Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:34, курсовая работа
Исследование деятельности туристической компании было проведено на примере ООО «Горячие туры» - компании, специализирующейся на разработке и представлении туристических продуктов. Туристическая компания «Горячие туры» является обществом с ограниченной ответственностью. Основными видами деятельности являются:
• оказание услуг в области туризма, организация и участие в организации и эксплуатации отелей, турбаз, мотелей, услуги по организации экскурсий, обслуживание частных и деловых поездок, культурных, гастрольных, благотворительных и других мероприятий;
• организация туристических поездок, командировок специалистов;
• осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье;
• продажа авиабилетов на внутренние и зарубежные рейсы авиакомпаний различных стран;
• реализация путевок в здравницы и дома отдыха.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ СФЕРЫ УСЛУГ. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ТУРИЗМА. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ. 6
1.1.Особенности сферы услуг 6
1.2.Понятие, цели и функции туризма 7
1.3.Характеристика и перспективы развития рынка туристических услуг. 9
1.4.Особенности коммерческой деятельности в туристической сфере 12
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 15
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. 15
2.1 Организация предприятия 15
2.2 Экономическая характеристика 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список использованной литературы. 29
Туристский продукт, прежде всего, должен быть хорошим приобретением. В связи с этим маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленные на достижение такой цели. Поэтому достаточно логичным и обоснованным является следующее определение туристского маркетинга:
Туризм, в соответствии с определением ВТО, является не только экономическим, но одновременно социальным, культурным, экологическим и политическим явлением. Исходя из этого, маркетинг необходимо использовать с максимальным учетом всех перечисленных факторов. Тогда он в большой степени будет отражать интересы, как туристских фирм, так и потребителей-туристов.
Исторически первой возникла так называемая производственная концепция. Она широко использовалась туристскими предприятиями в 50-е годы ХХ века. Именно в этот период спрос на туристские услуги значительно превышал предложение (рынок продавца). Поэтому практически все туристские услуги находили на рынке немедленный сбыт, даже если они и не вполне отвечали требованиям, которые предъявляли к ним потребители; главное - их наличие, количество, качеству же уделялось порой минимальное внимание. Конкуренция на рынке отсутствовала. В результате, потребитель вынужден был приобретать то, что предлагалось на рынке.
В начале 60-х годов стали появляться первые признаки изменения соотношения между спросом и предложением на туристском рынке. Обострилась конкурентная борьба. В этой ситуации туристские фирмы стали акцентировать внимание на проблемах сбыта своих услуг. Это нашло выражение в использовании концепции интенсификации коммерческих усилий, которая предполагает обеспечение максимального объема продаж с помощью рекламы и мер по стимулированию сбыта.
К середине 70-х годов в сфере туризма сформировался рынок покупателя, который предполагает совершенно иные «правила игры». Чтобы обеспечить успех в конкурентной борьбе, необходимо было вначале тщательно изучить рынок, а затем уже предложить услуги, соответствующие требованиям этого рынка. При этом туристские предприятия не только приспосабливались к требованиям рынка, но и сами формировали запросы потребителей.
Следовательно, наряду со знанием покупательского спроса ключевым моментом в политике реализации стало его формирование на основе изучения проблем туристов-потребителей. «Отыщите потребности и удовлетворите их» - это выражение достаточно полно характеризует суть концепции маркетинга в туризме.
Основной объект внимания в концепции интенсификации коммерческих усилий - существующий туристский продукт, а обеспечение прибыльного сбыта требует напряженных коммерческих усилий и мер стимулирования. В концепции маркетинга главным объектом внимания являются клиенты фирмы с их нуждами и потребностями.
Можно выделить следующие уровни маркетинга в сфере туризма:
- маркетинг туристских
предприятий (туроператоров и
турагентов) представляет собой
процесс согласования их
- маркетинг производителей
туристских услуг
ОАО «Горячие туры»
является коммерческой
ООО «Горячие туры» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.
Адрес офиса: г.Иркутск, ул.Октябрьской революции,3.Телефон 48-58-37 Время работы офиса с 1000 до 1800.
В соответствии с направлениями работы, организационная структура предприятия выглядит следующим образом:
Штатное расписание.
Наименование должности |
Кол-во работников (человек) |
Генеральный директор |
1 |
Заместитель ген. директора |
1 |
Бухгалтерский отдел | |
Главный бухгалтер |
1 |
Специалисты |
2 |
Отдел реализации теплоходных маршрутов | |
Специалисты |
3 |
Отдел иностранного туризма | |
Специалисты |
4 |
Экскурсионный отдел | |
Специалисты |
4 |
Экскурсоводы |
3 |
Отдел путешествий | |
Специалисты |
4 |
ИТОГО |
23 |
Анализ структуры активов и пассивов.
Показатели |
2010г. (тыс.руб) |
2011г. (тыс.руб) | ||
Активы 1 Внеоборотные активы:
|
0 3042 55 |
0 60,2 18,1
|
2 3843 207
|
0,03 80,5 4,3 |
Итого: |
3097 |
4052 |
||
2 Оборотные активы:
|
508 10 293 0
39 7 |
12,9 0,3 7,4 0
0,9 0,2 |
332 33 356 0
1 6
|
7,3 0,7 8,02 0
0,02 0,13 |
Итого: |
857 |
737 |
||
Баланс: |
3954 |
4789 |
||
Пассивы 1 Капиталы и резервы:
2 долгосрочные обязательства 3 краткосрочные обязательства
|
2373 360
0
0
1221 |
60 9,1
0
0
30,9 |
2589 174
820
0
1206 |
54,1 3,6
17,1
0
25,2
|
Итого: |
1221 |
1206 |
||
Баланс: |
3954 |
4789 |
Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Данные по платежеспособности и финансовой устойчивости:
Показатели |
2010г. (тыс.руб) |
2011г. (тыс.руб) |
Выручка |
5082 |
7452 |
Поставщики и подрядчики |
1039 |
1094 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
18 |
28 |
Задолженность перед бюджетом |
39 |
38 |
Прочие кредиторы |
2 |
1 |
Капиталы и резервы |
2733 |
3583 |
Внеоборотные активы |
3097 |
4052 |
Оборотные активы |
857 |
737 |
Долгосрочные обязательства |
0 |
0 |
Краткосрочные обязательства |
1221 |
1206 |
Расчеты по платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия:
Показатели |
2010г. (тыс.руб) |
2011г. (тыс.руб) |
Средняя месячная выручка |
423,5 |
621 |
Общая степень платежеспособности |
2,9 |
1,9 |
Коэффициент задолженности перед другими организациями |
2,6 |
1,9 |
Собственный капитал в обороте |
-364 |
-469 |
Коэффициент задолженности в фискальной системе |
0,135 |
0,106 |
Коэффициент автономии |
0,69 |
0,75 |
Коэффициент капитализации |
0,4 |
0,3 |
Средняя месячная выручка по сравнению с 2010 годом увеличилась и в 2011 году составила 621тыс. рубль.
Степень платежеспособности уменьшилась. Это связано с увеличением средней месячной прибыли и отсутствием долгосрочных обязательств. В 2011 году по сравнению с 2010 годом происходит уменьшение срока платежеспособности с 2,9 до 1,9 месяца. Можно сказать, что данное предприятие является платежеспособным ,так как может погасить свои обязательства в течении полугода..
Коэффициент задолженности перед другими организациями показывает, что предприятие может расплатиться со своими задолженностями в среднем в течение двух месяцев. Этот показатель определяет, в какие сроки организация сможет расплатиться со своими кредиторами при условии сохранения средней месячной выручки в отчетном периоде, если не осуществляется никаких текущих расходов, а всю выручку накапливать на расчеты с кредиторами.
Данному предприятию не хватает собственного капитала в обороте и к отчетному периоду этот недостаток увеличивается.
Коэффициент задолженности в фискальной системе показывает срок, в течение которого организация может погасить свою задолженность перед бюджетом. В 2010 году этот коэффициент составил 0,135 месяца, а в 2011 году – 0, 106 месяца.
Коэффициент автономии данной организации показывает, какая доля активов покрывается за счет собственных средств, а какая за счет заемных. В 2010 году за счет собственных средств году покрылось 69% активов, а в 2011 году – 75% активов. За весь анализирующейся период организация имела данный коэффициент выше 0,5 (граница финансовой независимости – 50% собственного капитала). Это говорит о том, что предприятие не зависит от окружающей среды, то есть она имеет только небольшое количество инвесторов.
Коэффициент капитализации показывает, сколько заемных средств смогла привлечь организация на один рубль вложенных в активы собственных средств. Этот коэффициент должен быть больше единицы. На данном предприятии этот коэффициент, будучи меньше единицы, еще больше уменьшился к отчетному периоду. Это значит, что организация смогла привлечь в 2010 году 40 копеек, а в 2011 году – 30 копеек заемных средств на один рубль собственных средств.
Данная организация является недостаточно платежеспособной и финансово-устойчивой, независимо от внешней среды. Следовательно, одновременное обращение нескольких поставщиков за своими деньгами не может привести к банкротству.
Коэффициенты ликвидности.
Анализ ликвидности баланса предприятия заключается в том, чтобы сравнить средства (по активу) с обязательствами (по пассиву), то есть определить степень покрытия обязательств активами предприятия.
Информация о работе Особенности коммерческой деятельности в туризме