Особенности аукционной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗАДАЧИ И ВИДЫ АУКЦИОНОВ 7
2. РАЗВИТИЕ АУКЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ В РБ 11
3. ПОДГОТОВКА К АУКЦИОННЫМ ТОРГАМ 20
4. АУКЦИОННЫЕ ТОРГИ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Приложение 1. ИНФОРМАЦИЯ О ПРИНАДЛЕЖАЩИХ РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ АКЦИЯХ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ПРОДАЖИ НА АУКЦИОНАХ В ОАО "БЕЛОРУССКАЯ ВАЛЮТНО-ФОНДОВАЯ БИРЖА" 35
Приложение 2. ОБЗОР ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ (2004-2006 Г.Г.). РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ НА АУКЦИОНАХ 40
Приложение 3. АУКЦИОНЫ И КОНКУРСЫ: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 48
Приложение 4. ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ 53
Приложение 5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОДНОГО ИЗ АУКЦИОНОВ ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АНТИКВАРНО-АУКЦИОННЫМ ДОМОМ “ПАРАГИС”» 57

Файлы: 1 файл

Аукцион.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)


Особенности аукционной торговли

 

 

 
Введение

 

Сегодняшняя динамично  развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации  вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса  и бизнеса. Насыщение абсолютно  всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.

Именно поэтому  коммерческая деятельность предприятия  является центральной во всей системе  маркетинга. И это не лишено обоснования  – именно в процессе коммерческой деятельности выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.

Каждый товар  непременно требует продвижения  на рынке, это означает необходимость  качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.

В системе коммерческой деятельности организации особое место  занимает сбыт объектов, имеющих индивидуальные особенности, сбыт имущества, ценных бумаг  и т.п. Одно из верных решений в  такой ситуации является аукцион.

Аукцион (от лат. auctio – продажа с публичного торга) – публичный торг для продажи движимого (акции, облигации и другие ценные бумаги) и недвижимого (земельные участки, здания, оборудование, жилые дома и пр.) имущества, товаров, обладающих индивидуальными свойствами под руководством специального лица (аукциониста); проходящий в заранее установленное время, в определенном месте, при котором товары предварительно выставляются для осмотра и считаются проданными тому покупателю, который предложил наивысшую цену.

Аукционная цена – цена, складывающаяся при продаже товара на аукционе, наивысшая цена, предложенная за товар на аукционном торге.

Аукционный товар –  товар, продаваемый на аукционе, предназначенный  для аукционной продажи.

Аукционный торг –  публичный торг, который проводится по аукционным правилам. Товары сортируются по определенным признакам в лоты, схожие по признакам лоты группируются в более крупные партии – стринги. Все данные о товарах приводятся в аукционном каталоге, в котором лоты и стринги записаны под своими номерами, которые и объявляет аукционист, ведущий торг.

 

 

Содержание

 

 

  
1. Задачи и виды аукционов

 

Аукцион –  способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами, с публичного торга в заранее установленное  время и назначенном месте.

Аукционная  торговля – вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При  этом продавец назначает стартовую  цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.

Этот вид  торговли используется преимущественно  для сбыта сравнительно ограниченного перечня товаров: пушнина, предметы антиквариата, художественные изделия, лошади, изделия из драгоценных металлов и др.

Аукционы  организуются предприятиями (фирмами), специализирующиеся на их проведении. Например, аукционы, организуемые акционерными обществами, кооперативами, ассоциациями и т. п. Аукционы могут проводиться предприятиями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относят аукционы, проводимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно действующими вы ставками, торговыми организациями и предприятиями и др.

На аукционах  предлагаются товары, имеющие индивидуальные особенности. Покупателю в обязательном порядке до начала аукциона должна быть предоставлена возможность детально ознакомиться с товаром, так как впоследствии претензии по качеству ни к продавцам, ни к устроителям аукциона не принимаются.

Посреднические  фирмы на аукционах работают на комиссионных началах.

Порядок проведения аукционов включает несколько этапов:

  • подготовку аукциона;
  • предварительный осмотр товаров покупателями;
  • аукционный торг;
  • оформление и исполнение аукционной сделки.

Подготовка  аукциона начинается задолго до его проведения. Владельцы, желающие реализовать свой товар, должны подать заявку на участие в аукционе и доставить товар на склад организаторов аукциона. Специалисты аукционной компании проводят сортировку и подборку товара по однородным качественным признакам. Рассортированный товар формируется в однородные партии, которые называются лотами. Чем ценнее товар, тем меньше его в лоте. Может быть лот, состоящий из одного уникального изделия. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог.

Одинаковые  по качеству лоты следуют один за другим и образуют ряды - стринги, которые в каталоге отделяются друг от друга линиями. Каталог содержит перечень всех лотов, предлагаемых к продаже на аукционе, с указанием номера, сорта, количества единиц товара в каждом лоте. Имеется информация об условиях аукционной продажи, обозначена дата открытия и продолжительность аукциона, место его проведения, установлено время для предварительного осмотра лотов и точное время проведения торгов, излагается порядок оформления сделок и расчетов за приобретенные товары.

В подготовительный период организаторы аукциона должны провести серьезную рекламно-информационную работу, разослать приглашения и каталоги потенциальным покупателям.

Предварительный осмотр товаров потенциальными покупателями является обязательным и проводится до открытия торгов. Готовят специальную выставку товаров, объявленных к продаже. В процессе осмотра покупатели делают отметки в каталоге против понравившихся логов и ставят цену, которую они могли бы за них уплатить. Кроме того, покупатели могут приобрести образцы понравившихся им лотов, с тем чтобы провести дополнительную проверку их качества.

Аукционный  торг является третьим этапом в проведении аукциона. Все покупатели, присутствующие на аукционе, должны быть зарегистрированы и иметь регистрационный номер. Техника проведения аукциона следующая.

Аукционатор (ведущий торга) объявляет номер лота, исходную цену. Если никто не изъявляет желания приобрести лот, цена снижается до тех пор, пока один из покупателей не пожелает купить его. Если претендентов на лот несколько - цена повышается. Начинается торг. Товар считается купленным тем покупателем, который предложит наивысшую цену. Покупателю, купившему первый лот в стринге и желающему приобрести остальные из данной партии по той же цене, отдается предпочтение по сравнению с другими покупателями.

При возникновении разногласий за администрацией аукциона остается право перепродажи любого лота. Она вправе снять с аукциона любой лот без объяснения причин. После продажи всех лотов непроданные партии могут быть снова выставлены для продажи.

Чаще всего  на аукционах используется повышательный способ назначения цены (кто больше?), пока не будет достигнута наиболее высокая цена, по которой и совершается сделка.

Заключительный  этап включает оформление аукционной сделки и сдачу товара покупателю. Во время проведения аукциона или на следующий день покупателю должен быть вручен оформленный контракт на купленный товар. Контракт имеет типовую форму, подписывается покупателем и является для него обязательным. Первый экземпляр остается организаторам аукциона, копия - покупателю. Контракт служит основанием для выписки счета, который покупатель обязан оплатить: вначале одну треть суммы, остальную часть - после отгрузки товара или при его получении.

В зависимости  от порядка их организации аукционы бывают принудительные, которые проводят, как правило, государственные организации с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и невыкупленного в срок имущества и т. п., и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров (имущества) с целью наиболее выгодной их продажи.

По технологии проведения аукционы также различаются. При так называемом согласном аукционе торги начинаются с объявления минимальной цены, установленной продавцом, после чего покупатели делают к ней надбавки (наддачи) на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торга. Другие аукционы ведутся с постепенным понижением первоначально названной, явно завышенной, стартовой цены (это так называемый аукцион с понижением цен) до тех пор, пока один из покупателей не выразит согласия купить данный товар по этой цене.

Аукционный торг с  повышением цен может вестись  гласным и негласным способами.

При негласном (немом) торге  покупатели подают аукционисту заранее  условленные знаки о согласии поднять цену на установленную величину надбавки. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Негласное проведение торга позволяет сохранить в тайне имя покупателя. При продаже на аукционе в отличие от обычной продажи исключается ответственность продавца за качество проданного товара. Аукционы являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированным персоналом.

 

2. Развитие аукционной торговли в РБ

 

Итак, основное назначение аукционов - продажа движимого и недвижимого имущества, товаров, обладающих индивидуальными свойствами с целью определения наивысшей цены. В Республике Беларусь практика проведения аукционов еще не столь широка, как на Западе.

Предметы индивидуального  характера (например, антиквариат или авторские работы) в нашей стране выставляются достаточно редко.

В нашей стране такого рода деятельностью занимается общество с ограниченной ответственностью «Антикварно-Аукционный Дом “Парагис”» Данная организация разработала специальные правила проведения аукционов в соответствии с п. 1 ст. 398 Гражданского кодекса Республики Беларусь (приложение 5)

Наибольшую популярность в нашей стране на аукционах приобретают  торги ценными бумагами, недвижимостью. В частности, процесс разгосударствления и приватизации собственности происходил в основном на аукционах, организованных государственными органами.

Таким образом, одним  из важнейших методов, используемых для приватизации государственных  объектов, предприятий, является аукцион. Считается, что продажа государственного имущества на аукционе целесообразна для средних и малых предприятий торговли, общественного питания, сферы услуг, а также для небольших промышленных и строительных предприятий. Важнейшее значение для успешного проведения аукциона имеет правильное определение начальной цены предприятия. Согласно принятого порядка, оценка предприятия осуществляется по балансовой стоимости на дату оценки с учетом изменений в составе имущества и износа. Датой оценки должно быть первое число месяца. Оценке подлежат активы и пассивы в соответствии с формой бухгалтерского баланса. В приложении 2 приведен обзор некоторых статей периодических изданий за 2004-2006 года.

Состав оцениваемого имущества предприятия определяется исходя из результатов инвентаризации. В состав оцениваемого имущества предприятия включаются также не отраженные по каким-либо причинам в бухгалтерском учете объекты. Это могут быть:

• пристройки к основному зданию, выполненные хозяйственным способом;

• временные сараи, будки, туалеты;

• асфальтированные площадки;

• различные ограждения (каменные заборы, ворота);

• коммуникации и другие объекты, списанные, но еще действующие;

• металлические ящики, будки для инструмента, инвентаря, газовых баллонов, эстакады;

• различное оборудование и т.д.

Принцип свободы договоров, установленный ГК, в широком смысле влечет и возможность участников по собственной воле определять способы заключения договоров аренды, выбирая ту или иную форму торгов. Однако право заключать договоры аренды посредством проведения аукциона в случаях, предусмотренных Декретом Президента Республики Беларусь № 101, превратилось в прямую обязанность арендодателей и арендаторов использовать именно такой способ. Необходимость разработки именно примерного порядка проведения аукциона обусловлена тем, что полномочий на принятие Министерством экономики порядка, имеющего обязательный, нормативный характер, законодательными актами (в том числе и императивными предписаниями Декрета) не предоставлено.

Информация о работе Особенности аукционной торговли