Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 20:58, реферат
Цель данной работы – выявить структуру и специфические особенности курортного продукта.
Задачи данной работы – раскрыть понятие лечебно – оздоровительного туризма, выявить основные лечебные факторы и виды лечебных продуктов, выявить общие принципы организации лечения и оздоровления на курортах.
Введение стр. 3
Что такое санаторно-курортный продукт? стр. 4
История развития санаторно-курортного дела стр. 6
Общая структура курортов стр.16
Основы санаторно-курортной деятельности стр.19
Маркетинг лечебно – оздоровительных территорий стр. 21
Заключение стр. 38
Список литературы
Инновационные стратегии в системе управления качеством и конкурентоспособностью санаторно-курортных и гостиничных организаций |
|
Дополнительные
требования к зоне отдыха предлагается
оценивать с помощью баллов. Классификация
средств размещения по категориям основана
на комплексе требований к материально-техническому
оснащению средств размещения, номенклатуре
и качеству предоставляемых услуг, уровню
обслуживания. Категории средств размещения
предлагается обозначать идентично предприятиям
гостиничной сферы символом "*" - `звезда`.
Количество звезд увеличивается в соответствии
с повышением уровня качества обслуживания.
Высшая категория обозначается символом
"*****" - `пять звезд`, низшей категории
не присваивается символ `звезда`, а ставится
символ "о" - (пустой кружок). Санаторно-курортные
организации имеют много общего с предприятиями
гостиничной сферы как по номенклатуре
услуг, так и по качеству обслуживания.
Многие клиенты привыкли к оценке качества
обслуживания через звездные символы
и их ассоциация высшего качества обслуживания
связана с `5-ю звездами`. Поэтому будет
более целесообразным и санаторно-курортные
организации оценивать по 5-ти звездной
системе. |
Удовлетворенность
потребителя - это функция степени соответствия
между ожиданиями от санаторно-курортного
продукта, с одной стороны, и его восприятием
- с другой. Удовлетворенность - это суммарный
средний индекс качества (iQch+iQf/2). Если
результат отвечает ожиданиям, имеет место
удовлетворенность, если он выше, то удовлетворенность
повышается, если ниже, то имеет место
неудовлетворенность. По каждой группе
факторов рассчитываются средние индексы
и анализируется взаимовлияние факторов.
Например, как доходы рекреантов влияют
на их распределение по источнику оплаты
путевок, какое влияние оказывает на восприятие
качества услуг предшествующий опыт пребывания
в данной здравнице. Изучение значимости
различия веса между средними значениями
переменных и группирующими факторами
(таких как уровень дохода, предшествующий
опыт, семейный состав, льготность путевок)
выявляется при помощи однофакторного
дисперсионного анализа. Оценка исполнения
ожиданий является важным фактором удовлетворенности
потребителя. Другим важным фактором удовлетворенности
потребителя является его намерение повторного
приезда в данную здравницу (лояльность).
Вероятно, эти намерения в определенной
степени связаны с источником финансирования
поездки. На формирование лояльности также
влияет удовлетворенность потребителей
качеством обслуживания. Чем выше индексы
качества, тем более выражены намерения
повторности. Но более достоверными намерениями
лояльности является показатель рекомендации
данной здравницы другим, так как это отражает
действительную удовлетворенность качеством
обслуживания. |
Инновации выступают
основным инструментом в борьбе с конкурентами.
В санаторно-курортной и гостиничной индустрии
потребность в нововведениях очень высока.
Нововведение определяется как творческая
и успешная имплементация прогрессивного
открытия, изобретения или просто концепции.
По статистике лишь малая часть нововведений
обладает мировой новизной, а большая
(до 70%) - это дополнения к гамме существующих
товаров и их модификаций. 1. Генерирование идей; 2. Отбор идей; 3.Разработка концепции нового товара и ее проверка; 4.Разработка стратегии маркетинга; 5.Бизнес-анализ
(анализ возможностей 6.Разработка продукта (услуги); 7.Пробный маркетинг; 8.Коммерциализация. |
Также, исходя из
этих формул, СКО может исчислить обратное,
то есть, если СКО известен объем реализации
путевок, то можно определить, при какой
цене путевки этот объем продаж не приведет
к убыткам. На основании данного метода,
предприятие может определить цену, при
которой может быть достигнут уровень
заданной рентабельности. |
Таблица 3. Методика определения цен с ориентацией на затраты |
|
Стратегические вопросы ценообразования решают на стадии маркетинговых исследований. В зависимости от качества и цены товара рекомендуется использовать следующие стратегии установления цен и проводить оценку конкурентоспособности. Как известно именно от цен зависят достигнутые СКО коммерческие результаты. Цены свидетельствуют о конкурентоспособности рекреационных услуг. |
|
Данный метод является
достаточно эффективным только в случае,
если имеются квалифицированные эксперты,
которые имеют право давать такие оценки.
На практике он используется крайне редко,
из-за сложности получения экспертных
оценок. |
Таблица 1. Классификация санаторно-курортного и гостиничного продукта |
|
Рис.1. Логическая цепочка обеспечения конкурентоспособности продуктов и выбор инновационных стратегий |
Политические факторы 1. Государственное (политическое) устройство Республика 2. Текущее (туристское) законодательство и его возможные изменения 3. Формы государственного 4. Торговая и финансовая политики Развитая туристическая инфраструктура. Денежные переводы от граждан, работающих за границей. Пошлины за провоз грузов через Суэцкий канал. Продукция сельского хозяйства, особенно хлопок (в мировом производстве всего хлопка доля Египта составляет около 3 %). Легкая промышленность. Зависимость от импорта. внутренняя политика страны ориентирована, прежде всего, на поддержание и развитие бюджетообразующих направлений. Компании, создающиеся в стране для инвестиций, например, в турбизнес, получают весомые налоговые льготы. В страну разрешен ввоз любой валюты в неограниченном количестве. Поощряются инвестиции иностранных компаний в недвижимость страны. 5. Международные отношения и связи Активная политика Египта на Арабском Востоке провозглашается в качестве главного приоритета деятельности государства на международной арене. Возродив отношения с арабскими странами, прерванные в результате подписания сепаратного мирного договора с Израилем в 1979 г., Египет поставил перед собой задачу возглавить политические и экономические процессы в арабском мире или же стать их активным участником.Одной из главных целей египетской внешней политики на рубеже XX–XXI вв. было и остается сохранение и развитие привилегированных отношений с США, основой которых является сотрудничество в экономической и военно-технической областях. Ежегодно Египет получает от США 1,3 млрд. долл.безвозмездной военной помощи. После провозглашения в середине 70-х гг. XX в. политики «открытых дверей» и переориентации Египтом внешнеполитического вектора в пользу Запада, большое развитие получили связи с Европой. 6. Степень государственного Программа реформ в Египте была направлена на ускорение темпов развития экономики, создание ок. полумиллиона рабочих мест ежегодно и более тесную интеграцию с мировыми рынками. Видное место в системе реструктуризации экономики занимали приватизация, либерализация торговли, уменьшение роли государства в сфере инвестиционной деятельности. 7. Экологические проблемы и Основная экологическая проблема-загрязнение земли и воздуха. Предусмотрены меры по предотвращению деградации и загрязнения русла Нила. Особенное внимание обращается на улучшение снабжения населения города питьевой водой. Для уменьшения уровня загрязнения окружающей среды нужно более широко использовать экологически чистую солнечную энергию и энергию ветра. |
Экономические факторы
Смешанный
Египет – с 2006г. и по настоящее время является лидером среди стран Африки по поступающим потокам прямых иностранных инвестиций в экономику государства.
Общий уровень инфляции, хотя еще в двузначных цифрах, сокращается, и будет ближе к инфляции основной - в настоящее время 7,1 - к концу года.
10 EGP = 1.85 USD = 1.27 EUR
Количество туристических визитов в Египет в июле этого года составило 765 тыс., что на 25% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение турпотока в июле связано с обострившейся ситуацией в стране после того, как 3 июля 2013 года после массовых протестов военные отстранили от власти президента-исламиста Мухаммеда Мурси.
Импорт — промышленная продукция, продовольствие, химическая продукция, лесоматериалы, топливо. Экспорт. — сырая нефть и нефтепродукты, хлопок, текстиль
Сальдо туристского баланса (положительное\отрицательное) положительное |
Социальные факторы
Численность населения — 80,5 млн Этнический состав — арабы 98 %,
а также нубийцы, беджа, берберы Религии — мусульмане (в основном сунниты) 90 %, христиане-копты 9 %, другие христиане 1 %
Доход на душу населения в Египте — 6600 $ в год Расходы в месяц: продукты питания~65$ Непродовольственные продукты~35$ Коммунальные услуги~100$
Открытые и непосредственные, египтяне легко дарят дружбу тем, кто показался им симпатичным. А от людей им неприятных - сразу отвернутся.Для египтян семья представляет собой одну из важнейших жизненных ценностей. Семья египтянина складывается не только из супругов и их детей, как это принято у европейцев. Членами египетской семьи являются все родственники мужа. Главой семьи считается пожилой египтянин вместе с супругой, понятие его семьи распространяется на его взрослых сыновей, внуков и правнуков с их женами.Юноша целиком зависит от социального положения и связей его родителя. Общественность Египта не признает самостоятельности детей, требует от них полной подчиненности отцу в любой жизненной сфере
Семья – центр общественной жизни в Египте. Традиционно несколько поколений проживали совместно в рамках одной семьи, однако на протяжении последних десятилетий усиливается тенденция к раздельному проживанию малых семей. Обычно в египетских семьях много детей. Существуют значительные различия в стиле жизни и духовно-культурных ориентирах разных слоев египетского общества. Проживающие в Каире образованные представители среднего и высшего класса говорят на английском или французском языке, носят европейскую одежду и предпочитают европейские и американские кинофильмы, музыку, искусство и литературу. В поведении араба всегда присутствует экспрессия, преувеличение. Мусульмане не потребляют алкогольных напитков, хотя обычно не возражают, когда это делают другие.
Египет всегда привлекал большое количество
туристов жарким климатом и морскими пляжами.
Не менее важную роль играют низкие цены
на туры. Египет имеет репутацию самой
Потребительский спрос в стране формирует 56,5 % населения Египта, возраст которого от 15 до 60 лет. Египет - это 99 % лавочек и 1 % универсамов и небольших магазинов известных фирм. Фиксированных цен почти нет. Можно торговаться. Египет - наибольший потребитель сигарет в арабском мире.
Национальные особенности Египта выражаются в том, что это арабская республика, подавляющее большинство жителей которой исповедуют ислам. Разумеется, религия оказала самое сильное влияние на египетское общество, в котором свято почитаются религиозные традиции и культурные обычаи. Мужчины-египтяне относятся к женщинам совсем иначе, чем европейские. Ряд ограничений, которые накладывает египетское общество на женщин, должно восприниматься, как национальные особенности Египта, и учитываться при путешествии в эту удивительную страну. Египтяне народ эмоциональный, экспрессивный, но при этом неспешный и радушный. Не забывайте благодарить их за услуги, и подаренное им настроение вернется к вам сполна. |
Технологические факторы
В современном Египте функционируют примерно 30 национальных и иностранных научных обществ, Академия наук и около 20 египетских исследовательских институтов.
В Египте активно развиваются компании, работающие в сфере высоких технологий. По прогнозам египетских специалистов, рынок коммуникаций и информационных технологий ежегодно будет расти на 30%. Развитию этого сектора экономики способствует привлечение иностранных инвестиций, а также выделение на эти цели денежных средств из бюджета Египта.
Современные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы.
Египтяне - одни из самых активных пользователей Интернета в мире. Несмотря на то, что Египет относят к странам третьего мира, интернет здесь более развит, чем в России и других странах СНГ. В Каире, Шарм эль Шейхе и других городах Египта открыто множество интернет-кафе. Городская и междугородняя телефонная сеть в стране развита очень хорошо.
Внутренние авиалинии связывают между собой большие города (Каир, Александрия), все основные курорты страны, а также оазисы, например Харга, расположенный в Западной пустыне. Развита пригородная сеть поездов, идущих от каирской станции "RAMSEZ". Автобусная междугородная сеть связывает все крупные города и большинство курортов страны. Морские побережья страны обслуживают каботажные суда и катера В Каире работают такие виды общественного транспорта, как автобусы, такси и метро. Связь в Египте хорошего качества. Мобильная связь в Египте считается второй в Африке по уровню развития после ЮАР.
Рекламные и медийные технологии в Египте развиты достаточно высоко.
|
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Возможности
|
Угрозы
|