Основы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Товар или услуга должны пройти определенный путь от производителя к потребителю. Данный путь движения может обслуживать сам производитель или прибегнуть к посреднику, передав ему права собственности на свои товары или без их передачи. В любом случае, продукция производителя должна пройти определенный путь, который должен быть опосредован системой маркетинговых решений. Система, которая обеспечивает доставку товара от мест его происхождения к местам продажи с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для производителя, называется товародвижением.

Содержание работы

1.Раскройте сущность организации товародвижения 3
2. Опишите конъюнктура образующие факторы 10
3.Объясните фразу «Упаковка-орудие маркетинга» 12
Список источников 14

Файлы: 1 файл

15613 Основы маркетинга - вариант 24 .doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

- постоянные

- временные;

- циклические;

- нециклические.

К постоянно действующим факторам  относится государственное регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.

Факторы воздействующие на конъюнктуру периодически называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.

В развитии рынков может  появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.

Факторы нециклического характера определяют специфику  производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении конъюнктуры рынков.

 

3.Объясните фразу «Упаковка-орудие  маркетинга»

 

Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Упаковка редко играет несущественную роль, чаще она имеет очень большое  значение. Например, для косметики. Некоторые образцы упаковки, такие, как бутылки для кока-колы, знамениты во всем мире. Многие считают упаковку одним из основных факторов маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования.

Упаковка – разработка и производство вместилища или оболочки для товара.

Наверное, каждому из нас приходилось заметить и оценить  тот факт, что упаковочный материал может кардинально отличаться друг от друга. Уважающие себя компании обязательно  используют свой бренд на упаковке, чтобы сообщить клиенту об узнаваемости производителя. Это могут быть бумажные обёртки, картонные коробки, жестяные банки, тюбики, флаконы, пленка, упаковочная лента и т.д. Маркетинговая цель таких компаний воздействие на покупателя с целью реализовать товар значительно дороже, ничего в нем не меняя.

Но в настоящее время современные торговые точки имеют вид самообслуживания, поэтому упаковка принимает на себя роль продавца. Покупатель подсознательно анализирует стоимость упаковки и делает выводы о качестве товара. Чем упаковка дороже, тем качественнее продукция. На продовольственном рынке ритейлеры видят прямую зависимость стоимости упаковки к цене товара и позиции на прилавке. Поэтому производитель, модернизируя упаковку, может передвигать продукты на более высокие позиции в ценовом сегменте рынка. Разработка упаковки держится на четырех китах, это материал упаковки, название продукта, цветовое решение и рекламная поддержка.

В последнее время  технологический процесс изготовления упаковки только усложняется, с целью стимулировать спрос покупателя и возможность конкурировать в определенном сегменте товара. При этом используются дополнительные меры привлечения потребителя это и акции распродаж, и лотереи, а также индивидуальный дизайн для товаров «премиум» класса.

Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют самые разные факторы:

самообслуживание в  торговле. В этих условиях упаковка должна выполнять многие функции  продавца: привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить  потребителю уверенность в этом товаре и произвести благоприятное впечатление в целом;

рост достатка потребителей. Растущий достаток потребителей означает, что они готовы заплатить больше за удобство, внешний вид, надежность, престижность улучшенной упаковки;

образ фирмы и образ марки. Фирмы осознают действенную силу хорошо спроектированной упаковки как помощника потребителя в мгновенном узнавании фирмы или марки. Любой покупатель фото– и кинопленки тотчас узнает знакомые желтые коробочки с пленкой «Кодак»;

возможности новаторства. Новаторство в упаковке может принести большие выгоды. Фирмы, которые первыми предложили безалкогольные напитки в банках с выдергивающимся сегментом крышки, привлекли к своим товарам много новых потребителей.

Фраза «Упаковка-орудие маркетинга» актуальна и справедлива, так как в последнее время упаковка превратилась и в одно из действенных орудий маркетинга.

 

Список источников

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. Мн.: Выш.шк., 4-е изд.перераб., 2008. – 463 с.
  2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М.:ИНФРА-М «Высшая школа», 2009. - 487 с.
  3. Барановский С.И., Лагодич Л.В.- «Стратегический маркетинг: учеб.пособие для студентов по специальности «Маркетинг» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования». Мн.:ИВЦ Минфина, 2008. – 299 с., ил.
  4. Бахун Т.П. Маркетинг = Marketing: Учеб.-метод. пособие/ Т.П.Бахун, Л.Ф.Сабодаш-Радько.- Мн.:БГЭУ, 2007. – 158 с.
  5. Дурович А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2007. -512 с. –(Экономическое образование)
  6. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.:ИНФРА-М «Высшая школа», 2009. 196 с.
  7. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2007. 528 с.
  8. Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия. Учеб. пособие. Минск. 2007. 240 с.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: «Ростинтэр», 1999. 1152 с.
  10. Основы маркетинга: Учеб. пособие / В.П.Федько, Н.Т.Федько, О.А.Шапор и др.; Под ред. В.П.Федько. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 512 с.
  11. Отчет о балансовой комиссии отдела внешнеэкономических связей, 2007, 2008 ,2009.
  12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000. 528 с.



Информация о работе Основы маркетинга