Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:32, контрольная работа
В настоящее время реклама является основной формой маркетинговой коммуникации, осуществляемая через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования, и предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей.
В анализе сущности рекламы можно выделить следующие аспекты:
это процесс коммуникации организации с рынком, который имеет массовый характер,
реклама является неличной формой коммуникации, поэтому она опирается на использование разнообразных средств информации,
реклама имеет одностороннюю направленность рекламного обращения от продавца к покупателю; рекламное обращение – информация, распространяемая в соответствии с предметом и целью рекламы;
представляет собой платное сообщение, то есть, сообщение, связанное с несением отправителем определенных расходов.
1. Реклама, как средство маркетинговых коммуникаций
2. Организационные функции и объекты рекламной деятельности торгового предприятия.
3. Основным преимуществом собственных торговых марок называют:
а) соотношение цены и качества
б) красочная упаковка
в) невозможность их реализации в других торговых сетях
Приведите примеры
4. Список литературы
Вариант 2
1. Реклама, как средство маркетинговых коммуникаций
2. Организационные функции и объекты рекламной деятельности торгового предприятия.
3. Основным преимуществом собственных торговых марок называют:
а) соотношение цены и качества
б) красочная упаковка
в) невозможность их реализации в других торговых сетях
Приведите примеры
4. Список литературы
1. Реклама, как средство маркетинговых коммуникаций
В настоящее время реклама
является основной формой маркетинговой
коммуникации, осуществляемая через
посредство платных средств
В анализе сущности рекламы можно выделить следующие аспекты:
Перед рекламой может быть поставлено множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта. Так, реклама может иметь следующие цели:
Так, на разных этапах жизненного цикла товара компания ставит определенные цели рекламы, от которых зависит и ее вид (таблица 1).
Таблица 1-Виды рекламы в зависимости от маркетинговых целей сбыта товара
Этап жизненного цикла товара |
Цель рекламы |
Преобладающие виды рекламы в СМИ |
Подготовка к выведению на рынок |
Информирование о скором поступлении товара на рынок |
Информативная |
Выведение товара на рынок, внедрение |
Завоевание покупателя, |
Информативная, увещевательная |
Стадия роста |
Завоевание покупателя, выход на новые сегменты рынка |
Увещевательная, сравнительная, иногда напоминающая |
Стадия зрелости |
Борьба с конкурентами, сохранение рынка за счет привлечения дополнительного покупателя |
Напоминающая, сравнительная |
Стадия насыщения (дополнительная стадия) |
Повторная продажа улучшенного товара |
Информативная, сравнительная, напоминающая, увещевательная |
Стадия спада |
Отказ от продажи товара |
Отказ от рекламы |
Функции и виды рекламы
В системе маркетинговых коммуникаций реклама выполняет основные функции всей системы, а так же специфические функции, только ей подвластные. Реклама отличается огромным разнообразием форм.
Так, экономическая функция рекламы состоит в формировании спроса, стимулировании сбыта и наращивания объемов прибыли от реализации некоторой продукции за определенную единицу времени, реклама заставляет потребителей покупать товары, ускоряет процесс “купли-продажи” и оборачиваемость капитала.
Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества. Поэтому она осуществляет и информационную функцию.
Вместе с тем, очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной функции и берет на себя еще коммуникационную функцию. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы.
Реклама выполняет социальную функцию, оказывая огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание отдельного человека. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
Используя свои возможности
направленного воздействия на определенные
категории потребителей, реклама
все в большей степени
Поскольку реклама служит для реализации широкого диапазона функций, то и классифицировать ее не просто.
Как уже было сказано выше, в зависимости от целей реклама бывает информативной, увещевательной, напоминающей, сравнительной. Также выделяют следующие основные категории рекламы:
1. По составу целевой аудитории – сильно-, средне-, и слабо сегментированная. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы.
2. По целевому
воздействию – коммерческая (товарно-сервисная)
и некоммерческая (политическая
и социальная). Коммерческая реклама
служит для создания, поддержания
и наращивания спроса на
3. По широте распространения
– международная,
4. По способу передачи – печатная, электронная, внешняя.
5. По способу
исполнения – текстовая,
6. По методу воздействия
– прямая и косвенная. Прямая
реклама ставит перед фактом
– «купите товар», показывая определенный
продукт, называя его
7. По интенсивности воздействия: агрессивная (оказывает психологическое давление на покупателя, побуждая к совершению покупки) и неагрессивная (передает информацию о товаре, создает благоприятное впечатление).
8. По способу
обращения – безличная и
Принято выделять восемь основных типов рекламы:
1. Реклама торговой марки – преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы, предназначенной прежде всего для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок.
2. Торгово-розничная реклама сосредотачивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача - стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.
3. Политическая реклама – один из самых заметных и наиболее влиятельных типов рекламы. Формирует позитивный образ политика.
4. Адресно-справочная реклама – разновидность торгово-розничной рекламы. Задача такой рекламы - предоставление максимального количества коммерческой информации сразу нескольким группам потребителей.
5. Реклама с обратной связью – еще одна разновидность торгово-розничной рекламы, предполагающая обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее распространена прямая почтовая рассылка по конкретным адресатам, представляющих наибольший интерес для рекламодателей и рекламораспространителей в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов).
6. Корпоративная реклама: такая реклама почти никогда не содержит рекламной информации и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения (определенного сегмента покупателей) к точке зрения рекламодателя.
7. Бизнес-реклама
– профессионально-
8. Общественная, или социальная реклама: ориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу - например, матери-одиночки, бездетные семейные пары, подростки, и т.д.
Средства и носители рекламы
Средство рекламы – это материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта. Все рекламные средства представляют собой определённую совокупность.
Носитель рекламы – объект, непосредственно несущий на себе или транслирующий конкретную рекламную информацию.
Рекламные средства могут являться одновременно носителем рекламного сообщения, но носитель рекламы не является рекламным средством (например, журналы являются носителями объявлений, а объявления – это средства рекламы, флакон из-под одеколона – это носитель рекламной этикетки и т.д.).
Следовательно, рекламное средство содержит как рекламные, так и не рекламные элементы. К рекламным элементам относится содержание и форма рекламного сообщения; к не рекламным – материал и технический носитель рекламных элементов (средство распространение, радио, телевидение).
С помощью рекламных
средств рекламодатель
Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения — рациональные.
Реклама в средствах массовой
информации отличается воздействием на
широкие круги населения и
поэтому целесообразна для
Информация о работе Основным преимуществом собственных торговых марок