Особенности аукционной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗАДАЧИ И ВИДЫ АУКЦИОНОВ 7
2. РАЗВИТИЕ АУКЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ В РБ 11
3. ПОДГОТОВКА К АУКЦИОННЫМ ТОРГАМ 20
4. АУКЦИОННЫЕ ТОРГИ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Приложение 1. ИНФОРМАЦИЯ О ПРИНАДЛЕЖАЩИХ РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ АКЦИЯХ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ПРОДАЖИ НА АУКЦИОНАХ В ОАО "БЕЛОРУССКАЯ ВАЛЮТНО-ФОНДОВАЯ БИРЖА" 35
Приложение 2. ОБЗОР ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ (2004-2006 Г.Г.). РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ НА АУКЦИОНАХ 40
Приложение 3. АУКЦИОНЫ И КОНКУРСЫ: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 48
Приложение 4. ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ 53
Приложение 5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОДНОГО ИЗ АУКЦИОНОВ ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АНТИКВАРНО-АУКЦИОННЫМ ДОМОМ “ПАРАГИС”» 57

Файлы: 1 файл

Аукцион.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

Залоговые суммы  возвращаются остальным претендентам в течение 10 календарных дней после  подписания протокола о результатах  аукциона.

Свидетельство о собственности выдается по получении  причитающейся за объект суммы.

Закон предусматривает  разноуровневый механизм проведения аукциона:

Аукционная  комиссия:

  • утверждается органом, принявшим решение о проведении одного аукциона или на определенный период;
  • осуществляет работу по подготовке и проведению аукциона;
  • находится в подчинении органа приватизации.

Продажа государственных объектов на аукционах и конкурсах осуществляется только за денежные средства (Декрет Президента Республики Беларусь № 3 от 20.03.98, п. 1.8.).

Аукционы  имеют одинаковую принципиальную схему

 

Ниже детализируется процесс проведения аукционов с акцентом на процедуре подготовки аукциона.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Подготовка  объекта:

  • оценка объекта с целью определения начальной цены;
  • согласование возможных дополнительных условий с целью включения их в информационный меморандум;
  • разъяснение процедуры аукциона предприятию;
  • разъяснение работникам выставляемого на аукцион предприятия их прав в отношении аукциона;
  • подготовка информационного сообщения;
  • публикация информационного сообщения в СМИ;
  • подготовка договора купли-продажи аукционов;
  • публикация даты проведения аукциона;
  • разработка образца заявления на участие для иностранцев;
  • организация процедуры регистрации претендентов.

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ  СООБЩЕНИЕ

 

Информационное  сообщение должно содержать следующие атрибуты:

Для отдельно стоящего здания, дополнительно необходимо указать:

  • наименование, местонахождение и адрес объекта;
  • форма аукциона;
  • начальная цена;

Дополнительно необходимо указать величину уставного фонда случае продажи с условиями;

  • возмещение расходов на подготовку объекта к продаже (в том числе комиссии по приватизации), а также на подготовку и проведение аукциона;
  • форма и порядок платежа;
  • адрес, по которому необходимо подавать заявления на участие, и последний срок подачи таких заявлений;
  • размер залоговой суммы и реквизиты счета, на который эта сумма перечисляется;
  • дата, время и место проведения
  • контактный телефон продавца или организатора аукциона.
  • долевое участие в фондах и акции других предприятий;
  • нематериальные активы (например, торговые марки, патенты);
  • баланс предприятия за предыдущий год.

Если объект продажи - незавершенное строительство  или отдельно стоящее здание, дополнительно  необходимо указать.

  • сроки предъявления имущественных претензий к пред приятию;
  • права на землю (решение о предоставлении земельного участка);

Если объектом продажи является пакет акций, то дополнительно необходимо указать:

- условия продажи объекта (в случае продажи с условиями);

  • величину уставного фонда АО, общее количество акций;
  • общее количество акций, выставленных к продаже (для конкурса);
  • номинальную стоимость одной акции.

Орган приватизации может требовать включения дополнительно и другой информации.

В случае продажи  активов ликвидированного предприятия приводятся их основные характеристики.

Если объектом продажи является предприятие, дополнительно к вышеуказанному необходимо представить:

- площадь и описание земельного участка

- полное и сокращенное наименование, а также местонахождение предприятия;

- площадь земельного участка и описание объектов, находящихся на нем;

- количество работающих и их квалификацию;

- объем производства и основные виды выпускаемой продукции или оказываемых услуг (укрупненная номенклатура);

- финансовое положение, финансовые обязательства, сроки предъявления имущественных претензий к предприятию.

 

РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕТЕНДЕНТОВ

Процедура одинаковая и для аукциона, и для конкурса. Однако в случае аукциона она носит характер предварительной регистрации (до проведения самого аукциона).

Порядок регистрации  должен предусматривать ответы на вопросы:

  • Кто может принимать участие?
  • Когда претенденты могут и должны зарегистрироваться?
  • Где они должны регистрироваться?
  • Размеры сбора за подачу заявления, регистрационного сбора и номер банковского счета получателя.  (Размер сбора за подачу заявления составляет 4 минимальных месячных заработных платы; размер регистрационного сбора эквивалентен 25% месячной минимальной заработной платы).

Размер залоговой  суммы (до 10% от начальной цены объекта) и номер счета получателя.

  • Какие документы должны представить претенденты?
  • Какие требования предъявляются к иностранцам, желающим принять участие в аукционе?
  • Как подготовить регистрационную форму (разрабатывается органом приватизации)?
  • Как обеспечить наличие информации о предприятии?
  • Как утвердить правила и график посещения претендентами предприятия?

Во избежание  претензий со стороны претендентов не обходимо гарантировать конфиденциальность информации.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА АУКЦИОНА

Предварительная подготовка:

- подготовить номера для использования участниками в ходе аукциона, вывески и столы для регистрации;

- заказать билеты для участников и гостей. Подготовить материалы с описанием предприятия;

- обеспечить помещение для аукциона;

- обеспечить безопасность проведения аукциона;

- обеспечить функционирование звуковой системы.

Подготовка места  проведения аукциона:

- установить информационную доску;

- обеспечить наличие необходимого технического оборудования (калькуляторы, компьютеры и т.д.).

 

ПРОВЕДЕНИЕ  АУКЦИОНА

До  начала аукциона необходимо:

- провести регистрацию претендентов;

- раздать номера претендентам: использовать 3-значные номера - первая цифра показывает номер лота (т.е. все цифры, предназначенные для лота № 1, будут начинаться с 1, например 134, 168, 187 и т.д.);

- каждый участник, желающий бороться за определенный лот, должен получить номер для этого лота (желающие участвовать в розыгрыше нескольких лотов получают отдельный номер на каждый лот).

В начале аукциона следует еще раз напомнить участникам правила проведения аукциона.

Прежде  чем начнется процедура аукциона и во время перерывов следует дать возможность участникам получить ответы на интересующие их вопросы

После аукциона выделить время для подписания документов:

- протокола аукциона с указанием времени по определению продавца;

- договора  купли-продажи в соответствии со временем, указанным в протоколе

ПОСЛЕ АУКЦИОНА

Сразу же после

аукциона  рекомендуется

Составлять  полный протокол:

- должен содержать  время и место подписания договора  купли-продажи, наименование объекта, победителя аукциона, покупную цену объекта;

- должен устанавливать время платежа и выписки удостоверения о собственности

В первый рабочий день после проведения аукциона

В случае ликвидации производят инвентаризацию:

- победитель;

- представитель  аукционной комиссии

или органа приватизации;

- подписание  окончательного документа

Вскоре после

аукциона

Продавец  утверждает протокол Регистрируется договор купли-продажи (в течение 10 дней после подписания)

Возвращаются залоговые  суммы остальным претендентам (кроме победителя) в течение 10 календарных дней после аукциона

Производится платеж (как  указано в договоре купли-продажи)

Изменяется  статус предприятия:

- в случае  ликвидации мощностей - сразу же после подписания акта передачи имущества;

- в случае  продолжения функционирования - после уплаты за приобретаемое предприятие


 

АУКЦИОНЫ: НАЧАЛЬНАЯ  ЦЕНА

 

В том случае, когда претенденты не увеличивают начальную цену:

- если участники  аукциона отказались приобрести объект торгов по предложенной начальной цене, данный объект снимается с торгов, о чем составляется протокол;

- по объектам, не нашедшим покупателя на  предыдущих торгах, начальная цена продажи после первого аукциона может быть уменьшена не более чем на 20%, а после второго - до 50%.

Положение по оценке стоимости объектов государственной собственности, п. 1.3.

При продаже  на аукционе с условиями и (или) по конкурсу предприятий, имеющих до 100 рабочих мест, у которых задолженность по финансовым обязательствам равна активной части баланса или превышает ее, начальная цена на такой объект устанавливается в размере 1 (одной) минимальной заработной платы.

Собственник приватизированного таким образом объекта обязан в установленном порядке погасить задолженность перед государством и иными кредиторами, сохранить определенное число рабочих мест, обеспечить производственно-хозяйственную деятельность предприятия и выполнить другие условия договора купли-продажи этого объекта.

 

 

 

4. Аукционные торги и порядок их проведения

 

Управление  проведением аукциона осуществляется аукционным комитетом. В его состав включаются: председатель (директор аукциона), коммерсант, юрисконсульт, эксперт, аукционист, бухгалтер.

Для приема товаров  на аукцион продавцы должны оформить так называемое предложение по выдвижению товара на аукцион. В предложении указывается полное наименование товара, его краткое описание, характеристика потребительских свойств и качества, данные о количестве экземпляров, а также сведения о владельце. Экспертная оценка товара (имущества) завершается установлением стартовой цены. В некоторых случаях продавец и работники аукционного комитета могут договариваться о «резервной» цене, ниже которой товар не может быть продан. Все условия аукционной продажи товара фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом заинтересованными сторонами.

Принятые  от продавцов товары сортируются  в зависимости от качества по лотам (стандартная партия или единица товара) и от каждой партии отбирается образец. Каждому лоту присваивают номер, по которому он будет продаваться с аукциона. По завершении сортировки аукцион выпускает каталог с указанием номеров лотов и рассылает его возможным покупателям с приложением правил аукционного торга. Обязательное условие организации аукциона – заблаговременное предоставление потенциальным покупателям возможности ознакомиться с товарами. Все товары, заявленные для продажи и внесенные в аукционную ведомость, должны быть предварительно выставлены для осмотра. Потенциальные покупатели имеют возможность до аукциона ознакомиться с подлинными экземплярами товаров, так как после продажи товара на аукционе никакие претензии к качеству не принимаются (кроме скрытых дефектов).

Аукционы  заблаговременно оповещают продавцов (поставщиков) о сроках проведения торга. Для этого до начала аукциона, обычно за 1,5-2 месяца, в прессе помещаются рекламные объявления с указанием условий, места и времени проведения торгов, количества и ассортимента предлагаемых к продаже товаров. Весьма эффективным средством информирования служат красочно оформленные рекламные щиты и транспаранты, располагаемые в местах проведения аукциона, на территории торговых предприятий, фасадах зданий, где проводится аукцион. На транспарантах, рекламных афишах указывают режим работы аукциона, дату и время проведения торгов, перечень принимаемых к продаже товаров, услуг и др. Наряду с этим может применяться радио- и телевизионная реклама, рассылка возможным покупателям рекламных брошюр-проспектов, рекламных листков и т. д.

Торги начинаются в заранее определенный день и  час и проводятся обычно в специальном аукционном зале, имеющем форму амфитеатра.

При гласном  способе аукционист объявляет номер  очередного лота, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?» Если очередного повышения цены не предлагается, аукционист после троекратного вопроса «Кто больше?» ударяет молотком, подтверждая, что данный лот продан последнему, назвавшему наивысшую цену.

Покупатель, желающий приобрести товар, поднимает сигнальную табличку, лицевая сторона которой обращена к аукционисту, и объявляет цену, превышающую стартовую. Аукционист повторяет каждую предложенную покупателями цену и называет место, откуда поступила цена. В тех случаях, когда из-за отсутствия интереса к данному лоту или по причине сговора покупателей не удается достичь намеченного уровня продажной цены, аукционист имеет право без объяснений снять лот с торга и выставить его позже снова.

После окончания  торгов по данному лоту покупатель оформляет аукционную сделку. Для оплаты за купленный товар на аукционе бухгалтер выписывает товарный чек в двух экземплярах, в котором указывает наименование товара, номер информационной карты, номер лота, окончательную аукционную цену, сведения о покупателе, дату продажи. На основании оплаченного товарного чека бухгалтер регистрирует продажу товаров в аукционной ведомости для последующего распределения аукционной выручки (разницы между стартовой и продажной ценой) между владельцем товара и организаторами аукциона.

Порядок распределения  аукционной выручки предусматривается в аукционном соглашении.

В некоторых  европейских странах применяются  автоматизированные способы проведения торгов. Изменение цены в сторону повышения или понижения фиксируются покупателями с помощью электрических кнопок, отражающих цену на циферблате. Лот покупает тот, кто первый нажмет электрическую кнопку, останавливающую стрелку циферблата. Покупатель определяется по заблокированной горящей лампочке. Автоматизированные системы проведения аукциона позволяют существенно ускорить процесс проведения торгов.

Информация о работе Особенности аукционной торговли