Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 18:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ ситуации конкретного предприятия и разработка положений и рекомендаций по улучшению его работы.
Структурно работу можно представить в виде трех частей. В первой части содержатся теоретические положения. Рассматриваются такие вопросы как: развитие маркетинговых структур на предприятиях России и потребительской кооперации в частности.
Во второй части рассматривается практически сложившаяся маркетинговая ситуация на предприятии «Промышленновский райпотребсоюз» (Кемеровская область).
Введение
1. Теоретические положения
1.1 Сущность маркетинга и маркетинговых стратегий
1.2 Потребительская кооперация в условиях рынка. Маркетинговая стратегия в потребительской кооперации
2. Практическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия «Промышленновский райпотребсоюз» (Кемеровская область)
2.2 Анализ финансовой ситуации на предприятии
2.3 SWOT - анализ п/о «Промышленновский райпотребсоюз»
3 Проектная часть
3.1 Пробные пути решения проблемы
3.2 Разработка новой стратегии решения проблем предприятия
3.2.1. Функции отдела маркетинга
Заключение
Литература
Выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда предприятия оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает либо потому, что неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не выполняется потому, что управление не может должным образом вовлечь имеющийся у предприятия потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию трудового потенциала.
Для успешной реализации стратегии
необходимо, чтобы, во-первых, цели, стратегии
и планы были хорошо доведены до
работников с тем, чтобы добиться
с их стороны как понимания
того, что делает предприятие, так
и неформального их вовлечения в
процесс реализации стратегий, в
частности добиться выработки у
сотрудников обязательств перед
предприятием по реализации стратегии.
Во-вторых, руководство должно не только
своевременно обеспечивать поступление
всех необходимых для реализации
стратегии ресурсов, но и иметь
план реализации стратегии в виде
целевых установок и
В процессе реализации стратегий каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации. Основными задачами любого контроля являются:
определение того, что и по каким показателям проверять;
оценка состояния
выяснение причин отклонений,
если таковые вскрываются в
корректировка, если она необходима и возможна.
При контроле выполнения стратегий эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей предприятия. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций, т.к. он сфокусирован на том, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятые стратегии, и приведет ли их реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегий, так и целей предприятия.
Товарная политика строится на основе тщательного анализа, как правило, SWOT- анализа. Решения при этом принимаются исходя из исследования трех составляющих задач предприятия, его ресурсов и возможностей рынка.
1.2 Потребительская кооперация в условиях рынка. Маркетинговые стратегии в потребительской кооперации
Потребительская кооперация в России возникла примерно 165 лет назад. Она является членом Международного кооперативного альянса. Особенностью потребительской кооперации является то, что она носит характер общественно-хозяйственной системы.
Потребительская кооперация
занимается разнообразными видами деятельности
и имеет многоотраслевую
К основным относятся торговля, массовое питание, заготовки, производство.
Для обслуживания организаций своей системы в потребительской
кооперации развиваются транспортное, складское хозяйство, ремонт оборудования, банковское дело, подготовка кадров и другие виды работ.
В отличие от государственной торговли, кооперация создавала свою материальную базу за счет собственных средств своей прибыли, пользовалась возвратными кредитами банка. Не получая средств от государства. Одним из источников формирования собственных средств стали паевые взносы и целевые вклады пайщиков.
При реформировании российской
экономики потребительская
Предприятия потребкооперации вытеснены с рынка частными предпринимателями. Однако потребительская кооперация продолжает свою деятельность, адаптируясь к новой среде хозяйствования.
Значительная часть
Потребительская кооперация
входит в рынок с тем наследием,
которое она приобрела в эпоху
социалистического
сильные стороны:
· единая целостная система многоотраслевого характера;
· государственная поддержка, гарантированная Законом РФ «О потребительской кооперации»(17.07.97);
· развитая материально-техническая база;
· профессиональных состав кадров;
· монопольное положение на сельском рынке;
· имидж системы потребительской кооперации;
· стабильный состав покупателей (члены-пайщики);
· сложившаяся система управления.
слабые стороны:
· громоздкий закостевший аппарат;
· определение условий по продажам товаров населению и закупок у граждан;
· наличие неиспользованных площадей, устаревшее оборудование, технологии;
· неготовность работать в рыночных условиях;
· несвоевременное реагирование на агрессивные действия конкурентов;
· ограниченная деятельность по формированию благоприятного общественного мнения;
· слабая мотивация активного членства в потребительских обществах;
· неразработанность вопросов стратегического бизнес-планирования, маркетинга.
Для выхода из создавшейся ситуации требуются новые подходы в организации деятельности как всей системы в целом, так и в отдельных ее подразделениях. Потребительская кооперация должна более четко определятся со своей корпоративной миссией (концепцией бизнеса).
Основными составляющими корпоративной миссии являются:
· Потребности;
· Потребители;
· Продукция;
· Конкурентные преимущества.
1) Потребности. В настоящее время потребности, которые призвана удовлетворять потребительская кооперация, очень разнообразны, это: продукты питания, непродовольственные товары, торговые услуги, закупки у населения сельскохозяйственной продукции и дикорастущих плодов и ягод, переработка сельхозпродуктов, транспортные услуги, страхование имущества, бытовые и остальные услуги. К потребностям, удовлетворяемым потребительской кооперацией принадлежат и нужды бюджетных организаций на селе (больниц, школ, училищ и других учреждений).
2) Потребители. Это те, кто регулярно покупает товары в кооперативных организациях, пайщики, а также всевозможные учреждения (школы, больницы и др.), производственные организации, коммерческие структуры, магазины, пользующиеся услугами и товарами промышленных предприятий потребкооперации, а также оптовых баз. В условиях рыночных отношений важно хорошо знать своих потребителей и их потребности и постоянно с ними работать.
3) Продукция. Поскольку основной деятельностью потребительской кооперации является торговля, потребительские товары занимают доминирующее положение в продукции системы. Предприятия потребительской кооперации производят товары на собственных промышленных предприятиях, перерабатывающих пунктах, а также предоставляют широкий спектр всевозможных услуг. В условиях рынка особую актуальность представляет соответствие продукции структуре запросов населения.
4) Конкурентные преимущества. Целью образования потребительского кооператива является удовлетворение потребностей его членов в товарах и услугах. Этим он и отличается от обычной коммерческой организации, цель которой получение прибыли.
Потребительская кооперация
имеет ряд конкурентных преимуществ
перед соперниками. Главное преимущество
заключается в том, что она
действует как единая целостная
система. Миссию потребительской кооперации
можно выразить в девизе: «Только
вместе, сообща мы обеспечим себя товарами
и услугами, организуем закупки и
переработку продукцию
В сложившихся условиях (внешнее окружение, внутреннее состояние, миссия, конкурентные преимущества, слабости) потребительская кооперация в целом и ее подразделения вынуждены проводить политику, ориентированную на выживание.
Эта политика включает в
себя мероприятия, направленные на обеспечение,
прежде всего, финансовой устойчивости
кооперативных организаций, совершенствование
методов управления, повышение престижа
системы потребительской
Для райпотребсоюзов рекомендуется силовая стратегия развития и стратегия приспособления, для потребительских обществ и организаций - стратегия приспособления.
Стратегия консолидации сил
на важнейших направлениях развития
предусматривает следующие
· Финансовая устойчивость
системы: создание собственной кредитно-
· Формирование благожелательного общественного мнения о потребительской кооперации: поддержка со стороны пайщиков и всего обслуживаемого населения, а также со стороны органов государственного управления.
Силовая стратегия является наиболее приемлемой, но реализовать ее может только сильное руководство.
2.1 Общая характеристика предприятия "Промышленновский райпотребсоюз" (Кемеровская область)
Промышленновский райпотребсоюз создан в соответствии с Законом РФ «О потребительской кооперации»(17 июля 1997года) в целях организации торговли на селе, организации закупок сельскохозяйственной продукции с личных подворий и даров леса, других видов самостоятельной, производственной и социальной деятельности, на основе использования имущества и средств, находящихся в полном хозяйственном ведении предприятия.
Цели предприятия:
· максимальное удовлетворение потребностей жителей села в продовольственных и промышленных товарах и услугах;
· обеспечение работникам
предприятия необходимых
Задачи предприятия:
· удовлетворение спроса сельского населения в продуктах питания, непродовольственных товарах и услугах;
· обеспечение закупа и
переработки
· создание новых рабочих мест на селе;
· рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
· развитие и реконструкция материальной базы;
· совершенствование форм и методов управления и хозяйствования.
Виды деятельности предприятия:
· торговля;
· осуществление закупа сельхозпродуктов и даров природы от населения;
· переработка сельхозпродукции;
· изготовление полуфабрикатов и продуктов питания;
· организация коммерческой и посреднической деятельности.
Конкуренты предприятия
· частные предприниматели.
Основным видом деятельности предприятия является организация торговли на селе и закупок с/х продуктов. Эта деятельность осуществляется через сеть магазинов райпотребсоюза.
Промышленновский райпотребсоюз самостоятельно по согласованию с учредителем планирует объем товарооборота и режим работы магазинов на селе, в соответствии с действующим законодательством. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других платежей, направляется на его производственное и социальное развитие.
Решения о целевых направлениях
и размерах использования прибыли
принимается Советом
Потребителями услуг предприятия являются пайщики Промышленновского района.
Деятельностью предприятия
руководит председатель Совета, избранный
на общем собрании пайщиков. Председатель
представляет интересы предприятия
во всех предприятиях, учреждениях, организациях,
заключает договоры, выдает доверенности,
распоряжается денежными
Информация о работе Особенности маркетинговой деятельности на российском предприятии