Основные виды рекламы, отличительные характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 22:41, контрольная работа

Описание работы

Целью данного реферата является определение сущности понятия "реклама", а так же предоставление краткой характеристики её. Исходя из поставленной цели исследования, можно определить основные задачи реферата:
-Идентификация понятия "реклама;
-Предоставление характеристики видов рекламы;
-Рассмотрение классификации оптовых посредников.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Основные виды рекламы, отличительные характеристики…………. 5
2. Классификация оптовых посредников………………………………... 12
3. Тест……………………………………………………………………… 21
Заключение………………………………………………………………... 22
Список использованной литературы…………………………………….. 23

Файлы: 1 файл

marketing.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

       Телевизионная реклама — самое массовое, но и самое дорогое средство рекламы, используется для передачи рекламных сообщений и демонстрации рекламных фильмов.

Телевидение идеально позволяет  сделать широкую имидж-рекламу благодаря огромному числу зрителей, а также стимулирующую рекламу практически любых товаров (услуг) путем непосредственного показа товара или преимуществ услуг.

Как правило, рекламную  кампанию с использованием телевидения  могут позволить себе фирмы, уже вышедшие на определенный рубеж признания и доходов, либо те фирмы (банки, инвестиционные кампании и фонды), где без наработки определенного имиджа невозможно завоевать доверие клиентов, а значит, и получить высокий уровень доходов.

Достоинства телевизионной рекламы:

  1. Быстрые результаты воздействия;
  2. Широкий охват аудитории.

Недостатки  телевизионной рекламы:

  1. Высокая стоимость времени передач;
  2. Высокая стоимость производства рекламных роликов;
  3. Короткая жизнь посланий.

Прямая  почтовая реклама (директ-мейл), в отличие от всех других средств, предоставляет возможность точно определить и отрегулировать контингент своих адресатов, установить методы распространения информации, а также форму и стоимость всего рекламного материала.

Путем использования средств прямой почтовой рекламы фирма может приобрести ту или иную форму рекламной монополии, которая не может быть обеспечена средствами широкой рекламы в печати и по радио. Никто, кроме непосредственных адресатов, не видит предлагаемую рекламу. Средства прямой почтовой рекламы: рекламные письма, вложения в конверты, почтовые открытки, бродсайды (крупные рекламные почтовые отправления), проспекты, каталоги и др.

Достоинства прямой почтовой рекламы:

  1. Наиболее убедительный вид рекламы;
  2. Может достичь особо выделенные группы.

Недостатки  прямой почтовой рекламы:

  1. Высокая стоимость за экземпляр;

2. Проблема «мусорной  корзины».

Средства Интернет по сравнению с традиционными средствами массовой информации предоставляют для потребителя значительно большую степень контроля и свободы выбора. Аудитория Интернета сравнительно невелика, а стоимость контакта самая низкая. Интернет является прекрасным средством для получения новостей, реклама в Интернете обладает высокой оперативностью.

Достоинства Интернет рекламы:

  1. Оперативность, быстрые результаты воздействия;
  2. Объем предоставляемой информации потенциально не ограничен.

Недостатки  Интернет рекламы:

  1. Специфическая аудитория (не все люди имеют доступ к Интернету);

2. Огромный объем информации, предоставляемой в сети Интернет.

К другим видам средств информации относятся: реклама на улицах и на транспорте, реклама в кино, устная реклама, реклама на товарах народного потребления (упаковочные коробки, пакеты и другие материалы, спичечные коробки) и т. п. Однако они применяются, как правило, не самостоятельно, а лишь как дополнение к рекламе товара в прессе или по телевидению.

Например, для привлечения  более широкого круга потенциальных  покупателей крупнейшие производители  автомобилей используют почти все  виды рекламы. Располагают рекламные ролики на телевидении и радиостанциях, а также объявления в газетах и журналах. Кроме того, продвигают свою продукцию с помощью наружной рекламы, а именно: кронштейны, щиты, вывески, раздача листовок, буклетов, визиток и каталогов. Тиражируют рекламное обращение с помощью выпуска сувенирной продукции в виде кружек, пакетов, ручек, футболок, воздушных шаров с логотипом компании.

 

2. Классификация  оптовых посредников

        Оптовая торговля включает в  себя любую деятельность по  продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Термины «оптовый посредник» и «оптовая торговля» применим к фирмам, для которых эта торговля является их основной деятельностью. Необходимость оптовых торговцев заключается в том, что оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Во-первых, мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений. В-четвертых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

Всех оптовиков можно разбить на четыре группы.

Классификации оптовых посредников

Оптовики-купцы

Брокеры и агенты

Оптовые отделения и  конторы производителей

Разные специализированные оптовики

1.Оптовики с полным

циклом обслуживания

– Торговцы оптом 

– Дистрибьюторы товаров промышленного назначения 

2.Оптовики с ограниченным циклом  обслуживания

– Оптовики, торгующие за наличный расчет   без доставки товара

–  Оптовики-коммивояжеры

–  Оптовики – организаторы

–  Оптовики-консигнанты

–  Сельскохозяйственные производственные кооперативы

–  Оптовики-посылторговцы

1.Брокеры 

2. Агенты

1. Сбытовые отделения и

конторы

2. Закупочные

конторы

1.Оптовики-скупщики

сельхозпродуктов

2.Оптовые нефтебазы

3.Оптовики-аукционисты


       Оптовики-купцы – это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Это самая большая группа оптовых торговцев, на долю которой приходится примерно 50% всей оптовой торговли (как по объему товарооборота, так и по численности предприятий). Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.

      1. Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных  запасов,   предоставление   продавцов,   кредитование,

обеспечение доставки товара и оказание содействия в области  управления. По своему характеру это  либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения.

    • Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом широтой ассортиментного набора товаров. Оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими ассортиментными группами товаров, чтобы удовлетворять как нужды розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, так и розничных предприятий с узкоспециализированным товарным ассортиментом. Оптовики неширокого насыщенного ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментными группами товаров при значительно большей глубине этого ассортимента. В качестве основных примеров можно сослаться на оптовых торговцев техническими товарами, лекарствами, одеждой. Узкоспециализированные оптовики занимаются лишь частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее не большую глубину. В качестве примеров можно сослаться на оптовых торговцев продуктами лечебного питания. Все они предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора и обладают более глубокими знаниями о товаре.
    • Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Они предоставляют своим покупателям ряд услуг, таких, как хранение товарных запасов, кредитование и доставка товаров. Они могут заниматься либо широкой товарной номенклатурой (в этом случае их часто называют снабженческими домами), либо смешанным, либо специализированным ассортиментом. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения могут заниматься исключительно материалами для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации, деталями основного оборудования (такими, как подшипники, двигатели и т.п.) или самим оборудованием (ручной и электроинструмент, вилочные погрузчики и т.п.).
  1. Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг.
    • Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки, обычно возлагая на них самих заботу о вывозе купленного. Например, мелкий розничный торговец, держащий рыбный магазин, как правило, рано утром отправляется к такому оптовику, покупает у него несколько ящиков рыбы, тут же расплачивается, сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его.
    • Оптовик-коммивояжер не только продает, но и прежде всего сам доставляет товар покупателям. Такой торговец занимается ограниченным ассортиментом продуктов кратковременного хранения (молоко, хлеб, легкие закуски), которые он продает за наличный расчет, совершая объезды универсамов, мелких бакалейно-гастрономических магазинов, больниц, ресторанов, заводских кафетериев и гостиниц.
    • Оптовик-организатор работает в отраслях, для которых характерна бестарная перевозка грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки и в определенное время. С момента принятия заказа до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на товар и весь связанный с этим риск. Поскольку оптовик-организатор не хранит у себя товарных запасов, он торгует по более низким ценам и может передавать часть сэкономленных средств своим клиентам.
    • Оптовики-консигнанты обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая в основном товары непищевого ассортимента. Владельцы этих розничных предприятий не хотят заказывать и поддерживать экспозиции сотен непищевых продуктов. Оптовик-консигнант высылает в магазин автофургон, его представитель оборудует в торговом зале выкладки игрушек, книг в бумажной обложке, технических товаров, медикаментозных и косметических средств.

Оптовик-консигнант сам назначает цену на товары, следит за их свежестью, устраивает внутримагазинные экспозиции и ведет учет

товарно-материальных запасов. Оптовики-консигнанты торгуют на условиях консигнации, т. е. сохраняют за собой право собственности на товар, а счета розничным торговцам выставляют только за то, что раскуплено потребителями. Таким образом, они оказывают следующие услуги: доставка товара, установка стеллажей для его размещения, поддержание товарно-материальных запасов, финансирование. Они почти не занимаются стимулированием сбыта,  поскольку  имеют дело со множеством широко рекламируемых марочных товаров.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

    • Сельскохозяйственные производственные кооперативы находятся в коллективном владении входящих в их состав фермеров и занимаются производством сельскохозяйственной продукции для продажи на местных рынках. В конце года все доходы такого  кооператива распределяются между его членами.
    • Оптовик-посылторговец рассылает каталоги на ювелирные изделия, косметику, пищевые деликатесы и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы, промышленного производства и разногo рода учреждениям. Основными заказчиками такого оптовика являются коммерческие заведения, расположенные в близлежащих районах. Выполненные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются автомобильным или каким-либо другим эффективным видом транспорта.

      Агенты и брокеры отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям: они не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция-содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6% продажной цены товара. Подобно оптовикам-купцам, они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов. На долю брокеров и агентов приходится 10% общего оптового оборота.

      Основная  функция брокера - свести покупателей с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. Наиболее типичные примеры - брокеры по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры и брокеры по операциям с ценными бумагами.

      Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов.

    • Агенты производителей (их называют также представителями производителей) представляют двух или нескольких производителей дополняющих друг друга товаров. Он заключает официальные письменные соглашения с каждым отдельным производителем в отношении политики цен, территориальных границ деятельности, процедуры прохождения заказов, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантий и размеров комиссионных ставок. Он хорошо знаком с товарным ассортиментом каждого производителя и организует сбыт его товаров, опираясь на свои широкие контакты с покупателями. К услугам агентов фирм-производителей прибегают при торговле такими товарами, как одежда, мебель и электротовары. Большинство агентов представляют собой мелкие коммерческие предприятия, насчитывающие всего несколько сотрудников, которые являются искусными продавцами. Их нанимают мелкие предприниматели, которые не могут позволить себе содержание собственного штата коммивояжеров, а также крупные производственные фирмы, которые хотят проникнуть с помощью агентов на новые территории или быть представленными на территориях, где использование штатных коммивояжеров нерентабельно.
    • Полномочные агенты по сбыту заключают с производителями договоры, получая права на сбыт всей выпускаемой тем или иным производителем продукции. Такой производитель либо не хочет брать на себя функции по сбыту, либо чувствует себя не подготовленным к этой деятельности. Полномочный агент по сбыту служит, как бы отделом сбыта производителя и оказывает значительное влияние на цены, сроки и условия продажи. Его деятельность обычно не ограничивается никакими территориальными рамками. Полномочные торговые агенты встречаются в таких сферах товарного производства, как текстильная промышленность, производство промышленного оборудования, каменного угля, кокса, химикатов и металлов.
    • Агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отношения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары, нередко получая эти товары, проверяя их качество, организуя складирование и последующую доставку к месту назначения.

Информация о работе Основные виды рекламы, отличительные характеристики