Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 18:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ ситуации конкретного предприятия и разработка положений и рекомендаций по улучшению его работы.
Структурно работу можно представить в виде трех частей. В первой части содержатся теоретические положения. Рассматриваются такие вопросы как: развитие маркетинговых структур на предприятиях России и потребительской кооперации в частности.
Во второй части рассматривается практически сложившаяся маркетинговая ситуация на предприятии «Промышленновский райпотребсоюз» (Кемеровская область).
Введение
1. Теоретические положения
1.1 Сущность маркетинга и маркетинговых стратегий
1.2 Потребительская кооперация в условиях рынка. Маркетинговая стратегия в потребительской кооперации
2. Практическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия «Промышленновский райпотребсоюз» (Кемеровская область)
2.2 Анализ финансовой ситуации на предприятии
2.3 SWOT - анализ п/о «Промышленновский райпотребсоюз»
3 Проектная часть
3.1 Пробные пути решения проблемы
3.2 Разработка новой стратегии решения проблем предприятия
3.2.1. Функции отдела маркетинга
Заключение
Литература
Структуру и штаты отдела утверждает председатель предприятия, исходя из условий и особенностей производства, а также объема работ, возложенных на отдел.
2. Задача
Обеспечить прибыльную работу
предприятия в современных
3. Функции
комплексное изучение рынка;
создание стратегических планов развития на основе исследований и прогнозов развития рынка в сельской местности, адаптации внутренних возможностей предприятия к изменяющимся условиям внешней среды;исследования долговременных тенденций формирования рынков:
появление новых видов продукции, изменение предложения и спроса на выпускаемую продукцию, динамика цен на различных рынках;
изучение поведения
разработка
решение вопросов ценообразования;
анализ конкурентоспособности предприятия, сопоставление ее с аналогичными показателями конкурирующих предприятий, выявление резервов, выработка политики выживания в условиях конкуренции,
организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению предоставляемых услуг ; разработка по результатам изучения мнения потребителей предложений по повышению качества предоставляемых услуг .
4. Взаимоотношения отдела
маркетинга с другими
1). С планово-экономическим отделом
Получает:
годовые, квартальные и месячные планы по объему продаж и структуре оказываемых услуг;
методические материалы по вопросам планирования,
анализ информации о себестоимости предоставляемых услуг.
Представляет:
результаты комплексного изучение рынка:
об объемах производимой с/х продукции;
об объемах потребляемой продукции;
о насыщенности рынка товарами;
о потребностях населения;
рекомендации по внедрению новых услуг;
2). С бухгалтерией
Получает:
бухгалтерские данные за отчетный период для анализа и планирования.
Представляет:
документы для балансового отчета.
3). С отделом кадров
Получает:
рекомендательные и
штатное расписание;
положение о премировании;
рекомендации по подбору и расстановке кадров;
планы подготовки и повышения квалификации специалистов.
Представляет:
предложения по совершенствованию организации труда,
систем оплаты труда и материального поощрения,
проектам штатных расписаний;
необходимые данные и материалы
для анализа состояния
отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки и воспитания кадров;
заявки на потребность в кадрах;
табели или другие документы учета рабочего времени;
заявки на повышение квалификации работников предприятия.
4). С юристом
Получает:
завизированные проекты
распоряжений и других документов правового
характера или проекты
Представляет:
проекты распоряжений и других документов правового характера для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования;
документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на юридическую службу функций.
5. Права
Начальник отдела маркетинга имеет право:
Требовать от подразделений
предприятия представления
Вносить предложения, учитывающие требования потребителей по повышению качества и конкурентоспособности предоставляемых услуг.
Определять основные направления деятельности отдела, устанавливать круг вопросов, относящихся к обязанностям сотрудников, характер работы, их ответственность, утверждать должностные инструкции для сотрудников отдела.
Вносить предложения о премировании работников в соответствии с действующими на предприятии системами оплаты труда.
Налагать в соответствии
с трудовым законодательством
Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а также работников предприятия для проведения исследований по изучению конъюнктуры рынка, потребности и платежеспособного спроса.
6. Ответственность
1. Всю полноту ответственности
за качество и своевременность
выполнения возложенных
2. Степень ответственности
других работников
Приложение 2
Должностная инструкция
1. Общие положения
Начальник отдела маркетинга
непосредственно подчиняется
На должность начальника отдела маркетинга назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и опыт работы в сфере маркетинга не менее трех лет.
В своей работе начальник
отдела руководствуется
2. Обязанности
Проведение исследований, анализа и оценки нужд реальных и потенциальных потребителей услуг предприятия.
Изучение деятельности конкурентов и составление заключения об их возможной политике на рынке.
Осуществление руководства коммуникационной политикой.
Обеспечение эффективной работы отдела, подбора и расстановки кадров, внедрение передовых методов работы с использованием ЭВМ и обучение сотрудников.
3. Права
Дополнительно к правам, установленным в положении об отделе маркетинга, начальник отдела маркетинга имеет право:
Готовить и представлять
на подпись руководству
Вести переписку от имени
руководства предприятия с
Осуществлять контроль за работой сотрудников отдела, производить в установленном порядке их прием, перемещение и увольнение, наложение дисциплинарных взысканий, а также премирование на основании действующих положений.
4. Ответственность
Начальник отдела маркетинга
несет ответственность за качество
и своевременность выполнения возложенных
на него настоящей должностной
Приложение 3
Должностная инструкция
1. Общие положения
Заместитель начальника отдела маркетинга подчиняется непосредственно начальнику отдела, назначается на должность и освобождается от нее распоряжением председателя РПС по представлению начальника отдела.
Заместитель начальника отдела возглавляет работу отдела во время отсутствия или отпуска начальника отдела.
На должность заместителя начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и опыт работы в области маркетинга не менее двух лет.
2. Обязанности
Организация информационной базы данных, необходимых для выполнения отделом его задач и функций.
Издание приказов, распоряжений и других документов административного характера.
Другие обязанности, предусмотренные
должностной инструкцией
3. Права
Готовить (в отсутствие начальника отдела - визировать) договора о маркетинговой, рекламной деятельности.
Другие права, предусмотренные
должностной инструкцией
4. Ответственность
Заместитель начальника отдела маркетинга несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.
Литература
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., Прогресс,1996.
2. Маслова Т.Д. и др. Маркетинг. Учебник для вузов- СПб.: Питер,2002
3. Годин А.М. Маркетинг. Учебник для вузов. - М., «Дашков и Ко», 2003.
4. Экономика предприятия: Учебник для вузов./ Под ред. проф. В.Я Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
5. Салий В.В., Салий З.П. Маркетинговые стратегии в потребительской кооперации: Учебное пособие. Ч.I,II.- Новосибирск: СибУПК,1998.
6. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ К.А. Волкова, И. П. Дежкина. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 1997.
Информация о работе Особенности маркетинговой деятельности на российском предприятии