Особенности коммерческой деятельности в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Исследование деятельности туристической компании было проведено на примере ООО «Горячие туры» - компании, специализирующейся на разработке и представлении туристических продуктов. Туристическая компания «Горячие туры» является обществом с ограниченной ответственностью. Основными видами деятельности являются:
• оказание услуг в области туризма, организация и участие в организации и эксплуатации отелей, турбаз, мотелей, услуги по организации экскурсий, обслуживание частных и деловых поездок, культурных, гастрольных, благотворительных и других мероприятий;
• организация туристических поездок, командировок специалистов;
• осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье;
• продажа авиабилетов на внутренние и зарубежные рейсы авиакомпаний различных стран;
• реализация путевок в здравницы и дома отдыха.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ СФЕРЫ УСЛУГ. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ТУРИЗМА. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ. 6
1.1.Особенности сферы услуг 6
1.2.Понятие, цели и функции туризма 7
1.3.Характеристика и перспективы развития рынка туристических услуг. 9
1.4.Особенности коммерческой деятельности в туристической сфере 12
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 15
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. 15
2.1 Организация предприятия 15
2.2 Экономическая характеристика 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список использованной литературы. 29

Файлы: 1 файл

моя.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

    Туристский продукт, прежде всего, должен быть хорошим приобретением. В связи с этим маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленные на достижение такой цели. Поэтому достаточно логичным и обоснованным является следующее определение туристского маркетинга:

    Туризм, в соответствии с определением ВТО, является не только экономическим, но одновременно социальным, культурным, экологическим и политическим явлением. Исходя из этого, маркетинг необходимо использовать с максимальным учетом всех перечисленных факторов. Тогда он в большой степени будет отражать интересы, как туристских фирм, так и потребителей-туристов.

    Исторически первой возникла так называемая производственная концепция. Она широко использовалась туристскими предприятиями в 50-е годы ХХ века. Именно в этот период спрос на туристские услуги значительно превышал предложение (рынок продавца). Поэтому практически все туристские услуги находили на рынке немедленный сбыт, даже если они и не вполне отвечали требованиям, которые предъявляли к ним потребители; главное - их наличие, количество, качеству же уделялось порой минимальное внимание. Конкуренция на рынке отсутствовала. В результате, потребитель вынужден был приобретать то, что предлагалось на рынке.

    В начале 60-х годов стали появляться первые признаки изменения соотношения между спросом и предложением на туристском рынке. Обострилась конкурентная борьба. В этой ситуации туристские фирмы стали акцентировать внимание на проблемах сбыта своих услуг. Это нашло выражение в использовании концепции интенсификации коммерческих усилий, которая предполагает обеспечение максимального объема продаж с помощью рекламы и мер по стимулированию сбыта.

    К середине 70-х годов в сфере туризма сформировался рынок покупателя, который предполагает совершенно иные «правила игры». Чтобы обеспечить успех в конкурентной борьбе, необходимо было вначале тщательно изучить рынок, а затем уже предложить услуги, соответствующие требованиям этого рынка. При этом туристские предприятия не только приспосабливались к требованиям рынка, но и сами формировали запросы потребителей.

    Следовательно, наряду со знанием покупательского спроса ключевым моментом в политике реализации стало его формирование на основе изучения проблем туристов-потребителей. «Отыщите потребности и удовлетворите их» - это выражение достаточно полно характеризует суть концепции маркетинга в туризме.

    Основной объект внимания в концепции интенсификации коммерческих усилий - существующий туристский продукт, а обеспечение прибыльного сбыта требует напряженных коммерческих усилий и мер стимулирования. В концепции маркетинга главным объектом внимания являются клиенты фирмы с их нуждами и потребностями.

    Можно выделить следующие уровни маркетинга в сфере туризма:

- маркетинг туристских  предприятий (туроператоров и  турагентов) представляет собой  процесс согласования их возможностей  и запросов потребителей. Результатом этого процесса является предоставление туристам услуг, удовлетворяющих их потребности" и получение предприятием прибыли, необходимой для его развития и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем.

- маркетинг производителей  туристских услуг рассматривается  как система комплексного изучения потребностей и спроса с целью организации предоставления услуг, максимально ориентированных на удовлетворение нужд конкретных потребителей, и обеспечения наиболее эффективных форм и методов обслуживания.

 

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕПРИЯТИЯ.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ                                    ХАРАКТЕРИСТИКА.

 2.1 Организация предприятия

 ОАО «Горячие туры»  является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной  цели своей деятельности извлечение  прибыли. Основными видами (предметом)  деятельности Общества являются:

    • Оказание туристических услуг;
    • Организация экскурсионного развития;
    • Прокат туристического инвентаря, снаряжения, бытовой техники, оборудования и автомобилей;
    • Организация деловых встреч, бизнес-туров, круизов и деловых поездок как в России, так и за рубежом (с участием российских и иностранных граждан);
    • Организация и ведение гостиничного бизнеса;
    • Оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и зарубежным гражданам и фирмам;
    • Оптовая и розничная торговля товарами народного потребления (в том числе подакцизными товарами), а также продукцией производственно-технического назначения;
    • Автотранспортные услуги (грузовые и пассажирские перевозки, в том числе междугородние и международные) юридическим и физическим лицам;
    • Рекламно-информационные услуги;
    • Маркетинговая, полиграфическая, издательская, культурно-просветительская деятельность;
    • Оказание бытовых и консультационных услуг;
    • Внешнеэкономическая деятельность.

ООО «Горячие туры» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.

Адрес офиса: г.Иркутск, ул.Октябрьской  революции,3.Телефон 48-58-37 Время работы офиса с 1000 до 1800.

В соответствии с направлениями  работы, организационная структура  предприятия выглядит следующим  образом:

                                                                                                                 Схема 1





 

 

 

 

 

 

 

 

Штатное расписание.                                                                                 Таблица 1

 

Наименование должности

Кол-во работников (человек)

Генеральный директор

1

Заместитель ген. директора

1

Бухгалтерский отдел

Главный бухгалтер

1

Специалисты

2

Отдел реализации теплоходных  маршрутов

Специалисты

3

Отдел иностранного туризма

Специалисты

4

Экскурсионный отдел

Специалисты

4

Экскурсоводы

3

Отдел путешествий

Специалисты

4

ИТОГО

23


 

2.2 Экономическая  характеристика

 

Анализ структуры активов  и пассивов.

                                                                                                                 Таблица 2

Показатели

    2010г.        (тыс.руб)

     2011г.

   (тыс.руб)

Активы

1 Внеоборотные активы:

  • нематериальные активы
  • основные средства
  • незавершенное строительство

 

 

0

3042

55

 

 

0

60,2

18,1

 

 

 

2

3843

207

 

 

 

0,03

80,5

4,3

Итого:

3097

 

4052

 

2 Оборотные активы:

  • запасы
  • Н.Д.С.
  • Дебиторские задолжности
  • Краткосрочные финансовые вложения
  • Денежные средства
  • Прочие оборотные активы

 

 

508

10

293

0

  

39

7

 

12,9

0,3

7,4

0

 

0,9

0,2

 

332

33

356

0

 

1

6

 

 

 

7,3

0,7

8,02

0

 

0,02

0,13

Итого:

857

 

737

 

Баланс:

3954

 

4789

 

Пассивы

1 Капиталы и резервы:

  • Уставной капитал
  • Нераспределённая прибыль прошлых лет
  • Нераспределённая прибыль отчётного года

2 долгосрочные обязательства

3 краткосрочные обязательства

  • Кредиторская за должность

 

 

2373

360

    

0

 

0

 

1221

 

 

60

9,1

 

0

 

0

 

30,9

 

 

2589

174

 

820

 

0

 

1206

 

 

54,1

3,6

 

17,1

 

0

 

25,2

 

Итого:

1221

 

1206

 

Баланс:

3954

 

4789

 



 

 

Показатели платежеспособности и  финансовой устойчивости предприятия.

Данные по платежеспособности и финансовой устойчивости:

                                                                                                                    Таблица 3

Показатели

    2010г.        (тыс.руб)

    2011г.        (тыс.руб)

Выручка

5082

7452

Поставщики и подрядчики

1039

1094

Задолженность перед  государственными внебюджетными фондами

18

28

Задолженность перед  бюджетом

39

38

Прочие кредиторы

2

1

Капиталы и резервы

2733

3583

Внеоборотные активы

3097

4052

Оборотные активы

857

737

Долгосрочные обязательства

0

0

Краткосрочные обязательства

1221

1206


 

Расчеты по платежеспособности  и финансовой устойчивости предприятия:

                                                                                                               Таблица 4

Показатели

    2010г.        (тыс.руб)

    2011г.        (тыс.руб)

Средняя месячная выручка

423,5

621

Общая степень платежеспособности

2,9

1,9

Коэффициент задолженности  перед другими организациями

2,6

1,9

Собственный капитал  в обороте

-364

-469

Коэффициент задолженности в фискальной системе

0,135

0,106

Коэффициент автономии

0,69

0,75

Коэффициент капитализации

0,4

0,3


 

    Средняя месячная выручка по сравнению с 2010 годом увеличилась и в 2011 году составила 621тыс. рубль.

    Степень платежеспособности уменьшилась. Это связано с увеличением средней месячной прибыли и отсутствием долгосрочных обязательств. В 2011 году по сравнению с 2010 годом происходит уменьшение срока платежеспособности  с 2,9 до 1,9 месяца. Можно сказать, что данное предприятие является платежеспособным  ,так как может погасить свои обязательства в течении полугода..

    Коэффициент задолженности перед другими организациями показывает, что предприятие может расплатиться со своими задолженностями в среднем в течение двух месяцев. Этот показатель определяет, в какие сроки организация сможет расплатиться со своими кредиторами при условии сохранения средней месячной выручки в отчетном периоде, если не осуществляется никаких текущих расходов, а всю выручку накапливать на расчеты с кредиторами.

    Данному предприятию не хватает собственного капитала в обороте и к отчетному периоду этот недостаток увеличивается.

Коэффициент задолженности  в фискальной системе показывает срок, в течение которого организация  может погасить свою задолженность  перед бюджетом. В 2010 году этот коэффициент составил 0,135 месяца, а в 2011 году – 0, 106 месяца.

    Коэффициент автономии данной организации показывает, какая доля активов покрывается за счет собственных средств, а какая за счет заемных. В 2010 году за счет собственных средств  году покрылось 69% активов, а в 2011 году – 75% активов. За весь анализирующейся период организация имела данный коэффициент выше 0,5 (граница финансовой независимости – 50% собственного капитала). Это говорит о том, что предприятие не зависит от окружающей среды, то есть она имеет только небольшое количество инвесторов.

    Коэффициент капитализации показывает, сколько заемных средств смогла привлечь организация на один рубль вложенных в активы собственных средств. Этот коэффициент должен быть больше единицы. На данном предприятии этот коэффициент, будучи меньше единицы, еще больше уменьшился к отчетному периоду. Это значит, что организация смогла привлечь в 2010 году 40 копеек, а в 2011 году – 30 копеек заемных средств на один рубль собственных средств.

    Данная организация является недостаточно платежеспособной и финансово-устойчивой, независимо от внешней среды. Следовательно, одновременное обращение нескольких поставщиков за своими деньгами не может привести к банкротству.

Коэффициенты ликвидности.

    Анализ ликвидности баланса предприятия заключается в том, чтобы сравнить средства (по активу) с обязательствами (по пассиву), то есть определить степень покрытия обязательств активами  предприятия.

Информация о работе Особенности коммерческой деятельности в туризме