Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:57, курсовая работа
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
2.2. Позиционирование
продукта на рынке
Турфирма «Лабиринт» позиционирует
свои услуги под девизом «С нами
не заблудишься!». Девиз очень яркий,
запоминающийся, а главное - хорошо
ассоциируется с названием
«Лабиринт» предлагает весьма широкий спектр туристических услуг: от одно- до трехдневных поездок до полноценных туров. «Лабиринт» предлагает поездки в такие страны, как Греция, Финляндия, Швеция, Норвегия, Эстония, Латвия, Литва, поездки по России, Израиль, Дания, Исландия, Германия, Франция, Польша, Украина, Африка, Острова Индийского океана. При этом, фирма принимает активное участие в реализации многочисленных проектов, последний из которых связан с путешествиями по садам мира.
Целевая аудитория «Лабиринта» настолько разнообразна, что фактически «Лабиринт» предлагает свои услуги представителям любого возраста. Кроме классических туров, «Лабиринт» также организовывает туры для студентов, для пенсионеров, проект «МАМА И МАЛЫШ» и другие. Рассмотрим их вкратце.
В рамках туров в любую страну предоставляется также тур для пенсионеров. Он отличается от обычного менее насыщенной программой, отсутствием шведских столов - полноценный завтрак, можно заказать диетический. Также больше программ неактивного отдыха: море, зоопарки, прогулки по лесам.
Программа «МАМА И МАЛЫШ». Мамы с маленькими детьми (до 2,5 лет), которые едут отдыхать на долгий срок (от 2 до 10 недель) и которые хотят подобрать самый удобный отель для отдыха с малышом.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА. Подобрано несколько отелей, которые отлично подходят для отдыха с маленькими детьми. Отели, которые включены в проект "МАМА и МАЛЫШ", могут предоставить своим гостям: микроволновую печь в номер, большее количество полотенец, сушилку для белья, детский горшок. В отеле напрокат можно взять детскую коляску, а территория отеля прекрасно подходит для долгих и неутомительных прогулок с малышом (нет лестниц, подъемов - территория пологая). В ресторане малышу предложат на завтрак кашу и детское пюре, а в мини-маркете можно найти памперсы и другие необходимые принадлежности для ребёнка.
Сотрудниками турфирмы опрошены больше 100 мам, отдыхавших с маленькими детьми летом, и на основе их пожеланий составили список требований к отелям, которые участвуют в проекте "МАМА и МАЛЫШ". Эти отели выделены на сайте специальным значком акции "МАМА и МАЛЫШ", а в описании отеля есть специальное поле, где подробно указано, что предоставляет отель для семьи с малышом.
В целях содействия развитию
профессиональных кадров для туристической
индустрии России туристская фирма
«Лабиринт» ежегодно организует серию
образовательных туров для
В программу каждого
Каждый год студентам предлагается образовательные туры в Северную Европу (зимние каникулы) и в Грецию (летние каникулы). Маршрут туров, тематика семинаров и мастер-классов меняется каждый год. Турфирма "Лабиринт" уже несколько лет сотрудничает с такими вузами, как РМАТ, МНЭПУ, а также с туристическими факультетами во многих городах России. Многие вузы засчитывают участие в образовательном туре в качестве обязательной практики.
Образовательные туры для студентов туристических вузов и молодых специалистов включают следующие:
1. Тур в Грецию для
повышения квалификации для
2. Тур в Грецию "Студенческая весна".
3. Образовательный тур в Грецию (Халкидики).
4. Работа сопровождающими на курортах Греции.
5. Выездные семинары по туризму там же.
Это лишь некоторые из предоставляемых специальных туров. Их у «Лабиринта» гораздо больше. Этим компания выгодно отличается от конкурентов. К тому же, турфирма не имеет специализации работы с определенным контингентом - возрастным. Клиентом фирмы фактически может стать кто угодно: предложения «Лабиринта» рассчитаны на разные уровни дохода населения, разные интересы и возраста. К примеру, один и тот же тур может включать как программу активного отдыха, так и просто экскурсионную программу. Все это можно выбрать в процессе заказа тура.
Рассматривая конкурентную
среду, следует сразу отметить, что
она весьма обширна. Туристических
фирм на сегодняшний день великое
множество и каждая из них борется
за выживание с помощью |
2.3. Рекламная стратегия фирмы
Стратегия рекламной кампании любой турфирмы базируется на привлечении клиентов. Реклама - это дорогостоящий элемент маркетинговой политики туристкой организации, поэтому от того, насколько правильно определены цели рекламы, выбранные средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории зависит конечный результат рекламной деятельности.
Обычно «Лабиринт» пользуется следующими средствами распространения рекламы:
- Реклама в прессе.
- Реклама в Интернет.
- Печатная реклама: каталоги, буклеты.
- Участие в выставках.
Далее мы рассмотрим каждый вид используемой рекламы в отдельности.
«Лабиринт» проводит всевозможную деятельность по распространению сведений о достоинствах своих туристских услуг и убеждению целевых потребителей посредством издания печатной продукции: обязательными являются новые цветной и ценовой каталоги к предстоящему сезону. В печатной рекламе избирательным и текстовым способом продвигают информацию об имеющихся возможностях обслуживания туристов. Для повышения привлекательности печатной продукции фирмы используют красочные высококачественные фотографии ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и других объектов туристского внимания.
Предоставляя широкую информацию, каталог помогает потребителям сделать свой правильный выбор, принимая во внимание их интересы, желания и финансовые возможности.
Подготовка, производство и
распространение туристских каталогов
занимает значительное время и требует
больших денежных затрат.
Следующий вид рекламы, который использует
«Лабиринт», - реклама в журнале «Туризм
и отдых». Также можно размещать рекламу
в журналах «Атмосфера» и «Гала» - одном
из самых популярных журналах о звездах
и светской жизни в Европе. Основное преимущество
рекламы в журналах - это их печатное и
графическое качество, привлекающее внимание
читателей. Преимуществами журнала являются
достоверность, престиж, длительный жизненный
период сообщений, значительное число
«вторичных» читателей и невысокая стоимость.
Многие сообщения журналов успешно достигают
специализированных сегментов рынка и
делают возможным донесение этих сообщений
до целевых рынков. Отрицательным моментом
рекламы в журнале является то, что они
издаются не так часто, как газеты, и невозможно
оперативно внести необходимые изменения
в сообщения, как это можно сделать при
рекламе по радио.
Для привлечения большего количества потребителей, следует ежегодно принимать участие в выставках “Отдых” и MITT, которые проводятся в Москве. На выставках предоставляется возможность для установления прямых контактов с непосредственными покупателями, формирование фирменного стиля, поддержание имиджа фирмы. Кроме того, при посещении выставочных стендов других фирм, можно уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию.
Также «Лабиринт» использует рекламу в Интернет.
В качестве методов Интернет-рекламы «Лабиринтом» используются в основном:
-баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета;
-регистрацию в поисковых системах
и каталогах Интернета;
-рекламу по электронной почте.
Важно отметить, что баннер
должен быть хорошо выполнен художественно
и технически, обладать оригинальностью,
легко запоминаться. Такой баннер
одновременно дает представление о
характере рекламируемых услуг
и создает их положительный имидж.
Также размещается информация о сайте
туркомпании и ссылки на него в различных
каталогах.
При оценке качества услуг фирмы "Лабиринт" необходимо учитывать следующие факторы:
1. Возникают ситуации, когда
клиент не может определиться,
куда конкретно он хочет
2. Для оценки турпродукта компании "Лабиринт", как и любой другой, невозможно иметь представление о качестве продукта до его покупки и потребления. В связи с этим особую значимость для потребителей при покупке имеет имидж фирмы на рынке, престижность ее услуг.
3. Подверженность сезонным колебаниям. Маркетинговые мероприятия фирмы значительно отличаются в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье принимаются дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги, варьирование различными видами туризма (диверсификация предложения).
4. Статичность, привязанность
к определенному месту (
5. Несовпадение во времени факта продажи туристской услуги и ее потребления. Покупка услуг туризма производится за недели или за месяцы до начала их использования. В этом случае большую роль играет рекламная печатная продукция, предоставляющая наглядную информацию о покупаемом продукте и позволяющая создать ощущение выгод, которые могут быть извлечены из его потребления в будущем. Большое значение на стадии продажи турпродукта придается степени достоверности информации, а также надежности продукта (соответствию качества продукта, его цене). Этого компании "Лабиринт" не хватает. Бывали случаи, когда при цене путёвки в Таиланд в сумме от 3000$ на человека, предоставлялся некачественный турпродукт. Вместо 5* -ной гостиницы заселяли в 3*-ную и не предоставляли весь объём услуг.
6. Территориальная разобщенность
потребителя и производителя
на туристском рынке, поэтому
важны мероприятия по
7.Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.
Туристский маркетинг компании "Лабиринт" адресован не только "конечным потребителям" - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма.
К особенностям турпродукта
можно отнести такие
В коротком периоде в разработке своих маркетинговых программ "Лабиринт" не учитывает интересы других субъектов туристической деятельности. Практика показывает преобладание в разработке маркетинговых стратегий именно краткосрочной ориентации.
Заключение
Итак, мы исследовали тему «Особенности маркетинга в туризме». На основании вышепроведенного исследования можно сделать ряд выводов:
1. Маркетинг - система взаимосвязанных
приемов и мер, позволяющих
турфирме добиваться
2. Маркетинг необходим