многих фирмах - "ЗМ", "НР", "Dupont", "Motorola". В настоящее время бенчмаркинг считается самым эффективным направлением консалтинга.
Бурное развитие бенчмаркинга происходит, начиная с середины 80-х годов. В этот период публикуются первые статьи в "Харвард Бизнес Ревью". В 1989 г. Pims проводит форум - Совет по бенчмаркингу, на котором коллективно разрабатывается методология бенчмаркинга и основы его применения на предприятиях; в этом же году появляется первая книга, написанная одним из руководителей Ксерокс. Специалисты начинают писать о типах бенчмаркинга, разрабатываются различные модели.
В Центре производительности и качества (Becтингхаус) бенчмаркинг рассматривают как процесс постоянного исследования значительного наилучших практик, которые определяют наиболее высокую характеристику конкурентоспособности.
Цель бенчмаркинга состоит в том, чтобы на основе исследования надежно установить вероятность успеха предпринимательства.
Для большинства компаний бенчмаркинг не является новым, так как он осуществлялся в рамках конкурентного анализа, хотя бенчмаркинг является более детализированной, формализованной и упорядоченной функцией, чем метод или подход конкурентного анализа, это необходимая функция успеха любой организации.
Таким образом, бенчмаркинг развивает анализ конкурентоспособности, который ограничивается изучением конкурентов - их продукции, затрат и технологий, характеристик, экономических и финансовых показателей, отношений с клиентами и поставщиками. Все это необходимо для поиска наиболее выгодной продукции для предприятия.
Анализ
конкурентоспособности
Использование бенчмаркинга много направлено. Он нашел широкое распространение в логистике, маркетинге, управлении персоналом, финансовом менеджменте, то есть применительно к предприятию бенчмаркинг охватывает все сферы и направления его деятельности. Так, бенчмаркинг в логистике позволяет быстро и с малыми затратами выявить проблемные ситуации в логистических системах, в сферах, близких к покупателю, по выполнению заказов и транспортировке (P.Bauer).
Бенчмаркинг показывает маркетинг-директору, где на его фирме или на рынке возникли проблемы с затратами и качеством, не плетется ли она в хвосте у конкурентов. Он вскрывает проблемы в работе, конкретизирует их , так считают G.Reves и E.Pfleger.
В корпорации "Ксерокс" убеждены, что бенчмаркинг должен быть постоянным процессом, нацеленным не только на соответствие конкуренции, но и на победу над ней. В рамках бенчмаркинга предпринимательские функции анализируются как процессы, создающие товар или услугу и продвигающие их на рынок. Сфера применения бенчмаркинга включает разработку стратегии, операции и управленческие функции, однако основным источником сведений о рынке и о конкурентах остается покупатель (Y.K.Shetty).
Информация о работе Основные направления исследования в маркетинге