Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:34, курсовая работа
Исследование деятельности туристической компании было проведено на примере ООО «Горячие туры» - компании, специализирующейся на разработке и представлении туристических продуктов. Туристическая компания «Горячие туры» является обществом с ограниченной ответственностью. Основными видами деятельности являются:
• оказание услуг в области туризма, организация и участие в организации и эксплуатации отелей, турбаз, мотелей, услуги по организации экскурсий, обслуживание частных и деловых поездок, культурных, гастрольных, благотворительных и других мероприятий;
• организация туристических поездок, командировок специалистов;
• осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье;
• продажа авиабилетов на внутренние и зарубежные рейсы авиакомпаний различных стран;
• реализация путевок в здравницы и дома отдыха.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ СФЕРЫ УСЛУГ. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ТУРИЗМА. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ. 6
1.1.Особенности сферы услуг 6
1.2.Понятие, цели и функции туризма 7
1.3.Характеристика и перспективы развития рынка туристических услуг. 9
1.4.Особенности коммерческой деятельности в туристической сфере 12
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 15
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. 15
2.1 Организация предприятия 15
2.2 Экономическая характеристика 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список использованной литературы. 29
Данные для расчетов коэффициентов ликвидности:
Показатели |
2010г. (тыс.руб) |
2011г. (тыс.руб) |
Денежные средства |
39 |
1 |
Дебиторская задолженность |
293 |
365 |
Оборотные активы |
857 |
737 |
Краткосрочные обязательства |
1221 |
1206 |
Краткосрочные финансовые вложения |
0 |
0 |
Коэффициенты ликвидности
Показатели |
2010г. (тыс.руб) |
2011г. (тыс.руб) |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,03 |
0,0008 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,7 |
0,61 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
0,27 |
0,3 |
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, сколько краткосрочных обязательств организация может погасить за счёт имеющихся у неё денежных средств. Он должен быть более 0,2. на данном предприятии коэффициент составил в 2010 году 0,03, а в 2011 - 0,0008. это говорит о том, что для данной организации потребуется очень много времени, чтобы расплатиться со своими кредиторами за счёт имеющихся у неё денежных средств.
Коэффициент промежуточной ликвидности показывает ту часть краткосрочных обязательств, которую организация может погасить за счёт имеющихся у неё денежных средств и дебиторской задолженности. Данный коэффициент должен быть больше или равен единице. Он же на данном предприятии составил в 2010 году всего 0,27, а в 2011 – 0,3, то есть организация, после того как к ней обратятся все кредиторы, не сможет погасить свою задолженность денежными средствами и дебиторской задолженностью. Такие низкие коэффициенты объясняются тем, что отчётному периоду данное предприятие имеет слишком мало денежных средств и не имеет дебиторской задолженности.
Коэффициент текущей ликвидности показывает, во сколько раз оборотные активы превышают краткосрочные обязательства. Он должен быть больше или равен единице, так как оборотные активы всегда должны быть больше краткосрочных обязательств на величину собственных оборотных средств. На данном предприятии он составил к 2010 году 0,7, а к 2011 – 0,61. В исследуемой организации данный показатель меньше единицы, то есть для погашения краткосрочных обязательств фирма не имеет собственных оборотных средств. Это делает её более зависимой от внешней чреды.
Показатели деловой активности.
Деловая активность проявляется в динамичном развитии предприятия, в решении поставленных им целей. Анализ деловой активности организации заключается в исследовании уровня и динамичного разнообразия финансовых коэффициентов – показателей оборачиваемости.
Данные для расчета деловой активности:
Показатели |
2010г. (тыс.руб) |
2011г. (тыс.руб) |
Выручка |
5082 |
7452 |
Итого баланса |
3954 |
4789 |
Оборотные активы |
857 |
737 |
Себестоимость реализованной продукции |
4195 |
6161 |
Стоимость сырья и материалов |
95 |
171 |
Дебиторская задолженность (более 12 месяцев) |
0 |
0 |
Дебиторская задолженность (менее 12 месяцев) |
293 |
365 |
Показатели деловой активности:
Показатели |
2010г. (тыс.руб) |
2011г. (тыс.руб) |
Коэффициент оборачиваемости капитала |
1,29 |
1,56 |
Период оборота капитала |
279 |
231 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
5,93 |
10,11 |
Период оборота оборотных активов |
61 |
36 |
Коэффициент загрузки |
0,17 |
0,1 |
Коэффициент оборачиваемости сырья и материалов |
44,16 |
36,03 |
Период оборота сырья и материалов |
8 |
10 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (более 12 месяцев) |
0 |
0 |
Период оборота дебиторской задолженности (более 12 месяцев) |
0 |
0 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (менее 12 месяцев) |
17,34 |
20,42 |
Период оборота дебиторской задолженности (менее 12 месяцев) |
21 |
18 |
Коэффициент оборачиваемости капитала отражает скорость оборота (количество оборотов за период) всего капитала за период. На данном предприятии он составил в 2010 году 1,29, а в 2011 – 1,56. Это говорит о том, что деловая активность организации к отчётному периоду незначительно возросла. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов также возрос с 5,93 в 2010 году до 10,11 в 2011 году.
Период оборота оборотных активов снизился почти вдвое с 61 дня в 2010 году до 36 дней в 2011 году. Это говорит о повышении деловой активности предприятия.
Коэффициент загрузки показывает, что для того, чтобы получить один рубль выручки, необходимо было в 2010 году вложить в оборотные активы 17 копеек, а в 2011 году – 10 копеек.
Коэффициент оборачиваемости сырья и материалов к отчётному периоду незначительно уменьшился.
Период оборота сырья и материалов незначительно увеличился с восьми дней в 2010 году до десяти дней в 2011 году.
Показатели рентабельности.
С помощью показателей рентабельности определяются относительная доходность предприятия и затраты средств или имущества.
Данные для расчета показателей рентабельности:
Показатели |
2010г. (тыс.руб) |
2011г. (тыс.руб) |
Прибыль до налогообложения |
1288 |
1407 |
Оборотные активы |
857 |
737 |
Чистая прибыль |
820 |
830 |
Собственный капитал |
2733 |
3583 |
Выручка |
5082 |
7452 |
Внеоборотные активы |
3097 |
4052 |
Основные средства |
3042 |
3843 |
Показатели рентабельности.
Показатели |
2010г. (тыс.руб) |
2011г. (тыс.руб) |
Рентабельность оборотных активов |
1,5 |
1,9 |
Чистая рентабельность оборотных активов |
1 |
1,13 |
Рентабельность собственного капитала |
0,5 |
0,4 |
Чистая рентабельность собственного капитала |
0,3 |
0,23 |
Рентабельность продаж |
0,25 |
0,19 |
Рентабельность внеоборотных активов |
0,42 |
0,35 |
Чистая рентабельность внеоборотных активов |
0,26 |
0,2 |
Фондоотдача основных средств |
0,6 |
0,52 |
Фондоемкость основных средств |
1,7 |
1,9 |
Рентабельность основных средств |
0,42 |
0,37 |
Чистая рентабельность основных средств |
0,27 |
0,22 |
Рентабельность оборотных активов достаточно велика: на 1 рубль 50 копеек в 2010 году и 1 рубль 90 копеек в 2011 году полученной прибыли до налогообложения приходится 1 рубль средств в оборотные активы.
Чистая рентабельность оборотных активов тоже достаточно высока, поскольку оборотные активы не так велики.
Рентабельность продаж одного рубля выручки в 2010 году содержит 25 копеек прибыли, а в 2011 году 19 копеек.
Фондоотдача характеризует размер реализованной продукции, приходящийся на 1 рубль собственных средств. Таким образом, у предприятия 60 копеек реализованной продукции приходится на 1 рубль вложенных средств в основные средства в 2010 году и 52 копейки – в 2011 году.
Фондоёмкостью является обратный показатель фондоотдачи. Он показывает размер основных средств, приходящихся на 1 рубль реализованной продукции. Этот показатель на данном предприятии составляет 1,7 в 2010 году и 1,9 – в 2011 году.
Данному предприятию
необходимо повышать рентабельность продаж,
увеличивать фондоотдачу и нака
Проведенный анализ показал, что фирма не является платежеспособной и финансово устойчивой. Доходность предприятия небольшая, затраты фирмы не окупились в течении отчетного периода. Несмотря на то что коэффициенты ликвидности низкие, предприятие практически независима от внешней среды. В основном все показатели не соответствуют нормам. Предприятие имеет очень маленький уставной капитал и увеличивается он очень медленно. Но предприятию не грозит банкротство т.к. предприятие динамично развивается, а показатели деловой активности достаточно высоки.
Российский рынок туристических услуг является в настоящий момент самым перспективным рынком в мире, поскольку он огромен, поскольку он не был полностью сформирован во всем многообразии его перспектив в эпоху исторического материализма. Поэтому современная Россия располагает совершенно уникальной возможностью отстроить огромный российский рынок туристических услуг в соответствии с мировыми требованиями и стандартами, во всем многообразии его территориальных и региональных возможностей. Россия облает мощнейшими реальными и еще многократно большими потенциальными туристическими ресурсами, глубоким культурным и историческим наследием, социокультурными и научно-промышленными объектами, лечебно-курортным потенциалом и объектами, которые способны по отдельности и в целом генерировать активный туристический интерес у отечественных и иностранных туристов.
Исследование деятельности туристической компании было проведено на примере ООО «Горячие туры» - компании, специализирующейся на разработке и представлении туристических продуктов. Туристическая компания «Горячие туры» является обществом с ограниченной ответственностью. Основными видами деятельности являются:
• оказание услуг в области туризма, организация и участие в организации и эксплуатации отелей, турбаз, мотелей, услуги по организации экскурсий, обслуживание частных и деловых поездок, культурных, гастрольных, благотворительных и других мероприятий;
• организация туристических поездок, командировок специалистов;
• осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье;
• продажа авиабилетов на внутренние и зарубежные рейсы авиакомпаний различных стран;
• реализация путевок в здравницы и дома отдыха.
Организационная структура управления позволяет рационально сочетать линейные и функциональные взаимосвязи, однако в полной мере не отвечает требованиям, предъявляемым к организационной структуре современной туристической организации ввиду своей низкой адаптивности и негибкости.
Анализ экономической деятельности позволяет установить, что ООО «Горячие туры» достаточно эффективно использует собственные и привлеченные ресурсы в процессе оказания туристических услуг, а проведенный анализ функционирования предприятия свидетельствует о весьма результативной деятельности компании. Большая часть направлений - это ближнее и дальнее зарубежье. Из российских направлений это - Москва, Санкт-Петербург, Выборг-Приозерск, города Золотого кольца, Байкал, Бурятия, Камчатка, русский Север. Компания предлагает следующие виды туров: базовый тур, оригинальный тур, комфортный тур, активный тур, семейный тур, индивидуальный тур, экспедиция.
1.Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2004.
2.Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Международные отношения, 1990. – 263 с
3.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Нолидж, 1996. – 312 с.
4.Киржаков М.Б. Введение в туризм.- М. Изд-во Специальная литература СПб,2003.-536 с.
5.Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. – СПб.: ГМП «Формика», 1992. – 383 с
6.Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 128 с.
7. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Банки и биржи,ЮНИТИ, 1997. –324 с.
Информация о работе Особенности коммерческой деятельности в туризме