Особенности и условия использования способов выхода на внешний рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. С появлением новых транспортных, коммуникационных и финансовых технологий расстояние между странами утрачивает былое значение. Это является результатом глобализации, по средствам которой мы можем наблюдать экономические, социальные и политические перемены. Международные экономические отношения охватили почти все страны мира, практически отсутствуют страны, которые бы не зависели от международного бизнеса. Все это подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки дают новые возможности сбыта продукции, становятся все более привлекательными для многих компаний и предприятий. Если компания принимает решение выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность выбранного направления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретико-методологические основы исследования проблемы выхода на внешний рынок

6
1.1 Теоретические основы изучения проблемы выхода компании на внешний рынок. 6
1.2 Условия и критерии выбора внешнего рынка современными компаниями
1.3 Выбор внешнего рынка и оценка его потенциала
1.4 Маркетинговые стратегии выхода компаний на внешний рынок
17
22
29
2. Обоснование возможности расширения деятельности ОАО «Аэрофлот» на внешних рынках 38
2.1 Маркетинговый анализ ОАО « Аэрофлот»
38
2.2 Возможности дальнейшего продвижения услуг ОАО «Аэрофлот» на зарубежные рынки 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
47

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 143.14 Кб (Скачать файл)

Самым простым способом вступления в деятельность на зарубежном рынке  является экспорт. Экспорт - вывоз за границу товаров, проданных иностранному покупателю или предназначенных для продажи на иностранном рынке.26

У фирм существует два способа  экспортировать свой товар.  Если воспользоваться услугами независимых международных маркетинговых посредников ,  то это будет косвенный экспорт, если же проводить экспортные операции самостоятельно - прямой экспорт. Среди фирм, которые только начинают свою экспортную деятельность, наиболее распространена практика косвенного экспорта.  Так, как, во-первых, она требует меньше капиталовложений и, кроме того, фирме не приходится обзаводиться за рубежом собственным торговым аппаратом или налаживать сеть контактов. Во-вторых, косвенный экспорт связан с меньшими рисками. Международные маркетинговые посредники - это отечественные купцы-экспортеры, отечественные агенты по экспорту или кооперативные организации, которые привносят в эту деятельность свои специфические профессиональные знания, умения и услуги, и поэтому продавец, как правило, совершает меньше ошибок.27

Выбирая косвенный экспорт, фирма реализует свою коммерческую деятельность на внутреннем рынке. Такой подход наиболее приемлем для фирмы с ограниченным количеством  ресурсов, считающей целесообразным постепенное увеличение производства и продажи в результате выхода на зарубежные рынки. Кроме того, фирме целесообразно воспользоваться данным способом выхода на внешние рынки и тогда, когда она имеет значительные запасы товара, на который существует спрос в отдельных странах. В таком случае, фирма может получить дополнительную прибыль за счет увеличения объемов продаж на зарубежных рынках, а это, и является глобальной целью такой предпринимательской деятельности.28

Рассмотрим еще один вид  экспорта - прямой экспорт - если компании позволяют ресурсы она осуществляет экспортные операции самостоятельно, без посредников. В этом случае международная компания заключает прямые договора с зарубежными покупателями:

1.Конечные покупатели;

2. Оптовик зарубежного рынка, в том числе дистрибьютор, приобретающий товар за свой счет для дальнейшей перепродажи;

3. Компания, закупающая товары производственного назначения или промышленные товары;

4. Государство или муниципалитет;

5. Сети розничной торговли;

6. Отели и рестораны, закупающие быстро портящиеся деликатесы;

7. Компании, осуществляющие национальную торговлю по почте и лица, пользующиеся услугами международной торговли по каталогам;

8. Использование транспортно-экспедиторской компании, действующей от имени производителя. Она берет на себя исполнение всех или большинства экспортных формальностей и доставку товара покупателю.29

Теперь, сравним преимущества и недостатки косвенного и прямого экспорта.

Таблица 1.4.2. Преимущества косвенного и прямого экспорта30

Преимущества  косвенного экспорта

Преимущества  прямого экспорта

 

  1. Быстрый доступ на рынок;
  2. Концентрация ресурсов для производства;
  3. Минимальные или нет никаких финансовых обязательств. Экспортные партнёры обычно покрывают большинство расходов, связанных с международными продажами;
  4. Низкий риск для тех компаний, которые рассматривают свой внутренний рынок для того, чтобы быть более значимыми и для тех компаний, которые по-прежнему развивают свои научно-исследовательские работы, маркетинг и стратегию продаж; 
  5. Отдел менеджмента не отвлекается; 
  6. Нет прямого управления экспортными процессами.

 

  1. Возможность установления непосредственных контактов с потенциальными покупателями и потребителями экспортного товара;
  2. Создание каналов распределения экспортного товара более низкого уровня;

 

  1. Возможность обеспечения более высокого уровня организации продаж и сервисного обслуживания;
  2. Получение более полной информации о состоянии отдельного внешнего рынка, запросах и потребностях потребителей;
  3. Возможность реализации на более высоком уровне международного маркетинга.

 

 

Были рассмотрены преимущества каждого вида экспорта. Теперь рассмотрим их недостатки.

 

Таблица 1.4.3. Недостатки косвенного и прямого экспорта.31

Недостатки косвенного экспорта

Недостатки прямого  экспорта

  1. Низкий уровень или нет контроля над дистрибуцией, продажами, маркетингом и т.д. в отличие от прямого экспорта;
  2. Неспособность научиться работать за рубежом;
  3. <li class="List_0020Paragraph" style=" margin-left: 0pt; text-align: justify;


Информация о работе Особенности и условия использования способов выхода на внешний рынок