Основные виды рекламы, отличительные характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 22:41, контрольная работа

Описание работы

Целью данного реферата является определение сущности понятия "реклама", а так же предоставление краткой характеристики её. Исходя из поставленной цели исследования, можно определить основные задачи реферата:
-Идентификация понятия "реклама;
-Предоставление характеристики видов рекламы;
-Рассмотрение классификации оптовых посредников.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Основные виды рекламы, отличительные характеристики…………. 5
2. Классификация оптовых посредников………………………………... 12
3. Тест……………………………………………………………………… 21
Заключение………………………………………………………………... 22
Список использованной литературы…………………………………….. 23

Файлы: 1 файл

marketing.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Филиал в  г. Барнауле

 

 

Кафедра

Экономики, менеджмента  и маркетинга


 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по маркетингу на тему №34:

 

Основные виды рекламы, отличительные характеристики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Барнаул 2011

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………

3

1. Основные виды рекламы,  отличительные характеристики………….

5

2. Классификация оптовых  посредников………………………………...

12

3. Тест……………………………………………………………………

21

Заключение………………………………………………………………...

22

Список использованной литературы……………………………………..

23


 

 

Введение

В экономической литературе существует несколько определений маркетинга, причем в самом общем виде это «сбытовая, рыночная деятельность» или «деятельность в сфере рынка». Именно в таком смысле он развивался в первые десятилетия XX в. В дальнейшем под маркетингом начали понимать совокупность функций торгово-коммерческой (сбытовой) деятельности, в том числе изучение рынка, планирование ассортимента товаров, ценовую политику, рекламу и стимулирование сбыта, организацию товародвижения, до- и послепродажное обслуживание.

         Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами спроса на свои изделия. А одним из самых распространенных средств стимулирования спроса является реклама. Используя различные виды рекламы, можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым продвинуть свою продукцию на рынок. При этом нужно отметить, что реклама проникла во многие сферы человеческой деятельности. А для сбыта потребительских товаров она стала основной движущей силой.

Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными  ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях  и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Именно оптовые посредники помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны.

Целью данного реферата является определение сущности понятия "реклама", а так же предоставление краткой характеристики её. Исходя из поставленной цели исследования, можно определить основные задачи реферата:

  • Идентификация понятия "реклама;
  • Предоставление характеристики видов рекламы;
  • Рассмотрение классификации оптовых посредников.

Основываясь на утверждённых выше цели и задачах проводимого  исследования, его объектом можно  назвать рекламу, как таковую. Предметом  исследования в таком случае будут  сущностные характеристики рекламы, а так же её видов.

Что касается методов  исследования, которые будут использоваться при написании данного реферата, то, опираясь на характер тематики реферата, можно сказать, что целесообразней всего будет использовать качественные методы исследования. Именно такие методы могут помочь наиболее эффективно обработать найденные источники информации по выбранной теме.

 

 

1. Основные  виды рекламы, отличительные характеристики

РЕКЛАМА – открытое оповещение о товарах, услугах с использованием отдельных изданий (проспектов, каталогов, плакатов, листовок), периодической печати (статьи, объявления, вкладки, специальные приложения), кино, радио и телевидения, наружной прямой почтовой рекламы. Действенность рекламы зависит от ее целенаправленности, меткости. Реклама является составной частью маркетинга, обеспечивая продвижение товара на рынке.

Ее основные цели – формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров. Реклама является самым действенным инструментом в попытках компании или предприятия регулировать поведение покупателя, привлечь внимание к своим товарам (услугам), создать себе положительный имидж.

Рекламная кампания – это проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок.

Цели рекламы:

  1. доведение до сведения потребителя конкретной информации о производителе товара и его основных характеристиках, а также о способах приобретения товара. Все это призвано создать спрос или увеличить сбыт товара (информационная реклама);
  2. поддержание предпочтений и приверженностей марке, привлечение покупателей в магазины (убеждающая реклама);
  3. эффект постоянного присутствия на рынке, способствует узнаваемости фирмы или товара, поддержание сбыта продукции, особенно в период падения спроса (напоминающая реклама);
  4. утверждение благоприятного образа фирмы или товара в представлении реальных или потенциальных потребителей (имиджевая или престижная реклама).

Для фирм более важным является то, что с помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара. В зависимости от цели, которую преследует реклама, выбирают тот или иной ее вид.

Виды рекламы:

  1. Товарная. Информирование покупателя об особенностях и достоинствах услуг, пробуждает интерес к ним.
  2. Престижная (фирменная). Представляет достоинства фирмы, выгодно отличающие ее от конкурентов.

        Имидж-реклама — это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Ее основная роль — ознакомление потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), ее назначением и характеристиками, а также с направлениями деятельности и преимуществами данной фирмы.

         Имидж-реклама, как правило, действует  шире других видов рекламы.  Она направлена не только на  непосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения, для того чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар вызывали у покупателей положительные эмоции. Такая реклама во многом поможет сгладить неудачи отдельных рекламных кампаний. Наиболее эффективны для имидж-рекламы:

    • рекламные ролики на телевидении;
    • рекламные щиты;
    • реклама на транспорте;
    • реклама в популярных газетах и журналах («рекламная полоса»);
    • участие в благотворительных акциях (с освещением в прессе, на радио, телевидении).

         Как правило, в российской рекламной  практике имидж-рекламу могут  позволять себе фирмы с устойчивыми  позициями на рынке, а значит, с устойчивыми доходами. Это в  основном касается фирм, занимающихся  производством или реализацией товаров. Иначе обстоит дело в сфере услуг, особенно финансовых. С имидж-рекламы начинают свою деятельность банки, инвестиционные компании и фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов.

        Стимулирующая реклама — самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции (услуги), ее положительные качества по сравнению с аналогичными товарами.

Основная задача такой  рекламы — стимулирование потребности  в приобретении данного товара или эксплуатации данной услуги.

       Наиболее  эффективны рекламные средства  для стимулирующей рекламы:

    • реклама в газетах и журналах (часто повторяющаяся);
    • прямая почтовая рассылка;
    • реклама на радио;
    • телереклама.

       К  российским особенностям стимулирующей рекламы можно отнести то, что реклама отечественных товаров в общем ее объеме занимает довольно незначительное место. Это во многом связано с тем, что отечественная продукция недостаточно конкурентоспособна на рынке. Очевидно, что при таком положении дел описание достоинств товара, борьба за покупателя путем наилучшего информирования его о качестве товара отступают на второй план.                    Главная задача — довести информацию о фирме и предлагаемом товаре до возможно большего числа покупателей.

        Даже при налаженном сбыте  товаров и оказании услуг, а  также при хорошей информированности  покупателей и партнеров о  товаре или фирме необходимо  время от времени закреплять  рекламой достигнутые результаты. Различают следующие виды наиболее эффективной рекламы стабильности:

    • скрытая реклама в виде статей о деятельности фирмы и товарах;
    • участие в выставках;
    • прямая почтовая рассылка проспекта (отчета) о деятельности фирмы постоянным партнерам.

         Реклама может быть классифицирована самым различным образом:

  • в соответствии с позицией предприятия в каналах распределения (производственная, оптовая или розничная реклама);
  • согласно планируемому географическому охвату (национальная, региональная и местная реклама);
  • по тому, что рекламируется (реклама продукции, торговой марки или самого учреждения (предприятия, отрасли));
  • по используемым средствам массовой информации. Реклама может быть телевизионной, печатной (газеты, журналы), визуально-передвижной (автобусы, метро), рекламой прямой почтой или почтовым заказом, радиорекламой, рекламой через компьютерные сети (Интернет).

        Реклама в прессе — самое действенное и эффективное стимулирующее рекламное средство. Рекламная ценность газет, журналов зависит от тиража, контингента читателей, времени выхода, популярности, престижа, способности влиять на читателя. Благодаря широкому кругу вопросов, освещаемых в газетах и журналах, они имеют максимальную аудиторию по сравнению с другими рекламными средствами.

Газетную рекламу отличает высокая оперативность, она своевременно знакомит широкую публику с предложением новых товаров, что в значительной степени содействует ускорению их реализации. Газетная реклама позволяет при самых низких расходах, приходящихся на одного человека, обеспечить возможность регулярного и частого рекламного обращения.

Достоинства рекламы в прессе:

  1. Быстро достигает потенциального покупателя;
  2. Низкие затраты на экземпляр (для газетной реклама);
  3. Быстрый учет изменений;
  4. Продолжительная рекламная жизнь (для рекламы в журналах);
  5. Разнообразие читателей.

Недостатки  рекламы в прессе:

  1. Конкуренция с другой рекламой и колонками новостей;
  2. Отложенная результативность;
  3. Более высокие затраты на экземпляр, чем для газет (для рекламы в журналах).

       Основные  особенности радиорекламы — общедоступность и относительно невысокая стоимость. Она позволяет с минимальными затратами средств охватить значительное число слушателей, при этом не требуется много времени на подготовку рекламных радиосообщений. Очень важную роль в оценке ее эффективности играют состав аудитории в момент радиопередач и выбор радиопрограмм в соответствии с тематикой, интересами и вкусами радиослушателей.

      Радиореклама редко применяется в качестве основного рекламного средства, обычно она является одним из многочисленных рекламоносителей при проведении широкомасштабных рекламных кампаний.

Достоинства рекламы на радио:

  1. Быстрое время достижения;
  2. Быстрые результаты.

Недостатки  рекламы на радио:

  1. Ограничено одним органом чувств;
  2. Короткая жизнь посланий;
  3. Большая конкуренция с другими радиопрограммами.

Информация о работе Основные виды рекламы, отличительные характеристики