Особенности и условия использования способов выхода на внешний рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. С появлением новых транспортных, коммуникационных и финансовых технологий расстояние между странами утрачивает былое значение. Это является результатом глобализации, по средствам которой мы можем наблюдать экономические, социальные и политические перемены. Международные экономические отношения охватили почти все страны мира, практически отсутствуют страны, которые бы не зависели от международного бизнеса. Все это подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки дают новые возможности сбыта продукции, становятся все более привлекательными для многих компаний и предприятий. Если компания принимает решение выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность выбранного направления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретико-методологические основы исследования проблемы выхода на внешний рынок

6
1.1 Теоретические основы изучения проблемы выхода компании на внешний рынок. 6
1.2 Условия и критерии выбора внешнего рынка современными компаниями
1.3 Выбор внешнего рынка и оценка его потенциала
1.4 Маркетинговые стратегии выхода компаний на внешний рынок
17
22
29
2. Обоснование возможности расширения деятельности ОАО «Аэрофлот» на внешних рынках 38
2.1 Маркетинговый анализ ОАО « Аэрофлот»
38
2.2 Возможности дальнейшего продвижения услуг ОАО «Аэрофлот» на зарубежные рынки 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
47

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 143.14 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное автономное ОБРАЗОВАтельное учреждение

высшего профессионального  образования

«ЮЖНЫЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Экономический факультет

Кафедра: «Маркетинг и коммуникации в бизнесе»

 

Курсовая работа

по предмету «Международный маркетинг»

на тему: «Особенности и условия использования способов выхода на внешний рынок»

 

 

 

 

 

 

                                                        Студентки дневного  отделения группы  3.12 

                                                        специальности 080111  «Маркетинг»

                                                        Гордеевой М.С.

                                                        Научный  руководитель:

                                                        д.э.н., проф. Филонич В.В.

                                                               

                                                                            

 

 

 

 

 

 

Ростов – на – Дону

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                  Стр.

ВВЕДЕНИЕ

3

 

  1. Теоретико-методологические основы исследования проблемы выхода на внешний рынок

 

       6

1.1 Теоретические основы  изучения проблемы выхода компании на внешний рынок.

6

1.2 Условия и критерии выбора внешнего рынка современными компаниями

1.3 Выбор внешнего рынка и оценка его потенциала

1.4 Маркетинговые стратегии выхода компаний на внешний  рынок          

17

 

22

29

2. Обоснование возможности расширения  деятельности  ОАО  «Аэрофлот» на внешних рынках

38

 

2.1 Маркетинговый анализ ОАО « Аэрофлот»

 

 

     38

2.2 Возможности дальнейшего продвижения услуг ОАО «Аэрофлот» на зарубежные рынки

     42

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      45

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

      47

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

     49


 

 

Введение

 

Актуальность темы. С появлением новых транспортных, коммуникационных и финансовых технологий расстояние между странами утрачивает былое значение. Это является результатом глобализации, по средствам которой мы можем наблюдать экономические, социальные и политические перемены. Международные экономические отношения охватили почти все страны мира, практически отсутствуют страны, которые бы не зависели от международного бизнеса. Все это подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки дают новые возможности сбыта продукции, становятся все более привлекательными для многих компаний и предприятий. Если компания принимает решение выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность выбранного направления.

Однако, большинство компаний предпочло бы работать на внутреннем рынке, если бы  этот рынок был широк. Ведь здесь, не нужно изучать международное право, иностранные языки, думать о курсе валюты,  действовать в неопределенных политических условиях, подстраивать свою продукцию под культурные особенности других стран. Таким образом, взвешивая все плюсы и минусы, компания понимает выгодно ей выходить на внешние рынки или нет.1

В случае, принятия решения о выходе на внешние рынки в форме экспортной, импортной или другой зарубежной хозяйственной деятельности, руководство предприятия, фирмы, компании должно сознательно пойти на расширение выполняемых им функций и провести серьёзную подготовительную аналитическую работу по определению целесообразности и возможной эффективности хозяйственной деятельности на зарубежных рынках. Особая роль в этом вопросе должна отводиться экономическим исследованиям, т.к. ведение удачной, эффективной деятельности, тем более на иностранной территории, без разработки правильной взвешенной экономической стратегии в современных условиях невозможно.

Несомненные выгоды от выхода предприятия  на внешние рынки ставят проблему разработки методов экономического обоснования принимаемых решений  по выходу на внешний рынок на первый план. Это особенно трудная задача для предприятий, которые ранее обслуживали только внутренний рынок и не имели постоянных внешнеторговых связей. Международные сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто требуют использования новых видов транспорта и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных законодательных актов.

Несмотря на все трудности, связанные  с выходом на внешние рынки, разработка международной стратегии вывода продукции на внешние рынки является необходимым условием успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции. Все вышесказанное указывает на актуальность данной темы исследования.

Степень разработанности  проблемы. Весомый вклад в исследование проблем мировой экономики и разработку вопросов экономического обоснования принимаемых решений по выходу на внешний рынок внесли Е.Ф. Авдокушин, Е.С. Акопова, Е.А. Карпухина, А.П. Киреев, В.П. Колесов, В.К. Ломакин, Н.А. Миклашевская, А.В. Стыгин, Е.Д. Халевская и др.2

Цель исследования: выявить эффективные способы выхода на внешние рынки и сформулировать условия, необходимые для их рациональной реализации.

Задачи исследования:

- провести анализ теоретических концепций и методологически обоснованных трактовок маркетинговых стратегий и технологий поведения компаний на внешних рынках;

- рассмотреть вопросы теоретического обоснования выхода компаний на внешний рынок, в том числе условия и критерии выбора внешнего рынка, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка, стратегии выхода на внешний рынок;

- проанализировать практические  аспекты выходы на внешний рынок;

- разработать рекомендации по  эффективному выходу на внешний  рынок российских компаний.

Объектом курсовой работы являются сложившиеся в международной практике способы выхода компаний на внешние рынки, дающие наибольший эффект.

Предметом исследования выступают маркетинговые стратегии и инструменты, применяемые предприятием ,решившим выйти на зарубежный рынок.

Методы исследования. При рассмотрении данной темы были использованы такие методы, как наблюдение и описание, анализ, сравнение и т.д.

Основные результаты проведенного исследования.

  1. Для российских компаний наиболее эффективной стратегией для выхода на внешний рынок, является экспорт и совместная предпринимательская деятельность.
  2. Для выхода на внешний рынок компания должна иметь высокую конкурентоспособность, для того, чтобы эффективно функционировать в международной среде.
  3. Главной стратегической целью, рассмотренной компании ОАО «Аэрофлот», является достижение уровня мировых авиакомпаний.

Курсовая работа состоит из вводной части, двух глав и заключения. Первый раздел является теоретической и раскрывает тему теоретических аспектов принятия решения выхода на внешние рынки. Второй раздел представляет собой практическую часть.

 

 

 

1. Теоретико-методологические основы  исследования проблемы выхода на внешний рынок

    1. Теоретические основы изучения проблемы выхода компании на внешний рынок

В общем исследовательском  поле по маркетингу сложилось несколько теорий относительно выхода компаний на внешние рынки:

 




Меркантилистская  теория.  Меркантилизм — система взглядов экономистов XV—XVII веков, ориентированная на активное вмешательство государства в хозяйственную деятельность. Представители направления: Томас Мэн, Антуан де Монкретьен, Уильям Стаффорд. Внешняя торговля, считали меркантилисты, должна быть ориентирована на получение золота, поскольку в случае простого товарного обмена обычные товары, будучи использованными, перестают существовать, а золото накапливается в стране и может быть вновь использовано для международного обмена. 
Основные положения Меркантилистской теории международной торговли:

  • необходимость поддержания активного торгового баланса государства (превышения экспорта над импортом);
  • признание пользы привлечения в страну золота и других драгоценных металлов с целью повышения её благосостояния;
  • деньги — стимул торговли, поскольку считается, что увеличение массы денег увеличивает объём товарной массы;
  • приветствуется протекционизм, направленный на импортирование сырья и полуфабрикатов и экспортирование готовой продукции;
  • ограничение на экспорт предметов роскоши, так как он ведет к утечке золота из государства.3

Теория абсолютных преимуществ Адама Смита.   
Теория абсолютных преимуществ Адама Смита предполагает, что реальное богатство страны состоит из товаров и услуг, доступных её гражданам. Если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом. Одни страны могут производить товары более эффективно, чем другие. Ресурсы страны перетекают в рентабельные отрасли, так как страна не может конкурировать в нерентабельных отраслях. Это приводит к повышению производительности страны, а также квалификации рабочей силы; длительные периоды производства однородной продукции обеспечивают стимулирование выработки более эффективных методов работы.4

Теория сравнительных  преимуществ Д.Рикардо и Д.С.Милля.  
Преимущества, которыми обладают страны, не являются раз и навсегда данными, считал Д. Рикардо, поэтому даже страны, имеющие абсолютно более высокие уровни издержек производства, могут выиграть от торгового обмена. В интересах каждой страны специализироваться на производстве, в котором она имеет наибольшее преимущество и наименьшую слабость и для которого не абсолютная, а относительная выгода является наибольшей – таков закон сравнительного преимущества Д. Рикардо. По версии Рикардо совокупный объем выпуска продукции будет наибольшим тогда, когда каждый товар будет производиться той страной, в которой ниже альтернативные (вмененные) издержки. Таким образом, относительное преимущество – выгода, основанная на более низких альтернативных (вмененных) издержках в стране-экспортере. Отсюда в результате специализации и торговли выиграют обе страны, участвующие в обмене.5

Теория Хекшера-Олина. Это теория ученых из Швеции, появившаяся в 30-е годы ХХ века, относится к неоклассическим концепциям международной торговли, так как эти экономисты не придерживались трудовой теории стоимости, считая производительными, наряду с трудом, капитал и землю. Поэтому причина торговли у них – разная обеспеченность факторами производства в странах – участницах международной торговли. 
Основные положения их теории сводились к следующему: во-первых, в странах наблюдается тенденция экспортировать те товары, для изготовления которых используются имеющиеся в стране в избытке факторы производства, и, наоборот, импортировать товары, для производства которых необходимы относительно редкие факторы; во-вторых, в международной торговле прослеживается тенденция выравнивания «факторных цен»; в-третьих, экспорт товаров может быть заменен перемещением факторов производства за пределы   национальных границ.6

Парадокс Леонтьева.  Это исследования американского экономиста, подвергшего сомнению положения теории Хекшера – Олина и показывающего, что в послевоенный период экономика США специализировалась на тех видах производства, которые требовали относительно больше труда, а не капитала. Суть парадокса Леонтьева состояла в том, что доля капиталоёмких товаров в экспорте могла расти, а трудоёмких сокращаться. В действительности же при анализе торгового баланса США, доля трудоёмких товаров не сокращалась. Разрешение парадокса Леонтьева заключалась в том, что трудоёмкость товаров импортируемых США довольно велика, но цена труда в стоимости товара значительно ниже, чем в экспортных поставках США. Капиталоёмкость труда в США значительная, вместе с высокой производительностью труда это приводит к существенному влиянию цены труда в экспортных поставках. Доля трудоёмких поставок в экспорте США растёт, подтверждая парадокс Леонтьева. Связанно это с ростом доли услуг, цены труда и структуры экономики США. Это приводит к росту трудоёмкости всей американской экономики, не исключая и экспорта.7

Для характеристики маркетинга в области деятельности на внешних  рынках наиболее общим понятием является международный маркетинг. Среди специалистов существуют различные мнения по поводу определения международного маркетинга.

Так, Уоррен К. в книге «Мультинациональный маркетинг», определяет данное понятие так: «Различия между маркетингом на внутреннем рынке и международным маркетингом проистекают целиком из различий в национальной среде, в рамках которой осуществляется международный маркетинг, из различий организации и программ компании, оперирующей одновременно на нескольких национальных рынках».8

Информация о работе Особенности и условия использования способов выхода на внешний рынок